28 сентября 2016

С интересом и горящими глазами

Передо мной скромная девушка, вчерашняя выпускница САФУ, а сегодня учитель начальных классов – Анастасия Александровна Шабалдина. Анастасия Александровна – одна из четырех молодых педагогов, пришедших в этом году в школы города.

Не строитель – учитель

– Анастасия, почему вы стали учителем?

– Все очень просто: я люблю детей. Не нужно искать каких-то подводных камней – в учителя идут те, кто хочет работать с детьми, любит их и готов отдавать им все свое время. Я, видимо, из таких.

– А в семье до вас были педагоги?

– Нет! Родители всю жизнь работают в строительной сфере. Родственников учителей у меня тоже нет. Я первая в семье, кто решил связать свою жизнь с учительством. Родители, надо сказать, поддержали мой выбор – никто не настаивал, чтобы я шла в строительный. Папа так и сказал: «Это твой выбор! Тебе с ним и жить!»

Друзья, кстати, тоже поддержали меня, ведь быть учителем сего-дня вновь становится престижно.

– А почему учитель начальных классов, а не учитель-предметник, например?

– Мне нравится работать именно с маленькими детьми. Кроме того, предметник – это узкий специалист, а именно учитель начальных классов универсален. Дети в этом возрасте еще такие чистые, послушные, их еще можно изменить в лучшую сторону. Здорово видеть рост, когда ребенок только пришел – ничего не умел, а потом он становится успешным учеником.

– Есть расхожее мнение, что учитель начальных классов – это как вторая мама…

– Мама у человека одна! Здесь в школе я – учитель, внимательный, строгий, нежный, но учитель. Конечно, порой нам приходится быть и воспитателями: кому-то нужно и штаны застегнуть, и шнурки на-учить завязывать. За три учебных недели я это уже почувствовала – удивляет, что приходят дети с отсутствием социальных навыков. Учим и таких!

Вторая мама – это, скорее, про воспитателей. Но вот работать в детском саду я никогда не хотела.

Дети – они и есть дети

– А легко ли работать с маленькими ребятами?

– Наверное, как и с любыми другими – по-разному. У меня мои первоклашки первые, поэтому я уделяю им много времени и сил. Я же еще учусь. Спасибо моим коллегам, к которым я прибегаю с любой проблемой: и по учебной программе, и по вопросам воспитания и взаимодействия с ребятами. Хочется стать им добрым другом и тем учителем, которого они запомнят на всю жизнь.

– Вы уже месяц работаете в первом классе, как считаете, отличаются ли современные дети от тех, что ходили в первый класс вместе с вами?

– Мне кажется, что не отличаются. Дети – они и есть дети. Такие же любознательные непоседы, какими были и мои одноклассники. Единственное отличие – это пристрастие к гаджетам: телефоны, планшеты есть у всех, и на перемене бывает трудно заставить их подвигаться. Правда, мы ввели правило: на занятиях нет места телефонам и планшетам. Пока слушаются.

А еще замечаю, что дети мало что могут делать руками. Видимо, это как раз следствие развития высоких технологий. Видно, где с ребенком мама или папа занимались, а где нет. Мне приходится выстраивать индивидуальную линию подхода к каждому ребенку, хорошо, что класс у меня небольшой – всего 15 малышей.

– Чем вам запомнилось ваше первое в роли учителя 1 сентября?

– Это был очень волнительный день. Переживала и накануне. Но, как выяснилось, не я одна нервничала. Моя коллега, учитель со стажем, призналась, что даже спать не может накануне встречи с новыми первоклашками. Этим она меня успокоила, и все прошло здорово: я встретила свой первый класс, познакомилась с ребятами, провела первый урок. Из приятного: было много цветов – они потом еще пару недель украшали класс.

С родителями тоже быстро нашли общий язык. Хотя, готовясь к первому родительскому собранию, я жутко переживала – мне предстояло разговаривать и учить взрослых людей, многие из которых намного старше меня. Думала, скажут, мол, будет еще нас учить, молодая… Но нет, собрание прошло очень хорошо, родители внимательно слушали и записывали все, что я им говорила, – наверное, в этот момент я поняла, что стала учителем. А после многие подходили и советовались, предлагали свою помощь. Ведь не только у меня этот первый класс первый, он и у них – первый.

Фото Дениса Загайнова

Зарплата – не главное

– Как вас принял коллектив?

– Тепло и радушно. Все, начиная с директора школы, заканчивая техничкой, предлагают помощь, подсказывают, направляют.

Я, например, уже заикнулась о том, что необходимо кабинет оборудовать медиапроектором или интерактивной доской – это требуется для работы по ФГОС. Мне пообещали, что необходимое оборудование появится в скором времени. В остальном мне создали хорошие условия – только работай.

– А невысокая зарплата молодого специалиста не смущает? Нет желания поискать себе другую работу?

– Нет, нисколько! Я никогда не задумывалась над этим вопросом, если честно. Когда-то после 11-го класса я приняла для себя решение – буду учителем, и сходить с этого пути не намерена. А невысокая зарплата молодого учителя – нужно же с чего-то начинать. Я и за эту зарплату каждый день готова приходить к ребятам, учить их чему-то, радоваться их успехам и переживать неудачи. Наверное, в профессии учителя не все измеряется деньгами. Именно поэтому я не представляю для себя другой работы, кроме этой. Здесь, у доски, я на своем месте.

– И все-таки есть ли у вас секрет работы с маленькими детьми?

– Нет никакого секрета, главное – это любить детей! Потому что если педагог не любит детей, он никогда не сможет быть хорошим учителем. Любить, понимать, принимать детей такими, какие они есть.

Все просто: не ребенок должен вас понимать, а вы ребенка. Только потому, что вы были ребенком, а ребенок еще не был взрослым. Вот и получается, что учитель в начальной школе – это еще и друг, и соратник по играм, и «свой» взрослый, к которому можно прийти и рассказать о том, что тебя волнует. Ученик должен понимать: что бы ни случилось, учитель никогда их не оскорбит, не унизит и всегда поможет. Вот это, я считаю, самое главное…

А еще – детям должно быть интересно. Если с интересом и горящими глазами, то изучение букв идет быстрее, сложение и вычитание получаются. Здесь уже моя задача – увлечь, заинтересовать и даже заинтриговать первоклассников… Поэтому играем, наблюдаем и даже гуляем на уроках.

С интересом и горящими глазами

Не строитель – учитель

– Анастасия, почему вы стали учителем?

– Все очень просто: я люблю детей. Не нужно искать каких-то подводных камней – в учителя идут те, кто хочет работать с детьми, любит их и готов отдавать им все свое время. Я, видимо, из таких.

– А в семье до вас были педагоги?

– Нет! Родители всю жизнь работают в строительной сфере. Родственников учителей у меня тоже нет. Я первая в семье, кто решил связать свою жизнь с учительством. Родители, надо сказать, поддержали мой выбор – никто не настаивал, чтобы я шла в строительный. Папа так и сказал: «Это твой выбор! Тебе с ним и жить!»

Друзья, кстати, тоже поддержали меня, ведь быть учителем сего-дня вновь становится престижно.

– А почему учитель начальных классов, а не учитель-предметник, например?

– Мне нравится работать именно с маленькими детьми. Кроме того, предметник – это узкий специалист, а именно учитель начальных классов универсален. Дети в этом возрасте еще такие чистые, послушные, их еще можно изменить в лучшую сторону. Здорово видеть рост, когда ребенок только пришел – ничего не умел, а потом он становится успешным учеником.

– Есть расхожее мнение, что учитель начальных классов – это как вторая мама…

– Мама у человека одна! Здесь в школе я – учитель, внимательный, строгий, нежный, но учитель. Конечно, порой нам приходится быть и воспитателями: кому-то нужно и штаны застегнуть, и шнурки на-учить завязывать. За три учебных недели я это уже почувствовала – удивляет, что приходят дети с отсутствием социальных навыков. Учим и таких!

Вторая мама – это, скорее, про воспитателей. Но вот работать в детском саду я никогда не хотела.

Дети – они и есть дети

– А легко ли работать с маленькими ребятами?

– Наверное, как и с любыми другими – по-разному. У меня мои первоклашки первые, поэтому я уделяю им много времени и сил. Я же еще учусь. Спасибо моим коллегам, к которым я прибегаю с любой проблемой: и по учебной программе, и по вопросам воспитания и взаимодействия с ребятами. Хочется стать им добрым другом и тем учителем, которого они запомнят на всю жизнь.

– Вы уже месяц работаете в первом классе, как считаете, отличаются ли современные дети от тех, что ходили в первый класс вместе с вами?

– Мне кажется, что не отличаются. Дети – они и есть дети. Такие же любознательные непоседы, какими были и мои одноклассники. Единственное отличие – это пристрастие к гаджетам: телефоны, планшеты есть у всех, и на перемене бывает трудно заставить их подвигаться. Правда, мы ввели правило: на занятиях нет места телефонам и планшетам. Пока слушаются.

А еще замечаю, что дети мало что могут делать руками. Видимо, это как раз следствие развития высоких технологий. Видно, где с ребенком мама или папа занимались, а где нет. Мне приходится выстраивать индивидуальную линию подхода к каждому ребенку, хорошо, что класс у меня небольшой – всего 15 малышей.

– Чем вам запомнилось ваше первое в роли учителя 1 сентября?

– Это был очень волнительный день. Переживала и накануне. Но, как выяснилось, не я одна нервничала. Моя коллега, учитель со стажем, призналась, что даже спать не может накануне встречи с новыми первоклашками. Этим она меня успокоила, и все прошло здорово: я встретила свой первый класс, познакомилась с ребятами, провела первый урок. Из приятного: было много цветов – они потом еще пару недель украшали класс.

С родителями тоже быстро нашли общий язык. Хотя, готовясь к первому родительскому собранию, я жутко переживала – мне предстояло разговаривать и учить взрослых людей, многие из которых намного старше меня. Думала, скажут, мол, будет еще нас учить, молодая… Но нет, собрание прошло очень хорошо, родители внимательно слушали и записывали все, что я им говорила, – наверное, в этот момент я поняла, что стала учителем. А после многие подходили и советовались, предлагали свою помощь. Ведь не только у меня этот первый класс первый, он и у них – первый.

Фото Дениса Загайнова

Зарплата – не главное

– Как вас принял коллектив?

– Тепло и радушно. Все, начиная с директора школы, заканчивая техничкой, предлагают помощь, подсказывают, направляют.

Я, например, уже заикнулась о том, что необходимо кабинет оборудовать медиапроектором или интерактивной доской – это требуется для работы по ФГОС. Мне пообещали, что необходимое оборудование появится в скором времени. В остальном мне создали хорошие условия – только работай.

– А невысокая зарплата молодого специалиста не смущает? Нет желания поискать себе другую работу?

– Нет, нисколько! Я никогда не задумывалась над этим вопросом, если честно. Когда-то после 11-го класса я приняла для себя решение – буду учителем, и сходить с этого пути не намерена. А невысокая зарплата молодого учителя – нужно же с чего-то начинать. Я и за эту зарплату каждый день готова приходить к ребятам, учить их чему-то, радоваться их успехам и переживать неудачи. Наверное, в профессии учителя не все измеряется деньгами. Именно поэтому я не представляю для себя другой работы, кроме этой. Здесь, у доски, я на своем месте.

– И все-таки есть ли у вас секрет работы с маленькими детьми?

– Нет никакого секрета, главное – это любить детей! Потому что если педагог не любит детей, он никогда не сможет быть хорошим учителем. Любить, понимать, принимать детей такими, какие они есть.

Все просто: не ребенок должен вас понимать, а вы ребенка. Только потому, что вы были ребенком, а ребенок еще не был взрослым. Вот и получается, что учитель в начальной школе – это еще и друг, и соратник по играм, и «свой» взрослый, к которому можно прийти и рассказать о том, что тебя волнует. Ученик должен понимать: что бы ни случилось, учитель никогда их не оскорбит, не унизит и всегда поможет. Вот это, я считаю, самое главное…

А еще – детям должно быть интересно. Если с интересом и горящими глазами, то изучение букв идет быстрее, сложение и вычитание получаются. Здесь уже моя задача – увлечь, заинтересовать и даже заинтриговать первоклассников… Поэтому играем, наблюдаем и даже гуляем на уроках.

Поделиться
17816