6 февраля 2014

Стрельба в классе

3 февраля в московской школе № 263 произошла трагедия: старшеклассник, вооруженный винтовкой, попытался захватить заложников. В результате инцидента погибли учитель географии Андрей Кириллов и старший сержант Сергей Бушуев. Еще один полицейский тяжело ранен. Из детей никто не пострадал. Школьного стрелка задержали, в отношении него возбудили три уголовных дела.

Ужас – вот что пережили мы все, когда узнали о стрельбе на уроке. Был ли вменяемым ученик-убийца, каковы мотивы его поведения, сейчас выясняет следствие, а нас мучает вопрос: как обезопасить своих детей и педагогов в школе? 

Кто должен их охранять – невооруженный человек, выполняющий скорее функции сторожа, или крепкие ребята-полицейские, служба которых выльется городскому бюджету в копеечку? 

А может, не драматизировать события, успокоиться на том, что в школах есть тревожные кнопки, здания образовательных учреждений обнесены забором, на вахте посетителей встречает бдительный вахтер, и серьезно озадачиться вопросом о том, ЧТО В ГОЛОВАХ НАШИХ ДЕТЕЙ? Как они ладят с одноклассниками и учителями? Не строго ли мы спрашиваем с них за оценки? 

С каким настроением идет ребенок в школу? Есть ли у него друзья? Что у него на душе?

Уважаемые читатели, приглашаем вас к дискуссии на тему: «Безопасность в школе». Свое мнение вы можете высказать по телефону 29-36-99.

Мнение

– Когда я узнал о стрельбе в московской школе, испытал страх. У нас на охране школы женщина чуть старше пятидесяти лет. На вахте есть кнопка экстренного вызова. Вахтер проинструктирован, как действовать во внештатной ситуации. В случае чего – жмет на кнопку, приезжают сотрудники вневедомственной охраны. Даже если вахтер отойдет от своего места, у него есть брелок, на который можно нажать в любой точке школы – сигнал пойдет на пульт вневедомственной охраны. На мой взгляд, этих мер безопасности достаточно.Анатолий Маслов, директор школы № 35
– То, что произошло в московской школе, – это страшно. Учитель шел на урок, утром прощался со своей семьей – и не вернулся… Прийти и запросто уничтожить человека из-за оценки – это ужасно! Необходимо, чтобы в каждой школе был полицейский. Вахтеры обычные люди, получают низкую зарплату, они не защита. У нас есть тревожная кнопка, но, наверное, нужно еще выделять средства на охрану школы.Галина Пантелеева, директор школы № 36
– Трагедия в московской школе – это именно случай. Тут не посторонние люди проникли в школу, а ученик. Это тот случай, который может произойти всегда, его невозможно предугадать, к нему нельзя подготовиться. В нашей гимназии есть кнопка тревожной сигнализации – это все, что на сегодняшний день мы можем себе позволить. Безопасность детей и педагогов – вопрос комплексный, тут надо хорошо подумать о том, что еще сделать для охраны наших детей и педагогов.Владимир Уткин, директор гимназии № 6

Комментарий

Игорь Скубенко, министр образования и науки Архангельской области: 

– Что касается вопросов обеспечения безопасности школ, то эта работа является функциональным полномочием муниципалитетов. В качестве примера могу привести ситуацию, когда в некоторых городах за счет средств местных бюджетов в учебных заведениях устанавливаются видеокамеры. 

Сейчас стоит обратить внимание на другой аспект – работу педагогов-психологов. Такие специалисты помогают ребятам разобраться в себе, в своих неурядицах, проблемах, отношениях в коллективе. Несомненно, это позволяет избежать многих стрессовых ситуаций. 

Кроме того, необходимо уделить более пристальное внимание работе социальных педагогов. Они занимаются сопровождением конкретных учеников вне школы и хорошо знают положение дел в их семьях. Эта деятельность – серьезное подспорье в решении различных конфликтных ситуаций.

Глас народа

Что делать и кто виноват?

 Жители Архангельска комментируют трагедию в московской школе

Тамара Смирнова, пенсионерка:

– Я была шокирована, когда услышала о том, что десятиклассник, отличник расстрелял учителя… Вот до чего дошла современная молодежь – в учителей стреляют! Волнуюсь очень за свою внучку, ей 10 лет. После такого события не могу быть за нее спокойна. Считаю, что охранники в школах должны лучше следить за тем, что дети проносят на уроки. 

Валентина Ивановна, пенсионерка:

– Если такое происходит у нас в школах, это ужасно. Тем более говорили, что ученик хороший. Мне кажется, наша молодежь деградирует. И охрана в этой школе была, я не знаю, как еще можно предотвратить такие ситуации… 

В наше время остается только солдат с ружьями у школьных ворот поставить. 

Яна Первишина, секретарь:

– Говорят, что причиной стрельбы стал эмоциональный срыв ученика и обида на учителя географии, якобы он ему двойки ставил. Таких трагедий в школах можно избежать, если усилить контроль. За порядком на территории школы должна следить не вахтерша, не два-три охранника. Нужно готовить для таких ситуаций профессиональных охранников.

Сергей Викторович, электромонтер:

– Печально, что у нас в стране такие вещи происходят. Самая главная проблема – воспитание детей. Виноваты в трагедии родители, которые не следили за своим сыном. Но и школа должна обеспечивать хорошую охрану ученикам, чтобы родители были за них спокойны. 

Валентина Владимировна, учитель:

– Я сама учитель, и первое, о чем я подумала, когда узнала о трагедии в школе, – как обезопасить себя и детей? Как не допустить таких ситуаций и что делать, если все-таки такое у нас случается? Пока не нашла для себя ответа на эти вопросы. Обычно ждешь опасности от ребят-разгильдяев, а тут отличник-тихушник… Для меня это как удар ножом в спину. 

Елена Алексеевна, пенсионерка:

– Скорее всего, у школьника действительно произошел эмоциональный срыв. Он замкнулся в себе, а потом вся его агрессия вылилась в эту трагедию. Сейчас он сам, наверное, не понимает, как такое могло произойти. Ситуация непредсказуемая, поэтому трудно сказать, кто виноват. 

И дать гарантию, что завтра еще кто-то не придет в школу с ружьем, невозможно. Но родители должны обращать больше внимания на своих детей, идти с ними на контакт. 

Стрельба в классе

Ужас – вот что пережили мы все, когда узнали о стрельбе на уроке. Был ли вменяемым ученик-убийца, каковы мотивы его поведения, сейчас выясняет следствие, а нас мучает вопрос: как обезопасить своих детей и педагогов в школе? 

Кто должен их охранять – невооруженный человек, выполняющий скорее функции сторожа, или крепкие ребята-полицейские, служба которых выльется городскому бюджету в копеечку? 

А может, не драматизировать события, успокоиться на том, что в школах есть тревожные кнопки, здания образовательных учреждений обнесены забором, на вахте посетителей встречает бдительный вахтер, и серьезно озадачиться вопросом о том, ЧТО В ГОЛОВАХ НАШИХ ДЕТЕЙ? Как они ладят с одноклассниками и учителями? Не строго ли мы спрашиваем с них за оценки? 

С каким настроением идет ребенок в школу? Есть ли у него друзья? Что у него на душе?

Уважаемые читатели, приглашаем вас к дискуссии на тему: «Безопасность в школе». Свое мнение вы можете высказать по телефону 29-36-99.

Мнение

– Когда я узнал о стрельбе в московской школе, испытал страх. У нас на охране школы женщина чуть старше пятидесяти лет. На вахте есть кнопка экстренного вызова. Вахтер проинструктирован, как действовать во внештатной ситуации. В случае чего – жмет на кнопку, приезжают сотрудники вневедомственной охраны. Даже если вахтер отойдет от своего места, у него есть брелок, на который можно нажать в любой точке школы – сигнал пойдет на пульт вневедомственной охраны. На мой взгляд, этих мер безопасности достаточно.Анатолий Маслов, директор школы № 35
– То, что произошло в московской школе, – это страшно. Учитель шел на урок, утром прощался со своей семьей – и не вернулся… Прийти и запросто уничтожить человека из-за оценки – это ужасно! Необходимо, чтобы в каждой школе был полицейский. Вахтеры обычные люди, получают низкую зарплату, они не защита. У нас есть тревожная кнопка, но, наверное, нужно еще выделять средства на охрану школы.Галина Пантелеева, директор школы № 36
– Трагедия в московской школе – это именно случай. Тут не посторонние люди проникли в школу, а ученик. Это тот случай, который может произойти всегда, его невозможно предугадать, к нему нельзя подготовиться. В нашей гимназии есть кнопка тревожной сигнализации – это все, что на сегодняшний день мы можем себе позволить. Безопасность детей и педагогов – вопрос комплексный, тут надо хорошо подумать о том, что еще сделать для охраны наших детей и педагогов.Владимир Уткин, директор гимназии № 6

Комментарий

Игорь Скубенко, министр образования и науки Архангельской области: 

– Что касается вопросов обеспечения безопасности школ, то эта работа является функциональным полномочием муниципалитетов. В качестве примера могу привести ситуацию, когда в некоторых городах за счет средств местных бюджетов в учебных заведениях устанавливаются видеокамеры. 

Сейчас стоит обратить внимание на другой аспект – работу педагогов-психологов. Такие специалисты помогают ребятам разобраться в себе, в своих неурядицах, проблемах, отношениях в коллективе. Несомненно, это позволяет избежать многих стрессовых ситуаций. 

Кроме того, необходимо уделить более пристальное внимание работе социальных педагогов. Они занимаются сопровождением конкретных учеников вне школы и хорошо знают положение дел в их семьях. Эта деятельность – серьезное подспорье в решении различных конфликтных ситуаций.

Глас народа

Что делать и кто виноват?

 Жители Архангельска комментируют трагедию в московской школе

Тамара Смирнова, пенсионерка:

– Я была шокирована, когда услышала о том, что десятиклассник, отличник расстрелял учителя… Вот до чего дошла современная молодежь – в учителей стреляют! Волнуюсь очень за свою внучку, ей 10 лет. После такого события не могу быть за нее спокойна. Считаю, что охранники в школах должны лучше следить за тем, что дети проносят на уроки. 

Валентина Ивановна, пенсионерка:

– Если такое происходит у нас в школах, это ужасно. Тем более говорили, что ученик хороший. Мне кажется, наша молодежь деградирует. И охрана в этой школе была, я не знаю, как еще можно предотвратить такие ситуации… 

В наше время остается только солдат с ружьями у школьных ворот поставить. 

Яна Первишина, секретарь:

– Говорят, что причиной стрельбы стал эмоциональный срыв ученика и обида на учителя географии, якобы он ему двойки ставил. Таких трагедий в школах можно избежать, если усилить контроль. За порядком на территории школы должна следить не вахтерша, не два-три охранника. Нужно готовить для таких ситуаций профессиональных охранников.

Сергей Викторович, электромонтер:

– Печально, что у нас в стране такие вещи происходят. Самая главная проблема – воспитание детей. Виноваты в трагедии родители, которые не следили за своим сыном. Но и школа должна обеспечивать хорошую охрану ученикам, чтобы родители были за них спокойны. 

Валентина Владимировна, учитель:

– Я сама учитель, и первое, о чем я подумала, когда узнала о трагедии в школе, – как обезопасить себя и детей? Как не допустить таких ситуаций и что делать, если все-таки такое у нас случается? Пока не нашла для себя ответа на эти вопросы. Обычно ждешь опасности от ребят-разгильдяев, а тут отличник-тихушник… Для меня это как удар ножом в спину. 

Елена Алексеевна, пенсионерка:

– Скорее всего, у школьника действительно произошел эмоциональный срыв. Он замкнулся в себе, а потом вся его агрессия вылилась в эту трагедию. Сейчас он сам, наверное, не понимает, как такое могло произойти. Ситуация непредсказуемая, поэтому трудно сказать, кто виноват. 

И дать гарантию, что завтра еще кто-то не придет в школу с ружьем, невозможно. Но родители должны обращать больше внимания на своих детей, идти с ними на контакт. 

Поделиться
110