«Танцы на причале»

Здесь воплощается идея танцевать по вечерам пятницы, в конце рабочей недели, с тем чтобы перевести себя в неторопливый режим уикенда и насладиться видами красавицы Двины на фоне уходящего за тонкую нить противоположного берега – горизонта солнца.

Оборудование самое простое – деревянные колонки на аккумуляторах. Участники танцевального марафона подтягиваются не торопясь, здороваются, ищут пару и с удовольствием отдаются во власть самых разных мелодий. На площадке играет вальс. Три пары кружатся в танце. Прохожие и велосипедисты, проезжающие мимо, останавливаются и наблюдают за происходящим: вальс сменяется латиноамериканскими ритмами.

– Раз, два, три, четыре, партнер ведет девушку, поворот, – Александра Уварова проводит мастер-класс по бачате – танцу из Доминиканской Республики, который зародился там в прошлом веке и стал популярен в странах Карибского бассейна и всей Южной Америки. Сегодня бачату танцуют везде.

Это не только хореография, но и музыка – чувственная, как и танец. Исполняется бачата под аккомпанемент карибской гитары – рекинто. С испанского bachata переводится как «шумное веселье, гулянка». Но лингвистическая обложка здесь имеет второстепенное значение.

Пары повторяют за Александрой, многие – очень несмело. Тем, кто далеко не первый раз на причале, шаги и повороты даются проще. Танцевальная площадка потихоньку наполняется: кто-то приходит один, кто-то в паре. Здесь нет разделения на новичков и продолжающих, а утверждение «я не умею танцевать» категорически отрицается. Танцы становятся частью естественного состояния человека, вне зависимости от возраста, пола, степени пластичности, привлекательности или умения.

Следом за бачатой – польская хореография. На причале разучивали краковяк – танец родом из Кракова, города на юге Польши, который когда-то был столицей республики. Среди основных движений – поворот на месте, подскоки и галоп. В кругу танцующих хорошо и приятно. Складывается ощущение, что этих людей знаешь уже очень давно, хотя на самом деле видишь многих из них впервые.

С одним из соавторов танцует главный организатор танцев на причале Гинтарас Шлекта:

– Сейчас объявим смену партнеров. В Аргентине, если пара танцует три танго подряд, вечер обязан иметь продолжение…

Мы меняемся партнерами.

Уже в сумерках Сергей Шуткин проводит мастер-класс по джайву – танцу африканского происхождения, который появился в США в начале 40-х годов прошлого века и стал очень популярным. На набережной уже зажгли фонари, люди прощаются и уходят, но танцы не заканчиваются. Музыка продолжает звучать на пристани.

Нельзя сказать, что движение «Танцы на причале» было совсем уж без руля и ветрил. Его курирует Архангельская региональная общественная организация развития и поддержки творческих людей и творчества в людях «Арт-Север». По словам Валентины Морозовой, одной из ее учредителей, «Арт-Север» существует с 2013 года, и за это время организация сумела реализовать более 20 проектов. Здесь и фестивали, и ярмарки рукоделия, и литературные вечера, и социальные акции. Участие «Арт-Севера» проявляется хотя бы в том, что вывешивается листовка-приглашение потанцевать. Многочисленным прохожим все сразу становится понятным, ведь «наши люди» сами по себе и у булочных, и у ликеро-водочных заводов отчего-то не танцуют. Так что такое дозированное участие организации вполне благотворно и даже необходимо.

Вопрос, что побуждает приходить в летние пятничные, а порой и субботние вечера потанцевать, Гинтарас Шлекта сходу отметает немногословным ответом:

– Просто нам нравится танцевать!

И нам понравилось. Теперь вот тоже ходим. Как знать, быть может, это лето никогда не закончится…

Анастасия Федулова,

Григорий Дитятев