13 апреля 2018

Светлана Краф: «Мы постоянно учимся, не выходим из рабочего состояния»

Недавно состоялась встреча со Светланой Владимировной, во время которой шла речь о деле ее жизни.

В детстве мечтала о хирургии

– Расскажите о пути в профессию.

– Я не хотела связывать свою судьбу со сферой образования. Мечтала стать врачом-хирургом.

– Что этому способствовало: прочитанные книги, просмотренные фильмы?

– Нет. Это были мои внутренние ощущения. Считаю, что быть хирургом – самое ответственное дело.

– Где вы учились?

– Я коренная жительница Приморского района. Наша семья жила в Лявле, в деревне Новинки. Моя мама – зоотехник, папа – водитель. Там я закончила основную школу – девять классов, очень любила своих одноклассников, учителей. Чтобы поступить в медицинский вуз, требовалось полное среднее образование. А переходить в другую школу совсем не хотелось. Поэтому с одноклассницей поступили в педколледж в Архангельске. Решила овладеть профессией учителя иностранного языка. Старалась, много занималась. Затем обучалась в Поморском государственном университете. А когда вышла замуж и родила дочь, пришлось стать студенткой-заочницей. Воспитывать дочку помогали муж и мама.

– А как же мечта о хирургии?

– Все постепенно улеглось, ведь профессия, которую выбрала, со временем стала мне по душе. Но сначала было очень трудно. Когда начали изучать спецпредметы, ситуация изменилась. Окончательно поняла, что занимаюсь тем, что мне интересно, после практики.

– Сфера, которую вы выбрали, способствует вашей самореализации?

– Иногда я думаю об этом. Бывает, меня ученики спрашивают о том, кем я хотела стать. Рассказываю им о своей детской мечте. И потом, когда я поняла, что мне удалось самореализоваться, перестала жалеть, что не связала свою судьбу с медициной. Ощущаю, что я на своем месте.

– А почему решили преподавать именно иностранный язык?

– Он мне всегда нравился. Я вообще гуманитарий. Мне труднее в школе давалась математика, а русский язык и литературу очень любила.

Преподавать начала в родной школе

– Где стали трудиться после учебы?

– Первое место работы – моя родная Лявленская школа. Шел 2001 год. Еще преподавали учителя, которые меня помнят как ученицу. Я очень им благодарна, ведь они привили мне уважение к этой профессии. Всегда вспоминаю учителя русского языка Елену Моисеевну Зотову, учителя географии и биологии Валентину Николаевну Дроздову – настоящего профессионала своего дела. И, конечно, с большой теплотой – своего классного руководителя Любовь Прокопьевну Южик, оказавшуюся моим наставником, она тоже преподавала иностранный язык. Все они стали моими педагогами второй раз, обучали меня и как специалиста.

– Сколько лет отдали Лявленской школе?

– Десять лет. На работу всегда шла с большим удовольствием.

– Как ваши родители отнеслись к тому, что вы стали не хирургом, а учителем?

– Они поддерживают меня в любых начинаниях. Полностью мне доверяют. А я оправдывала их надежды: хорошо училась, была примерной ученицей. Особый контроль за мной не требовался. Родители понимали, что я ответственно отношусь и к своей профессии, и к жизни в целом.

Реорганизация привела в Уйму

– А как оказались в Уемской школе?

– К сожалению, Лявленскую реорганизовали, она стала начальной, при ней – детсад. Старшеклассники стали учиться в разных школах. В Уемской тогда учителей не хватало, поэтому меня сюда и пригласили. Я здесь работаю с 2012 года.

– Как вас приняли на новом рабочем месте?

– Сначала было волнительно. Несмотря на то что мне снова нужно было доказывать свое мастерство, думаю, все получилось: и с ребятами, и с коллегами нашла контакт.

– Коллеги, наверно, помогли адаптироваться?

– Конечно, особенно учителя-предметники, например, английского языка. Чувствовала и поддержку руководства.

– Сколько лет вы уже в профессии?

– Почти семнадцать.

– Школа – динамичный организм. Наверно, постоянно в работу внедряете что-то новое?

– Конечно. Изменяющиеся условия жизни требуют инноваций и в сферу образования. Необходимо внедрять новые формы и методы работы с детьми, новые технологии. В каждый урок пытаюсь внести что-то интересное. Самое главное – повысить мотивацию ребенка. Без этого нельзя.

– Что в последнее время внедрено по вашему предмету?

– Современные информационно-коммуникационные средства, новый учебно-методический комплекс.

О школьной жизни

– Сейчас иностранный язык изучают со второго класса. Дети готовы к этому?

– Идет много споров. Но учащимся младших классов изучать другой язык интереснее. Они любят узнавать что-то новое. Думаю, изучать иностранный язык со второго класса можно, но надо только сократить объем программы. Сейчас он очень большой. Его полное усвоение зависит от уровня развития ребенка и помощи родителей. Их участие в педпроцессе тоже необходимо.

– Как относятся к вашему предмету старшеклассники?

– Если ученик понимает, что этот предмет ему нужен и в будущем, то станет изучать его более глубоко. Но некоторые ребята еще не осознают этого. Тут важна поддержка семьи, часто именно она дает толчок к изучению предмета. К счастью, теперь больше учащихся понимают, что изучать иностранный язык важно. И делать это надо как можно раньше.

– Вы, наверно, еще и классный руководитель?

– Да. Сейчас у меня выпускники – девятый класс. 20 человек. Мальчиков больше. Бывает всякое: и радости, и огорчения. Свой класс очень люблю. Не думала, что в новой школе смогу так привязаться к ребятам. Сейчас с грустью размышляю о том, что в мае со многими придется расстаться. Ребята планируют продолжить образование в других учебных заведениях. С родителями тоже контакт налажен. Общаемся на родительских собраниях, постоянно в переписке, звоним, решаем проблемы. Не секрет, что и семьи разные, и некоторые подростки не хотят учиться.

– Профориентацией занимаетесь?

– Конечно. Стараюсь дать больше информации и о профессии учителя, но никого не уговариваю ей овладеть, даже своих дочерей. Она ведь сложная, требует большого терпения, самоотдачи, эмоциональных затрат. Учитель постоянно учится, он не выходит из рабочего состояния и дома, так как надо готовиться к занятиям. Такая вот работа.

– Учитель всегда повышает свой уровень знаний.

– Несомненно. Прежде всего, на курсах повышения квалификации. Есть несколько вариантов учебы: очный, заочный. На разных базах. Через видеоконференции, дистанционно. Это обязательно. Аттестация проходит раз в пять лет.

– Надеюсь, несмотря на трудности, в выбранной профессии не разочаровались…

– Разумеется, нет. Иначе не отдала бы ей почти два десятка лет.

Успех – это стимул

– Вы участвуете в конкурсах профмастерства.

– Да, с 2015 года. Делаю это по желанию, если бы не хотела, то вряд ли бы стала их участницей. Больших в моей жизни пока было два. Один – «Воспитать человека», он проходит в три этапа: районный, областной и всероссийский. Заочный и очный. Участники выполняли несколько заданий: я выступила как классный руководитель. Провела занятие с обучающимися, представила свой опыт работы и самопрезентацию. В 2015-м заняла первое место в районном конкурсе, вышла на региональный уровень. И там мне сопутствовал успех.

С 2017-го стала готовиться к конкурсу «Учитель года – 2018». Информацию о заданиях получала из районного управления образования, информационно-аналитического центра. Предстояло выполнить задания: провести урок на базе 11-й архангельской школы, также мастер-класс с педагогами, представить опыт работы. Удалось выйти в финал. Этот конкурс тоже проходит в несколько этапов, начиная с районного.

А далее – областной и общероссийский. Районный этап конкурса «Учитель года» состоялся в 2017 году. В 2018-м – областной, а через год планируется участие в общероссийском.

Что касается областного этапа, то я заняла первое место в номинации «Учитель года». Абсолютным же победителем стала моя коллега из Новодвинска.

– Готовились, наверно, основательно?

– Сам конкурс оказался сложным, ответственным. Времени на подготовку дали не так много. Мне помогали коллеги из нашей школы, специалисты районного методического объединения учителей английского языка, председатель районного клуба «Учитель года» Наталья Андрийчук. Думаю, главное, надо было справиться с волнением. Это – залог успеха. Благодарна за моральную поддержку специалисту районного ИАЦ Ирине Геннадьевне Раевой.

– Чем стала для вас победа?

– Я ее не предвидела. Знала, что конкурс трудный. Первой задачей стало из заочного тура выйти в очный. Соперники у меня оказались очень серьезные, опытные.

Когда узнала о победе, поняла, что преодолела себя. Естественно, ощутила огромную радость, было чувство гордости за себя и наш район. В целом этот успех – стимул к следующим свершениям.

В детстве мечтала о хирургии

– Расскажите о пути в профессию.

– Я не хотела связывать свою судьбу со сферой образования. Мечтала стать врачом-хирургом.

– Что этому способствовало: прочитанные книги, просмотренные фильмы?

– Нет. Это были мои внутренние ощущения. Считаю, что быть хирургом – самое ответственное дело.

– Где вы учились?

– Я коренная жительница Приморского района. Наша семья жила в Лявле, в деревне Новинки. Моя мама – зоотехник, папа – водитель. Там я закончила основную школу – девять классов, очень любила своих одноклассников, учителей. Чтобы поступить в медицинский вуз, требовалось полное среднее образование. А переходить в другую школу совсем не хотелось. Поэтому с одноклассницей поступили в педколледж в Архангельске. Решила овладеть профессией учителя иностранного языка. Старалась, много занималась. Затем обучалась в Поморском государственном университете. А когда вышла замуж и родила дочь, пришлось стать студенткой-заочницей. Воспитывать дочку помогали муж и мама.

– А как же мечта о хирургии?

– Все постепенно улеглось, ведь профессия, которую выбрала, со временем стала мне по душе. Но сначала было очень трудно. Когда начали изучать спецпредметы, ситуация изменилась. Окончательно поняла, что занимаюсь тем, что мне интересно, после практики.

– Сфера, которую вы выбрали, способствует вашей самореализации?

– Иногда я думаю об этом. Бывает, меня ученики спрашивают о том, кем я хотела стать. Рассказываю им о своей детской мечте. И потом, когда я поняла, что мне удалось самореализоваться, перестала жалеть, что не связала свою судьбу с медициной. Ощущаю, что я на своем месте.

– А почему решили преподавать именно иностранный язык?

– Он мне всегда нравился. Я вообще гуманитарий. Мне труднее в школе давалась математика, а русский язык и литературу очень любила.

Преподавать начала в родной школе

– Где стали трудиться после учебы?

– Первое место работы – моя родная Лявленская школа. Шел 2001 год. Еще преподавали учителя, которые меня помнят как ученицу. Я очень им благодарна, ведь они привили мне уважение к этой профессии. Всегда вспоминаю учителя русского языка Елену Моисеевну Зотову, учителя географии и биологии Валентину Николаевну Дроздову – настоящего профессионала своего дела. И, конечно, с большой теплотой – своего классного руководителя Любовь Прокопьевну Южик, оказавшуюся моим наставником, она тоже преподавала иностранный язык. Все они стали моими педагогами второй раз, обучали меня и как специалиста.

– Сколько лет отдали Лявленской школе?

– Десять лет. На работу всегда шла с большим удовольствием.

– Как ваши родители отнеслись к тому, что вы стали не хирургом, а учителем?

– Они поддерживают меня в любых начинаниях. Полностью мне доверяют. А я оправдывала их надежды: хорошо училась, была примерной ученицей. Особый контроль за мной не требовался. Родители понимали, что я ответственно отношусь и к своей профессии, и к жизни в целом.

Реорганизация привела в Уйму

– А как оказались в Уемской школе?

– К сожалению, Лявленскую реорганизовали, она стала начальной, при ней – детсад. Старшеклассники стали учиться в разных школах. В Уемской тогда учителей не хватало, поэтому меня сюда и пригласили. Я здесь работаю с 2012 года.

– Как вас приняли на новом рабочем месте?

– Сначала было волнительно. Несмотря на то что мне снова нужно было доказывать свое мастерство, думаю, все получилось: и с ребятами, и с коллегами нашла контакт.

– Коллеги, наверно, помогли адаптироваться?

– Конечно, особенно учителя-предметники, например, английского языка. Чувствовала и поддержку руководства.

– Сколько лет вы уже в профессии?

– Почти семнадцать.

– Школа – динамичный организм. Наверно, постоянно в работу внедряете что-то новое?

– Конечно. Изменяющиеся условия жизни требуют инноваций и в сферу образования. Необходимо внедрять новые формы и методы работы с детьми, новые технологии. В каждый урок пытаюсь внести что-то интересное. Самое главное – повысить мотивацию ребенка. Без этого нельзя.

– Что в последнее время внедрено по вашему предмету?

– Современные информационно-коммуникационные средства, новый учебно-методический комплекс.

О школьной жизни

– Сейчас иностранный язык изучают со второго класса. Дети готовы к этому?

– Идет много споров. Но учащимся младших классов изучать другой язык интереснее. Они любят узнавать что-то новое. Думаю, изучать иностранный язык со второго класса можно, но надо только сократить объем программы. Сейчас он очень большой. Его полное усвоение зависит от уровня развития ребенка и помощи родителей. Их участие в педпроцессе тоже необходимо.

– Как относятся к вашему предмету старшеклассники?

– Если ученик понимает, что этот предмет ему нужен и в будущем, то станет изучать его более глубоко. Но некоторые ребята еще не осознают этого. Тут важна поддержка семьи, часто именно она дает толчок к изучению предмета. К счастью, теперь больше учащихся понимают, что изучать иностранный язык важно. И делать это надо как можно раньше.

– Вы, наверно, еще и классный руководитель?

– Да. Сейчас у меня выпускники – девятый класс. 20 человек. Мальчиков больше. Бывает всякое: и радости, и огорчения. Свой класс очень люблю. Не думала, что в новой школе смогу так привязаться к ребятам. Сейчас с грустью размышляю о том, что в мае со многими придется расстаться. Ребята планируют продолжить образование в других учебных заведениях. С родителями тоже контакт налажен. Общаемся на родительских собраниях, постоянно в переписке, звоним, решаем проблемы. Не секрет, что и семьи разные, и некоторые подростки не хотят учиться.

– Профориентацией занимаетесь?

– Конечно. Стараюсь дать больше информации и о профессии учителя, но никого не уговариваю ей овладеть, даже своих дочерей. Она ведь сложная, требует большого терпения, самоотдачи, эмоциональных затрат. Учитель постоянно учится, он не выходит из рабочего состояния и дома, так как надо готовиться к занятиям. Такая вот работа.

– Учитель всегда повышает свой уровень знаний.

– Несомненно. Прежде всего, на курсах повышения квалификации. Есть несколько вариантов учебы: очный, заочный. На разных базах. Через видеоконференции, дистанционно. Это обязательно. Аттестация проходит раз в пять лет.

– Надеюсь, несмотря на трудности, в выбранной профессии не разочаровались…

– Разумеется, нет. Иначе не отдала бы ей почти два десятка лет.

Успех – это стимул

– Вы участвуете в конкурсах профмастерства.

– Да, с 2015 года. Делаю это по желанию, если бы не хотела, то вряд ли бы стала их участницей. Больших в моей жизни пока было два. Один – «Воспитать человека», он проходит в три этапа: районный, областной и всероссийский. Заочный и очный. Участники выполняли несколько заданий: я выступила как классный руководитель. Провела занятие с обучающимися, представила свой опыт работы и самопрезентацию. В 2015-м заняла первое место в районном конкурсе, вышла на региональный уровень. И там мне сопутствовал успех.

С 2017-го стала готовиться к конкурсу «Учитель года – 2018». Информацию о заданиях получала из районного управления образования, информационно-аналитического центра. Предстояло выполнить задания: провести урок на базе 11-й архангельской школы, также мастер-класс с педагогами, представить опыт работы. Удалось выйти в финал. Этот конкурс тоже проходит в несколько этапов, начиная с районного.

А далее – областной и общероссийский. Районный этап конкурса «Учитель года» состоялся в 2017 году. В 2018-м – областной, а через год планируется участие в общероссийском.

Что касается областного этапа, то я заняла первое место в номинации «Учитель года». Абсолютным же победителем стала моя коллега из Новодвинска.

– Готовились, наверно, основательно?

– Сам конкурс оказался сложным, ответственным. Времени на подготовку дали не так много. Мне помогали коллеги из нашей школы, специалисты районного методического объединения учителей английского языка, председатель районного клуба «Учитель года» Наталья Андрийчук. Думаю, главное, надо было справиться с волнением. Это – залог успеха. Благодарна за моральную поддержку специалисту районного ИАЦ Ирине Геннадьевне Раевой.

– Чем стала для вас победа?

– Я ее не предвидела. Знала, что конкурс трудный. Первой задачей стало из заочного тура выйти в очный. Соперники у меня оказались очень серьезные, опытные.

Когда узнала о победе, поняла, что преодолела себя. Естественно, ощутила огромную радость, было чувство гордости за себя и наш район. В целом этот успех – стимул к следующим свершениям.

Поделиться
26592