10 декабря 2018

Развитие малой авиации стало одной из тем форума «Арктика: настоящее и будущее»

В Санкт-Петербурге завершил свою работу VIII Международный форум «Арктика: настоящее и будущее». От Архангельской области в работе форума принял участие заместитель министра транспорта региона Олег Мишуков.

Его доклад был посвящён развитию воздушного сообщения в Арктической зоне Российской Федерации и реализации концепции развития региональной авиации Архангельской области.

В условиях ограниченной транспортной доступности авиация на Русском Севере имеет стратегическое значение для своевременной и надёжной перевозки пассажиров и багажа в отдаленные населенные пункты. Олег Мишуков отметил практики Архангельской области, направленные на обновление парка воздушных судов, эксплуатируемых на местных воздушных линиях, а также обозначил актуальные проблемы, с которыми сталкиваются авиапредприятия, работающие на территории Архангельской области, и высказал предложения об их возможном решении.

— Требования к аэропортам местных воздушных линий (в том числе в сфере транспортной безопасности) с пассажиропотоком менее 50 тысяч пассажиров в год аналогичны требованиям для крупных аэропортов. Конечно, это связано с дополнительными расходами эксплуатантов аэродромов. В качестве решения данной проблемы предлагается упростить процедуру получения необходимых сертификатов и исполнения требований транспортной безопасности для аэропортов местных воздушных линий и посадочных площадок, принимающих воздушные суда с максимальным взлетным весом до 7 тонн, – отметил Олег Мишуков.

Ещё одной проблемой местных авиалиний является то, что в Архангельской области на ряд посадочных площадок осуществляется всего 2-3 оборотных рейса в неделю. Между тем, территория и имущество площадок нуждается в постоянном обслуживании, текущем и капитальном ремонте. Расходы владельцев площадок в такой ситуации могут быть возмещены только за счет авиаперевозчиков. Данная ситуация негативно сказывается на стоимости авиабилетов даже при условии их субсидирования. Вместе с тем для многих населенных пунктов авиатранспорт является единственной связью с районными центрами, где находятся основные социальные объекты. В связи с этим заместитель главы минтранса Поморья предложил рассмотреть вопрос принятия государственной программы поддержки реконструкции и содержания посадочных площадок, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в том числе для развития туризма.

Пресс-служба министерства транспорта Архангельской области

Его доклад был посвящён развитию воздушного сообщения в Арктической зоне Российской Федерации и реализации концепции развития региональной авиации Архангельской области.

В условиях ограниченной транспортной доступности авиация на Русском Севере имеет стратегическое значение для своевременной и надёжной перевозки пассажиров и багажа в отдаленные населенные пункты. Олег Мишуков отметил практики Архангельской области, направленные на обновление парка воздушных судов, эксплуатируемых на местных воздушных линиях, а также обозначил актуальные проблемы, с которыми сталкиваются авиапредприятия, работающие на территории Архангельской области, и высказал предложения об их возможном решении.

— Требования к аэропортам местных воздушных линий (в том числе в сфере транспортной безопасности) с пассажиропотоком менее 50 тысяч пассажиров в год аналогичны требованиям для крупных аэропортов. Конечно, это связано с дополнительными расходами эксплуатантов аэродромов. В качестве решения данной проблемы предлагается упростить процедуру получения необходимых сертификатов и исполнения требований транспортной безопасности для аэропортов местных воздушных линий и посадочных площадок, принимающих воздушные суда с максимальным взлетным весом до 7 тонн, – отметил Олег Мишуков.

Ещё одной проблемой местных авиалиний является то, что в Архангельской области на ряд посадочных площадок осуществляется всего 2-3 оборотных рейса в неделю. Между тем, территория и имущество площадок нуждается в постоянном обслуживании, текущем и капитальном ремонте. Расходы владельцев площадок в такой ситуации могут быть возмещены только за счет авиаперевозчиков. Данная ситуация негативно сказывается на стоимости авиабилетов даже при условии их субсидирования. Вместе с тем для многих населенных пунктов авиатранспорт является единственной связью с районными центрами, где находятся основные социальные объекты. В связи с этим заместитель главы минтранса Поморья предложил рассмотреть вопрос принятия государственной программы поддержки реконструкции и содержания посадочных площадок, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в том числе для развития туризма.

Пресс-служба министерства транспорта Архангельской области

Поделиться
29893