21 октября 2016

Сломанный телефон,

Ирина Овчинникова

«Кто последний?» Этот вопрос то и дело раздается в очереди в ООО «Расчетный центр», что на улице Карла Маркса, 4. Сюда архангелогородцы приходят, как в поликлинику, с утра пораньше, задолго до открытия.

Один офис на весь город

Мерзнут на улице у крыльца, кстати, в основном пенсионеры в надежде поскорее навести порядок в полученных счетах за отопление, горячую воду и прочие коммунальные услуги. Да и как тут сидеть спокойно, если вам, например, пришла квитанция на
17 тысяч рублей!

Расчетный центр – компания, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие между организациями, оказывающими услуги населению, их агентами и плательщиками. По крайней мере, именно так она позиционирует себя на официальном сайте.

Проще говоря, здесь собирают показания со счетчиков, делают расчеты и рассылают квитанции горожанам. И если показания можно передать по телефону или через Личный кабинет на сайте, то вопросы перерасчета приходится решать, приехав сюда лично.

Причина огромного спроса горожан на услуги расчетного центра проста: сюда едут со своими проблемами люди со всего Архангельска, поскольку других представительств данного учреждения просто нет.

К полудню очередь перемещается под крышу, но всех желающих попасть на прием к специалистам скромное помещение все равно не вмещает – хвост очереди торчит в дверях…

Надежда есть…

Предусмотрено ли создание филиалов центра в других точках города, мы поинтересовались у одного из его учредителей – ОАО «ТГК-2». Как нам пояснили, сейчас ведется подбор помещений в разных округах, удобных для жителей города, где будет возможно организовать прием потребителей: «Надеемся, что в ближайшее время этот вопрос будет решен. Кроме этого, мы развиваем дистанционные способы работы с потребителями, чтобы людям вообще не было необходимости ехать в расчетный центр для передачи документов или уточнения информации по расчетам. В частности, с помощью Личного кабинета потребителя коммунальных услуг на сайте ТГК-2 можно решить практически любой вопрос без посещения расчетного центра», – сообщает пресс-служба ОАО «ТГК-2».

Что ж, надеяться на это будем и мы, все-таки зима на носу, а это не самое лучшее время для уличных очередей.

Еще один нюанс. Когда мы набрали номер расчетного центра 28-88-38, чтобы передать показания счетчиков, любезный голос с автоответчика поведал, что «показания индивидуальных приборов учета холодного водоснабжения и электроэнергии можно сообщать оператору, показания приборов учета горячего водоснабжения с 1 ок-
тября необходимо передавать в ОАО «ТГК-2» по номеру
42-01-33», по которому нам так и не ответили.

Как пояснили в ТГК-2, сложная ситуация с передачей показаний приборов учета горячей воды фактически продолжалась недолго. Причина – системный сбой.

Похоже, вопрос «кому и какие показания передавать», стал уже навязчивой идеей. Ведь несвоевременная передача приводит к несвоевременной оплате и, как следствие, штрафным санкциям – пени, отключение услуг, судебные разбирательства.

Получается, если расчетный центр задумывался как единая структура по сбору данных у населения о количестве потраченных коммунальных ресурсов, почему он по факту таковым не является? Почему нам по-прежнему приходится обращаться в разные места? Выходит, что идея оказалась несостоятельной и каждая ресурсообеспечивающая компания предпочитает взимать с горожан плату за них самостоятельно, минуя посредников.

Будем надеяться, что в ближайшее время все расчетные проблемы будут решены, иначе крайними, как ни крути, все же окажемся мы с вами, уважаемые читатели.

P. S. О том, как правильно и без ущерба для кошелька передавать показания в архангельский «Водоканал», читайте на стр. 9.

На заметку

Три способа передачи показаний за тепло

По телефону 42-01-33

Телефон многоканальный, и по нему круглосуточно можно самостоятельно передавать показания приборов учета, минуя оператора. Благодаря этому исключается так называемый «человеческий фактор». Работа данной системы была протестирована в Северодвинске и показала высокую эффективность. Однако при переносе данной системы в Архангельск проявился сбой, который короткое время не позволял жителям передавать показания приборов учета. На сегодня неисправности устранены, организован прием показаний через операторов, работают дополнительные номера телефонов для приема показаний: 42-01-67,
42-01-68.

Через Личный кабинет

на официальном сайте ОАО «ТГК-2». Преимущества – возможность не отходя от компьютера не только передать показания приборов учета, но и отследить историю своих платежей, оперативно получать счета на оплату коммунальных услуг, направить документы, необходимые для внесения изменений в лицевой счет – о числе проживающих, площади жилого помещения, количестве льготников и т. п. Недостаток – далеко не все горожане, особенно среди представителей старшего поколения, умеют работать с компьютером и Интернетом.

На почте

Оплачивая коммунальные услуги в почтовых отделениях, вписать показания индивидуальных приборов учета в соответствующие графы квитанций. После этого текущие показания водосчетчиков будут внесены в базу данных. Подобная схема должна работать и при использовании системы «Сбербанк онлайн» или платежных терминалов Сбербанка.

Но, судя по жалобам пользователей этих услуг, информация по назначению далеко не всегда доходит.

«Кто последний?» Этот вопрос то и дело раздается в очереди в ООО «Расчетный центр», что на улице Карла Маркса, 4. Сюда архангелогородцы приходят, как в поликлинику, с утра пораньше, задолго до открытия.

Один офис на весь город

Мерзнут на улице у крыльца, кстати, в основном пенсионеры в надежде поскорее навести порядок в полученных счетах за отопление, горячую воду и прочие коммунальные услуги. Да и как тут сидеть спокойно, если вам, например, пришла квитанция на
17 тысяч рублей!

Расчетный центр – компания, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие между организациями, оказывающими услуги населению, их агентами и плательщиками. По крайней мере, именно так она позиционирует себя на официальном сайте.

Проще говоря, здесь собирают показания со счетчиков, делают расчеты и рассылают квитанции горожанам. И если показания можно передать по телефону или через Личный кабинет на сайте, то вопросы перерасчета приходится решать, приехав сюда лично.

Причина огромного спроса горожан на услуги расчетного центра проста: сюда едут со своими проблемами люди со всего Архангельска, поскольку других представительств данного учреждения просто нет.

К полудню очередь перемещается под крышу, но всех желающих попасть на прием к специалистам скромное помещение все равно не вмещает – хвост очереди торчит в дверях…

Надежда есть…

Предусмотрено ли создание филиалов центра в других точках города, мы поинтересовались у одного из его учредителей – ОАО «ТГК-2». Как нам пояснили, сейчас ведется подбор помещений в разных округах, удобных для жителей города, где будет возможно организовать прием потребителей: «Надеемся, что в ближайшее время этот вопрос будет решен. Кроме этого, мы развиваем дистанционные способы работы с потребителями, чтобы людям вообще не было необходимости ехать в расчетный центр для передачи документов или уточнения информации по расчетам. В частности, с помощью Личного кабинета потребителя коммунальных услуг на сайте ТГК-2 можно решить практически любой вопрос без посещения расчетного центра», – сообщает пресс-служба ОАО «ТГК-2».

Что ж, надеяться на это будем и мы, все-таки зима на носу, а это не самое лучшее время для уличных очередей.

Еще один нюанс. Когда мы набрали номер расчетного центра 28-88-38, чтобы передать показания счетчиков, любезный голос с автоответчика поведал, что «показания индивидуальных приборов учета холодного водоснабжения и электроэнергии можно сообщать оператору, показания приборов учета горячего водоснабжения с 1 ок-
тября необходимо передавать в ОАО «ТГК-2» по номеру
42-01-33», по которому нам так и не ответили.

Как пояснили в ТГК-2, сложная ситуация с передачей показаний приборов учета горячей воды фактически продолжалась недолго. Причина – системный сбой.

Похоже, вопрос «кому и какие показания передавать», стал уже навязчивой идеей. Ведь несвоевременная передача приводит к несвоевременной оплате и, как следствие, штрафным санкциям – пени, отключение услуг, судебные разбирательства.

Получается, если расчетный центр задумывался как единая структура по сбору данных у населения о количестве потраченных коммунальных ресурсов, почему он по факту таковым не является? Почему нам по-прежнему приходится обращаться в разные места? Выходит, что идея оказалась несостоятельной и каждая ресурсообеспечивающая компания предпочитает взимать с горожан плату за них самостоятельно, минуя посредников.

Будем надеяться, что в ближайшее время все расчетные проблемы будут решены, иначе крайними, как ни крути, все же окажемся мы с вами, уважаемые читатели.

P. S. О том, как правильно и без ущерба для кошелька передавать показания в архангельский «Водоканал», читайте на стр. 9.

На заметку

Три способа передачи показаний за тепло

По телефону 42-01-33

Телефон многоканальный, и по нему круглосуточно можно самостоятельно передавать показания приборов учета, минуя оператора. Благодаря этому исключается так называемый «человеческий фактор». Работа данной системы была протестирована в Северодвинске и показала высокую эффективность. Однако при переносе данной системы в Архангельск проявился сбой, который короткое время не позволял жителям передавать показания приборов учета. На сегодня неисправности устранены, организован прием показаний через операторов, работают дополнительные номера телефонов для приема показаний: 42-01-67,
42-01-68.

Через Личный кабинет

на официальном сайте ОАО «ТГК-2». Преимущества – возможность не отходя от компьютера не только передать показания приборов учета, но и отследить историю своих платежей, оперативно получать счета на оплату коммунальных услуг, направить документы, необходимые для внесения изменений в лицевой счет – о числе проживающих, площади жилого помещения, количестве льготников и т. п. Недостаток – далеко не все горожане, особенно среди представителей старшего поколения, умеют работать с компьютером и Интернетом.

На почте

Оплачивая коммунальные услуги в почтовых отделениях, вписать показания индивидуальных приборов учета в соответствующие графы квитанций. После этого текущие показания водосчетчиков будут внесены в базу данных. Подобная схема должна работать и при использовании системы «Сбербанк онлайн» или платежных терминалов Сбербанка.

Но, судя по жалобам пользователей этих услуг, информация по назначению далеко не всегда доходит.

Поделиться
18335