30 января 2020

Пресс-конференция губернатора. Комментарии

21 января в Архангельске прошла традиционная ежегодная пресс-конференция губернатора Архангельской области Игоря Орлова. За 2,5 часа общения с журналистами прозвучали ответы на самые разные вопросы — про отношение к Шиесу, участие в губернаторских выборах, оценку реформы обращения с ТКО, работу переправ и дорожные ремонты. Редакция ИА Dvina29 собрали комментарии по основным темам, озвученным на встрече с прессой.

Михаил Палкин, председатель совета СРО «Союз профессиональных строителей»:

— Один из вопросов касался работы строительной индустрии в свете реализации национальных проектов. Речь шла про проблемные объекты, сроки сдачи которых не всегда зависят от работы подрядчиков, а всех задействованных в этой цепочке структур — заказчиков, проектировщиков, сметчиков, госэкспертизы. По словам Игоря Орлова, необходимо признать, что регион не в полной мере готов к реализации нацпроектов, нужны конкретные кадровые и управленческие решения, и в ближайшем будущем вопросы совершенствования отрасли планируется обсудить с профессиональным сообществом.

До 2024 года по нацпроекту «Жилье и городская среда» предстоит построить и ввести в эксплуатацию 450 тысяч квадратных метров жилья. На сегодня, по словам главы региона, строительные компании в Поморье готовы освоить менее половины этого объема, и это  без учета детских садов, школ, больниц и иных объектов, возводимых по другим нацпроектам. Но тем не менее вопросы решаются.

Мы в постоянном режиме отслеживаем вопросы, связанные с ходом строительства проблемных объектов, многие из которых возводятся как раз в рамках нацпроектов, и видим, что зачастую именно человеческий фактор, а не законодательные противоречия мешают строить быстро и качественно. Да, есть вопросы, которые можно снять только путем внесения изменений в профильные федеральные законы, но и на местах есть над чем работать.

Слабое место многих строительных организаций – нехватка квалифицированных управленческих кадров, отвечающих за оформление документов. Не секрет, что многим не хватает и квалифицированных рабочих рук: бетонщиков, каменщиков, стропальщиков, арматурщиков, сварщиков, хотя они на стройке зарабатывают значительно больше, чем экономисты и юристы. На рабочие специальности молодежь пока идет неохотно. Тенденция меняется, но медленно. В то же время имеются вопросы и к заказчикам: на стадии подготовки и согласования проектов есть что совершенствовать. Считаю, что надо обратить внимание на эти моменты.

Алексей ТРОПИН, член Общественной палаты Архангельской области, председатель комиссии по ЖКХ, природопользованию и экологии:

 — Один из важных вопросов пресс-конференции — оценка хода реформы обращения с ТКО в Архангельской области. Региональный оператор определен, к своей работе приступил с 1 января 2020 года. По некоторым территориям есть проблемы, и это очевидно. На некоторые территории он так и не пришел, а старые перевозчики там также не работают. Причин несколько. Например, не устраивают условия, предложенные региональным оператором.

В ряде отдаленных населенных пунктов, к примеру, в Каменке, региональный оператор не может заключить договор с прежним перевозчиком, так как у того нет лицензии.  Как быть в таком случае, непонятно.

Позиция регионального оператора, которую вновь подтвердил на пресс-конференции губернатор Игорь Орлов — по тем территориям, куда он не пришел, не выставлять счета за услугу, на мой взгляд, правильная.  Однако на разных уровнях уже ведутся разговоры о том, что если региональный оператор до конца января не приступит к работе, к нему предъявят штрафные санкции.

Я убежден в том, что настоящая реформа по обращению с ТКО начнется тогда, когда мы будем обсуждать мощности комплексов по переработке, когда мы будем обсуждать схемы, алгоритмы, систему, которая позволяет минимизировать мусор, захоранивая его на полигонах. Вот в этом сущность реформы. Необходимо прийти к тому, чтобы как можно меньше сжигать, как можно меньше закапывать. Приход регионального оператора — это еще не совсем начало реформ, это подготовка к ее началу реформы. Краеугольный камень реформы в обращении с ТКО – создание мусороперерабатывающих мощностей.

Евгений ШЕВЧУК, член Общественной палаты Архангельской области:

 — Губернатор озвучил инициативу в два раза увеличить средства на ремонт дорог муниципальным образованиям. Главное — использовать их эффективно. Вопросы их содержания всегда были и будут на контроле главы региона. К тому же губернатор Архангельской области Игорь Орлов предложил включить в комиссию по приему городских дорог членов общественной палаты и других общественных организаций. В их приемке должны участвовать не только профессионалы. Ни для кого не секрет, дороги принимаются, но недоделок всегда хватает.

Что касается решения снизить стоимость перелета на внутренних линиях Архангельской области – это серьезно подспорье для населения, живущего на отдаленных территориях. Цены на авиабилеты в нашем регионе сильно завышены.

Виктор ЗАРЯ, председатель комитета Архангельского областного Собрания депутатов по жилищной политике и коммунальному хозяйству, координатор партпроекта ЕР «Чистая страна»:

– Реформа обращения с ТКО набирает обороты. Правительством области в сжатые сроки сделано немало, хотя в самом начале мы упустили один существенный момент – не сумели в полной мере предоставить населению информацию о ее целях и задачах, чем сейчас, к слову, пользуются некоторые недобросовестные граждане и политические силы. Что мы хотим получить в результате реформы, какими средствами будем ее решать, из чего формируется новый тариф и зачем вообще необходимо вводить отдельную плату за утилизацию отходов и так далее. Ведь кардинальные меры, а реформа в сфере обращения с ТКО — это именно кардинальная мера, всегда требуют затрат.

В самом начале нужно было четко донести мысль, что платить будет не только население – государство вкладывает в реформу огромные деньги, в том числе на предоставление льгот для населения, и в итоге собирается постепенно ликвидировать свалки и старые полигоны, наладить полноценную мусоропереработку и утилизацию.

Есть и частные вопросы, которые влияют на результативность реформы. Их тоже можно отнести к организационным. Например, в Архангельске, на мой взгляд, городские власти должны были детально разобраться с каждой управляющей компанией, с каждой контейнерной площадкой, чтобы было понимание, что и когда будет сделано на первом этапе обустройства площадок, раз уж было принято решение, что этим вопросом будут заниматься управляющие компании. Затем эту информацию нужно было донести до всех заинтересованных сторон – жителей, предпринимателей, словом, до каждого двора. Безусловно, делается многое, принято решение обустраивать контейнерами места общего пользования, на это выделяются бюджетные средства, но остаются вопросы, на что конкретно они направлены (96 млн рублей).

Отдельное направление – работа регионального оператора. Сегодня здесь самое слабое место – та же информационная составляющая: людям не хватает информации о ходе реформы, нет обратной связи, много жалоб на  несвоевременный вывоз ТКО. Наверное, стоит усилить это направление, добавить операторов в колл-центре, поскольку у нас много жалоб на то, что до регоператора сложно дозвониться. Региональный оператор должен на жалобы населения реагировать оперативно.

Также нужно усилить работу с юридическими лицами. Мы наблюдаем такую тенденцию: некоторые недобросовестные организации уклоняются от подписания договоров об утилизации отходов с регоператором и выбрасывают мусор подальше от посторонних глаз.  Возникают несанкционированные свалки, за ликвидацию которых ответственность несет муниципалитет. Регоператор фиксирует подобные случаи, и в результате уже городские власти вынуждены оплачивать штрафы и заниматься ликвидацией таких свалок. Сейчас нужно выявлять и пресекать подобные случаи, чтобы они не стали массовыми и не превратились в проблему.

Сергей ПИВКОВ, депутат Архангельского областного Собрания:

— Не совсем согласен с оценкой губернатором реформы по обращению с ТКО — только в части того, что без трудностей было не обойтись.
На мой взгляд, региональный оператор попросту был не готов к реализации столь масштабного проекта. По имеющимся данным фирма создана в конце 2018 года и имеет уставный капитал всего в 100 тысяч рублей, причем я не нашел никакой информации хоть о каком-то опыте в реализации подобных проектов. Отсюда, видимо, и серьезные сбои в самом начале реализации реформы.

В некоторых районах области региональный оператор, по сути, так и не приступил к своей работе. Много вопросов вызывает наличие компании «ЭкоПрофи», через которую заключаются договоры с перевозчиками. Но больше всего нареканий относится к установленному тарифу, согласно которому итоговая плата за вывоз мусора может вырасти в разы. Так, например, семья из 4 человек, проживающая в Архангельске, Северодвинске, Новодвинске и других крупных городах региона, будет вынуждена заплатить за вывоз отходов 480 рублей, тогда как раньше в среднем плата была порядка 160 рублей.

По моему мнению, решать мусорную проблему необходимо, но не за счет очередного финансового бремени на плечи жителей. А вообще, правильнее было бы не отдавать проект реализации мусорной реформы какой-то коммерческой структуре, а создать бюджетное учреждение. Тогда всем было бы спокойнее.

Анна Резвая, Денис Селиванов

Пресс-конференция губернатора. Комментарии

Михаил Палкин, председатель совета СРО «Союз профессиональных строителей»:

— Один из вопросов касался работы строительной индустрии в свете реализации национальных проектов. Речь шла про проблемные объекты, сроки сдачи которых не всегда зависят от работы подрядчиков, а всех задействованных в этой цепочке структур — заказчиков, проектировщиков, сметчиков, госэкспертизы. По словам Игоря Орлова, необходимо признать, что регион не в полной мере готов к реализации нацпроектов, нужны конкретные кадровые и управленческие решения, и в ближайшем будущем вопросы совершенствования отрасли планируется обсудить с профессиональным сообществом.

До 2024 года по нацпроекту «Жилье и городская среда» предстоит построить и ввести в эксплуатацию 450 тысяч квадратных метров жилья. На сегодня, по словам главы региона, строительные компании в Поморье готовы освоить менее половины этого объема, и это  без учета детских садов, школ, больниц и иных объектов, возводимых по другим нацпроектам. Но тем не менее вопросы решаются.

Мы в постоянном режиме отслеживаем вопросы, связанные с ходом строительства проблемных объектов, многие из которых возводятся как раз в рамках нацпроектов, и видим, что зачастую именно человеческий фактор, а не законодательные противоречия мешают строить быстро и качественно. Да, есть вопросы, которые можно снять только путем внесения изменений в профильные федеральные законы, но и на местах есть над чем работать.

Слабое место многих строительных организаций – нехватка квалифицированных управленческих кадров, отвечающих за оформление документов. Не секрет, что многим не хватает и квалифицированных рабочих рук: бетонщиков, каменщиков, стропальщиков, арматурщиков, сварщиков, хотя они на стройке зарабатывают значительно больше, чем экономисты и юристы. На рабочие специальности молодежь пока идет неохотно. Тенденция меняется, но медленно. В то же время имеются вопросы и к заказчикам: на стадии подготовки и согласования проектов есть что совершенствовать. Считаю, что надо обратить внимание на эти моменты.

Алексей ТРОПИН, член Общественной палаты Архангельской области, председатель комиссии по ЖКХ, природопользованию и экологии:

 — Один из важных вопросов пресс-конференции — оценка хода реформы обращения с ТКО в Архангельской области. Региональный оператор определен, к своей работе приступил с 1 января 2020 года. По некоторым территориям есть проблемы, и это очевидно. На некоторые территории он так и не пришел, а старые перевозчики там также не работают. Причин несколько. Например, не устраивают условия, предложенные региональным оператором.

В ряде отдаленных населенных пунктов, к примеру, в Каменке, региональный оператор не может заключить договор с прежним перевозчиком, так как у того нет лицензии.  Как быть в таком случае, непонятно.

Позиция регионального оператора, которую вновь подтвердил на пресс-конференции губернатор Игорь Орлов — по тем территориям, куда он не пришел, не выставлять счета за услугу, на мой взгляд, правильная.  Однако на разных уровнях уже ведутся разговоры о том, что если региональный оператор до конца января не приступит к работе, к нему предъявят штрафные санкции.

Я убежден в том, что настоящая реформа по обращению с ТКО начнется тогда, когда мы будем обсуждать мощности комплексов по переработке, когда мы будем обсуждать схемы, алгоритмы, систему, которая позволяет минимизировать мусор, захоранивая его на полигонах. Вот в этом сущность реформы. Необходимо прийти к тому, чтобы как можно меньше сжигать, как можно меньше закапывать. Приход регионального оператора — это еще не совсем начало реформ, это подготовка к ее началу реформы. Краеугольный камень реформы в обращении с ТКО – создание мусороперерабатывающих мощностей.

Евгений ШЕВЧУК, член Общественной палаты Архангельской области:

 — Губернатор озвучил инициативу в два раза увеличить средства на ремонт дорог муниципальным образованиям. Главное — использовать их эффективно. Вопросы их содержания всегда были и будут на контроле главы региона. К тому же губернатор Архангельской области Игорь Орлов предложил включить в комиссию по приему городских дорог членов общественной палаты и других общественных организаций. В их приемке должны участвовать не только профессионалы. Ни для кого не секрет, дороги принимаются, но недоделок всегда хватает.

Что касается решения снизить стоимость перелета на внутренних линиях Архангельской области – это серьезно подспорье для населения, живущего на отдаленных территориях. Цены на авиабилеты в нашем регионе сильно завышены.

Виктор ЗАРЯ, председатель комитета Архангельского областного Собрания депутатов по жилищной политике и коммунальному хозяйству, координатор партпроекта ЕР «Чистая страна»:

– Реформа обращения с ТКО набирает обороты. Правительством области в сжатые сроки сделано немало, хотя в самом начале мы упустили один существенный момент – не сумели в полной мере предоставить населению информацию о ее целях и задачах, чем сейчас, к слову, пользуются некоторые недобросовестные граждане и политические силы. Что мы хотим получить в результате реформы, какими средствами будем ее решать, из чего формируется новый тариф и зачем вообще необходимо вводить отдельную плату за утилизацию отходов и так далее. Ведь кардинальные меры, а реформа в сфере обращения с ТКО — это именно кардинальная мера, всегда требуют затрат.

В самом начале нужно было четко донести мысль, что платить будет не только население – государство вкладывает в реформу огромные деньги, в том числе на предоставление льгот для населения, и в итоге собирается постепенно ликвидировать свалки и старые полигоны, наладить полноценную мусоропереработку и утилизацию.

Есть и частные вопросы, которые влияют на результативность реформы. Их тоже можно отнести к организационным. Например, в Архангельске, на мой взгляд, городские власти должны были детально разобраться с каждой управляющей компанией, с каждой контейнерной площадкой, чтобы было понимание, что и когда будет сделано на первом этапе обустройства площадок, раз уж было принято решение, что этим вопросом будут заниматься управляющие компании. Затем эту информацию нужно было донести до всех заинтересованных сторон – жителей, предпринимателей, словом, до каждого двора. Безусловно, делается многое, принято решение обустраивать контейнерами места общего пользования, на это выделяются бюджетные средства, но остаются вопросы, на что конкретно они направлены (96 млн рублей).

Отдельное направление – работа регионального оператора. Сегодня здесь самое слабое место – та же информационная составляющая: людям не хватает информации о ходе реформы, нет обратной связи, много жалоб на  несвоевременный вывоз ТКО. Наверное, стоит усилить это направление, добавить операторов в колл-центре, поскольку у нас много жалоб на то, что до регоператора сложно дозвониться. Региональный оператор должен на жалобы населения реагировать оперативно.

Также нужно усилить работу с юридическими лицами. Мы наблюдаем такую тенденцию: некоторые недобросовестные организации уклоняются от подписания договоров об утилизации отходов с регоператором и выбрасывают мусор подальше от посторонних глаз.  Возникают несанкционированные свалки, за ликвидацию которых ответственность несет муниципалитет. Регоператор фиксирует подобные случаи, и в результате уже городские власти вынуждены оплачивать штрафы и заниматься ликвидацией таких свалок. Сейчас нужно выявлять и пресекать подобные случаи, чтобы они не стали массовыми и не превратились в проблему.

Сергей ПИВКОВ, депутат Архангельского областного Собрания:

— Не совсем согласен с оценкой губернатором реформы по обращению с ТКО — только в части того, что без трудностей было не обойтись.
На мой взгляд, региональный оператор попросту был не готов к реализации столь масштабного проекта. По имеющимся данным фирма создана в конце 2018 года и имеет уставный капитал всего в 100 тысяч рублей, причем я не нашел никакой информации хоть о каком-то опыте в реализации подобных проектов. Отсюда, видимо, и серьезные сбои в самом начале реализации реформы.

В некоторых районах области региональный оператор, по сути, так и не приступил к своей работе. Много вопросов вызывает наличие компании «ЭкоПрофи», через которую заключаются договоры с перевозчиками. Но больше всего нареканий относится к установленному тарифу, согласно которому итоговая плата за вывоз мусора может вырасти в разы. Так, например, семья из 4 человек, проживающая в Архангельске, Северодвинске, Новодвинске и других крупных городах региона, будет вынуждена заплатить за вывоз отходов 480 рублей, тогда как раньше в среднем плата была порядка 160 рублей.

По моему мнению, решать мусорную проблему необходимо, но не за счет очередного финансового бремени на плечи жителей. А вообще, правильнее было бы не отдавать проект реализации мусорной реформы какой-то коммерческой структуре, а создать бюджетное учреждение. Тогда всем было бы спокойнее.

Анна Резвая, Денис Селиванов

Поделиться
53670