6 августа 2015

Заведи свою калабашку

В прошлую пятницу в Архангельск инкогнито прибыла инспекция Общероссийского народного фронта. Проверяла состояние гарантийных дорог. Впечатлилась. Возмутилась.

Отель посреди чертоплоха

Когда мы приехали утром к гостинице, в которой остановилась инспекционная группа, то удивились и порадовались. Наивные «фронтовики» заказали номера по телефону в частном отельчике с громким названием. Центр города. Им и в голову не могло прийти, что в центре дорог может и не быть. А современное двухэтажное здание гостиницы будет окружено ветхими «деревяшками» и буйным чертополохом. Зато… тихо. Редкая машина заедет сюда. Только пара бесхозных собак изредка повизгивала да полаивала.

А был ли ремонт?

Первый же адрес инспекторской поездки поверг в состояние легкого недоумения. Участок гарантийной дороги на проспекте Советских Космонавтов от дома № 72 до дома № 52, указанный на сайте госзакупок как отремонтированный в прошлом году, оказался… без асфальта. 

Эксперты пришли к выводу, что дорога как следует и не ремонтировалась, видны лишь небольшие работы по выравниванию полотна, а отдельные ямы просто закиданы щебнем. Сумма контракта на нее и участок по улице Теснанова – более 4 миллионов рублей. Отправились на Теснанова. Гарантийной дороге здесь всего лишь год, но и тут дефекты – много неглубоких ям, отсутствие четкой разметки и «лежачих полицейских» на месте активного пешеходного перехода. Все нарушения и дефекты, кстати, фиксировались участниками рейда на видео, с привязкой к GPS координатам, причем одна из камер была закреплена под автомобилем.

Недоступная среда

А в проезде Сибиряковцев группа не могла не остановиться. То, что увидели инспекторы фронта, их потрясло. Как же так?! – недоумевали они. Областная больница, объект здравоохранения, и никаких следов парковки. Люди стихийно ставят автомобили на обочины, изъезженные до ям. И идут к докторам прямо по проезжей части, потому как тротуары вообще не предусмотрены. 

О какой доступной среде для инвалидов тут можно говорить?! Было видно, что интеллигентные инспекторы литературные слова для выражения своих эмоций от увиденного подбирают с трудом.

– Мы еще только начали обследовать дороги, но уже сейчас видно, что их состояние и дорожная инфраструктура в Архангельске в неудовлетворительном состоянии, – отметил Александр Васильев. И действительно, на отдельных участках глубина рытвин достигала 20 см. Привезенный специальный гостовый макет размером 60х15х5, который «фронтовики» называют «калабашкой», легко скрылся в одной яме, потом в другой, дальше демонстрировать журналистам нарушения допустимых стандартов ГОСТа смысла уже не было.

Бруса у нас много. Можно в каждом багажнике возить этакую эталонную калабашку. И потом на сайт Автодора отправлять калабашкины адреса. А то вдруг мужики-то и не знают, что у них творится?

Инспекция Народного фронта стартовала 23 июля 2015 года от нулевого километра на Красной площади Москвы. За полгода планируется исследовать 60 тыс. км дорожного полотна по всей стране.

К школе проехать не смогли

В сфере безопасности городских дорог тоже было выявлено много проблем. У школ № 11 и 22 на ул. Советских Космонавтов, у школы № 52 на ул. Маяковского, у гимназии № 21 на проспекте Ломоносова, у школ № 31 и № 95 и эколого-биологического лицея на Ленинградском проспекте были неправильно установлены специальные знаки, ограничивающие скорость. Не было разметки на пешеходных переходах, отсутствовали направляющие ограждения, «лежачие полицейские». А к школе № 27 участники рейда даже не смогли проехать на микроавтобусе из-за большого числа ям.

Хоть что-то

Гарантийные дороги в поселке Первых Пятилеток, где также побывали эксперты ОНФ, закатаны недавно, а недочеты уже видны. На улице Мостовой – ямы, а на пока еще ровной Кировской – отсутствие разметки, недоделаны обочины. Видны квадратные следы взятых проб. Хотя сейчас уже есть современный метод, керн оставляет аккуратное круглое отверстие. Но в любом случае ямки эти нужно было сразу заделать, чтобы они не разбивались и не превращались в ямищи.

– Надо разбираться, почему такие дыры на Мостовой, деньги же заплачены. Заказчик должен спросить с подрядчика побыстрее, чтобы он все устранил, не доводить дело до суда, – дал совет Александр Николаевич. В надежде что пресса передаст его по адресу. 

А вот ремонт дороги, ведущей к городской больнице № 6, инспекторам понравился. Осталось качественно нанести разметку, установить необходимые знаки и пешеходный переход возле больницы. 

P. S. Региональное отделение ОНФ направит в адрес муниципальных властей все замечания, составленные дорожной инспекцией в ходе рейда по дорогам Архангельска. Узнать же результаты работы дорожной инспекции ОНФ и принять участие в работе по контролю за качеством гарантийных дорог можно на сайте dorogi-onf.ru.

А в это время

Надежда и фронт работ на пять лет у нас есть

А накануне, именно 30 июля, мэрия Архангельска представила на рассмотрение органов исполнительной власти региона программу развития города как административного центра.

– Это должна быть единая программа действий с учетом всех заинтересованных сторон – долгосрочный проект, рассчитанный не менее чем на пять лет, – подчеркнул Игорь Орлов.

В программу включены такие проекты, как реконструкция площади Профсоюзов и здания театра кукол, расширение Московского проспекта, строительство развязок, ремонт дорог и мостов, благоустройство тротуаров и дворовых проездов. Стоимость программы – 5,7 миллиарда рублей.

От первого лица
Александр Васильев, депутат Государственной думы:

DSC03132 fb935

– От Архангельска впечатления самые грустные. Уже на въезде в город стало понятно, насколько здесь плохо с дорогами. Тротуаров или нет, или они утопают в лужах, и пешеходам приходится обходить их по проезжей части, рискуя попасть под машину. 

В некоторых местах не оказалось и самих дорог в общепринятом смысле этого слова. 

Еще и погода не радует. Свинцовое небо добавляет трагизма к состоянию дорог. Улицы в лужах, в грязи, в зарослях лопухов и крапивы. Похвастаться Архангельску, я бы сказал, нечем. И работы тут много. 

Вот мы стоим на перекрестке улицы Гагарина и проспекта Ломоносова. Делали участок в прошлом году, а уже ямка появилась. Что будет делать профильный чиновник? Ждать, пока она превратится в рытвину, или все-таки заставит подрядчика устранить дефект за свой счет в ближайшее время? Мы направим запрос. 

Послушаем ответ. А к журналистам и гражданам обращаюсь с тем, чтобы они собирали факты нарушений и отправляли их уже в другие контролирующие органы, имеющие свои рычаги прямого воздействия на ответственных лиц.

Пока что Архангельск – первый город Северо-Западного округа, о котором у нас складывается такое негативное впечатление. 

Сергей Антуфьев, руководитель рабочей группы «Честная и эффективная экономика» регионального ОНФ:

антуфьев 4c20a– Только половина дорог областного центра «доживает» до окончания гарантийного срока. Большинство из них начинают разрушаться уже на второй год эксплуатации. Возможно, это связано с неэффективной тратой бюджетных средств или же экономией расходных материалов при строительстве дорог. Нужно жестче спрашивать с подрядчиков, привлекать надзорные и контролирующие органы и при строительстве, и при введении дорог в эксплуатацию.

Заведи свою калабашку

Отель посреди чертоплоха

Когда мы приехали утром к гостинице, в которой остановилась инспекционная группа, то удивились и порадовались. Наивные «фронтовики» заказали номера по телефону в частном отельчике с громким названием. Центр города. Им и в голову не могло прийти, что в центре дорог может и не быть. А современное двухэтажное здание гостиницы будет окружено ветхими «деревяшками» и буйным чертополохом. Зато… тихо. Редкая машина заедет сюда. Только пара бесхозных собак изредка повизгивала да полаивала.

А был ли ремонт?

Первый же адрес инспекторской поездки поверг в состояние легкого недоумения. Участок гарантийной дороги на проспекте Советских Космонавтов от дома № 72 до дома № 52, указанный на сайте госзакупок как отремонтированный в прошлом году, оказался… без асфальта. 

Эксперты пришли к выводу, что дорога как следует и не ремонтировалась, видны лишь небольшие работы по выравниванию полотна, а отдельные ямы просто закиданы щебнем. Сумма контракта на нее и участок по улице Теснанова – более 4 миллионов рублей. Отправились на Теснанова. Гарантийной дороге здесь всего лишь год, но и тут дефекты – много неглубоких ям, отсутствие четкой разметки и «лежачих полицейских» на месте активного пешеходного перехода. Все нарушения и дефекты, кстати, фиксировались участниками рейда на видео, с привязкой к GPS координатам, причем одна из камер была закреплена под автомобилем.

Недоступная среда

А в проезде Сибиряковцев группа не могла не остановиться. То, что увидели инспекторы фронта, их потрясло. Как же так?! – недоумевали они. Областная больница, объект здравоохранения, и никаких следов парковки. Люди стихийно ставят автомобили на обочины, изъезженные до ям. И идут к докторам прямо по проезжей части, потому как тротуары вообще не предусмотрены. 

О какой доступной среде для инвалидов тут можно говорить?! Было видно, что интеллигентные инспекторы литературные слова для выражения своих эмоций от увиденного подбирают с трудом.

– Мы еще только начали обследовать дороги, но уже сейчас видно, что их состояние и дорожная инфраструктура в Архангельске в неудовлетворительном состоянии, – отметил Александр Васильев. И действительно, на отдельных участках глубина рытвин достигала 20 см. Привезенный специальный гостовый макет размером 60х15х5, который «фронтовики» называют «калабашкой», легко скрылся в одной яме, потом в другой, дальше демонстрировать журналистам нарушения допустимых стандартов ГОСТа смысла уже не было.

Бруса у нас много. Можно в каждом багажнике возить этакую эталонную калабашку. И потом на сайт Автодора отправлять калабашкины адреса. А то вдруг мужики-то и не знают, что у них творится?

Инспекция Народного фронта стартовала 23 июля 2015 года от нулевого километра на Красной площади Москвы. За полгода планируется исследовать 60 тыс. км дорожного полотна по всей стране.

К школе проехать не смогли

В сфере безопасности городских дорог тоже было выявлено много проблем. У школ № 11 и 22 на ул. Советских Космонавтов, у школы № 52 на ул. Маяковского, у гимназии № 21 на проспекте Ломоносова, у школ № 31 и № 95 и эколого-биологического лицея на Ленинградском проспекте были неправильно установлены специальные знаки, ограничивающие скорость. Не было разметки на пешеходных переходах, отсутствовали направляющие ограждения, «лежачие полицейские». А к школе № 27 участники рейда даже не смогли проехать на микроавтобусе из-за большого числа ям.

Хоть что-то

Гарантийные дороги в поселке Первых Пятилеток, где также побывали эксперты ОНФ, закатаны недавно, а недочеты уже видны. На улице Мостовой – ямы, а на пока еще ровной Кировской – отсутствие разметки, недоделаны обочины. Видны квадратные следы взятых проб. Хотя сейчас уже есть современный метод, керн оставляет аккуратное круглое отверстие. Но в любом случае ямки эти нужно было сразу заделать, чтобы они не разбивались и не превращались в ямищи.

– Надо разбираться, почему такие дыры на Мостовой, деньги же заплачены. Заказчик должен спросить с подрядчика побыстрее, чтобы он все устранил, не доводить дело до суда, – дал совет Александр Николаевич. В надежде что пресса передаст его по адресу. 

А вот ремонт дороги, ведущей к городской больнице № 6, инспекторам понравился. Осталось качественно нанести разметку, установить необходимые знаки и пешеходный переход возле больницы. 

P. S. Региональное отделение ОНФ направит в адрес муниципальных властей все замечания, составленные дорожной инспекцией в ходе рейда по дорогам Архангельска. Узнать же результаты работы дорожной инспекции ОНФ и принять участие в работе по контролю за качеством гарантийных дорог можно на сайте dorogi-onf.ru.

А в это время

Надежда и фронт работ на пять лет у нас есть

А накануне, именно 30 июля, мэрия Архангельска представила на рассмотрение органов исполнительной власти региона программу развития города как административного центра.

– Это должна быть единая программа действий с учетом всех заинтересованных сторон – долгосрочный проект, рассчитанный не менее чем на пять лет, – подчеркнул Игорь Орлов.

В программу включены такие проекты, как реконструкция площади Профсоюзов и здания театра кукол, расширение Московского проспекта, строительство развязок, ремонт дорог и мостов, благоустройство тротуаров и дворовых проездов. Стоимость программы – 5,7 миллиарда рублей.

От первого лица
Александр Васильев, депутат Государственной думы:

DSC03132 fb935

– От Архангельска впечатления самые грустные. Уже на въезде в город стало понятно, насколько здесь плохо с дорогами. Тротуаров или нет, или они утопают в лужах, и пешеходам приходится обходить их по проезжей части, рискуя попасть под машину. 

В некоторых местах не оказалось и самих дорог в общепринятом смысле этого слова. 

Еще и погода не радует. Свинцовое небо добавляет трагизма к состоянию дорог. Улицы в лужах, в грязи, в зарослях лопухов и крапивы. Похвастаться Архангельску, я бы сказал, нечем. И работы тут много. 

Вот мы стоим на перекрестке улицы Гагарина и проспекта Ломоносова. Делали участок в прошлом году, а уже ямка появилась. Что будет делать профильный чиновник? Ждать, пока она превратится в рытвину, или все-таки заставит подрядчика устранить дефект за свой счет в ближайшее время? Мы направим запрос. 

Послушаем ответ. А к журналистам и гражданам обращаюсь с тем, чтобы они собирали факты нарушений и отправляли их уже в другие контролирующие органы, имеющие свои рычаги прямого воздействия на ответственных лиц.

Пока что Архангельск – первый город Северо-Западного округа, о котором у нас складывается такое негативное впечатление. 

Сергей Антуфьев, руководитель рабочей группы «Честная и эффективная экономика» регионального ОНФ:

антуфьев 4c20a– Только половина дорог областного центра «доживает» до окончания гарантийного срока. Большинство из них начинают разрушаться уже на второй год эксплуатации. Возможно, это связано с неэффективной тратой бюджетных средств или же экономией расходных материалов при строительстве дорог. Нужно жестче спрашивать с подрядчиков, привлекать надзорные и контролирующие органы и при строительстве, и при введении дорог в эксплуатацию.

Поделиться
10005