19 июля 2017

Русская душа неистребима!

Его зовут Владимир Владимирович, но он не поэт-трибун, не популярный телеведущий и даже не президент. Он – миллионер, но его богатство исчисляется не в рублях, тем более долларах, а в 10 миллионах экземпляров изданных книг.

Энергия живого слова

Потому что его фамилия Личутин и миссия его – русский писатель. Написанные сочным, образным языком повести и романы: «Крылатая Серафима», «Скитальцы», «Любостай», «Беглец из рая», очерки «Дивись-гора» и «Душа неизъяснимая», эпопея «Раскол» – это все размышления о судьбе народа, нравственных исканиях русского человека, для которого совесть дороже золота и которому ныне «не столько денег недостает, сколько любви и сердечного отношения…»

И хотя сегодня издать книгу проблема, писатель по поводу малых тиражей призывает не расстраиваться:

– Энергия живого слова не исчезает, даже если книга лежит где-нибудь в запасниках библиотеки, как Илья Муромец на печи, – годы, вялая и квелая, будто пойманная рыба, вроде бы забытая. А достанет ее человек, которому она вдруг остро понадобится, откроет, прочтет – и осветит мир слово, заиграет.

Да его самого слушать – как на быстро бегущую речку смотреть: слова сыплются звонко, бурлят эмоции, завиваются водовороты, переливают через каменистые пороги крутые волны…

Петр колокола сронил…

Вот, например, про историю создания «Раскола» любопытные подробности:

– Пять лет собирал материал, он казался чужим для меня, ведь я далек от веры был тогда, потом уже крестился, жил в монастырях… Сложно мне далась книга, потому что раскол не внешний, как креститься – двумя пальцами или тремя, он коснулся всей жизни – от обряда до быта – и все исказил. Почему Петр – антихрист, он этот раскол узаконил, колокола сронил, патриарха под зад пнул, обрек сотни тысяч людей на страдания, самосожжение, уничтожена была примерно четвертая часть населения. Тогда Россия и свернула со своего заповедного пути.

Как на него вернуться? Достаточно патриотическое чувство возбудить в людях, хватит и миллиона человек, которые бы воскликнули: «Я – русский!», чтобы переломить ситуацию. А идти нужно, считает Личутин, к русскому просвещенному национализму. Говорит, когда он восторжествует, то нас никто победить не сможет. И слова этого бояться не надо.

Сто лет борьбы

Не преминула спросить, кто же, по его мнению, был вторым антихристом: Ленин или Сталин? Признался, что отношение к вождям у него сложное. Раньше поносил, потому что много от них родные люди натерпелись, а теперь мнение изменил.

– Убежден, русский народ был на грани революции, он хотел переустроения. Мужик это сделал, не Ленин, не Сталин, не кучка троцкистов. Ленин впервые в истории человечества создал безденежное государство, культ мамоны скинул с трона. Естественно, его масонское братство возненавидело, а народ полюбил – Ленина весь мир знает!

Сталин теорию марксизма-ленинизма претворил в жизнь, а новое всегда через такую мясорубку приходится реализовывать. Сейчас все говорят, это был неудавшийся эксперимент, нет, это было мечтание человечества, которое свершилось, но против него восстали все черные силы.

И 20 брежневских лет, кстати, самая развитая, самая светлая эпоха. Почему русского человека застали врасплох перестройкой? Потому что был доволен всем. Растерялся.

20 век – это сто лет борьбы. Капитал стал дороже совести, чести, восстание денег против восстания духа. Стяжателей против нестяжателей. Сейчас стяжатели завоевали свое место под солнцем, они упорны, честолюбивы, отчаянны, безжалостны. Они-то, которые не знают, как хлеб растет, мечтают сселить всех в мегаполисы, лишить земли, запустошить ее, отдать на растерзание кочевникам. Наша беда, что мы раздражители не можем уничтожить, все новые создаем и старые не забываем. Но со временем, конечно, нестяжатели должны победить. Обязательно. Иначе русский народ кончится.

Глаза – в кучку

Писатель уверен, что его долг – быть в оппозиции к власти. Потому что у них даже зрение разное.

– Политик смотрит широко – в пространство, у него фасеточное зрение, а у писателя, более или менее приличного, – иконное. Видели на иконах глаза у святых отцев? Они у них близко посажены. Не подумайте, что я себя со святыми равняю, нет, конечно, но глаза у меня такие – в кучку. Это принцип писателя – глядеть в глубь вещей.

Личутин сетует, что мы слишком зашорились на экономике, процентах, сражаемся за золото, никель, нефть, газ и забываем, что все созидается культурой, что в основании нации – нравственность человека.

– При Сталине, кстати, не возникало вопроса, как содержать школу, где учитель и два ученика. Много ли этот педагог один мог дать своим ученикам, но он заботился об их нравственности, он воспитывал. И при этой системе 90 процентов выпускников в вузы поступали. Вот откуда силу государство черпало! Учитель должен быть первым человеком, вторым – врач, третьим – крестьянин – мужик с сошкой, и все встанет на свои места.

Все прибудет – с душой-то

А деревню, уверен Владимир Владимирович, экономически можно спасти в течение биологического цикла – от теленка до коровы, за пять лет – без всяких привозных продуктов:

– Но должно быть не меньше 20 миллионов мужиков, с семьями – 50–60 миллионов крестьян в стране. Это-то восстановить можно быстро – при внимании власти, самое сложное – возродить душу крестьянина, для этого не менее 100 лет нужно. Потому что необходимо не просто самих себя воспроизвести, а духовного человека. Что требует бесконечной череды носителей нашей древней культуры, а прервалась цепь, надо вспоминать, что там было, вот и получаются пробелы…

Вы даже не знаете, как мгновенно все прибудет – с душой-то, все ваши экономические задумки – в считанные годы. Сейчас страдаете, чтобы накормить человека, а если восстановите душу его, он сам себя накормит.

Трудись!

Но душе нельзя давать лениться, уповать на Интернет, который все знает. Подросткам он рекомендует читать больше книг – любых, чтобы учиться логике, размышлениям, а взрослым, собравшись вместе, – больше петь:

– У многих нет идеала, для чего жить. Деньги этого дать не могут. Без песни, ее подпитывающей энергетики хуже, чем когда недоедают. И я верю, вся история повернется в нашу сторону, ибо не случайно Бог нам даровал такие огромные земли. Я себя всегда обнадеживаю монашеским присловьем: «Трудись, и жизнь твоя протечет незаметно». Вот в чем смысл – трудиться! Сейчас не любят об этом говорить, утверждают – человек рождается для наслаждения.

Время фальшивое – интересов, мечтаний, вкусов, слов и дел. И очень сложно человеку сохранить себя. Завлекают удобствами телесными, чтобы на всем готовом жить, ничего не делать. Но русская душа – неистребима, и сзади подпирает, не дает упасть новая поросль, не такая уж безнравственная, как кажется. Несовершенная – да, но тоже думающая, чувствующая, есть молодые учителя, врачи, литераторы, у которых душа плачет, радеют о народе. Вот на них у меня надежда.

Русская душа неистребима!

Энергия живого слова

Потому что его фамилия Личутин и миссия его – русский писатель. Написанные сочным, образным языком повести и романы: «Крылатая Серафима», «Скитальцы», «Любостай», «Беглец из рая», очерки «Дивись-гора» и «Душа неизъяснимая», эпопея «Раскол» – это все размышления о судьбе народа, нравственных исканиях русского человека, для которого совесть дороже золота и которому ныне «не столько денег недостает, сколько любви и сердечного отношения…»

И хотя сегодня издать книгу проблема, писатель по поводу малых тиражей призывает не расстраиваться:

– Энергия живого слова не исчезает, даже если книга лежит где-нибудь в запасниках библиотеки, как Илья Муромец на печи, – годы, вялая и квелая, будто пойманная рыба, вроде бы забытая. А достанет ее человек, которому она вдруг остро понадобится, откроет, прочтет – и осветит мир слово, заиграет.

Да его самого слушать – как на быстро бегущую речку смотреть: слова сыплются звонко, бурлят эмоции, завиваются водовороты, переливают через каменистые пороги крутые волны…

Петр колокола сронил…

Вот, например, про историю создания «Раскола» любопытные подробности:

– Пять лет собирал материал, он казался чужим для меня, ведь я далек от веры был тогда, потом уже крестился, жил в монастырях… Сложно мне далась книга, потому что раскол не внешний, как креститься – двумя пальцами или тремя, он коснулся всей жизни – от обряда до быта – и все исказил. Почему Петр – антихрист, он этот раскол узаконил, колокола сронил, патриарха под зад пнул, обрек сотни тысяч людей на страдания, самосожжение, уничтожена была примерно четвертая часть населения. Тогда Россия и свернула со своего заповедного пути.

Как на него вернуться? Достаточно патриотическое чувство возбудить в людях, хватит и миллиона человек, которые бы воскликнули: «Я – русский!», чтобы переломить ситуацию. А идти нужно, считает Личутин, к русскому просвещенному национализму. Говорит, когда он восторжествует, то нас никто победить не сможет. И слова этого бояться не надо.

Сто лет борьбы

Не преминула спросить, кто же, по его мнению, был вторым антихристом: Ленин или Сталин? Признался, что отношение к вождям у него сложное. Раньше поносил, потому что много от них родные люди натерпелись, а теперь мнение изменил.

– Убежден, русский народ был на грани революции, он хотел переустроения. Мужик это сделал, не Ленин, не Сталин, не кучка троцкистов. Ленин впервые в истории человечества создал безденежное государство, культ мамоны скинул с трона. Естественно, его масонское братство возненавидело, а народ полюбил – Ленина весь мир знает!

Сталин теорию марксизма-ленинизма претворил в жизнь, а новое всегда через такую мясорубку приходится реализовывать. Сейчас все говорят, это был неудавшийся эксперимент, нет, это было мечтание человечества, которое свершилось, но против него восстали все черные силы.

И 20 брежневских лет, кстати, самая развитая, самая светлая эпоха. Почему русского человека застали врасплох перестройкой? Потому что был доволен всем. Растерялся.

20 век – это сто лет борьбы. Капитал стал дороже совести, чести, восстание денег против восстания духа. Стяжателей против нестяжателей. Сейчас стяжатели завоевали свое место под солнцем, они упорны, честолюбивы, отчаянны, безжалостны. Они-то, которые не знают, как хлеб растет, мечтают сселить всех в мегаполисы, лишить земли, запустошить ее, отдать на растерзание кочевникам. Наша беда, что мы раздражители не можем уничтожить, все новые создаем и старые не забываем. Но со временем, конечно, нестяжатели должны победить. Обязательно. Иначе русский народ кончится.

Глаза – в кучку

Писатель уверен, что его долг – быть в оппозиции к власти. Потому что у них даже зрение разное.

– Политик смотрит широко – в пространство, у него фасеточное зрение, а у писателя, более или менее приличного, – иконное. Видели на иконах глаза у святых отцев? Они у них близко посажены. Не подумайте, что я себя со святыми равняю, нет, конечно, но глаза у меня такие – в кучку. Это принцип писателя – глядеть в глубь вещей.

Личутин сетует, что мы слишком зашорились на экономике, процентах, сражаемся за золото, никель, нефть, газ и забываем, что все созидается культурой, что в основании нации – нравственность человека.

– При Сталине, кстати, не возникало вопроса, как содержать школу, где учитель и два ученика. Много ли этот педагог один мог дать своим ученикам, но он заботился об их нравственности, он воспитывал. И при этой системе 90 процентов выпускников в вузы поступали. Вот откуда силу государство черпало! Учитель должен быть первым человеком, вторым – врач, третьим – крестьянин – мужик с сошкой, и все встанет на свои места.

Все прибудет – с душой-то

А деревню, уверен Владимир Владимирович, экономически можно спасти в течение биологического цикла – от теленка до коровы, за пять лет – без всяких привозных продуктов:

– Но должно быть не меньше 20 миллионов мужиков, с семьями – 50–60 миллионов крестьян в стране. Это-то восстановить можно быстро – при внимании власти, самое сложное – возродить душу крестьянина, для этого не менее 100 лет нужно. Потому что необходимо не просто самих себя воспроизвести, а духовного человека. Что требует бесконечной череды носителей нашей древней культуры, а прервалась цепь, надо вспоминать, что там было, вот и получаются пробелы…

Вы даже не знаете, как мгновенно все прибудет – с душой-то, все ваши экономические задумки – в считанные годы. Сейчас страдаете, чтобы накормить человека, а если восстановите душу его, он сам себя накормит.

Трудись!

Но душе нельзя давать лениться, уповать на Интернет, который все знает. Подросткам он рекомендует читать больше книг – любых, чтобы учиться логике, размышлениям, а взрослым, собравшись вместе, – больше петь:

– У многих нет идеала, для чего жить. Деньги этого дать не могут. Без песни, ее подпитывающей энергетики хуже, чем когда недоедают. И я верю, вся история повернется в нашу сторону, ибо не случайно Бог нам даровал такие огромные земли. Я себя всегда обнадеживаю монашеским присловьем: «Трудись, и жизнь твоя протечет незаметно». Вот в чем смысл – трудиться! Сейчас не любят об этом говорить, утверждают – человек рождается для наслаждения.

Время фальшивое – интересов, мечтаний, вкусов, слов и дел. И очень сложно человеку сохранить себя. Завлекают удобствами телесными, чтобы на всем готовом жить, ничего не делать. Но русская душа – неистребима, и сзади подпирает, не дает упасть новая поросль, не такая уж безнравственная, как кажется. Несовершенная – да, но тоже думающая, чувствующая, есть молодые учителя, врачи, литераторы, у которых душа плачет, радеют о народе. Вот на них у меня надежда.

Поделиться
22803