Стрельба в классе
3 февраля в московской школе № 263 произошла трагедия: старшеклассник, вооруженный винтовкой, попытался захватить заложников. В результате инцидента погибли учитель географии Андрей Кириллов и старший сержант Сергей Бушуев. Еще один полицейский тяжело ранен. Из детей никто не пострадал. Школьного стрелка задержали, в отношении него возбудили три уголовных дела.
Ужас – вот что пережили мы все, когда узнали о стрельбе на уроке. Был ли вменяемым ученик-убийца, каковы мотивы его поведения, сейчас выясняет следствие, а нас мучает вопрос: как обезопасить своих детей и педагогов в школе?
Кто должен их охранять – невооруженный человек, выполняющий скорее функции сторожа, или крепкие ребята-полицейские, служба которых выльется городскому бюджету в копеечку?
А может, не драматизировать события, успокоиться на том, что в школах есть тревожные кнопки, здания образовательных учреждений обнесены забором, на вахте посетителей встречает бдительный вахтер, и серьезно озадачиться вопросом о том, ЧТО В ГОЛОВАХ НАШИХ ДЕТЕЙ? Как они ладят с одноклассниками и учителями? Не строго ли мы спрашиваем с них за оценки?
С каким настроением идет ребенок в школу? Есть ли у него друзья? Что у него на душе?
Уважаемые читатели, приглашаем вас к дискуссии на тему: «Безопасность в школе». Свое мнение вы можете высказать по телефону 29-36-99.
Мнение
Комментарий
Игорь Скубенко, министр образования и науки Архангельской области:
– Что касается вопросов обеспечения безопасности школ, то эта работа является функциональным полномочием муниципалитетов. В качестве примера могу привести ситуацию, когда в некоторых городах за счет средств местных бюджетов в учебных заведениях устанавливаются видеокамеры.
Сейчас стоит обратить внимание на другой аспект – работу педагогов-психологов. Такие специалисты помогают ребятам разобраться в себе, в своих неурядицах, проблемах, отношениях в коллективе. Несомненно, это позволяет избежать многих стрессовых ситуаций.
Кроме того, необходимо уделить более пристальное внимание работе социальных педагогов. Они занимаются сопровождением конкретных учеников вне школы и хорошо знают положение дел в их семьях. Эта деятельность – серьезное подспорье в решении различных конфликтных ситуаций.
Глас народа
Что делать и кто виноват?
Жители Архангельска комментируют трагедию в московской школе
Тамара Смирнова, пенсионерка:
– Я была шокирована, когда услышала о том, что десятиклассник, отличник расстрелял учителя… Вот до чего дошла современная молодежь – в учителей стреляют! Волнуюсь очень за свою внучку, ей 10 лет. После такого события не могу быть за нее спокойна. Считаю, что охранники в школах должны лучше следить за тем, что дети проносят на уроки.
Валентина Ивановна, пенсионерка:
– Если такое происходит у нас в школах, это ужасно. Тем более говорили, что ученик хороший. Мне кажется, наша молодежь деградирует. И охрана в этой школе была, я не знаю, как еще можно предотвратить такие ситуации…
В наше время остается только солдат с ружьями у школьных ворот поставить.
Яна Первишина, секретарь:
– Говорят, что причиной стрельбы стал эмоциональный срыв ученика и обида на учителя географии, якобы он ему двойки ставил. Таких трагедий в школах можно избежать, если усилить контроль. За порядком на территории школы должна следить не вахтерша, не два-три охранника. Нужно готовить для таких ситуаций профессиональных охранников.
Сергей Викторович, электромонтер:
– Печально, что у нас в стране такие вещи происходят. Самая главная проблема – воспитание детей. Виноваты в трагедии родители, которые не следили за своим сыном. Но и школа должна обеспечивать хорошую охрану ученикам, чтобы родители были за них спокойны.
Валентина Владимировна, учитель:
– Я сама учитель, и первое, о чем я подумала, когда узнала о трагедии в школе, – как обезопасить себя и детей? Как не допустить таких ситуаций и что делать, если все-таки такое у нас случается? Пока не нашла для себя ответа на эти вопросы. Обычно ждешь опасности от ребят-разгильдяев, а тут отличник-тихушник… Для меня это как удар ножом в спину.
Елена Алексеевна, пенсионерка:
– Скорее всего, у школьника действительно произошел эмоциональный срыв. Он замкнулся в себе, а потом вся его агрессия вылилась в эту трагедию. Сейчас он сам, наверное, не понимает, как такое могло произойти. Ситуация непредсказуемая, поэтому трудно сказать, кто виноват.
И дать гарантию, что завтра еще кто-то не придет в школу с ружьем, невозможно. Но родители должны обращать больше внимания на своих детей, идти с ними на контакт.
Ужас – вот что пережили мы все, когда узнали о стрельбе на уроке. Был ли вменяемым ученик-убийца, каковы мотивы его поведения, сейчас выясняет следствие, а нас мучает вопрос: как обезопасить своих детей и педагогов в школе?
Кто должен их охранять – невооруженный человек, выполняющий скорее функции сторожа, или крепкие ребята-полицейские, служба которых выльется городскому бюджету в копеечку?
А может, не драматизировать события, успокоиться на том, что в школах есть тревожные кнопки, здания образовательных учреждений обнесены забором, на вахте посетителей встречает бдительный вахтер, и серьезно озадачиться вопросом о том, ЧТО В ГОЛОВАХ НАШИХ ДЕТЕЙ? Как они ладят с одноклассниками и учителями? Не строго ли мы спрашиваем с них за оценки?
С каким настроением идет ребенок в школу? Есть ли у него друзья? Что у него на душе?
Уважаемые читатели, приглашаем вас к дискуссии на тему: «Безопасность в школе». Свое мнение вы можете высказать по телефону 29-36-99.
Мнение
Комментарий
Игорь Скубенко, министр образования и науки Архангельской области:
– Что касается вопросов обеспечения безопасности школ, то эта работа является функциональным полномочием муниципалитетов. В качестве примера могу привести ситуацию, когда в некоторых городах за счет средств местных бюджетов в учебных заведениях устанавливаются видеокамеры.
Сейчас стоит обратить внимание на другой аспект – работу педагогов-психологов. Такие специалисты помогают ребятам разобраться в себе, в своих неурядицах, проблемах, отношениях в коллективе. Несомненно, это позволяет избежать многих стрессовых ситуаций.
Кроме того, необходимо уделить более пристальное внимание работе социальных педагогов. Они занимаются сопровождением конкретных учеников вне школы и хорошо знают положение дел в их семьях. Эта деятельность – серьезное подспорье в решении различных конфликтных ситуаций.
Глас народа
Что делать и кто виноват?
Жители Архангельска комментируют трагедию в московской школе
Тамара Смирнова, пенсионерка:
– Я была шокирована, когда услышала о том, что десятиклассник, отличник расстрелял учителя… Вот до чего дошла современная молодежь – в учителей стреляют! Волнуюсь очень за свою внучку, ей 10 лет. После такого события не могу быть за нее спокойна. Считаю, что охранники в школах должны лучше следить за тем, что дети проносят на уроки.
Валентина Ивановна, пенсионерка:
– Если такое происходит у нас в школах, это ужасно. Тем более говорили, что ученик хороший. Мне кажется, наша молодежь деградирует. И охрана в этой школе была, я не знаю, как еще можно предотвратить такие ситуации…
В наше время остается только солдат с ружьями у школьных ворот поставить.
Яна Первишина, секретарь:
– Говорят, что причиной стрельбы стал эмоциональный срыв ученика и обида на учителя географии, якобы он ему двойки ставил. Таких трагедий в школах можно избежать, если усилить контроль. За порядком на территории школы должна следить не вахтерша, не два-три охранника. Нужно готовить для таких ситуаций профессиональных охранников.
Сергей Викторович, электромонтер:
– Печально, что у нас в стране такие вещи происходят. Самая главная проблема – воспитание детей. Виноваты в трагедии родители, которые не следили за своим сыном. Но и школа должна обеспечивать хорошую охрану ученикам, чтобы родители были за них спокойны.
Валентина Владимировна, учитель:
– Я сама учитель, и первое, о чем я подумала, когда узнала о трагедии в школе, – как обезопасить себя и детей? Как не допустить таких ситуаций и что делать, если все-таки такое у нас случается? Пока не нашла для себя ответа на эти вопросы. Обычно ждешь опасности от ребят-разгильдяев, а тут отличник-тихушник… Для меня это как удар ножом в спину.
Елена Алексеевна, пенсионерка:
– Скорее всего, у школьника действительно произошел эмоциональный срыв. Он замкнулся в себе, а потом вся его агрессия вылилась в эту трагедию. Сейчас он сам, наверное, не понимает, как такое могло произойти. Ситуация непредсказуемая, поэтому трудно сказать, кто виноват.
И дать гарантию, что завтра еще кто-то не придет в школу с ружьем, невозможно. Но родители должны обращать больше внимания на своих детей, идти с ними на контакт.