2 июля 2019

Сохранность региональных дорог обсудили на федеральном уровне

Эффективное осуществление полномочий органов госвласти при реализации комплекса мероприятий по контролю за сохранностью автомобильных дорог стало темой семинара, прошедшего в Барнауле при поддержке Минтранса России, Федерального дорожного агентства и ассоциации «РАДОР».  Архангельскую область на мероприятии представляли заместитель главы регионального минтранса Денис Кулижников и директор архангельской региональной транспортной службы Олег Мишуков. Сохранять дороги – дешевле, чем их ремонтировать В работе семинара приняли участие заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Александр Проходцев, заместитель начальника управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Александр Яхнюк, заместитель директора ФКУ «Росдормониторинг» Сергей Юнгов, а также представители территориальных органов управления автомобильными дорогами 22 субъектов Российской Федерации, Общероссийского народного фронта, компаний-интеграторов систем автоматизированного весогабаритного контроля и производители весоизмерительного оборудования. Именно увеличение на дорогах доли тяжеловозного транспорта является основным фактором разрушения дорожной сети. В докладе генерального директора ассоциации «РАДОР» Игоря Старыгина были рассмотрены задачи, стоящие перед территориальными органами управления автомобильными дорогами в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», и меры, принимаемые в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. Напомним, что в рамках реализации нацпроекта регионам предстоит, в том числе, организовать работу по созданию и расширению сети пунктов весогабаритного контроля, работающих в автоматическом режиме. Таких пунктов на региональных и межмуниципальных дорогах России к концу 2024 года должно быть размещено 366. В Архангельской области эта работа уже активно реализуется – первый автоматизированный пункт весогабаритного контроля уже работает в тестовом режиме на подъезде к Котласу.  – В сфере сохранности дорог на уровне Российской Федерации основной упор делается именно на дальнейшее развитие системы автоматических пунктов весогабаритного контроля. Ожидается, что уже в ближайший месяц котласский автоматизированный пункт весогабаритного контроля начнет работать в полную силу. До конца 2019 года в Архангельской области начнется строительство еще одного такого пункта близ Каргополя, – рассказал директор архангельской региональной транспортной службы Олег Мишуков. Неотвратимость наказания нарушителей – главный принцип Лейтмотивом встречи стал вопрос передачи полномочий ГИБДД МВД России на уровень Министерства транспорта Российской Федерации (Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Не секрет, что сокращение штата сотрудников автодорожной инспекции усложнило процесс эффективного контроля за нарушителями весовых ограничений. Представители регионов в своих выступлениях не раз акцентировали, что эффективное развитие системы весогабаритного контроля на сети автомобильных дорог возможно лишь при комплексном использовании систем автоматической фото- и видеофиксации нарушений на автоматических пунктах весогабаритного контроля в сочетании с работой передвижных пунктов для исключения случаев объезда пунктов АПВГК, а также для периодической проверки маршрутов возможного движения транспортных средств с перегрузом, которые часто меняются.  – Сегодня в Российской Федерации новая нормативная база для контроля за нарушителями весогабаритного режима лишь формируется. Скорейшая разработка четких механизмов взаимодействия между дорожными службами и надзорными органами станет залогом плодотворной совместной работы в сфере сохранения сети региональных дорог, – подчеркнул заместитель министра транспорта Архангельской области Денис Кулижников.

Пресс-служба министерства транспорта Архангельской области

Сохранность региональных дорог обсудили на федеральном уровне

Архангельскую область на мероприятии представляли заместитель главы регионального минтранса Денис Кулижников и директор архангельской региональной транспортной службы Олег Мишуков.

Сохранять дороги – дешевле, чем их ремонтировать

В работе семинара приняли участие заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Александр Проходцев, заместитель начальника управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Александр Яхнюк, заместитель директора ФКУ «Росдормониторинг» Сергей Юнгов, а также представители территориальных органов управления автомобильными дорогами 22 субъектов Российской Федерации, Общероссийского народного фронта, компаний-интеграторов систем автоматизированного весогабаритного контроля и производители весоизмерительного оборудования.

Именно увеличение на дорогах доли тяжеловозного транспорта является основным фактором разрушения дорожной сети. В докладе генерального директора ассоциации «РАДОР» Игоря Старыгина были рассмотрены задачи, стоящие перед территориальными органами управления автомобильными дорогами в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», и меры, принимаемые в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

Напомним, что в рамках реализации нацпроекта регионам предстоит, в том числе, организовать работу по созданию и расширению сети пунктов весогабаритного контроля, работающих в автоматическом режиме. Таких пунктов на региональных и межмуниципальных дорогах России к концу 2024 года должно быть размещено 366. В Архангельской области эта работа уже активно реализуется – первый автоматизированный пункт весогабаритного контроля уже работает в тестовом режиме на подъезде к Котласу.

 – В сфере сохранности дорог на уровне Российской Федерации основной упор делается именно на дальнейшее развитие системы автоматических пунктов весогабаритного контроля. Ожидается, что уже в ближайший месяц котласский автоматизированный пункт весогабаритного контроля начнет работать в полную силу. До конца 2019 года в Архангельской области начнется строительство еще одного такого пункта близ Каргополя, – рассказал директор архангельской региональной транспортной службы Олег Мишуков.

Неотвратимость наказания нарушителей – главный принцип

Лейтмотивом встречи стал вопрос передачи полномочий ГИБДД МВД России на уровень Министерства транспорта Российской Федерации (Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Не секрет, что сокращение штата сотрудников автодорожной инспекции усложнило процесс эффективного контроля за нарушителями весовых ограничений.

Представители регионов в своих выступлениях не раз акцентировали, что эффективное развитие системы весогабаритного контроля на сети автомобильных дорог возможно лишь при комплексном использовании систем автоматической фото- и видеофиксации нарушений на автоматических пунктах весогабаритного контроля в сочетании с работой передвижных пунктов для исключения случаев объезда пунктов АПВГК, а также для периодической проверки маршрутов возможного движения транспортных средств с перегрузом, которые часто меняются.

 – Сегодня в Российской Федерации новая нормативная база для контроля за нарушителями весогабаритного режима лишь формируется. Скорейшая разработка четких механизмов взаимодействия между дорожными службами и надзорными органами станет залогом плодотворной совместной работы в сфере сохранения сети региональных дорог, – подчеркнул заместитель министра транспорта Архангельской области Денис Кулижников.

Пресс-служба министерства транспорта Архангельской области

Поделиться
37914