16 ноября 2018

Только хорошее кино

Кинофестиваль стран Арктики намечен на 6–9 декабря, проект получил два гранта – президентский и правительства области и пройдет на трех площадках – в Архангельске, Северодвинске и Новодвинске. В конкурсной программе в трех номинациях представлено 52 картины. Сегодня мы расскажем о художественных фильмах и короткометражках.

Приезжие с «Кинотавра»

– Конкурсная программа становится все более интернациональной и разнообразной. В этом году в сильной коллекции новых российских фильмов отдельной нотой прозвучит национальное кино: якутская «Царь-птица» и «Глубокие реки», снятые в Кабардино-Балкарии, – рассказал куратор фестиваля Алексей Медведев. – К ним добавятся зарубежные фильмы из Америки, Дании, Исландии.

Надо заметить – российский пакет полнометражного кино довольно силен и уже отмечен призами престижных фестивалей. «Глубокие реки» приедут к нам с «Кинотавра», где в конкурсе дебютов лента ученика Александра Сокурова Владимира Битокова разделила главный приз с «Кислотой» Александра Горчилина. Возвращение блудного сына в отчий дом – библейская завязка сюжета и совсем другое его развитие, где постоянное недопонимание родных людей, ссоры с соседями и тяжелый, не приносящий удовлетворения труд ради куска хлеба. Глазами героя зритель увидит семейную и личную драму маленького человека.

Кадр из фильма «Два билета домой». Фото: startfilm.ru

Также совершенно иначе, чем в знаменитой «Лолите», развиваются отношения сорокалетнего Дмитрия и старшеклассницы Маши в драме «Слоны могут играть в футбол» Михаила Сегала. Это еще один «приезжий» с «Кинотавра», как и фильм Дмитрия Месхиева «Два билета домой». Режиссер, снявший криминальную комедию «Механическая сюита», патриотический «Батальонъ» и военную драму «Свои», на сей раз расскажет социальную историю девушки-сироты, которая узнает, что ее отец жив. Она решает найти его и отомстить за свое трудное детство. Главную роль сыграл народный артист России Сергей Гармаш, который, кстати, написал и сценарий.

Про птиц, братьев и истину

С другого фестиваля – «Окно в Европу» – «У ангела ангина» режиссера Оксаны Карас. Главные герои молоды и беспечны, флиртуют с девушками, пишут стихи, пьют вино, спорят, мечтают. Но на дворе – белые ночи и поздняя весна 1940 года. Впереди – фронт, смерть близких и неминуемое взросление.

arh45 18 19 a9f91

Кадр из фильма «Царь-птица». Фото: yakutsk.bezformata.ru

А вот упомянутая якутская «Царь-птица» Эдуарда Новикова – победитель последнего Московского кинофестиваля. Немногословная притча. Коровы, охота да рыбалка – вот и весь неприхотливый быт стариков, которые живут в глухой тайге. Но однажды к ним прилетает орел – священная птица. Они не могут его прогнать, подкармливают, чтобы не нападал на скот, и постепенно люди и орел привыкают друг к другу.

Картина режиссера из Исландии Хлинюра Палмасона «Зимние братья» стала настоящей сенсацией на фестивале в Локарно. Фильм рассказывает о братьях, работающих на заводе при известняковой шахте, Эмиле и Йохане. Вражда, вспыхнувшая вдруг между ними, превращает жизнь младшего брата в яростную борьбу против всех.

Выделим также «Истину» американского режиссера Эрика Пола Эриксона. Это уникальный кинематографический опыт с участием двух актеров в одном пространстве в реальном времени.

Вход – бесплатный!

В номинации короткого метра – 20 картин из России, Абхазии, Канады, США, Дании, Швеции, Исландии. В них поднимаются вечные темы: любовь, смерть, творчество, путь к обретению смысла жизни и поиски себя в урбанистическом мире. Две из них уже видели зрители «Ночи кино» в Архангельске: комедии «Половинки» – про превратности любви – и «Суперприз», где счастливый выигрыш в лотерею героя почему-то не вызывает у других такой же радости.

Еще в программе смешной и трогательный «Хороший день» про таксиста-таджика и его рожающую в московской пробке пассажирку, «Исповедь мизантропа», в которой исследуется, можно ли из быдла, посаженного на цепь, сделать человека, несколько фантастические «Настоящий сценарий» и «Без слов»… И почти документальное повествование «Путешествие в Париж», основанное на общении с сотрудниками и воспитанниками колонии. Это история про мальчика, который скоро выйдет на свободу, он хочет вернуться домой, к семье, к своей матери, к нормальной жизни. Но мама за ним не приедет.

– В этом году Arctic оpen вышел на более высокий уровень, – считает директор фестиваля Тамара Статикова, – один из его девизов – «Только хорошее кино». Фильмы самые свежие – 2017–2018 годов, которые вы пока нигде не увидите. Причем почти все будет представлять кто-нибудь из творческой группы. Приедет американец Эрик Пол Эриксон, лента которого «Истина» еще не была ни на одном российском фестивале. А во внеконкурсной программе запланирована ретроспектива картин исландского режиссера Дагура Кари Петурссона. Основная площадка – «Мираж-Синема» в ТРК «ЕвроПарк»; вход бесплатный, но желательно заранее запастись пригласительными, их скоро начнут раздавать волонтеры. Кроме того, обязательно будет «Ночь кино». Мы надеемся, что наш умный зритель не подведет и не пропустит такой шанс!

Фильмом открытия станет исландская картина «Затерянные во льдах», а закроет его «Царь-птица».

Только хорошее кино

Приезжие с «Кинотавра»

– Конкурсная программа становится все более интернациональной и разнообразной. В этом году в сильной коллекции новых российских фильмов отдельной нотой прозвучит национальное кино: якутская «Царь-птица» и «Глубокие реки», снятые в Кабардино-Балкарии, – рассказал куратор фестиваля Алексей Медведев. – К ним добавятся зарубежные фильмы из Америки, Дании, Исландии.

Надо заметить – российский пакет полнометражного кино довольно силен и уже отмечен призами престижных фестивалей. «Глубокие реки» приедут к нам с «Кинотавра», где в конкурсе дебютов лента ученика Александра Сокурова Владимира Битокова разделила главный приз с «Кислотой» Александра Горчилина. Возвращение блудного сына в отчий дом – библейская завязка сюжета и совсем другое его развитие, где постоянное недопонимание родных людей, ссоры с соседями и тяжелый, не приносящий удовлетворения труд ради куска хлеба. Глазами героя зритель увидит семейную и личную драму маленького человека.

Кадр из фильма «Два билета домой». Фото: startfilm.ru

Также совершенно иначе, чем в знаменитой «Лолите», развиваются отношения сорокалетнего Дмитрия и старшеклассницы Маши в драме «Слоны могут играть в футбол» Михаила Сегала. Это еще один «приезжий» с «Кинотавра», как и фильм Дмитрия Месхиева «Два билета домой». Режиссер, снявший криминальную комедию «Механическая сюита», патриотический «Батальонъ» и военную драму «Свои», на сей раз расскажет социальную историю девушки-сироты, которая узнает, что ее отец жив. Она решает найти его и отомстить за свое трудное детство. Главную роль сыграл народный артист России Сергей Гармаш, который, кстати, написал и сценарий.

Про птиц, братьев и истину

С другого фестиваля – «Окно в Европу» – «У ангела ангина» режиссера Оксаны Карас. Главные герои молоды и беспечны, флиртуют с девушками, пишут стихи, пьют вино, спорят, мечтают. Но на дворе – белые ночи и поздняя весна 1940 года. Впереди – фронт, смерть близких и неминуемое взросление.

arh45 18 19 a9f91

Кадр из фильма «Царь-птица». Фото: yakutsk.bezformata.ru

А вот упомянутая якутская «Царь-птица» Эдуарда Новикова – победитель последнего Московского кинофестиваля. Немногословная притча. Коровы, охота да рыбалка – вот и весь неприхотливый быт стариков, которые живут в глухой тайге. Но однажды к ним прилетает орел – священная птица. Они не могут его прогнать, подкармливают, чтобы не нападал на скот, и постепенно люди и орел привыкают друг к другу.

Картина режиссера из Исландии Хлинюра Палмасона «Зимние братья» стала настоящей сенсацией на фестивале в Локарно. Фильм рассказывает о братьях, работающих на заводе при известняковой шахте, Эмиле и Йохане. Вражда, вспыхнувшая вдруг между ними, превращает жизнь младшего брата в яростную борьбу против всех.

Выделим также «Истину» американского режиссера Эрика Пола Эриксона. Это уникальный кинематографический опыт с участием двух актеров в одном пространстве в реальном времени.

Вход – бесплатный!

В номинации короткого метра – 20 картин из России, Абхазии, Канады, США, Дании, Швеции, Исландии. В них поднимаются вечные темы: любовь, смерть, творчество, путь к обретению смысла жизни и поиски себя в урбанистическом мире. Две из них уже видели зрители «Ночи кино» в Архангельске: комедии «Половинки» – про превратности любви – и «Суперприз», где счастливый выигрыш в лотерею героя почему-то не вызывает у других такой же радости.

Еще в программе смешной и трогательный «Хороший день» про таксиста-таджика и его рожающую в московской пробке пассажирку, «Исповедь мизантропа», в которой исследуется, можно ли из быдла, посаженного на цепь, сделать человека, несколько фантастические «Настоящий сценарий» и «Без слов»… И почти документальное повествование «Путешествие в Париж», основанное на общении с сотрудниками и воспитанниками колонии. Это история про мальчика, который скоро выйдет на свободу, он хочет вернуться домой, к семье, к своей матери, к нормальной жизни. Но мама за ним не приедет.

– В этом году Arctic оpen вышел на более высокий уровень, – считает директор фестиваля Тамара Статикова, – один из его девизов – «Только хорошее кино». Фильмы самые свежие – 2017–2018 годов, которые вы пока нигде не увидите. Причем почти все будет представлять кто-нибудь из творческой группы. Приедет американец Эрик Пол Эриксон, лента которого «Истина» еще не была ни на одном российском фестивале. А во внеконкурсной программе запланирована ретроспектива картин исландского режиссера Дагура Кари Петурссона. Основная площадка – «Мираж-Синема» в ТРК «ЕвроПарк»; вход бесплатный, но желательно заранее запастись пригласительными, их скоро начнут раздавать волонтеры. Кроме того, обязательно будет «Ночь кино». Мы надеемся, что наш умный зритель не подведет и не пропустит такой шанс!

Фильмом открытия станет исландская картина «Затерянные во льдах», а закроет его «Царь-птица».

Поделиться
29592