У соломбальцев крадут набережную Седова
Проект строительства туристско-рекреационного кластера «Беломорский» помог. В его рамках много еще чудес запланировано. И деньги не все из родных бюджетов будут вырваны. Инвесторы вкладываются и федералы.
Жалко, что нет в этом кластере Соломбалы, несмотря на то что он «Беломорский». Ведь именно здесь колыбель того самого Российского морского флота. В 1693 году царь Петр в Соломбале верфь основал и первый корабль заложил. И набережная Седова здесь, на которой все лучшие лоцманы жили.
И вот за эту набережную у меня теперь просто ноет сердце. И у всех соломбальцев, думаю, тоже. Несмотря на то что выглядит она, как беспризорник-инвалид, и рушится, туда по вечерам, выходным и праздникам течет народ. Потому что река глаз и душу лечит. А соломбальцу без реки никак.
— Реки день не вижу, — сказала мне однажды бабулька, — так… словно душат меня.
Мало того что оторопь охватывает при виде даже не эстетического, а технического состояния набережной, так еще в последнее время оттяпывают у нас эту нашу отдушину. Тихой сапой, по кусочкам. Недалеко от Петровской верфи, в самой что ни на есть охранной зоне (200 метров) вырос вдруг причал, а на нем домик двухэтажный. Вокруг немаленькой территории глухой металлический заборчик почти два метра в высоту. И огромная вывеска: «Рыболовно-туристический комплекс «Железные ворота». Действительно — железные. На много метров перекрыли народу выход на бережок.
А по закону, любая территория, находящаяся на расстоянии 20 м от воды, является местом общего пользования. Доступ на них ограничивать нельзя, что четко регламентируется статьей 6 Водного кодекса РФ. Но, видимо, не в нашем городе. У нас даже если нельзя, но очень хочется и есть деньги, то можно.
Чуть дальше причал, который тоже очень любили соломбальцы. Ведь все здесь моряки да рыбаки или их родные. Провожать и встречать суда, да и просто видеть их белоснежные корпуса — для местных сродни религии. Ледоколы и научные суда бросают тут якоря. И еще пару лет назад никто не останавливал гуляющих. И все было спокойно.
Теперь большущий кусок набережной отгородили от народа и тоже обнесли забором, правда, не глухим. И КПП поставили. И опять к волне не выйдешь. Опять наши права ущемляют. А за заборчиком машины. Много. То ли платная стоянка, то ли для своих. Но если в другом городе в водоохраной зоне кто-то рискнет свой автомобиль поставить, к нему уже бегут с квитком правоохранители. Штраф — 3–4 тысячи рублей.
Оставшаяся часть набережной свободна. Но полуразрушена и выглядит, как противотанковая полоса. Кто-то очень «умный», чтобы укрепить, накидал на береговые бока старых бетонных плит. И они возвышаются над асфальтом, ощетинившись голой арматурой. И осыпаются, когда по ним носится ребятня. Смотреть жутко, потому что, если кто не удержит равновесия или оступится… беда.
Такого не приходилось видеть ни в одном городе мира, ни в России. А коллеги из других городов и стран, вздумавшие взглянуть, откуда есть пошел Российский флот, обычно немеют при виде этой картины. И всегда говорят одну и ту же фразу: такое ощущение, что в Архангельске нет ни мэра, ни гордумы и ни одного надзорного органа.
Жалко, что нет в этом кластере Соломбалы, несмотря на то что он «Беломорский». Ведь именно здесь колыбель того самого Российского морского флота. В 1693 году царь Петр в Соломбале верфь основал и первый корабль заложил. И набережная Седова здесь, на которой все лучшие лоцманы жили.
И вот за эту набережную у меня теперь просто ноет сердце. И у всех соломбальцев, думаю, тоже. Несмотря на то что выглядит она, как беспризорник-инвалид, и рушится, туда по вечерам, выходным и праздникам течет народ. Потому что река глаз и душу лечит. А соломбальцу без реки никак.
— Реки день не вижу, — сказала мне однажды бабулька, — так… словно душат меня.
Мало того что оторопь охватывает при виде даже не эстетического, а технического состояния набережной, так еще в последнее время оттяпывают у нас эту нашу отдушину. Тихой сапой, по кусочкам. Недалеко от Петровской верфи, в самой что ни на есть охранной зоне (200 метров) вырос вдруг причал, а на нем домик двухэтажный. Вокруг немаленькой территории глухой металлический заборчик почти два метра в высоту. И огромная вывеска: «Рыболовно-туристический комплекс «Железные ворота». Действительно — железные. На много метров перекрыли народу выход на бережок.
А по закону, любая территория, находящаяся на расстоянии 20 м от воды, является местом общего пользования. Доступ на них ограничивать нельзя, что четко регламентируется статьей 6 Водного кодекса РФ. Но, видимо, не в нашем городе. У нас даже если нельзя, но очень хочется и есть деньги, то можно.
Чуть дальше причал, который тоже очень любили соломбальцы. Ведь все здесь моряки да рыбаки или их родные. Провожать и встречать суда, да и просто видеть их белоснежные корпуса — для местных сродни религии. Ледоколы и научные суда бросают тут якоря. И еще пару лет назад никто не останавливал гуляющих. И все было спокойно.
Теперь большущий кусок набережной отгородили от народа и тоже обнесли забором, правда, не глухим. И КПП поставили. И опять к волне не выйдешь. Опять наши права ущемляют. А за заборчиком машины. Много. То ли платная стоянка, то ли для своих. Но если в другом городе в водоохраной зоне кто-то рискнет свой автомобиль поставить, к нему уже бегут с квитком правоохранители. Штраф — 3–4 тысячи рублей.
Оставшаяся часть набережной свободна. Но полуразрушена и выглядит, как противотанковая полоса. Кто-то очень «умный», чтобы укрепить, накидал на береговые бока старых бетонных плит. И они возвышаются над асфальтом, ощетинившись голой арматурой. И осыпаются, когда по ним носится ребятня. Смотреть жутко, потому что, если кто не удержит равновесия или оступится… беда.
Такого не приходилось видеть ни в одном городе мира, ни в России. А коллеги из других городов и стран, вздумавшие взглянуть, откуда есть пошел Российский флот, обычно немеют при виде этой картины. И всегда говорят одну и ту же фразу: такое ощущение, что в Архангельске нет ни мэра, ни гордумы и ни одного надзорного органа.