25 января 2020

«Мы видим цель — создать систему». Игорь Орлов считает, что все трудности мусорной реформы решаемы

Начало реализации реформы обращения с ТКО в Поморье губернатора вполне устраивает. При запуске такого сложного проекта без трудностей не обойтись, главное – решать проблемы вовремя. Об этом заявил Игорь Орлов на традиционной пресс-конференции 21 января. О чем спрашивали главу региона журналисты?

Содержание дорог

В этом году на содержание дорог муниципалитетам будет выделено дополнительно около 100 миллионов, а при возможности 150 миллионов рублей. Глава региона подчеркнул, что в прошлом году все дорожные проекты реализовывались таким образом, чтобы в кратчайшие сроки поменять условия транспортной доступности в лучшую сторону. Особенно это касается мостовых сооружений – в 2019-м построено и отремонтировано 11 мостов, сегодня в работе еще три.

— Я без преувеличения могу сказать, что знаю, наверное, 80 процентов всех дорог региона, лично по ним проехал и не раз. Понятно, что вопросам транспортной доступности мы всегда будем уделять особое внимание. Поддержание дорог в надлежащем состоянии – это работа каждодневная, влияет на нее и изменение погодных условий. По итогам встречи с главами наших южных районов я уже дал поручение об увеличении объема средств, которые мы будем выделять. В бюджете предусмотрено 150 миллионов рублей на устранение дорожных дефектов, образующихся из-за перепадов температур, а буквально сегодня принято решение о добавлении к этой сумме еще 100-150 миллионов. В итоге мы можем говорить о сумме порядка 300 миллионов рублей, а буквально пять лет назад речь шла о 20 миллионах в год, – подчеркнул Игорь Орлов.

Решение о дополнительном финансировании возникло не просто так: муниципалы давно жалуются, что средств на содержание очень мало, при этом большая часть уходит на дорогостоящую очистку дорог от снега зимой. Этот год и вовсе стал «разорительным» из-за неустойчивой погоды.

Отвечая на конкретные вопросы журналистов о дороге в Патракеевку, Онегу и Верколу, где в этом году в честь 100-летия Федора Абрамова ожидается много туристов, Игорь Орлов пояснил:

– В каждом случае необходимо оценить адекватность затрат. Главное, повторюсь, — не допустить неэффективного расходования бюджетных средств. Деньги даются тяжело. Тратить их надо с умом.

По словам губернатора, дорогу в Патракеевку (Приморский муниципальный район) привести в надлежащее состояние просто необходимо. То же касается и дороги на Верколу. В преддверии празднования 100-летнего юбилея Федора Абрамова дополнительных работ там не запланировано. Добраться до Верколы сегодня можно без проблем.

— В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» мы разрабатываем комплексный план развития региональной дорожной сети. В нем есть и дорога на Онегу, хотя из-за нехватки ресурсов не ставится цель сделать ее с асфальтовым покрытием. Задача – содержать дорогу в нормативном состоянии. Это касается и других дорог в районах области. Дело осложняется и аномально теплой зимой.

Трудности межсезонья

На вопрос главного редактора газеты «Холмогорская жизнь» Александра Угольникова о приобретении дополнительных судов на воздушной подушке глава региона ответил, что именно у такого всепогодного вида транспорта большое будущее.

– Нам, без всяких сомнений, надо развивать этот транспорт. Если помните, еще пять лет назад в том же Холмогорском районе было всего одно подобное судно в МЧС. И буквально в конце прошлого года из резервного фонда губернатора были выделены средства на закупку еще одного судна на воздушной подушке. И мы будем продолжать эту работу, так как зачастую альтернативы для этих судов в сложный межсезонный период просто нет, — отметил Игорь Орлов.

Небывало теплая зима, отсутствие ледовых переправ и зимников не позволяют лесозаготовителям зайти на делянку и вывезти древесину. В результате лесной бизнес сегодня находится в непростой ситуации.

Как отметил губернатор, правительством региона подготовлен план, содержащий ряд мер по поддержке лесопромышленного комплекса области. В числе предлагаемых решений – предоставление рассрочек арендных и других платежей, изменение режима движения лесовозного транспорта по региональным дорогам.

Поддержку в объеме 36 миллионов рублей также получат аграрии области, которые потеряли урожай в результате неблагоприятных погодных условий и последовавших за ними опасных агрономических явлений летом 2019 года.

— Мы находимся в новой реальности, когда природные аномалии ставят перед нашей экономикой определенные условия, и мы обязаны на это реагировать. Сегодня у бюджета Архангельской области есть такие возможности, – отметил Игорь Орлов.

Стоимость авиабилетов

С 1 мая 2020 года стоимость авиабилетов на внутрирегиональных перелетах в Архангельской области будет снижена на 30%. Такое решение глава региона принял для решения проблемы транспортной доступности отдаленных территорий, особенно в период распутицы.

— Я уже дал соответствующее поручение региональному правительству. Мы понимаем, что нужно поддержать людей, поскольку авиаперелеты – это достаточно дорого, – отметил Игорь Орлов на пресс-конференции.

На эти цели в областном бюджете потребуется предусмотреть порядка 35 миллионов рублей. Кроме того, в 2018-2019 годах региональное правительство серьезно занялось изменением всей системы транспортного обеспечения Архангельской области. Игорь Орлов подчеркнул, что сейчас ведется работа по расширению парка воздушных судов.

Губернатора попросили уточнить, откуда денежные ресурсы на такие скидки.

— Вопрос связан с ситуацией во 2-м авиаотряде. Вы помните, сколько на этой ситуации «потанцевали». После решений, которые были приняты мной как губернатором и правительством, по итогам девяти месяцев 2-й авиаотряд показал прибыль — 12 миллионов рублей. Компания может зарабатывать деньги и работать с прибылью, оптимизировать свои затраты. Сейчас подведут итоги в целом по 2019 году, думаю, размер прибыли будет еще больше, — ответил он.

Мусорная реформа

Игоря Орлова устраивает ход реформы обращения с ТКО, которая запущена в регионе с 1 января.

— Безусловно, будут трудности, сложности взаимодействия с участниками процесса, но нужно понимать — в Архангельской области идет внедрение сложного комплексного проекта, который мы должны реализовать, — подчеркнул губернатор.

По его словам, он каждый день получает доклад о ситуации. Трудности с организацией вывоза отходов возникли в Виноградовском районе, Котласе и Коряжме. На остальных территориях обстановка более спокойная, требуется лишь дополнительное время для работы.

Глава региона заметил, что в феврале ожидает активную политическую эксплуатацию темы появления первых платежек за вывоз отходов.

— Я знаю, что целый ряд деструктивных, так сказать, ребят на этом хотят здорово попиариться и пошуметь, ну и бог с ними! Это полтора года назад нам было тяжеловато, но мы видим цель — нам нужно создать систему и отладить ее работу, мы этим и занимаемся, — сказал Игорь Орлов.

Следующий этап реформирования системы обращения с отходами — создание современных предприятий по переработке ТКО.  Этот процесс в регионе начнется с рассмотрения проектов — в середине 2020 года.

Губернатор также отметил, что поддерживает идею отказа от пластика в быту.

— Вопрос не только в отказе от пластика, но и в наличии альтернативной, к примеру, бумажной упаковки. Я разговаривал на эту тему с представителями целлюлозно-бумажной промышленности, они готовы заключить контракты на поставку
соответствующего оборудования. Сегодня мы обсуждаем этот вопрос с
потенциальными инвесторами, – рассказал Игорь Орлов.

Строительная отрасль

Один из вопросов, заданных на пресс-конференции, касался сферы строительства. Основная проблематика – это ошибки в проектировании объектов и, как следствие, нарушение сроков строительства. В частности, речь шла о строительстве ФОК в округе Варавино-Фактория Архангельска.

Напомним, в прошлом году в рамках федерального проекта «Спорт – норма жизни» национального проекта «Демография» в округе Варавино-Фактория началось строительство физкультурно-оздоровительного комплекса.

Комплекс спроектирован с учетом интересов не только любителей ЗОЖ, но и профессиональных атлетов – представителей гимнастики, акробатики и других видов спорта. Объект должен быть построен до конца 2020 года.

Однако при проектировании не были учтены особенности грунта. Следствием этого стала серьезная ошибка в части устройства фундамента. Для внесения изменений и прохождения повторной экспертизы понадобилось время, что повлияло на сроки и стоимость выполнения работ.

Строительство ФОКа ведется в рамках федерального проекта «Спорт  — норма жизни» национального проекта «Демография» за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов.  По контракту объект должен быть построен в течение 2019-2020 годов. Общая стоимость составляет около 170 миллионов рублей. Из них более 83 миллионов выделено из федеральной казны.

Игорь Орлов отметил, что для успешной реализации национальных проектов предстоит принять ряд управленческих, кадровых решений.

— Что касается ситуации по строительству ФОК в округе Варавино-Фактория, то со стороны правительства области были предприняты все необходимые меры воздействия на участников этого процесса, – сказал глава региона.

Вместе с тем Игорь Орлов констатировал: в реализации любого проекта нельзя исключать, что ошибки при проектировании возможны. 

— Ошибки бывают, и соответствующие меры воздействия на руководство госэкспертизы в этом случае были сделаны, — заметил Игорь Орлов. — В процессе реализации любого проекта мы с таким будем сталкиваться, это совершенно очевидно, и мы к этому готовы. Вспомните дом на Ленинградском. Три здания построили нормально, четвертое пришлось перепроектировать, и возникла задержка на три-четыре месяца. Конечно, хотелось бы меньше таких ситуаций. И мы над этим работаем. И опыт, который мы получили, особенно тяжел в строительной отрасли, потому что за 90-е и нулевые мы подрастеряли компетентных строителей. А между тем нам необходимо построить 450 000 квадратных метров жилья для переселения из аварийного жилфонда.

Работа в более напряженном формате необходима не только для завершения строительства ФОК в столице Поморья. В этом году в рамках федерального проекта «Спорт – норма жизни» национального проекта «Демография» также должны быть построены спортивный зал в Архангельском государственном лицее имени М. В. Ломоносова и лыжная база в Северодвинске.

Игорь Орлов общался с журналистами в течение двух с половиной часов. Это своеобразный временной рекорд – ощущения, что губернатор куда-то торопится и стремится уложиться в заранее установленные рамки, не было. Все участники смогли задать свои вопросы, некоторые даже не по одному. Не было ощущения казенности, когда все заранее спланировано и срежиссировано.

КОММЕНТАРИЙ

Надежда ВИНОГРАДОВА, заместитель председателя Архангельского областного Собрания депутатов:

виноградова 78079


— В ходе пресс-конференции Игорь Анатольевич в очередной раз наглядно проиллюстрировал, насколько глубоко он погружен в ситуацию в регионе и то, что владеет он ей очень детально. Причем это касается не только макроэкономических вопросов и глобальных проблем, актуальных для всей страны и мира, но и очень локальных ситуаций, которые возникают в отдельных населенных пунктах области. Особенно импонирует то, что губернатор признал некоторые перегибы, которые были допущены на начальной стадии реализации проекта в Шиесе.

Он согласился, что информации тогда было недостаточно, и напомнил, что сейчас проект полностью открыт для общественности. Порадовали меня и журналисты, которые продемонстрировали живой интерес и непредвзятость к самым разным, порой очень политизированным вопросам.

Другие комментарии можно посмотреть здесь

«Мы видим цель — создать систему». Игорь Орлов считает, что все трудности мусорной  реформы решаемы

Содержание дорог

В этом году на содержание дорог муниципалитетам будет выделено дополнительно около 100 миллионов, а при возможности 150 миллионов рублей. Глава региона подчеркнул, что в прошлом году все дорожные проекты реализовывались таким образом, чтобы в кратчайшие сроки поменять условия транспортной доступности в лучшую сторону. Особенно это касается мостовых сооружений – в 2019-м построено и отремонтировано 11 мостов, сегодня в работе еще три.

— Я без преувеличения могу сказать, что знаю, наверное, 80 процентов всех дорог региона, лично по ним проехал и не раз. Понятно, что вопросам транспортной доступности мы всегда будем уделять особое внимание. Поддержание дорог в надлежащем состоянии – это работа каждодневная, влияет на нее и изменение погодных условий. По итогам встречи с главами наших южных районов я уже дал поручение об увеличении объема средств, которые мы будем выделять. В бюджете предусмотрено 150 миллионов рублей на устранение дорожных дефектов, образующихся из-за перепадов температур, а буквально сегодня принято решение о добавлении к этой сумме еще 100-150 миллионов. В итоге мы можем говорить о сумме порядка 300 миллионов рублей, а буквально пять лет назад речь шла о 20 миллионах в год, – подчеркнул Игорь Орлов.

Решение о дополнительном финансировании возникло не просто так: муниципалы давно жалуются, что средств на содержание очень мало, при этом большая часть уходит на дорогостоящую очистку дорог от снега зимой. Этот год и вовсе стал «разорительным» из-за неустойчивой погоды.

Отвечая на конкретные вопросы журналистов о дороге в Патракеевку, Онегу и Верколу, где в этом году в честь 100-летия Федора Абрамова ожидается много туристов, Игорь Орлов пояснил:

– В каждом случае необходимо оценить адекватность затрат. Главное, повторюсь, — не допустить неэффективного расходования бюджетных средств. Деньги даются тяжело. Тратить их надо с умом.

По словам губернатора, дорогу в Патракеевку (Приморский муниципальный район) привести в надлежащее состояние просто необходимо. То же касается и дороги на Верколу. В преддверии празднования 100-летнего юбилея Федора Абрамова дополнительных работ там не запланировано. Добраться до Верколы сегодня можно без проблем.

— В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» мы разрабатываем комплексный план развития региональной дорожной сети. В нем есть и дорога на Онегу, хотя из-за нехватки ресурсов не ставится цель сделать ее с асфальтовым покрытием. Задача – содержать дорогу в нормативном состоянии. Это касается и других дорог в районах области. Дело осложняется и аномально теплой зимой.

Трудности межсезонья

На вопрос главного редактора газеты «Холмогорская жизнь» Александра Угольникова о приобретении дополнительных судов на воздушной подушке глава региона ответил, что именно у такого всепогодного вида транспорта большое будущее.

– Нам, без всяких сомнений, надо развивать этот транспорт. Если помните, еще пять лет назад в том же Холмогорском районе было всего одно подобное судно в МЧС. И буквально в конце прошлого года из резервного фонда губернатора были выделены средства на закупку еще одного судна на воздушной подушке. И мы будем продолжать эту работу, так как зачастую альтернативы для этих судов в сложный межсезонный период просто нет, — отметил Игорь Орлов.

Небывало теплая зима, отсутствие ледовых переправ и зимников не позволяют лесозаготовителям зайти на делянку и вывезти древесину. В результате лесной бизнес сегодня находится в непростой ситуации.

Как отметил губернатор, правительством региона подготовлен план, содержащий ряд мер по поддержке лесопромышленного комплекса области. В числе предлагаемых решений – предоставление рассрочек арендных и других платежей, изменение режима движения лесовозного транспорта по региональным дорогам.

Поддержку в объеме 36 миллионов рублей также получат аграрии области, которые потеряли урожай в результате неблагоприятных погодных условий и последовавших за ними опасных агрономических явлений летом 2019 года.

— Мы находимся в новой реальности, когда природные аномалии ставят перед нашей экономикой определенные условия, и мы обязаны на это реагировать. Сегодня у бюджета Архангельской области есть такие возможности, – отметил Игорь Орлов.

Стоимость авиабилетов

С 1 мая 2020 года стоимость авиабилетов на внутрирегиональных перелетах в Архангельской области будет снижена на 30%. Такое решение глава региона принял для решения проблемы транспортной доступности отдаленных территорий, особенно в период распутицы.

— Я уже дал соответствующее поручение региональному правительству. Мы понимаем, что нужно поддержать людей, поскольку авиаперелеты – это достаточно дорого, – отметил Игорь Орлов на пресс-конференции.

На эти цели в областном бюджете потребуется предусмотреть порядка 35 миллионов рублей. Кроме того, в 2018-2019 годах региональное правительство серьезно занялось изменением всей системы транспортного обеспечения Архангельской области. Игорь Орлов подчеркнул, что сейчас ведется работа по расширению парка воздушных судов.

Губернатора попросили уточнить, откуда денежные ресурсы на такие скидки.

— Вопрос связан с ситуацией во 2-м авиаотряде. Вы помните, сколько на этой ситуации «потанцевали». После решений, которые были приняты мной как губернатором и правительством, по итогам девяти месяцев 2-й авиаотряд показал прибыль — 12 миллионов рублей. Компания может зарабатывать деньги и работать с прибылью, оптимизировать свои затраты. Сейчас подведут итоги в целом по 2019 году, думаю, размер прибыли будет еще больше, — ответил он.

Мусорная реформа

Игоря Орлова устраивает ход реформы обращения с ТКО, которая запущена в регионе с 1 января.

— Безусловно, будут трудности, сложности взаимодействия с участниками процесса, но нужно понимать — в Архангельской области идет внедрение сложного комплексного проекта, который мы должны реализовать, — подчеркнул губернатор.

По его словам, он каждый день получает доклад о ситуации. Трудности с организацией вывоза отходов возникли в Виноградовском районе, Котласе и Коряжме. На остальных территориях обстановка более спокойная, требуется лишь дополнительное время для работы.

Глава региона заметил, что в феврале ожидает активную политическую эксплуатацию темы появления первых платежек за вывоз отходов.

— Я знаю, что целый ряд деструктивных, так сказать, ребят на этом хотят здорово попиариться и пошуметь, ну и бог с ними! Это полтора года назад нам было тяжеловато, но мы видим цель — нам нужно создать систему и отладить ее работу, мы этим и занимаемся, — сказал Игорь Орлов.

Следующий этап реформирования системы обращения с отходами — создание современных предприятий по переработке ТКО.  Этот процесс в регионе начнется с рассмотрения проектов — в середине 2020 года.

Губернатор также отметил, что поддерживает идею отказа от пластика в быту.

— Вопрос не только в отказе от пластика, но и в наличии альтернативной, к примеру, бумажной упаковки. Я разговаривал на эту тему с представителями целлюлозно-бумажной промышленности, они готовы заключить контракты на поставку
соответствующего оборудования. Сегодня мы обсуждаем этот вопрос с
потенциальными инвесторами, – рассказал Игорь Орлов.

Строительная отрасль

Один из вопросов, заданных на пресс-конференции, касался сферы строительства. Основная проблематика – это ошибки в проектировании объектов и, как следствие, нарушение сроков строительства. В частности, речь шла о строительстве ФОК в округе Варавино-Фактория Архангельска.

Напомним, в прошлом году в рамках федерального проекта «Спорт – норма жизни» национального проекта «Демография» в округе Варавино-Фактория началось строительство физкультурно-оздоровительного комплекса.

Комплекс спроектирован с учетом интересов не только любителей ЗОЖ, но и профессиональных атлетов – представителей гимнастики, акробатики и других видов спорта. Объект должен быть построен до конца 2020 года.

Однако при проектировании не были учтены особенности грунта. Следствием этого стала серьезная ошибка в части устройства фундамента. Для внесения изменений и прохождения повторной экспертизы понадобилось время, что повлияло на сроки и стоимость выполнения работ.

Строительство ФОКа ведется в рамках федерального проекта «Спорт  — норма жизни» национального проекта «Демография» за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов.  По контракту объект должен быть построен в течение 2019-2020 годов. Общая стоимость составляет около 170 миллионов рублей. Из них более 83 миллионов выделено из федеральной казны.

Игорь Орлов отметил, что для успешной реализации национальных проектов предстоит принять ряд управленческих, кадровых решений.

— Что касается ситуации по строительству ФОК в округе Варавино-Фактория, то со стороны правительства области были предприняты все необходимые меры воздействия на участников этого процесса, – сказал глава региона.

Вместе с тем Игорь Орлов констатировал: в реализации любого проекта нельзя исключать, что ошибки при проектировании возможны. 

— Ошибки бывают, и соответствующие меры воздействия на руководство госэкспертизы в этом случае были сделаны, — заметил Игорь Орлов. — В процессе реализации любого проекта мы с таким будем сталкиваться, это совершенно очевидно, и мы к этому готовы. Вспомните дом на Ленинградском. Три здания построили нормально, четвертое пришлось перепроектировать, и возникла задержка на три-четыре месяца. Конечно, хотелось бы меньше таких ситуаций. И мы над этим работаем. И опыт, который мы получили, особенно тяжел в строительной отрасли, потому что за 90-е и нулевые мы подрастеряли компетентных строителей. А между тем нам необходимо построить 450 000 квадратных метров жилья для переселения из аварийного жилфонда.

Работа в более напряженном формате необходима не только для завершения строительства ФОК в столице Поморья. В этом году в рамках федерального проекта «Спорт – норма жизни» национального проекта «Демография» также должны быть построены спортивный зал в Архангельском государственном лицее имени М. В. Ломоносова и лыжная база в Северодвинске.

Игорь Орлов общался с журналистами в течение двух с половиной часов. Это своеобразный временной рекорд – ощущения, что губернатор куда-то торопится и стремится уложиться в заранее установленные рамки, не было. Все участники смогли задать свои вопросы, некоторые даже не по одному. Не было ощущения казенности, когда все заранее спланировано и срежиссировано.

КОММЕНТАРИЙ

Надежда ВИНОГРАДОВА, заместитель председателя Архангельского областного Собрания депутатов:

виноградова 78079


— В ходе пресс-конференции Игорь Анатольевич в очередной раз наглядно проиллюстрировал, насколько глубоко он погружен в ситуацию в регионе и то, что владеет он ей очень детально. Причем это касается не только макроэкономических вопросов и глобальных проблем, актуальных для всей страны и мира, но и очень локальных ситуаций, которые возникают в отдельных населенных пунктах области. Особенно импонирует то, что губернатор признал некоторые перегибы, которые были допущены на начальной стадии реализации проекта в Шиесе.

Он согласился, что информации тогда было недостаточно, и напомнил, что сейчас проект полностью открыт для общественности. Порадовали меня и журналисты, которые продемонстрировали живой интерес и непредвзятость к самым разным, порой очень политизированным вопросам.

Другие комментарии можно посмотреть здесь

Поделиться
52577