В Архангельске подвели итоги IX Российско-норвежского культурного форума
В его работе участвовали представители министерств культуры РФ и Норвегии, сотрудники Баренцева секретариата, руководители сферы культуры российских регионов и норвежских провинций.
Два образа Севера
Российско-норвежские отношения имеют многовековую историю и на современном этапе переживают новый виток своего развития.
В выступлениях форума прозвучало: Россия и Норвегия – два образа Севера, именно русские и норвежцы первыми среди других европейских народов стали осваивать арктическое пространство.
Норвегия и Древняя Русь, освоение Шпицбергена и Мурмана, поморская торговля как культурный феномен, дипломатические и экономические отношения, полярные экспедиции и открытия, сотрудничество в сфере экологии и природопользования – вот вехи сотрудничества двух стран. И как результат – плодотворный диалог культур, взаимовлияние в области живописи, литературы, музыки, театра и науки.
Культура как приоритет
Культура – та область, которая наряду с достижениями в сфере высшего образования и науки, наиболее показательна с точки зрения достигнутых результатов российско-норвежского сотрудничества последней четверти века.
Развитие культурных контактов между северными территориями Норвегии, России, Финляндии и Швеции является одним из приоритетов Баренцева сотрудничества с самого его начала.
Ежегодно столица Поморья является участником до 50 совместных российско-норвежских проектов. В мае в Архангельске вот уже четверть века проходит двухдневный фестиваль «Норвежская весна», приуроченный к Национальному Дню Норвегии, включающий выставки, концерты и официальные мероприятия.
Другое важное событие – Маргаритинская ярмарка, гостями которой традиционно становятся делегации из Северной Норвегии.
В дни ярмарки проводятся деловые встречи, подписание соглашений между правительствами Архангельской области и Северной Норвегии, устраивается норвежская культурная программа.
Норвежские артисты и художники – активные участники ежегодного Фестиваля блюза и Дней джаза в Архангельске, фестивалей «Тайбола» и «Рождественский Благовест», Арктического культурного форума и Северных хоровых ассамблей.
В культурное сотрудничество все чаще вовлекаются и отдалённые от Архангельска муниципалитеты: Каргополь и Пинежский район, Лешуконье, Котлас и Коряжма.
Музеи без границ
Создание Баренцева региона совпало по времени с началом «цифровой революции» и бурного роста сетевых сообществ. Сегодня можно наблюдать не только реальный, но и виртуальный Баренцев регион, связанный десятками тысяч невидимых нитей профессиональных контактов и дружеских связей, деловых интересов и научных проектов.
Одним из организаторов Российско-норвежского культурного форума выступил Архангельский краеведческий музей. По мнению директора этого учреждения Натальи Шпановой, музеи выполняют одну из главнейших функций – популяризацию наследия.
В коллекциях Архангельского краеведческого музея сегодня почти 300 тысяч единиц хранения, собранных за 180 лет неустанной работы.
— Традиционно мы представляем музейное сотрудничество как обмен или создание совместных российско-норвежских выставок по той или иной тематике, либо принимаем выставки другой страны. Но тенденции последних лет лежат в плоскости обмена опытом, изучения деятельности коллег наших стран и осмысления результатов своей работы, – подчеркнула Наталья Шпанова.
Музей все более и более способствует развитию и продвижению малого и среднего бизнеса, становится визитной карточкой региона, популярным местом у иностранных туристов.
— За последние годы я не помню периода, когда Архангельский краеведческий музей не взаимодействовал бы с музеями Норвегии, – уточнила Наталья Шпанова.
В ходе сотрудничества российские и норвежские музеи впервые обратились к совместным исследовательским проектам, связанным с природой арктических и приарктических зон, островов и архипелагов северных территорий.
Среди результатов этой работы – создание новых природных маршрутов, успешно работающих второй год на территории Новодвинской крепости.
От Северного хора до саамского фольклора
В рамках Российско-норвежского культурного форума работали тематические секции и круглые столы. Кроме того, была реализована насыщенная культурная программа.
Участники увидели выступления ярких творческих коллективов и исполнителей: Государственного академического Северного Русского народного хора и норвежской певицы Инны Марьи Амундсен, сочетающей в выступлениях традиционные саамские фольклорные мотивы и самые смелые решения в стиле рок.
Состоялся показ коллекций в этническом стиле архангельского художника-модельера Николая Терюхина «Сделано на Пинеге 2017» и «Теплая осень 2018».
Был представлен совместный проект прославленного российского джазового пианиста и композитора Андрея Кондакова (Санкт-Петербург) и норвежского музыканта Улу Рокконеса, одного из немногих саксофонистов, исполняющих как классическую музыку, так и джаз.
Участники форума услышали специальную программу джазового ансамбля Тима Дорофеева и увидели совместное театрализованное выступление фольклорного коллектива «Кеврольские женки», коллектива норвежского Саамского центра Vardobaiki и Ненецкого самодеятельного театра «Илебц».
Министерство культуры Архангельской области
Два образа Севера
Российско-норвежские отношения имеют многовековую историю и на современном этапе переживают новый виток своего развития.
В выступлениях форума прозвучало: Россия и Норвегия – два образа Севера, именно русские и норвежцы первыми среди других европейских народов стали осваивать арктическое пространство.
Норвегия и Древняя Русь, освоение Шпицбергена и Мурмана, поморская торговля как культурный феномен, дипломатические и экономические отношения, полярные экспедиции и открытия, сотрудничество в сфере экологии и природопользования – вот вехи сотрудничества двух стран. И как результат – плодотворный диалог культур, взаимовлияние в области живописи, литературы, музыки, театра и науки.
Культура как приоритет
Культура – та область, которая наряду с достижениями в сфере высшего образования и науки, наиболее показательна с точки зрения достигнутых результатов российско-норвежского сотрудничества последней четверти века.
Развитие культурных контактов между северными территориями Норвегии, России, Финляндии и Швеции является одним из приоритетов Баренцева сотрудничества с самого его начала.
Ежегодно столица Поморья является участником до 50 совместных российско-норвежских проектов. В мае в Архангельске вот уже четверть века проходит двухдневный фестиваль «Норвежская весна», приуроченный к Национальному Дню Норвегии, включающий выставки, концерты и официальные мероприятия.
Другое важное событие – Маргаритинская ярмарка, гостями которой традиционно становятся делегации из Северной Норвегии.
В дни ярмарки проводятся деловые встречи, подписание соглашений между правительствами Архангельской области и Северной Норвегии, устраивается норвежская культурная программа.
Норвежские артисты и художники – активные участники ежегодного Фестиваля блюза и Дней джаза в Архангельске, фестивалей «Тайбола» и «Рождественский Благовест», Арктического культурного форума и Северных хоровых ассамблей.
В культурное сотрудничество все чаще вовлекаются и отдалённые от Архангельска муниципалитеты: Каргополь и Пинежский район, Лешуконье, Котлас и Коряжма.
Музеи без границ
Создание Баренцева региона совпало по времени с началом «цифровой революции» и бурного роста сетевых сообществ. Сегодня можно наблюдать не только реальный, но и виртуальный Баренцев регион, связанный десятками тысяч невидимых нитей профессиональных контактов и дружеских связей, деловых интересов и научных проектов.
Одним из организаторов Российско-норвежского культурного форума выступил Архангельский краеведческий музей. По мнению директора этого учреждения Натальи Шпановой, музеи выполняют одну из главнейших функций – популяризацию наследия.
В коллекциях Архангельского краеведческого музея сегодня почти 300 тысяч единиц хранения, собранных за 180 лет неустанной работы.
— Традиционно мы представляем музейное сотрудничество как обмен или создание совместных российско-норвежских выставок по той или иной тематике, либо принимаем выставки другой страны. Но тенденции последних лет лежат в плоскости обмена опытом, изучения деятельности коллег наших стран и осмысления результатов своей работы, – подчеркнула Наталья Шпанова.
Музей все более и более способствует развитию и продвижению малого и среднего бизнеса, становится визитной карточкой региона, популярным местом у иностранных туристов.
— За последние годы я не помню периода, когда Архангельский краеведческий музей не взаимодействовал бы с музеями Норвегии, – уточнила Наталья Шпанова.
В ходе сотрудничества российские и норвежские музеи впервые обратились к совместным исследовательским проектам, связанным с природой арктических и приарктических зон, островов и архипелагов северных территорий.
Среди результатов этой работы – создание новых природных маршрутов, успешно работающих второй год на территории Новодвинской крепости.
От Северного хора до саамского фольклора
В рамках Российско-норвежского культурного форума работали тематические секции и круглые столы. Кроме того, была реализована насыщенная культурная программа.
Участники увидели выступления ярких творческих коллективов и исполнителей: Государственного академического Северного Русского народного хора и норвежской певицы Инны Марьи Амундсен, сочетающей в выступлениях традиционные саамские фольклорные мотивы и самые смелые решения в стиле рок.
Состоялся показ коллекций в этническом стиле архангельского художника-модельера Николая Терюхина «Сделано на Пинеге 2017» и «Теплая осень 2018».
Был представлен совместный проект прославленного российского джазового пианиста и композитора Андрея Кондакова (Санкт-Петербург) и норвежского музыканта Улу Рокконеса, одного из немногих саксофонистов, исполняющих как классическую музыку, так и джаз.
Участники форума услышали специальную программу джазового ансамбля Тима Дорофеева и увидели совместное театрализованное выступление фольклорного коллектива «Кеврольские женки», коллектива норвежского Саамского центра Vardobaiki и Ненецкого самодеятельного театра «Илебц».
Министерство культуры Архангельской области