Светлана Бронникова: директор с душой учителя

Бронникова в желтом

Светлана Бронникова работает в Ластольской школе Приморского района более 40 лет. Начинала учителем математики, попав в учебное заведение по распределению после окончания педагогического института, затем работала заместителем директора по учебно-воспитательной работе. В должности директора школы трудится с 1995 года.

Сегодня МБОУ «Ластольская СШ» – это несколько образовательных организаций: непосредственно сама школа в Ластоле, в составе которой структурное подразделение «Детский сад», Вознесенская средняя школа – детский сад, а также школа и детский сад в деревне Пустоши.

– Коллектив у нас большой – 90 человек. Конечно, преимущественно женщины. Учителя – это методически грамотные, преданные делу педагоги, которые пришли в школу по призванию. А еще они для меня верные подруги, готовые поддержать своего руководителя во всех начинаниях, – говорит директор Ластольской школы.

По ее словам, женский коллектив – это всегда эмоции, где большую значимость приобретает оценка окружающих. Педагогам необходима мотивация, большая отдача от своего труда, дух соперничества, соревновательность. И это хорошо, потому что стимулирует к развитию.

Мужчин в педагогическом коллективе всего пять. Для любой школы это традиционно, и так было всегда, отмечает Светлана Энгельсовна. Между тем дети тянутся к представителям сильного пола, с интересом и почтением относятся к тому, что говорит учитель.

Школа на селе – это центр общественной жизни. Работать педагогом здесь сложнее, чем в городе. Ученики и их семьи со своими проблемами и трудностями постоянно перед глазами учителя, поэтому воспитательный процесс продолжается и за стенами школы.

А как же карьерный рост? С этим в сельской школе легче, ведь тут коллектив воспринимается как единое целое, большая семья. Главное – понимать, к чему ты идешь.

– Чтобы стать руководителем, важно попробовать себя сначала в должности учителя, затем завуча или методиста. Эти этапы дают возможность понять, что важно для коллектива. С людьми в принципе очень сложно работать: их важно сплотить, заручиться настоящей поддержкой и уважением, – считает Светлана Бронникова.

Сейчас средний возраст педагогов в Ластольской школе – 40–50 лет. На данный момент свободных вакансий нет, но кадровая проблема вскоре может возникнуть, считает директор. Молодежи не хватает, а островные территории страдают от этого в первую очередь. Ведь молодежь – это двигатель развития, она генерирует новые идеи, стимулирует к творчеству, что необходимо современной школе.

– Мы стараемся решать проблему с кадрами путем предоставления благоустроенного жилья молодым педагогам, – добавляет Светлана Бронникова.

О чем мечтает директор Ластольской школы? Чтобы не было проблем с ремонтами, чтобы педагоги были счастливы и дома, и на работе, совершенствовали свое мастерство и добивались лучших результатов в работе со своими учениками.

– Как руководитель, считаю, что директор должен быть в первую очередь терпеливым, гибким, справедливым, стимулировать педагогический коллектив к творческой активности. Немаловажное качество – уметь отстаивать свое мнение, убеждать людей в необходимости того или иного решения. Проблем много, и только сообща мы можем их решать, – отмечает Светлана Энгельсовна.

И добавляет, что тайно вспоминает свою работу простым учителем. Пожалуй, это было лучшее время, когда можно всю себя посвятить любимому делу.

Главное за неделю

Перейти ко всем новостям за 7 марта 2021 г.