18 июля 2019

Содружество детей Беломорья

Слет, на котором ребята носят разноцветные галстуки

Весной, летом и осенью организация «Содружество детей Беломорья» проводит областные слеты. На них активисты из районных организаций работают в медианаправлениях, пробуют себя на руководящих должностях и проходят областную школу детского самоуправления: по прохождении каждой ступени получают галстуки. Ребята развивают свои лидерские качества и находят друзей на всю жизнь. На территории лагеря «Ватса-парк» в Котласе 14 июня начался очередной летний слет.

«Содружество детей Беломорья» (СДБ) – это детско-юношеская общественная организация Архангельской области. В нее входят районные организации, в которых дети развивают лидерские качества и проводят мероприятия, полезные для города. Для участия в слете каждой районной организации, которая входит в СДБ, ежегодно присылают документы, подтверждающие ее членство. Активист не может стать участником СДБ, если он не является членом районной организации. Но есть ребята, желающие поехать на слет, но не состоящие в районной организации. И поэтому, влюбившись в СДБ, они с помощью педагогов создают свои объединения. Например, после слета в Коноше, который проводился на территории лагеря, появился мальчик, желающий быть в содружестве и ездить на слеты. И он создал организацию «Алый парус» у себя в городе.

В 2001 году поняли, что нужна детская организация, в которой подрастающее поколение могло бы развивать лидерские способности, проявлять гражданскую активность и реализовывать идеи в школах и поселках. Поэтому группа инициаторов: директор Северодвинского ДЮЦа Лев Алексеевич Малейков, директор Новодвинского ДЮЦа Екатерина Алексеевна Канукова – предложила создать организацию, объединяющую журналистское, военно-патриотическое, экологическое, творческое и другие направления. В связи с этим придумали летние слеты, чтобы участники организации могли чему-то научиться, обменяться опытом и провести больше времени вместе. Но началом работы АРДЮОО «Содружество детей Беломорья» считается 18 мая 2002 года.

В основе слетов лежит коммунарская методика Игоря Петровича Иванова, которая состоит в том, что дети сами все делают. В педагогике существует система самоуправления, а в СДБ – система соуправления, потому что детям помогают вожатые. Но в целом все делают дети.

В каждом отряде есть командир, занимающийся распределением обязанностей, отвечающий за деятельность и эмоциональное состояние ребят. Он контролирует все, что происходит. Командир выбирается на половину смены (по желанию может на всю смену). Это человек, которому доверяет весь отряд. Командир, если видит какую-то конфликтную ситуацию, должен ее решить или в крайнем случае посоветоваться с вожатыми.

Также есть дежурный командир отряда, который следит за временем, выполнением расписания, побуждает на подготовку к чему-то, например к мероприятию. Самый главный ребенок на слете – это комиссар. Его выбирают на одну смену. Он работает на весь слет: составляет план-сетку вместе со старшей вожатой, следит за расписанием, проводит собрания среди представителей отрядов и служб, на котором ребята анализируют то, что произошло за день. Комиссар контролирует работу служб, в которых дети сами организуют свою деятельность: оформляют слет, проводят игры, следят за чистотой и порядком, поют песни, проводят зарядки.

И за каждую службу есть ответственный. Ребята разрабатывают мероприятия и тематические дни. Для них это полезно, потому что с копилкой таких мероприятий они могут приехать к себе в район и организовать что-то уже у себя в школе.

На слете есть два направления – лидеры и медиа, которое делится на ТВ, радио и прессу. Ребята-журналисты создают свои информационные продукты. Так, в конце каждого слета выходят телевизионный выпуск «Будь в курсе», радиопередача «Улетное радио» и газета «Слет-Информ». А лидеры проводят мероприятия.

Ребята на слетах получали хорошую практику. И тогда стали задумываться о том, что систему необходимо улучшить. Появилась идея – создать областную школу детского соуправления, где дети получают определенные знания и опыт. Они выбирают либо медиа (газету, радио или телевидение), либо лидерство и осваивают по ступеням теоретические и практические навыки. Закончив практические наработки, сдав зачет, получают галстук: белый, оранжевый, желтый. Все зависит от ступени, на которой находится ребенок. Что-то можно сдать в заочной форме, а что-то на самом слете. Ребята, которые достигают 4-й ступени (получают желтый именной галстук), сами могут быть инструкторами для детей первой ступени и проводить для них лекции.

На осеннем слете районные организации сначала отчитываются по прошлому проекту, а потом придумывают новый. Это программа деятельности, которую создают на осеннем слете дети и руководители районных организаций, план воспитательной работы, которая осуществляется во всех детских организациях района. Ребята продумывают, чем будут заниматься в течение года в рамках СДБ у себя на местах. На осеннем слете они накидывают темы в отрядах, и потом каждый представитель отряда зачитывает их перед руководителями. Затем они вместе пишут проект программы деятельности на год, и позже она утверждается на уровне министерства.

Наталья Хабарова
Фото: Ирина Мышева

Содружество детей Беломорья

Весной, летом и осенью организация «Содружество детей Беломорья» проводит областные слеты. На них активисты из районных организаций работают в медианаправлениях, пробуют себя на руководящих должностях и проходят областную школу детского самоуправления: по прохождении каждой ступени получают галстуки. Ребята развивают свои лидерские качества и находят друзей на всю жизнь. На территории лагеря «Ватса-парк» в Котласе 14 июня начался очередной летний слет.

«Содружество детей Беломорья» (СДБ) – это детско-юношеская общественная организация Архангельской области. В нее входят районные организации, в которых дети развивают лидерские качества и проводят мероприятия, полезные для города. Для участия в слете каждой районной организации, которая входит в СДБ, ежегодно присылают документы, подтверждающие ее членство. Активист не может стать участником СДБ, если он не является членом районной организации. Но есть ребята, желающие поехать на слет, но не состоящие в районной организации. И поэтому, влюбившись в СДБ, они с помощью педагогов создают свои объединения. Например, после слета в Коноше, который проводился на территории лагеря, появился мальчик, желающий быть в содружестве и ездить на слеты. И он создал организацию «Алый парус» у себя в городе.

В 2001 году поняли, что нужна детская организация, в которой подрастающее поколение могло бы развивать лидерские способности, проявлять гражданскую активность и реализовывать идеи в школах и поселках. Поэтому группа инициаторов: директор Северодвинского ДЮЦа Лев Алексеевич Малейков, директор Новодвинского ДЮЦа Екатерина Алексеевна Канукова – предложила создать организацию, объединяющую журналистское, военно-патриотическое, экологическое, творческое и другие направления. В связи с этим придумали летние слеты, чтобы участники организации могли чему-то научиться, обменяться опытом и провести больше времени вместе. Но началом работы АРДЮОО «Содружество детей Беломорья» считается 18 мая 2002 года.

В основе слетов лежит коммунарская методика Игоря Петровича Иванова, которая состоит в том, что дети сами все делают. В педагогике существует система самоуправления, а в СДБ – система соуправления, потому что детям помогают вожатые. Но в целом все делают дети.

В каждом отряде есть командир, занимающийся распределением обязанностей, отвечающий за деятельность и эмоциональное состояние ребят. Он контролирует все, что происходит. Командир выбирается на половину смены (по желанию может на всю смену). Это человек, которому доверяет весь отряд. Командир, если видит какую-то конфликтную ситуацию, должен ее решить или в крайнем случае посоветоваться с вожатыми.

Также есть дежурный командир отряда, который следит за временем, выполнением расписания, побуждает на подготовку к чему-то, например к мероприятию. Самый главный ребенок на слете – это комиссар. Его выбирают на одну смену. Он работает на весь слет: составляет план-сетку вместе со старшей вожатой, следит за расписанием, проводит собрания среди представителей отрядов и служб, на котором ребята анализируют то, что произошло за день. Комиссар контролирует работу служб, в которых дети сами организуют свою деятельность: оформляют слет, проводят игры, следят за чистотой и порядком, поют песни, проводят зарядки.

И за каждую службу есть ответственный. Ребята разрабатывают мероприятия и тематические дни. Для них это полезно, потому что с копилкой таких мероприятий они могут приехать к себе в район и организовать что-то уже у себя в школе.

На слете есть два направления – лидеры и медиа, которое делится на ТВ, радио и прессу. Ребята-журналисты создают свои информационные продукты. Так, в конце каждого слета выходят телевизионный выпуск «Будь в курсе», радиопередача «Улетное радио» и газета «Слет-Информ». А лидеры проводят мероприятия.

Ребята на слетах получали хорошую практику. И тогда стали задумываться о том, что систему необходимо улучшить. Появилась идея – создать областную школу детского соуправления, где дети получают определенные знания и опыт. Они выбирают либо медиа (газету, радио или телевидение), либо лидерство и осваивают по ступеням теоретические и практические навыки. Закончив практические наработки, сдав зачет, получают галстук: белый, оранжевый, желтый. Все зависит от ступени, на которой находится ребенок. Что-то можно сдать в заочной форме, а что-то на самом слете. Ребята, которые достигают 4-й ступени (получают желтый именной галстук), сами могут быть инструкторами для детей первой ступени и проводить для них лекции.

На осеннем слете районные организации сначала отчитываются по прошлому проекту, а потом придумывают новый. Это программа деятельности, которую создают на осеннем слете дети и руководители районных организаций, план воспитательной работы, которая осуществляется во всех детских организациях района. Ребята продумывают, чем будут заниматься в течение года в рамках СДБ у себя на местах. На осеннем слете они накидывают темы в отрядах, и потом каждый представитель отряда зачитывает их перед руководителями. Затем они вместе пишут проект программы деятельности на год, и позже она утверждается на уровне министерства.

Наталья Хабарова
Фото: Ирина Мышева

Поделиться
38913