«Танцы на причале»

Здесь воплощается идея танцевать по вечерам пятницы, в конце рабочей недели, с тем чтобы перевести себя в неторопливый режим уикенда и насладиться видами красавицы Двины на фоне уходящего за тонкую нить противоположного берега – горизонта солнца.

Оборудование самое простое – деревянные колонки на аккумуляторах. Участники танцевального марафона подтягиваются не торопясь, здороваются, ищут пару и с удовольствием отдаются во власть самых разных мелодий. На площадке играет вальс. Три пары кружатся в танце. Прохожие и велосипедисты, проезжающие мимо, останавливаются и наблюдают за происходящим: вальс сменяется латиноамериканскими ритмами.

– Раз, два, три, четыре, партнер ведет девушку, поворот, – Александра Уварова проводит мастер-класс по бачате – танцу из Доминиканской Республики, который зародился там в прошлом веке и стал популярен в странах Карибского бассейна и всей Южной Америки. Сегодня бачату танцуют везде.

Это не только хореография, но и музыка – чувственная, как и танец. Исполняется бачата под аккомпанемент карибской гитары – рекинто. С испанского bachata переводится как «шумное веселье, гулянка». Но лингвистическая обложка здесь имеет второстепенное значение.

Пары повторяют за Александрой, многие – очень несмело. Тем, кто далеко не первый раз на причале, шаги и повороты даются проще. Танцевальная площадка потихоньку наполняется: кто-то приходит один, кто-то в паре. Здесь нет разделения на новичков и продолжающих, а утверждение «я не умею танцевать» категорически отрицается. Танцы становятся частью естественного состояния человека, вне зависимости от возраста, пола, степени пластичности, привлекательности или умения.

Следом за бачатой – польская хореография. На причале разучивали краковяк – танец родом из Кракова, города на юге Польши, который когда-то был столицей республики. Среди основных движений – поворот на месте, подскоки и галоп. В кругу танцующих хорошо и приятно. Складывается ощущение, что этих людей знаешь уже очень давно, хотя на самом деле видишь многих из них впервые.

С одним из соавторов танцует главный организатор танцев на причале Гинтарас Шлекта:

– Сейчас объявим смену партнеров. В Аргентине, если пара танцует три танго подряд, вечер обязан иметь продолжение…

Мы меняемся партнерами.

Уже в сумерках Сергей Шуткин проводит мастер-класс по джайву – танцу африканского происхождения, который появился в США в начале 40-х годов прошлого века и стал очень популярным. На набережной уже зажгли фонари, люди прощаются и уходят, но танцы не заканчиваются. Музыка продолжает звучать на пристани.

Нельзя сказать, что движение «Танцы на причале» было совсем уж без руля и ветрил. Его курирует Архангельская региональная общественная организация развития и поддержки творческих людей и творчества в людях «Арт-Север». По словам Валентины Морозовой, одной из ее учредителей, «Арт-Север» существует с 2013 года, и за это время организация сумела реализовать более 20 проектов. Здесь и фестивали, и ярмарки рукоделия, и литературные вечера, и социальные акции. Участие «Арт-Севера» проявляется хотя бы в том, что вывешивается листовка-приглашение потанцевать. Многочисленным прохожим все сразу становится понятным, ведь «наши люди» сами по себе и у булочных, и у ликеро-водочных заводов отчего-то не танцуют. Так что такое дозированное участие организации вполне благотворно и даже необходимо.

Вопрос, что побуждает приходить в летние пятничные, а порой и субботние вечера потанцевать, Гинтарас Шлекта сходу отметает немногословным ответом:

– Просто нам нравится танцевать!

И нам понравилось. Теперь вот тоже ходим. Как знать, быть может, это лето никогда не закончится…

Анастасия Федулова,

Григорий Дитятев

Главное за неделю

Перейти ко всем новостям за 30 августа 2018 г.