24 августа 2017

Ремонт обещали в августе

ЧП случилось в последний день июля. Струи сильнейшего дождя просочились через прохудившуюся крышу дома № 90 в квартиры на пятом и четвертом этажах. Результат – отклеившиеся обои, отсыревшие стены, а на них грибок и даже короткое замыкание в электросети…

Разуверившиеся после полумесяца ожидания помощи коммунальных служб жильцы обратились в редакцию.

Крыша не выдержала

Тревожный звонок из поселка Уемский позвал в дорогу. На Большесельской несколько многоэтажных домов. На первый взгляд они вполне современные, никаких дефектов. Но это только внешне.

Тот, о котором идет речь, построен в 1993-м. Говорят, что капитальный ремонт тут не проводился, только иногда красили стены в подъезде. Вот и не выдержала крыша потока воды.

– У нас протечки случались и раньше, но в этот раз все оказалось намного серьезнее. Обратились в управляющую компанию, но так ничего и не можем добиться уже две недели, – посетовала жительница 14-й квартиры Клавдия Кузнецова. – Есть следы подтеков воды и в «кармане», она в грозу лилась через электрощит. Хорошо, что пожар не случился.

Татьяна Чащина живет в в 13-й квартире. Там в одной из комнат отклеились обои, на стенах появилась черная плесень через несколько дней после того, как в помещении стало очень влажно. Татьяна Петровна говорит, что одежда в шкафу тоже отсырела и начала плесневеть.

Подобные проблемы в 17-й у Любови Шерягиной. А в 18-й случилось даже короткое замыкание, ее владелица Алевтина Владимирова рассказывает, что лампочки включались и выключались словно по мановению волшебной палочки. Все домочадцы очень испугались, ведь аварийки-то рядом нет.

Во всех четырех квартирах через полмесяца после ЧП остались следы подтеков на потолках, стенах. В помещении влажно и теперь кое-где в ванных комнатах появились трещины на потолке.

Материальный ущерб налицо. Владельцы квартир говорят, что если ремонт сделать своими руками, то это и затратно, да и недолговечно. Все может пойти насмарку, если снова пройдет ливень. Тут нужны специалисты.

Заявление вернули

Одной из первых в начале августа звонить в управляющую компанию стала Алевтина Владимирова. Представитель УК пришел по ее вызову на следующий день, сфотографировал в комнатах последствия грозы. Сказал, что в ближайшее время составят акт, но так никто из коммунальщиков к хозяевам пострадавших квартир и не пришел. Хорошо, что электрик все поломки после замыкания в сети, случившиеся в 18-й квартире, устранил. Работал и слесарь на чердаке. Затем Алевтина Петровна снова звонила в ООО «Управляющая жилищная компания». Но пообщаться с ее работниками не получилось, так как они то совещались, то были на других объектах, то просто никто не поднимал телефонную трубку.

Второго августа Клавдия Кузнецова написала заявление в УК с просьбой помочь устранить следы разгулявшейся стихии .

– Передать его не удалось. Дверь была заперта. Оказалось, что начальник нашего участка в отпуске, – сказала Клавдия Леонидовна. – Поднялась к секретарю главы муниципалитета. Она мое заявление прочла, но не приняла, пояснила, что нужно составить акт. Я рассказала ей о наших проблемах и о том, что никто к нам не приходил по поводу этого акта. Так в тот день заявление никто и не взял.

Звонки в управляющую компанию в следующие дни тоже ни к чему не привели. Только через неделю удалось встретиться с руководителем участка ООО «Управляющая жилищная компания» Натальей Царегородцевой.

– Когда зашла речь о ремонте, она сказала, что нам его никто не оплатит. Прочла заявление и отдала мне его обратно, – продолжила Клавдия Кузнецова. – Сказала, что, если топит ее квартиру, она приводит ее в порядок сама. Я от имени хозяев пригласила ее осмотреть наше пострадавшее жилье.

Ждали с утра до вечера

Представителей УК жильцы ждали десятого августа с восьми утра до вечера, боясь отлучиться даже в магазин за продуктами. Но никто не пришел. Клавдия Леонидовна говорит, что все очень нервничали, у многих поднялось давление, а одной из женщин пришлось даже в последующем обратиться за медицинской помощью: так переволновалась. Затем выяснилось, что у коммунальщиков было совещание.

Алевтина Владимирова десятого августа звонила директору управляющей компании Александру Маршеву, он пообещал во всем разобраться, направить специалиста. Но и после этого разговора к жильцам пострадавших квартир никто не пришел.

К главе муниципалитета Константину Поляшову женщины не пошли, решив, что без акта коммунальных служб с ними о ремонте он разговаривать не станет. Не обращались и в районную администрацию.

С людьми надо по-человечески

От эмоционального напряжения и невнимания к проблемам многие жильцы пострадавших квартир стали плохо себя чувствовать.

– Если бы с нами просто поговорили, все объяснили, и то стало бы легче, – вступила в разговор Любовь Шерягина. – Понятно, что коммунальных проблем не только у нас в районе, но в целом в стране великое множество. Но ведь с людьми-то надо по-человечески! Рассказали бы, за что придется платить, за что не надо. Мы ведь пенсионеры.

Кстати, прошедший восьмого августа сильный дождь опять проник в жилье. Рассказали женщины и о других коммунальных безобразиях: мусор в подъездах почти не убирают, в некоторых квартирах завелись мыши. А вообще 90-й дом на Большесельской летом дождь затопляет, а зимой в нем все сильно мерзнут.

Люди хотят жить в нормальных условиях, поэтому уже начинают готовиться к ремонту. Клавдия Кузнецова отклеила в кухне испорченные обои, купила новые и еще краску. Только вот самой приводить все в порядок не по силам. Без помощи специалистов не обойтись, а нанимать дорого. Вся надежда на УК.

Жильцы показали заявления в управляющую компанию, написанные еще второго августа, которые сразу не приняли.

Непростой диалог

Представители ООО «Управляющая жилищная компания» побывали у них лишь в середине августа. Разговор получился непростой. Коммунальщики выслушали претензии, осмотрели поврежденное ливнем жилье, снова все сфотографировали для определения суммы ущерба. На вопрос о том, почему дело затянулось на полмесяца, начальник ЖЭУ Наталья Царегородцева ответила, что была в отпуске, а тот, кто замещал ее, часто находился на совещаниях.

– У нас не хватает кадров. У моего заместителя в то время тоже было много дел: закупал стройматериалы. Сейчас этими квартирами займемся, но есть проблема с подрядными организациями, их еще предстоит найти, – рассказала Наталья Александровна. – Женщинам мы обязательно поможем, им самим с ремонтом не справиться.

Как пояснила начальник ЖЭУ, чтобы избежать проблем в дальнейшем, надо капитально ремонтировать кровлю дома. А пока приходится латать только самые проблемные участки. Да и погода нынешнем летом не благоприятствует ремонту.

Во время диалога главный инженер УК Денис Осинин пояснил, что с 2014 года кровля дома № 90 признана аварийной, ей требуется капремонт, и напомнил, что на собрании жильцов от него все отказались.

– Поэтому делаем только текущий. Все документы на это есть. Ремонтом занимались в один из августовских выходных, – пояснил Денис Владимирович. – Но он не спасет при сильных дождях. А вообще надо внимательнее относиться к своему подъезду, не допускать, чтобы молодежь поднималась на чердак и там распивала пиво.

Проблемой прониклись

В конце визита коммунальщики пообещали, что направят специалистов для приведения жилья в порядок.

– По закону УК занимается ремонтом только общедомового имущества. Мы жильцам пострадавших от ливня квартир – и приватизированных, и муниципальных – возместим стоимость обоев и краски, которые пойдут на ремонт, – добавил Денис Осинин. – Текущий ремонт крыши уже сделан. Очередной протечки быть не должно. А квартирами займемся сразу, как только найдем подрядчика.

Директор ООО «Управляющая жилищная компания» Александр Маршев пояснил, что после случившегося ЧП в УК жильцы звонили и заявка была принята.

– Причину протечки выявили – прохудившийся водосток на техэтаже. По таким делам люди, проживающие в домах с проблемными крышами, обращаются, ведь в этом году часто идут дожди, – сказал Александр Николаевич. – Тогда первым делом локализуем место протекания, если предстоит сделать что-то большее, включаем дом в план проведения восстановительных работ, приглашаем специалистов, которые или ремонтируют кровлю, или укрепляют швы. Жильцов затем обо всем информируем. Мы несем ответственность за протечку крыши. Жильцам пострадавших квартир оплатим стоимость обоев и краски. Мы всегда идем людям навстречу.

Комментарий

Константин Поляшов, глава МО «Уемское»:

2017 08 15 13 53 47 b3ad3– О сложившейся ситуации на Большесельской меня информировала управляющая компания. Там провели текущий ремонт крыши, как только это стало возможно по погодным условиям. Капитальный проводится по графику, в нем есть и срок ремонта этого дома. Провести его раньше можно лишь в случае, если собственники жилья примут такое решение. Тогда им следует дополнительно внести взносы, и капремонт проведут. Внесут свою лепту и владельцы муниципальных квартир. Примеры этого в Уйме есть: скоро перекроют кровлю одного из деревянных домов.

Что касается ремонта жилья, пострадавшего от ливня, то вопрос оплаты обоев, краски и самих работ решает управляющая компания. Если протечка произошла из-за недоработок самой УК, то она должна финансирование ремонта взять на себя. Если по причине жильцов, например, когда они повредили крышу, устанавливая телевизионную антенну, то за их счет. Иногда, чтобы доказать, по чьей вине произошла протечка, приходится обращаться даже в суд.

А вообще, если у людей появляются проблемы из-за плохой работы УК, то они, как правило, обращаются к нам. Тогда мы начинаем решать проблему вместе с управляющей компанией: выясняем все обстоятельства произошедшего, причину, почему УК не реагирует, выявляем, что не поняли люди. Разбираемся в ситуации. Жильцов дома номер 90, если бы они сюда обратились, приняли бы без всякого акта.

Информацию о работе УК можно получить и непосредственно в самой организации, и на ее сайте. При любых проблемах жителям муниципалитета нужно обращаться в местную администрацию как непосредственно, так и через информационные системы.

Виталий Шишин, заместитель начальника управления по инфраструктурному развитию и муниципальному хозяйству администрации МО «Приморский муниципальный район»:

2017 08 15 16 43 41 214c6– Полномочия, касающиеся содержания жилфонда, возложены на администрацию МО «Уемское». Что касается протекающих крыш, то надо проводить собрания с собственниками жилых помещений и принимать решения о капитальном ремонте. Районная администрация готова оказать помощь в подготовке сметной документации, касающейся стоимости работ. Напомню, что все собственники в равных долях участвуют в ремонте общедомового имущества. Крыша – это тоже общедомовое имущество, и ее ремонт – работа капитального характера. Сейчас надо определить долю муниципальных квартир и тех, которые в собственности. Затем следует рассчитать сумму, которую владельцы должны внести на это. Необходимо собрание, так как без желания собственников жилых помещений к капремонту приступить нельзя.

О том, что кровля дома № 90 на Большесельской требует капремонта, в районной администрации знают, но о проблеме общения жильцов с УК в администрацию сообщений не поступало.

Ремонт обещали в августе

Разуверившиеся после полумесяца ожидания помощи коммунальных служб жильцы обратились в редакцию.

Крыша не выдержала

Тревожный звонок из поселка Уемский позвал в дорогу. На Большесельской несколько многоэтажных домов. На первый взгляд они вполне современные, никаких дефектов. Но это только внешне.

Тот, о котором идет речь, построен в 1993-м. Говорят, что капитальный ремонт тут не проводился, только иногда красили стены в подъезде. Вот и не выдержала крыша потока воды.

– У нас протечки случались и раньше, но в этот раз все оказалось намного серьезнее. Обратились в управляющую компанию, но так ничего и не можем добиться уже две недели, – посетовала жительница 14-й квартиры Клавдия Кузнецова. – Есть следы подтеков воды и в «кармане», она в грозу лилась через электрощит. Хорошо, что пожар не случился.

Татьяна Чащина живет в в 13-й квартире. Там в одной из комнат отклеились обои, на стенах появилась черная плесень через несколько дней после того, как в помещении стало очень влажно. Татьяна Петровна говорит, что одежда в шкафу тоже отсырела и начала плесневеть.

Подобные проблемы в 17-й у Любови Шерягиной. А в 18-й случилось даже короткое замыкание, ее владелица Алевтина Владимирова рассказывает, что лампочки включались и выключались словно по мановению волшебной палочки. Все домочадцы очень испугались, ведь аварийки-то рядом нет.

Во всех четырех квартирах через полмесяца после ЧП остались следы подтеков на потолках, стенах. В помещении влажно и теперь кое-где в ванных комнатах появились трещины на потолке.

Материальный ущерб налицо. Владельцы квартир говорят, что если ремонт сделать своими руками, то это и затратно, да и недолговечно. Все может пойти насмарку, если снова пройдет ливень. Тут нужны специалисты.

Заявление вернули

Одной из первых в начале августа звонить в управляющую компанию стала Алевтина Владимирова. Представитель УК пришел по ее вызову на следующий день, сфотографировал в комнатах последствия грозы. Сказал, что в ближайшее время составят акт, но так никто из коммунальщиков к хозяевам пострадавших квартир и не пришел. Хорошо, что электрик все поломки после замыкания в сети, случившиеся в 18-й квартире, устранил. Работал и слесарь на чердаке. Затем Алевтина Петровна снова звонила в ООО «Управляющая жилищная компания». Но пообщаться с ее работниками не получилось, так как они то совещались, то были на других объектах, то просто никто не поднимал телефонную трубку.

Второго августа Клавдия Кузнецова написала заявление в УК с просьбой помочь устранить следы разгулявшейся стихии .

– Передать его не удалось. Дверь была заперта. Оказалось, что начальник нашего участка в отпуске, – сказала Клавдия Леонидовна. – Поднялась к секретарю главы муниципалитета. Она мое заявление прочла, но не приняла, пояснила, что нужно составить акт. Я рассказала ей о наших проблемах и о том, что никто к нам не приходил по поводу этого акта. Так в тот день заявление никто и не взял.

Звонки в управляющую компанию в следующие дни тоже ни к чему не привели. Только через неделю удалось встретиться с руководителем участка ООО «Управляющая жилищная компания» Натальей Царегородцевой.

– Когда зашла речь о ремонте, она сказала, что нам его никто не оплатит. Прочла заявление и отдала мне его обратно, – продолжила Клавдия Кузнецова. – Сказала, что, если топит ее квартиру, она приводит ее в порядок сама. Я от имени хозяев пригласила ее осмотреть наше пострадавшее жилье.

Ждали с утра до вечера

Представителей УК жильцы ждали десятого августа с восьми утра до вечера, боясь отлучиться даже в магазин за продуктами. Но никто не пришел. Клавдия Леонидовна говорит, что все очень нервничали, у многих поднялось давление, а одной из женщин пришлось даже в последующем обратиться за медицинской помощью: так переволновалась. Затем выяснилось, что у коммунальщиков было совещание.

Алевтина Владимирова десятого августа звонила директору управляющей компании Александру Маршеву, он пообещал во всем разобраться, направить специалиста. Но и после этого разговора к жильцам пострадавших квартир никто не пришел.

К главе муниципалитета Константину Поляшову женщины не пошли, решив, что без акта коммунальных служб с ними о ремонте он разговаривать не станет. Не обращались и в районную администрацию.

С людьми надо по-человечески

От эмоционального напряжения и невнимания к проблемам многие жильцы пострадавших квартир стали плохо себя чувствовать.

– Если бы с нами просто поговорили, все объяснили, и то стало бы легче, – вступила в разговор Любовь Шерягина. – Понятно, что коммунальных проблем не только у нас в районе, но в целом в стране великое множество. Но ведь с людьми-то надо по-человечески! Рассказали бы, за что придется платить, за что не надо. Мы ведь пенсионеры.

Кстати, прошедший восьмого августа сильный дождь опять проник в жилье. Рассказали женщины и о других коммунальных безобразиях: мусор в подъездах почти не убирают, в некоторых квартирах завелись мыши. А вообще 90-й дом на Большесельской летом дождь затопляет, а зимой в нем все сильно мерзнут.

Люди хотят жить в нормальных условиях, поэтому уже начинают готовиться к ремонту. Клавдия Кузнецова отклеила в кухне испорченные обои, купила новые и еще краску. Только вот самой приводить все в порядок не по силам. Без помощи специалистов не обойтись, а нанимать дорого. Вся надежда на УК.

Жильцы показали заявления в управляющую компанию, написанные еще второго августа, которые сразу не приняли.

Непростой диалог

Представители ООО «Управляющая жилищная компания» побывали у них лишь в середине августа. Разговор получился непростой. Коммунальщики выслушали претензии, осмотрели поврежденное ливнем жилье, снова все сфотографировали для определения суммы ущерба. На вопрос о том, почему дело затянулось на полмесяца, начальник ЖЭУ Наталья Царегородцева ответила, что была в отпуске, а тот, кто замещал ее, часто находился на совещаниях.

– У нас не хватает кадров. У моего заместителя в то время тоже было много дел: закупал стройматериалы. Сейчас этими квартирами займемся, но есть проблема с подрядными организациями, их еще предстоит найти, – рассказала Наталья Александровна. – Женщинам мы обязательно поможем, им самим с ремонтом не справиться.

Как пояснила начальник ЖЭУ, чтобы избежать проблем в дальнейшем, надо капитально ремонтировать кровлю дома. А пока приходится латать только самые проблемные участки. Да и погода нынешнем летом не благоприятствует ремонту.

Во время диалога главный инженер УК Денис Осинин пояснил, что с 2014 года кровля дома № 90 признана аварийной, ей требуется капремонт, и напомнил, что на собрании жильцов от него все отказались.

– Поэтому делаем только текущий. Все документы на это есть. Ремонтом занимались в один из августовских выходных, – пояснил Денис Владимирович. – Но он не спасет при сильных дождях. А вообще надо внимательнее относиться к своему подъезду, не допускать, чтобы молодежь поднималась на чердак и там распивала пиво.

Проблемой прониклись

В конце визита коммунальщики пообещали, что направят специалистов для приведения жилья в порядок.

– По закону УК занимается ремонтом только общедомового имущества. Мы жильцам пострадавших от ливня квартир – и приватизированных, и муниципальных – возместим стоимость обоев и краски, которые пойдут на ремонт, – добавил Денис Осинин. – Текущий ремонт крыши уже сделан. Очередной протечки быть не должно. А квартирами займемся сразу, как только найдем подрядчика.

Директор ООО «Управляющая жилищная компания» Александр Маршев пояснил, что после случившегося ЧП в УК жильцы звонили и заявка была принята.

– Причину протечки выявили – прохудившийся водосток на техэтаже. По таким делам люди, проживающие в домах с проблемными крышами, обращаются, ведь в этом году часто идут дожди, – сказал Александр Николаевич. – Тогда первым делом локализуем место протекания, если предстоит сделать что-то большее, включаем дом в план проведения восстановительных работ, приглашаем специалистов, которые или ремонтируют кровлю, или укрепляют швы. Жильцов затем обо всем информируем. Мы несем ответственность за протечку крыши. Жильцам пострадавших квартир оплатим стоимость обоев и краски. Мы всегда идем людям навстречу.

Комментарий

Константин Поляшов, глава МО «Уемское»:

2017 08 15 13 53 47 b3ad3– О сложившейся ситуации на Большесельской меня информировала управляющая компания. Там провели текущий ремонт крыши, как только это стало возможно по погодным условиям. Капитальный проводится по графику, в нем есть и срок ремонта этого дома. Провести его раньше можно лишь в случае, если собственники жилья примут такое решение. Тогда им следует дополнительно внести взносы, и капремонт проведут. Внесут свою лепту и владельцы муниципальных квартир. Примеры этого в Уйме есть: скоро перекроют кровлю одного из деревянных домов.

Что касается ремонта жилья, пострадавшего от ливня, то вопрос оплаты обоев, краски и самих работ решает управляющая компания. Если протечка произошла из-за недоработок самой УК, то она должна финансирование ремонта взять на себя. Если по причине жильцов, например, когда они повредили крышу, устанавливая телевизионную антенну, то за их счет. Иногда, чтобы доказать, по чьей вине произошла протечка, приходится обращаться даже в суд.

А вообще, если у людей появляются проблемы из-за плохой работы УК, то они, как правило, обращаются к нам. Тогда мы начинаем решать проблему вместе с управляющей компанией: выясняем все обстоятельства произошедшего, причину, почему УК не реагирует, выявляем, что не поняли люди. Разбираемся в ситуации. Жильцов дома номер 90, если бы они сюда обратились, приняли бы без всякого акта.

Информацию о работе УК можно получить и непосредственно в самой организации, и на ее сайте. При любых проблемах жителям муниципалитета нужно обращаться в местную администрацию как непосредственно, так и через информационные системы.

Виталий Шишин, заместитель начальника управления по инфраструктурному развитию и муниципальному хозяйству администрации МО «Приморский муниципальный район»:

2017 08 15 16 43 41 214c6– Полномочия, касающиеся содержания жилфонда, возложены на администрацию МО «Уемское». Что касается протекающих крыш, то надо проводить собрания с собственниками жилых помещений и принимать решения о капитальном ремонте. Районная администрация готова оказать помощь в подготовке сметной документации, касающейся стоимости работ. Напомню, что все собственники в равных долях участвуют в ремонте общедомового имущества. Крыша – это тоже общедомовое имущество, и ее ремонт – работа капитального характера. Сейчас надо определить долю муниципальных квартир и тех, которые в собственности. Затем следует рассчитать сумму, которую владельцы должны внести на это. Необходимо собрание, так как без желания собственников жилых помещений к капремонту приступить нельзя.

О том, что кровля дома № 90 на Большесельской требует капремонта, в районной администрации знают, но о проблеме общения жильцов с УК в администрацию сообщений не поступало.

Поделиться
23332