16 апреля 2015

В МУП «Жилкомсервис»

Всего лишь за два года МУП «Жилкомсервис» смогло рассчитаться с долгами, вернуть веру в стабильность предприятия и завоевать доверие потребителей коммунальных услуг в Коноше. В чем секрет успеха некогда убыточного предприятия? 

– В данный момент МУП «Жилкомсервис» занимается тепло-, водоснабжением и водоотведением в районном центре, а также обслуживает муниципальный жилфонд, – рассказывает директор предприятия Дмитрий Макурин. – Основной вид деятельности – содержание и обслуживание жилфонда. Но так как, согласно федеральному закону, он перешел в результате конкурса в управляющую компанию, то у нас остался небольшой его объем – порядка двадцати семи домов. А с мая 2013 года наше предприятие стало заниматься еще и теплоснабжением, так как предыдущая теплоснабжающая организация ушла из Коноши, оставив после себя большие долги. 

Тепло без сбоев

Шесть угольных котельных, находящихся на балансе МУП «Жилкомсервис», снабжают теплом жилые дома, организации, бюджетные учреждения и предприятия Коноши. Углем тепловиков обеспечивает московский Промпродукт. Дмитрий Макурин утверждает, что проблем с поставками топлива предприятие не испытывает. Ежедневно оно использует порядка 60 тонн и, работая второй отопительный сезон, ни разу не допустило сбоев в теплоснабжении районного центра. Топливо, по словам директора предприятия, обходится недешево: за тонну тепловикам приходится платить немногим более чем 2,8 тысячи рублей без НДС. 

А угля в сезон уходит в среднем около 18 тысяч тонн. Увы, но пока о переходе на альтернативные виды топлива даже не мечтают – модернизация старых котельных и перевод на новый вид топлива обойдется в разы дороже, чем строительство новых. К тому же пока задача номер один – ремонт тепловых сетей.

Они находятся довольно в плачевном состоянии. Проблему решать в МУП начали с составления дефектных актов по аварийным участкам. Сейчас они направлены в администрацию для утверждения – идет расчет сметной стоимости ремонтных работ. В Жилкомсервисе надеются, что их утвердят и включат в план капитального ремонта, а значит, поступит финансирование. О конкретных суммах пока говорить рано, считает Дмитрий Макурин.

– Объем ремонтных работ зависит от того, какую сумму нам выделит администрация. По крайней мере, к началу следующего отопительного сезона мы должны провести ряд ремонтов и войти в сезон без срывов. Конечно, оборудование старое, но мы меняем его по мере выхода из строя. Пока самостоятельно смогли заменить только часть – приобрели энергоемкие современные насосы, заменили теплообменники, бойлеры. Учитывая затратность технического перевооружения котельных, а у нас их шесть, мы планируем поэтапную замену оборудования. Летом 2014 года мы проводили большие ремонты котлов. 

В МУП планируют закончить отопительный сезон к 15 мая и сразу же начать подготовку к следующему – провести ревизию оборудования, выполнить текущие ремонты и запланировать капитальные. Ремонтные бригады уже сформированы, и составлены графики работ. 

Воду в Коноше пьют артезианскую

Еще одна задача МУП «Жилкомсервис» – обеспечение жителей Коноши водой и предоставление услуги по водоотведению. В перечень услуг МУП входит также и горячее водоснабжение. Воду коношане получают из артезианских скважин. На балансе предприятия находится 38 объектов водоснабжения: скважины, водопроводные и канализационные сети, очистные сооружения. 

– Персонал по водоснабжению сформирован из обученных специалистов, которые работали в предыдущей компании Коноши, – рассказывает Дмитрий Макурин. – В данный момент «Ресурсснаб» находится в стадии банкротства. Все работники компании перешли в МУП, имеют опыт работы, знакомы с объектами и оборудованием. На данном этапе Жилкомсервис занимается оформлением лицензии на водоснабжение, а функции предшественника взяло на себя всего лишь в январе нынешнего года. 

Качество воды контролирует СЭС, регулярно проводя заборы воды и стоков. 

Предыдущей ресурсоснабжающей организацией выполнен большой объем ремонтных работ – водопроводные сети заменены практически на 70%. Ремонт выполнен из качественных современных материалов. Намного хуже дела обстоят с состоянием канализационных сетей. Они, признает руководитель Жилкомсервиса, требуют срочного ремонта и серьезных капиталовложений. На состояние сетей влияют также особенности местной почвы, которая имеет свойства просаживаться, ломает трубы. 

Пока предприятие выполняет только аварийные ремонты: меняет участки трубопровода, прочищает заторы и т. п. Но планы по замене сетей, конечно, есть. Главное – найти на их реализацию средства.

Проблемы есть, но они разрешимы

– Учитывая то, что Коноша стала участником программы по переселению из ветхого жилья, у нас много новостроек, – говорит Дмитрий Макурин. – И в МУП «приходят» дома, которые не попали в конкурсную документацию. А это новые здания от застройщиков, переданные в администрацию и отданные на обслуживание в МУП до проведения конкурса. Их у нас 27. Для обслуживания жилого фонда мы создали дочернее предприятие – управляющую компанию Жилкомсервис. А с 3 июня прекращает свою деятельность УК «Коноша», которая обслуживает практически весь жилфонд районного центра. Жилкомсервис примет участие в конкурсе на право управления жилфондом. Кроме, конечно, ТСЖ. Мы настроены оптимистически, от работы не отлыниваем. При условии что победим в конкурсе, примем на обслуживание еще порядка трехсот домов. 

Основная проблема предприятия, по словам его руководителя, – это получение субсидии по теплу. Ее в МУП ждут с января текущего года. Сейчас, согласно федеральному законодательству, как объясняет Дмитрий Сергеевич, требуется передача тепло- и водоснабжения через конкурсы, а теплоснабжение нашему предприятию передано распоряжением главы муниципального образования. Этот казус, конечно, не лишит МУП субсидирования, но все же доставляет массу неудобств. В частности, с расчетами за топливо для котельных. И если с энергетиками удается рассчитываться посредством тройственных соглашений, то с поставщиками угля такая схема не работает. В решении проблемы помогает глава муниципального образования Александр Валерьевич Кринин. Он обратился в антимонопольную службу с просьбой о получении преференции для МУП на теплоснабжение. 

Коношские коммунальщики строят планы на ближайшее будущее. Кроме уже вышеперечисленного, планируют покупку новой техники. Предриятия, подобные МУП, всегда в ней нуждаются, тем более что большая часть техники давно устарела и морально, и физически. Своими силами Жилкомсервис смог приобрести только фронтальный погрузчик, который был крайне необходим для погрузки угля. Рассчитывать на что-то большее пока не приходится – нет средств. Сегодня коммунальщики обходятся тем, что есть, а это на самом деле солидный автопарк из 15 единиц специализированной техники: есть трактора, оснащенные тельферами, самосвалы, гусеничный трактор, три ассенизаторские машины и прочее. 

Убыточных предприятий не бывает

Директор МУП «Жилкомсервис» Дмитрий Макурин в этом уверен. Всего за два года под его руководством предприятие из убыточного превратилось пусть в не особенно прибыльное, но достаточно стабильное. Завоевало среди поставщиков репутацию платежеспособного и ответственного. Стабильность его сегодня позволяет решать и кадровые проблемы: если раньше текучесть кадров была для предприятия закономерностью, то сегодня его сотрудники своими рабочими местами дорожат. Зарплата выплачивается стабильно два раза в месяц, и здесь давно забыли о проблемах с ее задолженностью. Хотя, как и многие предприятия района, Жилкомсервис страдает от нехватки специалистов. Проблему решают, направляя людей на учебу, сотрудничая со службой занятости, создавая достойные условия труда. Так, сегодня в МУП трудится уже более 200 человек. 

– Я вижу перспективу для предприятия, – уверенно заявляет Дмитрий Макурин. – У нас большие планы: от победы в конкурсе на обслуживание муниципального жилья до масштабных ремонтов, замены оборудования и техники. Уверен, нам это под силу, к тому же у нас есть поддержка от МО «Коношское» и понимание потребителей наших услуг. 

– В данный момент МУП «Жилкомсервис» занимается тепло-, водоснабжением и водоотведением в районном центре, а также обслуживает муниципальный жилфонд, – рассказывает директор предприятия Дмитрий Макурин. – Основной вид деятельности – содержание и обслуживание жилфонда. Но так как, согласно федеральному закону, он перешел в результате конкурса в управляющую компанию, то у нас остался небольшой его объем – порядка двадцати семи домов. А с мая 2013 года наше предприятие стало заниматься еще и теплоснабжением, так как предыдущая теплоснабжающая организация ушла из Коноши, оставив после себя большие долги. 

Тепло без сбоев

Шесть угольных котельных, находящихся на балансе МУП «Жилкомсервис», снабжают теплом жилые дома, организации, бюджетные учреждения и предприятия Коноши. Углем тепловиков обеспечивает московский Промпродукт. Дмитрий Макурин утверждает, что проблем с поставками топлива предприятие не испытывает. Ежедневно оно использует порядка 60 тонн и, работая второй отопительный сезон, ни разу не допустило сбоев в теплоснабжении районного центра. Топливо, по словам директора предприятия, обходится недешево: за тонну тепловикам приходится платить немногим более чем 2,8 тысячи рублей без НДС. 

А угля в сезон уходит в среднем около 18 тысяч тонн. Увы, но пока о переходе на альтернативные виды топлива даже не мечтают – модернизация старых котельных и перевод на новый вид топлива обойдется в разы дороже, чем строительство новых. К тому же пока задача номер один – ремонт тепловых сетей.

Они находятся довольно в плачевном состоянии. Проблему решать в МУП начали с составления дефектных актов по аварийным участкам. Сейчас они направлены в администрацию для утверждения – идет расчет сметной стоимости ремонтных работ. В Жилкомсервисе надеются, что их утвердят и включат в план капитального ремонта, а значит, поступит финансирование. О конкретных суммах пока говорить рано, считает Дмитрий Макурин.

– Объем ремонтных работ зависит от того, какую сумму нам выделит администрация. По крайней мере, к началу следующего отопительного сезона мы должны провести ряд ремонтов и войти в сезон без срывов. Конечно, оборудование старое, но мы меняем его по мере выхода из строя. Пока самостоятельно смогли заменить только часть – приобрели энергоемкие современные насосы, заменили теплообменники, бойлеры. Учитывая затратность технического перевооружения котельных, а у нас их шесть, мы планируем поэтапную замену оборудования. Летом 2014 года мы проводили большие ремонты котлов. 

В МУП планируют закончить отопительный сезон к 15 мая и сразу же начать подготовку к следующему – провести ревизию оборудования, выполнить текущие ремонты и запланировать капитальные. Ремонтные бригады уже сформированы, и составлены графики работ. 

Воду в Коноше пьют артезианскую

Еще одна задача МУП «Жилкомсервис» – обеспечение жителей Коноши водой и предоставление услуги по водоотведению. В перечень услуг МУП входит также и горячее водоснабжение. Воду коношане получают из артезианских скважин. На балансе предприятия находится 38 объектов водоснабжения: скважины, водопроводные и канализационные сети, очистные сооружения. 

– Персонал по водоснабжению сформирован из обученных специалистов, которые работали в предыдущей компании Коноши, – рассказывает Дмитрий Макурин. – В данный момент «Ресурсснаб» находится в стадии банкротства. Все работники компании перешли в МУП, имеют опыт работы, знакомы с объектами и оборудованием. На данном этапе Жилкомсервис занимается оформлением лицензии на водоснабжение, а функции предшественника взяло на себя всего лишь в январе нынешнего года. 

Качество воды контролирует СЭС, регулярно проводя заборы воды и стоков. 

Предыдущей ресурсоснабжающей организацией выполнен большой объем ремонтных работ – водопроводные сети заменены практически на 70%. Ремонт выполнен из качественных современных материалов. Намного хуже дела обстоят с состоянием канализационных сетей. Они, признает руководитель Жилкомсервиса, требуют срочного ремонта и серьезных капиталовложений. На состояние сетей влияют также особенности местной почвы, которая имеет свойства просаживаться, ломает трубы. 

Пока предприятие выполняет только аварийные ремонты: меняет участки трубопровода, прочищает заторы и т. п. Но планы по замене сетей, конечно, есть. Главное – найти на их реализацию средства.

Проблемы есть, но они разрешимы

– Учитывая то, что Коноша стала участником программы по переселению из ветхого жилья, у нас много новостроек, – говорит Дмитрий Макурин. – И в МУП «приходят» дома, которые не попали в конкурсную документацию. А это новые здания от застройщиков, переданные в администрацию и отданные на обслуживание в МУП до проведения конкурса. Их у нас 27. Для обслуживания жилого фонда мы создали дочернее предприятие – управляющую компанию Жилкомсервис. А с 3 июня прекращает свою деятельность УК «Коноша», которая обслуживает практически весь жилфонд районного центра. Жилкомсервис примет участие в конкурсе на право управления жилфондом. Кроме, конечно, ТСЖ. Мы настроены оптимистически, от работы не отлыниваем. При условии что победим в конкурсе, примем на обслуживание еще порядка трехсот домов. 

Основная проблема предприятия, по словам его руководителя, – это получение субсидии по теплу. Ее в МУП ждут с января текущего года. Сейчас, согласно федеральному законодательству, как объясняет Дмитрий Сергеевич, требуется передача тепло- и водоснабжения через конкурсы, а теплоснабжение нашему предприятию передано распоряжением главы муниципального образования. Этот казус, конечно, не лишит МУП субсидирования, но все же доставляет массу неудобств. В частности, с расчетами за топливо для котельных. И если с энергетиками удается рассчитываться посредством тройственных соглашений, то с поставщиками угля такая схема не работает. В решении проблемы помогает глава муниципального образования Александр Валерьевич Кринин. Он обратился в антимонопольную службу с просьбой о получении преференции для МУП на теплоснабжение. 

Коношские коммунальщики строят планы на ближайшее будущее. Кроме уже вышеперечисленного, планируют покупку новой техники. Предриятия, подобные МУП, всегда в ней нуждаются, тем более что большая часть техники давно устарела и морально, и физически. Своими силами Жилкомсервис смог приобрести только фронтальный погрузчик, который был крайне необходим для погрузки угля. Рассчитывать на что-то большее пока не приходится – нет средств. Сегодня коммунальщики обходятся тем, что есть, а это на самом деле солидный автопарк из 15 единиц специализированной техники: есть трактора, оснащенные тельферами, самосвалы, гусеничный трактор, три ассенизаторские машины и прочее. 

Убыточных предприятий не бывает

Директор МУП «Жилкомсервис» Дмитрий Макурин в этом уверен. Всего за два года под его руководством предприятие из убыточного превратилось пусть в не особенно прибыльное, но достаточно стабильное. Завоевало среди поставщиков репутацию платежеспособного и ответственного. Стабильность его сегодня позволяет решать и кадровые проблемы: если раньше текучесть кадров была для предприятия закономерностью, то сегодня его сотрудники своими рабочими местами дорожат. Зарплата выплачивается стабильно два раза в месяц, и здесь давно забыли о проблемах с ее задолженностью. Хотя, как и многие предприятия района, Жилкомсервис страдает от нехватки специалистов. Проблему решают, направляя людей на учебу, сотрудничая со службой занятости, создавая достойные условия труда. Так, сегодня в МУП трудится уже более 200 человек. 

– Я вижу перспективу для предприятия, – уверенно заявляет Дмитрий Макурин. – У нас большие планы: от победы в конкурсе на обслуживание муниципального жилья до масштабных ремонтов, замены оборудования и техники. Уверен, нам это под силу, к тому же у нас есть поддержка от МО «Коношское» и понимание потребителей наших услуг. 

Поделиться
8264