Волшебное окно


Никаких очередей

В восьми окнах центра, заняв электронную очередь, можно получить любую из 44-х самых востребованных услуг. 

Среди них: государственная регистрация прав на недвижимость и сделок с ней, регистрация индивидуальных предпринимателей, оформление загранпаспорта, заключение и расторжение брака – теперь все это можно оформить в одном месте. Постепенно перечень услуг будет увеличиваться.

– Автоматизированная информационная система, созданная с учетом областной специфики, позволит центру работать с точностью часов: эффективно осуществлять межведомственное взаимодействие с органами власти, оперативно реагировать на запросы граждан, структурировать внутреннюю работу, – рассказала директор новодвинского МФЦ Ирина Каменева. – Так, для получения заграничного паспорта достаточно обратиться к нам, подготовить необходимый пакет документов и через месяц уже только прийти за получением готового паспорта.

Никаких очередей. Время также экономится на сборе некоторых сведений, которые наши сотрудники самостоятельно запросят в различных ведомствах. А все персональные данные жителей Новодвинска передаются из ведомств разного уровня по защищенным каналам связи.

Центр на сегодня принял уже больше 80 заявлений на оказание услуг и даже начал первые выдачи документов по обращениям горожан в Росреестр. МФЦ зажил полноценно.

Ответ на электронную почту

В помещениях новодвинского МФЦ стерильно, как в больнице, – чистота и порядок во всем. Восемь кабинок, 12 сотрудников, стойка электронной регистрации посетителей. И больше ничего. Но за этой простотой скрывается огромный пласт работы, которую порой простой горожанин не замечает.

Вот, к примеру, Анне Сергеевне потребовалась актуальная услуга, которую оказывает жилищно-коммунальный отдел мэрии, – предоставление информации, связанной с оказанием жилищно-коммунальных услуг. Порой идти специально в мэрию в часы приема неудобно. А забежав в МФЦ, можно в течение нескольких минут оформить запрос к чиновникам.

– На оформление заявки в муниципалитет ушла всего пара минут, – поделилась Анна Сергеевна. – Указала адрес электронной почты, на который хотела бы получить ответ. И пошла дальше по своим делам. И уже через несколько дней я получила ответ. Была крайне удивлена, ведь думала, что вся эта история про «одно окно» – сказка.

В перечне муниципальных услуг есть и согласование переустройства и перепланировки жилых помещений. Помимо оформления заявки в муниципалитет, специалисты МФЦ могут проконсультировать горожан даже о том, в какую организацию можно обратиться для проведения работ по перепланировке квартиры.

Печаль мэра

– Нам даже печально, что горожане будут чаще ходить в этот МФЦ, чем к нам в администрацию, – сказал Владимир Белоглазов на открытии центра. – Но я уверен, что это только на пользу, ведь здесь новодвинцы смогут получить и государственные услуги, и муниципальные. А со своими проблемами и бедами горожане и так к нам придут.

Слова мэра подтвердил Сергей Николаевич Федотов, один из посетителей МФЦ.

– Это удобно, ведь не нужно ходить по кабинетам, ждать чиновников, а если ошибся и не к тому пришел, то и выслушивать отказы, – подчеркнул Сергей Николаевич. – Здесь все в одном месте и девушки очень вежливые и приятные. Сегодня я подал заявление на загранпаспорт – через месяц обещают выдать, буду ждать. Главное, что нет очередей, все быстро и очень вежливо.

 

Главное за неделю

Перейти ко всем новостям за 19 марта 2014 г.