12 мая 2014

Шульженко против Кончиты

Может, это сугубо личное впечатление, но за прошедшую неделю показалось, что разлом между Европой и Россией стал глубже и разверзся до пропасти. И дело не только в том, что руководители западных стран не поздравили президента государства, освободившего их от коричневой чумы, с Днем Победы и продолжают поддерживать уже обагривший себя в крови соотечественников режим фашистской хунты на Украине. Там известие о сожженных в Одессе называют славным, а губернаторы на праздничном митинге кричат «Хайль!» Гитлеру… 

Дело в том, что слишком разные песни мы поем. В России в эти майские дни и на улицах, и по телевидению звучали песни военных лет… Под эти мелодии маршировали воины на парадах и танцевали ветераны на площадях, их пели в концертных залах и на импровизированных сценах. «Темная ночь», «В землянке», «Синий платочек», «Враги сожгли родную хоту», «Ты ждешь, Лизавета», «Соловьи», «Севастополь — город русских моряков», «Москвичи», «Прощайте, скалистые горы», «Нас ждет огонь смертельный…», «Песня о далекой родине», «Бери шинель, пошли домой», «На солнечной поляночке», «Смуглянка», «Венский вальс», «Едут, едут по Берлину наши казаки»… Далеко не полный список песен, берущих за сердце, бередящих душу, поднимающих дух. Они нам дороги и святы. Нашему поколению еще повезло услышать их в исполнении Клавдии Шульженко, Лидии Руслановой, Людмилы Гурченко, Леонида Утесова, Марка Бернеса. Потому мне, честно говоря, не всегда нравится то, как перепевают молодые «звезды» военный репертуар, — красиво, но бездумно. Однако в этом году почему-то тронуло: и несколько концертов, что были показаны по ТВ, особенно Елены Ваенги, и специальная передача в рамках программы «В субботу вечером». 

Но в ту же субботу мы услышали и другие песни. На финале Евровидения. Я не могу назвать их плохими, бессодержательными или просто неинтересными. Там поднималась серьезная тема насилия в семье (Венгрия) и шуточная про паренька по прозвищу «Чизкейк» — по-русски это называется пирожком (Белоруссия). Позабавили этнографичные польки, сбивающие масло и стирающие белье на сцене, «цветные» заикающиеся ребята из Исландии. Понравился черногорец, поющий на родном языке под виражи конькобежки и шведка с сильным завораживающим голосом. Страстный Арам МРЗ из Армении и харизматичный норвежец Карл Эспен. А еще — мальчик-маятник (или белка в колесе?) за спиной украинской звезды Марии Яремчук. 

Но изначально очень не хотелось, чтобы мы во всем этом участвовали. Ведь отказались от участия в нынешнем конкурсе Сербия, Болгария, Словакия, Чехия, Турция, Кипр, Хорватия… Ругала Киркорова, который из-за своих амбиций, казалось, обрек наших девчонок на заклание. Но молодцы Маша и Настя Толмачевы, справились, пробились в финал, а там выступили еще лучше — добавили куража в свою нежную и светлую песню «Сияй». Жаль, пели не на русском… 

Впрочем, Европа их выступление проигнорировала, говорят, в Германии на полуфинале даже перекрывали его рекламой. Хотя за нас проголосовали на этом этапе Венгрия, Швеция, Исландия, Португалия, Дания… Но в финале поддержали лишь Португалия, Греция, Мальта и Израиль, из бывших союзных только Азербайджан и Белоруссия дали по 12 баллов. Кстати, крымские голоса засчитывали Украине, но нам и лучше, значит, Крым мог голосовать за Россию. И в турнирной таблице мы рядом — 6-е и 7-е, никуда нам друг от друга не деться… 

А победителем признали фрика. Это так по-европейски! Дана Интернешнл, группа «Сестры» — трансвеститки в форме стюардесс, некто в костюме Индюка, Верка Сердючка, группа «Лорди», теперь Кончита Вурст — бородатая женщина, а на самом деле некий Томас Ньюверз. Трансвестит или просто это у него такой сценический образ — какая разница? Этот выбор лишь показал, что проповедует Европа, кто может быть ее кумиром. Явно ЛБГТ-сообщества из агрессивного меньшинства становятся большинством. Завоевывая симпатии всех тех, кто хочет показать себя толерантным, а на самом деле, поощряя их ненормальные наклонности. Ведь вся Западная Европа поставила самые высокие оценки, Восточная — тоже отметила, но более сдержанно. Однако, вот оно — лицо того самого Родителя 1 или 2! Не то женщина с бородой (таких раньше только в цирке показывали), не то мужчина с тонкой талией и длинными волосами. Говорят, у него (нее) зато песня была супер, кто-то искренне восхищается походкой и женственностью Кончиты, призывают относиться к победителю с уважением. Да кому он нужен — этот Томас? Думаю, он несчастное существо, стремящееся быть оригинальным… Ведь мы говорим о другом. Если так пойдет, скоро ненормальными будут называть настоящих мужчин и женщин, мир перевернется. 

На обсуждении итогов Евровидения на телеканале Россия-1 кто-то из гостей заметил, что выступление юных и, может быть, еще очень наивных сестер Толмачевых, несло свет, они балансировали на высоких качелях, пытаясь сохранить равновесие мира, за их спинами вставало солнце. А Кончита пела на фоне адского огня апокалипсиса, в ее голосе сквозила обреченность одиночества. И очень хорошо сказал Владимир Жириновский: «У нас был праздник со слезами на глазах, а у них — культура со слезами на глазах». 

Вот мы и закольцевали тему.

 

Дело в том, что слишком разные песни мы поем. В России в эти майские дни и на улицах, и по телевидению звучали песни военных лет… Под эти мелодии маршировали воины на парадах и танцевали ветераны на площадях, их пели в концертных залах и на импровизированных сценах. «Темная ночь», «В землянке», «Синий платочек», «Враги сожгли родную хоту», «Ты ждешь, Лизавета», «Соловьи», «Севастополь — город русских моряков», «Москвичи», «Прощайте, скалистые горы», «Нас ждет огонь смертельный…», «Песня о далекой родине», «Бери шинель, пошли домой», «На солнечной поляночке», «Смуглянка», «Венский вальс», «Едут, едут по Берлину наши казаки»… Далеко не полный список песен, берущих за сердце, бередящих душу, поднимающих дух. Они нам дороги и святы. Нашему поколению еще повезло услышать их в исполнении Клавдии Шульженко, Лидии Руслановой, Людмилы Гурченко, Леонида Утесова, Марка Бернеса. Потому мне, честно говоря, не всегда нравится то, как перепевают молодые «звезды» военный репертуар, — красиво, но бездумно. Однако в этом году почему-то тронуло: и несколько концертов, что были показаны по ТВ, особенно Елены Ваенги, и специальная передача в рамках программы «В субботу вечером». 

Но в ту же субботу мы услышали и другие песни. На финале Евровидения. Я не могу назвать их плохими, бессодержательными или просто неинтересными. Там поднималась серьезная тема насилия в семье (Венгрия) и шуточная про паренька по прозвищу «Чизкейк» — по-русски это называется пирожком (Белоруссия). Позабавили этнографичные польки, сбивающие масло и стирающие белье на сцене, «цветные» заикающиеся ребята из Исландии. Понравился черногорец, поющий на родном языке под виражи конькобежки и шведка с сильным завораживающим голосом. Страстный Арам МРЗ из Армении и харизматичный норвежец Карл Эспен. А еще — мальчик-маятник (или белка в колесе?) за спиной украинской звезды Марии Яремчук. 

Но изначально очень не хотелось, чтобы мы во всем этом участвовали. Ведь отказались от участия в нынешнем конкурсе Сербия, Болгария, Словакия, Чехия, Турция, Кипр, Хорватия… Ругала Киркорова, который из-за своих амбиций, казалось, обрек наших девчонок на заклание. Но молодцы Маша и Настя Толмачевы, справились, пробились в финал, а там выступили еще лучше — добавили куража в свою нежную и светлую песню «Сияй». Жаль, пели не на русском… 

Впрочем, Европа их выступление проигнорировала, говорят, в Германии на полуфинале даже перекрывали его рекламой. Хотя за нас проголосовали на этом этапе Венгрия, Швеция, Исландия, Португалия, Дания… Но в финале поддержали лишь Португалия, Греция, Мальта и Израиль, из бывших союзных только Азербайджан и Белоруссия дали по 12 баллов. Кстати, крымские голоса засчитывали Украине, но нам и лучше, значит, Крым мог голосовать за Россию. И в турнирной таблице мы рядом — 6-е и 7-е, никуда нам друг от друга не деться… 

А победителем признали фрика. Это так по-европейски! Дана Интернешнл, группа «Сестры» — трансвеститки в форме стюардесс, некто в костюме Индюка, Верка Сердючка, группа «Лорди», теперь Кончита Вурст — бородатая женщина, а на самом деле некий Томас Ньюверз. Трансвестит или просто это у него такой сценический образ — какая разница? Этот выбор лишь показал, что проповедует Европа, кто может быть ее кумиром. Явно ЛБГТ-сообщества из агрессивного меньшинства становятся большинством. Завоевывая симпатии всех тех, кто хочет показать себя толерантным, а на самом деле, поощряя их ненормальные наклонности. Ведь вся Западная Европа поставила самые высокие оценки, Восточная — тоже отметила, но более сдержанно. Однако, вот оно — лицо того самого Родителя 1 или 2! Не то женщина с бородой (таких раньше только в цирке показывали), не то мужчина с тонкой талией и длинными волосами. Говорят, у него (нее) зато песня была супер, кто-то искренне восхищается походкой и женственностью Кончиты, призывают относиться к победителю с уважением. Да кому он нужен — этот Томас? Думаю, он несчастное существо, стремящееся быть оригинальным… Ведь мы говорим о другом. Если так пойдет, скоро ненормальными будут называть настоящих мужчин и женщин, мир перевернется. 

На обсуждении итогов Евровидения на телеканале Россия-1 кто-то из гостей заметил, что выступление юных и, может быть, еще очень наивных сестер Толмачевых, несло свет, они балансировали на высоких качелях, пытаясь сохранить равновесие мира, за их спинами вставало солнце. А Кончита пела на фоне адского огня апокалипсиса, в ее голосе сквозила обреченность одиночества. И очень хорошо сказал Владимир Жириновский: «У нас был праздник со слезами на глазах, а у них — культура со слезами на глазах». 

Вот мы и закольцевали тему.

 

Поделиться
2118