Заплатить по счетам и не остаться внакладе

– У меня подключен автоплатеж, поэтому сначала я не замечала, что что-то идет не так, – рассказывает женщина. – А потом бросилось в глаза, что снимают все время одну и ту же сумму. При начислении по счетчику такого быть не должно. Стали разбираться и выяснили, что показания, которые я регулярно передаю, нигде не учитываются. Куда же они деваются?

Чтобы разобраться в ситуации, в этот понедельник я отправились в офис «Водоканала» на улицу Касаткиной, 9.

Специалистов не хватает

На часах 7.40, а на проходной «Водоканала» толпится уже человек тридцать. Людмила Николаевна пришла за час до открытия и стала в очереди третьей.

– Пробовали попасть сюда в пятницу, но тогда народу гораздо больше было, – рассказывает она. – Люди с утра до вечера стояли и не успевали попасть на прием.

Почти у всех одна и та же проблема: не доходят показания индивидуальных приборов учета. Ни при передаче цифр через SMS, ни через почту, ни через банк.

– Безобразие, – возмущаются архангелогородцы. – Мы исправно платим деньги и при этом еще должны ходить и разбираться, что за сбой случился в системе «Водоканала». Наверное, правильнее было бы предприятию самому объясниться с народом.

Наконец-то открывают второй этаж здания, где находится абонентский отдел. По словам коммерческого директора МУП «Водоканал» Владимира Шагова, в октябре здесь планируется запустить электронную очередь. Гражданин сможет записаться на прием в удобный день и время через терминал в фойе или Личный кабинет на сайте предприятия. Но пока в коридоре «живая» очередь. Горожане, среди которых в основном пожилые люди, занимают места поближе к двери кабинета № 1.
В воздухе витает напряжение и раздражение. Столько посетителей, а прием ведут всего три специалиста.

Не верь квиткам своим

Вместе с Людмилой Владимировной заходим в кабинет, показываем квитанции.

– А показания, переданные через эсэмэс, до нас не доходят, – огорошивает специалист.

– ?!

– Эта форма – Центра расчетов, все данные попадают к ним.

Вот и представьте себе абсурд ситуации: приходит квитанция, на которой черным по белому написано: «Показания индивидуальных приборов ХВС и ГВС вы можете передавать через СМС-сообщения на № +7-931-415-19-62 или круглосуточно на автоответчик по телефону 200-342».

И схема, в какой очередности называть цифры со счетчиков. Человек добросовестно выполняет указания, ждет корректных начислений, и оказывается, что схема-то не рабочая! Зачем тогда ее публиковать? Может, лучше указать верные контакты?

– Квитанции Центр расчетов печатает, к ним все вопросы, – отвечает специалист и начинает сверять данные с квитков Людмилы Владимировны.

– А почему тогда показания, переданные через почтовые отделения, не доходят? – продолжаю недоумевать. – Там же человек своей рукой их вписывает.

– Сбой был, но это проблема только последнего месяца.

В этот момент за всеми тремя столами «виснут» компьютеры. Моя спутница с помощью калькулятора проводит расчеты сама – за плечами высшее экономическое образование, с цифрами женщина на ты.

– Больше тысячи рублей переплата! – выдает она результат. За лето архангелогородка потратила девять кубов воды, а заплатила, как за двадцать пять.

На часах 8.40. Выходим из кабинета несолоно хлебавши. Людмиле Владимировне пообещали, что когда программа «отомрет», принесенные ею показания счетчика обязательно впишут в перерасчет. С тем же самым выпроваживают и еще одну пенсионерку.

– Но если что-то не так будет, вы к нам снова приходите! – напутствуют сотрудники «Водоканала».

Учитывая, что за дверью толпится почти полсотни человек, предложение звучит как издевательство.

На заметку

Как передавать в «Водоканал» показания приборов учета, чтобы они гарантированно доходили?

– Первый и самый надежный способ – лично прийти в «Водоканал» в кабинет № 1, в отдел обслуживания абонентов. Только будьте готовы отстоять немалую очередь.

– Второй способ – с 15 по 25 число каждого месяца передать показания счетчика по многоканальному телефону 42-35-22. Автоответчик спросит номер вашего лицевого счета, попросит подтвердить персональные данные и продиктовать показания приборов учета. Главное – не теряться и говорить громко и четко, чтобы робот разобрал ваши слова.

– Тем, кто знаком с информационными технологиями, стоит зарегистрироваться в Личном кабинете на сайте arhvodokanal.ru. Через него можно не только передавать показания счетчиков, но и просматривать историю платежей, контролировать состояние лицевого счета.

Руководство предприятия обещает, что уже в следующем месяце в личном кабинете появится форма для оплаты счетов за водоснабжение и водоотведение.

А вот при оплате квитанций через банк или почту показания приборов учета доходят через раз. Видимо, операторы забывают вносить заветные цифры в программу. То же самое происходит, если передавать данные счетчиков через Центр расчетов.

Сколько стоит поставить счетчик?

• Сам прибор: от 700 рублей.

• Дополнительные материалы: на один счетчик (фильтры, фитинги и т.п) – 300–500 рублей.

• Монтаж
– самостоятельно – бесплатно;
– с помощью сантехника из управляющей компании – от 350 рублей за один водомер;
– с помощью частного мастера – от 550 рублей за один прибор учета;
– в специализированной компании «под ключ» (включая два прибора учета воды) – 4950.

• Опломбировка – бесплатно

Главное за неделю

Перейти ко всем новостям за 21 октября 2016 г.