12 ноября 2016

Талончик как подарок

Начало зимы – пора длинных очередей у кабинетов врачей. Кто-то простудился, у кого-то обострились хронические болезни, кто-то поскользнулся на покрытом льдом тротуаре. Как итог – на прием в поликлинику попасть становится сложно.

Запись – на декабрь

По словам одного из наших читателей, пациента городской поликлиники № 2, он пришел в 8 утра и увидел множество пожилых людей в очереди в регистратуру. Оказалось, что они не могут записаться на прием через online-запись, потому что она не работает, а по указанному на сайте номеру телефона трубку никто не берет.

Пациент с августа пытается попасть на прием. Сегодня он в очередной раз простоял впустую два часа в очереди. В регистратуре ему ответили, что на ноябрь талонов уже нет, и предложили прийти вновь, чтобы он смог записаться на декабрь.

На официальном сайте поликлиники в разделе самозаписи указано, что «дни со свободными талонами выделены зеленым цветом, а серым отмечены дни, в которых все талоны заняты», но на ноябрь уже нет ни одной зеленой графы. Получается, что обратиться за помощью некуда?

Кто раньше встал – тот успел

Мы пришли в поликлинику № 2 к 7.30. У входа в учреждение уже толпятся десятки пациентов. Те, кто пришел пораньше, успевают записаться через регистратуру, но таких счастливцев единицы.

В 8.30 можно записаться лишь к специалистам, к которым еще остались талоны. Тем, кому не хватило, предлагается альтернатива – инфомат. Потоптавшись, группа людей перебирается к нему.

– Ждем. В девять часов сюда талоны выкладываются, уже давно не можем записаться ни к одному врачу, – рассказывают подруги по несчастью Ольга и Ирина, женщины средних лет. – Есть только к терапевту, а нам к эндокринологу надо. Можно, конечно, через Интернет, но там примерно так же, как и здесь. Нужно успевать в 9 утра и 14 часов – в это время выкладывают новые талоны. Как говорится, кто первый встал…

Девяти еще нет, и девушки дискутируют о том, почему осенью сложнее записаться, чем летом.

Во-первых, похолодало – больных больше. Во-вторых, «бабули со своих дач приехали и побежали по больницам, как будто летом ничего не беспокоило». Еще одна женщина из очереди добавляет, что и летом не проще записаться, поскольку в этот период врачи в отпусках.

Прошло полчаса – 9.00. Из пяти человек к эндокринологу удалось записаться лишь первому в очереди. Ольга улыбаясь отходит от «счастливого» киоска: «Придется завтра в своей день рождения на прием идти, но уж лучше так, чем никак». Заветный талон стал подарком!

А платный врач – в отпуске

Пожилой мужчина, стоявший с нами в сенсорный киоск, подождав немного, подходит к платному окошку. Расспрашиваем, что вынудило его идти на дополнительные расходы.

– Пришел сегодня в 7.30, в регистратуре большая очередь. Одна только женщина взяла талон – и все, больше нет к эндокринологу. Пытаюсь уже который раз записаться бесплатно через инфомат, но не получается, талонов очень мало, – объясняет Григорий Сергеевич. – Я служил на подводной лодке, там здоровье подорвал. Сейчас десять лет на пенсии. Несколько месяцев назад сделали операцию, нужно теперь каждые три месяца проверяться и проходить курс жизненно важных лекарств. Вот и не могу уже несколько дней записаться. Пять талончиков на пятьсот человек. Пробовал через Интернет, но там на неделю вперед.

В платном окошке Григорию Сергеевичу предложили перезвонить в конце недели: врач-эндокринолог сейчас в отпуске…

По данным Управления Роспотребнадзора по Архангельской области на 7 ноября, в Архангельске зарегистрировано 2948 случаев заболевания ОРВИ, в том числе у детей – 2194. Зарегистрирован один случай заболевания гриппом у взрослого.

Почувствуй разницу

Ситуация в Архангельской городской клинической поликлинике № 1 совершенно другая. В августе здесь состоялось торжественное открытие обновленной регистратуры. Для комфорта пациентов и посетителей отремонтировали вход и обновили холл. Гардероб расширили, оборудовали новыми вешалками, сделали косметический ремонт, добавили освещения. Но главное новшество – электронная очередь.

– Внедрение электронной очереди позволило упорядочить поток пациентов, избежать ненужных очередей, сократить время ожидания. Сегодня у нас работает пять окошек регистратуры, поэтому даже в пиковые часы наплыва посетителей ожидание не превышает пятнадцати минут, – рассказала главный врач городской поликлиники № 1 Анастасия Фомина.

В учреждении установлены считыватели смарт-карт и сканеры штрихкода на рабочих местах регистраторов. Это уменьшает время на обслуживание каждого клиента и исключает ошибки при введении его данных.

– Я в последнее время стараюсь записываться на прием через Интернет, – рассказала пациентка первой поликлиники Галина Николаевна, – по утрам в регистратуру не хожу, как раньше. Если совсем плохо, вызываю врача на дом по телефону. Новшества в поликлинике № 1, конечно, нравятся, меньше очередей стало, времени на обслуживание немного уходит.

Проект «Новая регистратура» набирает обороты, в сентябре открылась обновленная стойка ресепшн в Северодвинске. В планах еще шесть. Понятно, это не решит всех проблем. Министерство и правительство области прилагают все возможные усилия для ускорения процесса модернизации в среде здравоохранения в регионе. Если вспомнить ситуацию, бывшую несколько лет назад, когда люди занимали очереди ночью и никакой электронной записи не было и в помине, то сейчас улучшение налицо. В одночасье все не изменить. А пациентам, как всегда, стоит запастись терпением.

Комментарий

Антон Карпунов, министр здравоохранения Архангельской области:

– Запись на прием в поликлинику осуществляется как с использованием интернет-порталов zdrav29.ru и gosuslugi29.ru, так и при личном обращении в медицинские организации. Электронные сервисы, а также инфоматы, расположенные в регистратурах поликлиники, исправны. Период ожидания консультации врача составляет от 2 до 10 дней, что соответствует требованиям законодательства в сфере здравоохранения.

Для удобства пациентов и повышения оперативности получения информации во всех структурных подразделениях поликлиники выделены отдельные телефонные линии для приема вызовов, получения справок о режиме работы, имеются мобильные телефоны у администраторов. Информация о номерах телефонов размещена на официальном сайте и в регистратурах поликлиники и ее структурных подразделениях.

Для детального рассмотрения запроса и подготовки разъяснений по вопросам записи на прием недостаточно информации, касающейся сведений о дате обращения пациента в поликлинику, к какому специалисту или на какое исследование необходимо было записаться.

При возникновении вопросов по организации медицинской помощи можно обратиться к главному врачу поликлиники № 2 Ольге Юрьевне Лузановой лично или по телефону 68-38-35.

Внимание!

«Телефон здоровья» в ноябре

В Архангельском центре медицинской профилактики продолжает работать областной «телефон здоровья». Свои вопросы на заданные темы северяне могут задавать по номеру (8182) 21-30-36.

• 16 ноября с 9.00 до 11.00 – «Курение и туберкулез – коварные союзники. Мифы и реальность о туберкулезе». Консультирует медицинский психолог Архангельского клинического противотуберкулезного диспансера Елена Белоусова.

• 29 ноября с 15.00 до 17.00 – «Стоп, инсульт!». Консультирует врач-невролог отделения сердечно-сосудистой хирургии Архангельской областной клинической больницы, врач-паркинсонолог Нина Хасанова.

Талончик как подарок

Запись – на декабрь

По словам одного из наших читателей, пациента городской поликлиники № 2, он пришел в 8 утра и увидел множество пожилых людей в очереди в регистратуру. Оказалось, что они не могут записаться на прием через online-запись, потому что она не работает, а по указанному на сайте номеру телефона трубку никто не берет.

Пациент с августа пытается попасть на прием. Сегодня он в очередной раз простоял впустую два часа в очереди. В регистратуре ему ответили, что на ноябрь талонов уже нет, и предложили прийти вновь, чтобы он смог записаться на декабрь.

На официальном сайте поликлиники в разделе самозаписи указано, что «дни со свободными талонами выделены зеленым цветом, а серым отмечены дни, в которых все талоны заняты», но на ноябрь уже нет ни одной зеленой графы. Получается, что обратиться за помощью некуда?

Кто раньше встал – тот успел

Мы пришли в поликлинику № 2 к 7.30. У входа в учреждение уже толпятся десятки пациентов. Те, кто пришел пораньше, успевают записаться через регистратуру, но таких счастливцев единицы.

В 8.30 можно записаться лишь к специалистам, к которым еще остались талоны. Тем, кому не хватило, предлагается альтернатива – инфомат. Потоптавшись, группа людей перебирается к нему.

– Ждем. В девять часов сюда талоны выкладываются, уже давно не можем записаться ни к одному врачу, – рассказывают подруги по несчастью Ольга и Ирина, женщины средних лет. – Есть только к терапевту, а нам к эндокринологу надо. Можно, конечно, через Интернет, но там примерно так же, как и здесь. Нужно успевать в 9 утра и 14 часов – в это время выкладывают новые талоны. Как говорится, кто первый встал…

Девяти еще нет, и девушки дискутируют о том, почему осенью сложнее записаться, чем летом.

Во-первых, похолодало – больных больше. Во-вторых, «бабули со своих дач приехали и побежали по больницам, как будто летом ничего не беспокоило». Еще одна женщина из очереди добавляет, что и летом не проще записаться, поскольку в этот период врачи в отпусках.

Прошло полчаса – 9.00. Из пяти человек к эндокринологу удалось записаться лишь первому в очереди. Ольга улыбаясь отходит от «счастливого» киоска: «Придется завтра в своей день рождения на прием идти, но уж лучше так, чем никак». Заветный талон стал подарком!

А платный врач – в отпуске

Пожилой мужчина, стоявший с нами в сенсорный киоск, подождав немного, подходит к платному окошку. Расспрашиваем, что вынудило его идти на дополнительные расходы.

– Пришел сегодня в 7.30, в регистратуре большая очередь. Одна только женщина взяла талон – и все, больше нет к эндокринологу. Пытаюсь уже который раз записаться бесплатно через инфомат, но не получается, талонов очень мало, – объясняет Григорий Сергеевич. – Я служил на подводной лодке, там здоровье подорвал. Сейчас десять лет на пенсии. Несколько месяцев назад сделали операцию, нужно теперь каждые три месяца проверяться и проходить курс жизненно важных лекарств. Вот и не могу уже несколько дней записаться. Пять талончиков на пятьсот человек. Пробовал через Интернет, но там на неделю вперед.

В платном окошке Григорию Сергеевичу предложили перезвонить в конце недели: врач-эндокринолог сейчас в отпуске…

По данным Управления Роспотребнадзора по Архангельской области на 7 ноября, в Архангельске зарегистрировано 2948 случаев заболевания ОРВИ, в том числе у детей – 2194. Зарегистрирован один случай заболевания гриппом у взрослого.

Почувствуй разницу

Ситуация в Архангельской городской клинической поликлинике № 1 совершенно другая. В августе здесь состоялось торжественное открытие обновленной регистратуры. Для комфорта пациентов и посетителей отремонтировали вход и обновили холл. Гардероб расширили, оборудовали новыми вешалками, сделали косметический ремонт, добавили освещения. Но главное новшество – электронная очередь.

– Внедрение электронной очереди позволило упорядочить поток пациентов, избежать ненужных очередей, сократить время ожидания. Сегодня у нас работает пять окошек регистратуры, поэтому даже в пиковые часы наплыва посетителей ожидание не превышает пятнадцати минут, – рассказала главный врач городской поликлиники № 1 Анастасия Фомина.

В учреждении установлены считыватели смарт-карт и сканеры штрихкода на рабочих местах регистраторов. Это уменьшает время на обслуживание каждого клиента и исключает ошибки при введении его данных.

– Я в последнее время стараюсь записываться на прием через Интернет, – рассказала пациентка первой поликлиники Галина Николаевна, – по утрам в регистратуру не хожу, как раньше. Если совсем плохо, вызываю врача на дом по телефону. Новшества в поликлинике № 1, конечно, нравятся, меньше очередей стало, времени на обслуживание немного уходит.

Проект «Новая регистратура» набирает обороты, в сентябре открылась обновленная стойка ресепшн в Северодвинске. В планах еще шесть. Понятно, это не решит всех проблем. Министерство и правительство области прилагают все возможные усилия для ускорения процесса модернизации в среде здравоохранения в регионе. Если вспомнить ситуацию, бывшую несколько лет назад, когда люди занимали очереди ночью и никакой электронной записи не было и в помине, то сейчас улучшение налицо. В одночасье все не изменить. А пациентам, как всегда, стоит запастись терпением.

Комментарий

Антон Карпунов, министр здравоохранения Архангельской области:

– Запись на прием в поликлинику осуществляется как с использованием интернет-порталов zdrav29.ru и gosuslugi29.ru, так и при личном обращении в медицинские организации. Электронные сервисы, а также инфоматы, расположенные в регистратурах поликлиники, исправны. Период ожидания консультации врача составляет от 2 до 10 дней, что соответствует требованиям законодательства в сфере здравоохранения.

Для удобства пациентов и повышения оперативности получения информации во всех структурных подразделениях поликлиники выделены отдельные телефонные линии для приема вызовов, получения справок о режиме работы, имеются мобильные телефоны у администраторов. Информация о номерах телефонов размещена на официальном сайте и в регистратурах поликлиники и ее структурных подразделениях.

Для детального рассмотрения запроса и подготовки разъяснений по вопросам записи на прием недостаточно информации, касающейся сведений о дате обращения пациента в поликлинику, к какому специалисту или на какое исследование необходимо было записаться.

При возникновении вопросов по организации медицинской помощи можно обратиться к главному врачу поликлиники № 2 Ольге Юрьевне Лузановой лично или по телефону 68-38-35.

Внимание!

«Телефон здоровья» в ноябре

В Архангельском центре медицинской профилактики продолжает работать областной «телефон здоровья». Свои вопросы на заданные темы северяне могут задавать по номеру (8182) 21-30-36.

• 16 ноября с 9.00 до 11.00 – «Курение и туберкулез – коварные союзники. Мифы и реальность о туберкулезе». Консультирует медицинский психолог Архангельского клинического противотуберкулезного диспансера Елена Белоусова.

• 29 ноября с 15.00 до 17.00 – «Стоп, инсульт!». Консультирует врач-невролог отделения сердечно-сосудистой хирургии Архангельской областной клинической больницы, врач-паркинсонолог Нина Хасанова.

Поделиться
18764