Здесь так вкусно пахнет пирожками

Сегодня мы с сыном, крепко держась за руки, одновременно волнуясь и предвкушая, идем в выбранную нами школу на день открытых дверей.

– Мама, я, наверное, боюсь идти в школу. Я ведь там никогда не был. А вдруг мне не понравится? – рассуждал мой сын по пути в школу № 7.

– Мы и идем на день открытых дверей, чтобы познакомиться… Я тоже очень волнуюсь, – только и смогла ответить я. 

Нас встречают учителя начальных классов, улыбаются, выдают настоящие программки мероприятия, будто мы на очень важную конференцию пришли. Все торжественно и организованно, и я замечаю, как тревожное настроение сына меняется ожиданием чего-то нового и интересного.

Первым делом – в столовую

После приветственных слов в актовом зале родители и дети отправляются на экскурсию по школе. Под руководством библиотекаря Ирины Васильевны Синюковой мы шагаем в столовую.

– Мама, как вкусно пахнет, – шепчет сын. И действительно, несмотря на выходной день, аромат по столовой плывет настолько аппетитный, что мне самой захотелось учиться в седьмой школе,  только бы попробовать здешние пирожки.

Дальше – библиотека, где наш экскурсовод рассказывает детям, как много знаний хранится в лежащих на полках книгах и учебниках. Мы рассматриваем выставку поделок, посвященных  сочинской Олимпиаде, прошедшему Новому году. Ирина Васильевна говорит об истории школы. Детям интересно. Внимательно слушают, рассматривают, запоминают. И я замечаю, что сын уже не цепляется за мою руку, а с серьезным видом идет за библиотекарем вместе с другими детьми. Ну, такой большой!

«Не знаю, они все ХОРОШИЕ!»

Следующий пункт программы – раздельные занятия. Мамы, папы и бабушки направляются на лекцию к логопеду Ларисе Львовне Туровской, а дошколята – на миниуроки «Путешествие в мир слов», «Математика» и «Умелые ручки». Смотрю на сына, а он на меня даже не глядит, проходит мимо вслед за одной из учительниц начальных классов, идёт на свой первый урок. 

Звенит звонок – так дошколятам дают понять, что у них начался настоящий школьный урок.  А мы сидим на низеньких стульчиках, подпирая коленями столы, и тоже учимся – правильно готовить малышей к школе и доверять педагогам.  После шестого звонка по коридору раздается топот маленьких ног – дошкольники уже засиделись, устали заниматься и возбужденные бегут к родителям, чтобы поделиться, как интересно и совсем не страшно учиться. Наперебой рассказывают, как все вместе делали большой плакат про самих себя и кто из педагогов лучше.

– А тебе какая из учительниц  больше понравилась? – спрашиваю я сына.

– Не знаю, они все ХОРОШИЕ!

«Весёлые старты» на каблуках

Дальше мы спешим в спортзал, где дети наконец-то могут расслабиться и поиграть.  День открытых дверей в школе № 7 заканчивается «Веселыми стартами». Малышей делят на команды и приглашают родителей присоединиться. Делать нечего, пусть в юбке и на каблуках, но я тоже иду веселиться, ведь нет ничего дороже радости в глазах ребенка и улыбки на его лице.  Победила, конечно, дружба!

По дороге домой я интересуюсь у сына, понравилось ли ему.

– Да, понравилось. Было весело и не страшно. А учиться в этой школе можно, тут так вкусно пахнет в столовой, что очень хочется пирожков с капустой.

Внутренне улыбаясь, я киваю головой, хвалю сына. Раз ему нравится, то и мне тоже. Хотя, может, и не правильно выбирать школу по аппетитным ароматам и такому внимательному и доброжелательному отношению учителей во время дня открытых дверей, но 1 марта я пойду подавать заявление именно в седьмую школу.

Спасибо учителям Оксане Витальевне Зобовой, Светлане Васильевне Киевской и Надежде Калиничне Кожевиной за то, что они так понравились нашим детям.

Светлана Птичкина

Главное за неделю

Перейти ко всем новостям за 19 февраля 2014 г.