Разобьется ли стеклянная стена?
История с решением мэрии построить на площади у морского-речного вокзала здание транспортного терминала с торговым центром («Газета Архангельск» № 11 от 20.03.2014 г.) получила продолжение, но от завершения еще далека. Точку в ней, скорее всего, поставят прокуратура и суд.
Краткая предыстория
Первые письма о расторжении договора аренды владельцы павильонов на площади у МРВ получили еще в 2011 году. Но так как у мэрии на тот момент не было четкого представления о том, какой транспортный узел там будет создан, расторжение отложили.
В январе 2014-го предприниматели получили письма с расчетом платы за пользование землей, а в феврале – письма с настоятельной просьбой до первого марта текущего года освободить занимаемые территории. Оказалось, что земельные участки под их объектами распоряжением мэра Архангельска от 31 января 2014 года переданы ООО «Автокапитал» и ООО «Комтранс» для строительства транспортно-пересадочных терминалов.
ИП хотят остаться
Уполномоченный по правам предпринимателей Николай Евменов собрал согласительную комиссию для рассмотрения коллективного обращения ИП. В здание областного правительства он пригласил предпринимателей, представителей профильных министерств и ведомств, мэрии, прокуратуры и гипотетических застройщиков. Озвучил суть конфликта между малыми предпринимателями, ведущими свой бизнес на площади у МРВ, и дал слово приглашенным. Высказать свою точку зрения могли все. Глядя в глаза друг другу.
Позиция предпринимателей понятна. Они строили свой бизнес на площади, по просьбе той же мэрии, с середины непростых 1990-х. За ними семьи и наемные работники. Уход с площади для них равнозначен краху. Торгуют они тем, что называется «товары в дорогу», которые большого навара не приносят, но людям нужны. На пирогах, хлебе, соках и печатной продукции много не заработаешь.
На заседании они в один голос говорили, что работают на этих участках более десяти лет, содержат территорию в порядке, вовремя платят арендную плату и налоги, активно участвуют в городских социальных программах, что неоднократно обращались в мэрию с предложениями по благоустройству территории площади у МРВ, но их обращения результата не дали.
Желание ИП – остаться на территории площади, принять активное участие в реконструкции и продолжить на ней свою деятельность.
Любая стройка на площади незаконна
Самым ярким стало выступление главного архитектора области Дмитрия Яскорского. Его комментарии и вопросы были профессиональными и весьма неудобными для чиновников мэрии.
– Что вы собираетесь строить – транспортно-пересадочный узел или очередной торговый центр? – задавал вопросы Дмитрий Станиславович.
Согласно имеющимся у него данным площадь торговых мест в предполагаемом здании составляет 4200 кв. метров, а залов ожидания, касс, комнат отдыха и т. д. – всего 1500. Да и нельзя ничего капитального строить на землях общественного назначения, внутри «красных линий».
По закону. Так же как и в противоречие утвержденному городом в декабре 2013 года проекту детальной планировки и генплану.
Основные строительные документы областного центра не предусматривают возведения на площади никаких сооружений. Так что распоряжения мэра о строительстве, если они будут приняты, вступают в конфликт с законом.
В итоге главный архитектор области призвал мэрию Архангельска добровольно отказаться от принятых решений, потому что они незаконны. И заявил о готовности агентства архитектуры и градостроительства выступить третьей стороной, если предприниматели будут оспаривать распоряжение мэра в суде. И обратиться в прокуратуру, чтобы она дала правовую оценку действиям муниципалитета. В том числе и на предмет коррупционной составляющей.
Что же касается ООО «Автокапитал» и ООО «Комтранс», то, по мнению Дмитрия Яскорсокого, их просто ввели в заблуждение, пообещав заведомо неисполнимое. Или исполнимое, но с нарушением закона.
Приказ обязан исполнять
В принципе на этом можно было бы заседание и закончить. Тем более что представители мэрии, которых попросили объяснить свои решения, ничего внятного не произнесли.
Директор департамента муниципального имущества Сергей Карпов в свое оправдание смог сказать только, что есть распоряжение мэра и он обязан его исполнить. А обратившимся предпринимателям будут предоставлены участки, но не в центре города, а, например, в округе Варавино–Фактория, который тоже надо развивать. И к сотрудничеству с владельцами павильонов в части преображения площади мэрия готова.
Коррупцию будут искать
Но итог подбили депутат Госдумы Ольга Епифанова и Николай Евменов. Ольга Николаевна отметила, что мэрия много лет запрещала строительство на площади у морского-речного вокзала, обещая разработать и утвердить проект ее реконструкции и схемы организации транспортно-пешеходного движения. Но до сих пор такого проекта нет. И заявила, что тоже направит запрос в прокуратуру с просьбой разобраться в этой ситуации.
А Николай Викторович подчеркнул необходимость публичного обсуждения таких значимых для города решений и проектов для исключения в дальнейшем подобных конфликтных ситуаций. И со своей стороны пообещал обратиться в центр общественных процедур «Бизнес против коррупции» для анализа и экспертной оценки действий мэрии Архангельска. Продолжение следует.
Комментарии
Я отремонтировал их и работал. На этот бизнес содержу свою семью. Понимаю, что городу нужно красивое лицо, но не нужно при этом забывать о людях! Мы не винтики, которые просто можно выкрутить и выкинуть. Учитывайте и наши маленькие интересы….Константин Феофилов, индивидуальный предприниматель
– У нас есть законное, вступившее в силу распоряжение мэра Архангельска о предоставлении земельного участка. Арендаторы ООО «Автокапитал» и ООО «Комтранс» – это тоже субъекты малого бизнеса. И не предоставить им земельные участки – тоже нарушение закона. Мы обязаны это выполнить.Сергей Карпов, директор департамента муниципального имущества мэрии Архангельска
Краткая предыстория
Первые письма о расторжении договора аренды владельцы павильонов на площади у МРВ получили еще в 2011 году. Но так как у мэрии на тот момент не было четкого представления о том, какой транспортный узел там будет создан, расторжение отложили.
В январе 2014-го предприниматели получили письма с расчетом платы за пользование землей, а в феврале – письма с настоятельной просьбой до первого марта текущего года освободить занимаемые территории. Оказалось, что земельные участки под их объектами распоряжением мэра Архангельска от 31 января 2014 года переданы ООО «Автокапитал» и ООО «Комтранс» для строительства транспортно-пересадочных терминалов.
ИП хотят остаться
Уполномоченный по правам предпринимателей Николай Евменов собрал согласительную комиссию для рассмотрения коллективного обращения ИП. В здание областного правительства он пригласил предпринимателей, представителей профильных министерств и ведомств, мэрии, прокуратуры и гипотетических застройщиков. Озвучил суть конфликта между малыми предпринимателями, ведущими свой бизнес на площади у МРВ, и дал слово приглашенным. Высказать свою точку зрения могли все. Глядя в глаза друг другу.
Позиция предпринимателей понятна. Они строили свой бизнес на площади, по просьбе той же мэрии, с середины непростых 1990-х. За ними семьи и наемные работники. Уход с площади для них равнозначен краху. Торгуют они тем, что называется «товары в дорогу», которые большого навара не приносят, но людям нужны. На пирогах, хлебе, соках и печатной продукции много не заработаешь.
На заседании они в один голос говорили, что работают на этих участках более десяти лет, содержат территорию в порядке, вовремя платят арендную плату и налоги, активно участвуют в городских социальных программах, что неоднократно обращались в мэрию с предложениями по благоустройству территории площади у МРВ, но их обращения результата не дали.
Желание ИП – остаться на территории площади, принять активное участие в реконструкции и продолжить на ней свою деятельность.
Любая стройка на площади незаконна
Самым ярким стало выступление главного архитектора области Дмитрия Яскорского. Его комментарии и вопросы были профессиональными и весьма неудобными для чиновников мэрии.
– Что вы собираетесь строить – транспортно-пересадочный узел или очередной торговый центр? – задавал вопросы Дмитрий Станиславович.
Согласно имеющимся у него данным площадь торговых мест в предполагаемом здании составляет 4200 кв. метров, а залов ожидания, касс, комнат отдыха и т. д. – всего 1500. Да и нельзя ничего капитального строить на землях общественного назначения, внутри «красных линий».
По закону. Так же как и в противоречие утвержденному городом в декабре 2013 года проекту детальной планировки и генплану.
Основные строительные документы областного центра не предусматривают возведения на площади никаких сооружений. Так что распоряжения мэра о строительстве, если они будут приняты, вступают в конфликт с законом.
В итоге главный архитектор области призвал мэрию Архангельска добровольно отказаться от принятых решений, потому что они незаконны. И заявил о готовности агентства архитектуры и градостроительства выступить третьей стороной, если предприниматели будут оспаривать распоряжение мэра в суде. И обратиться в прокуратуру, чтобы она дала правовую оценку действиям муниципалитета. В том числе и на предмет коррупционной составляющей.
Что же касается ООО «Автокапитал» и ООО «Комтранс», то, по мнению Дмитрия Яскорсокого, их просто ввели в заблуждение, пообещав заведомо неисполнимое. Или исполнимое, но с нарушением закона.
Приказ обязан исполнять
В принципе на этом можно было бы заседание и закончить. Тем более что представители мэрии, которых попросили объяснить свои решения, ничего внятного не произнесли.
Директор департамента муниципального имущества Сергей Карпов в свое оправдание смог сказать только, что есть распоряжение мэра и он обязан его исполнить. А обратившимся предпринимателям будут предоставлены участки, но не в центре города, а, например, в округе Варавино–Фактория, который тоже надо развивать. И к сотрудничеству с владельцами павильонов в части преображения площади мэрия готова.
Коррупцию будут искать
Но итог подбили депутат Госдумы Ольга Епифанова и Николай Евменов. Ольга Николаевна отметила, что мэрия много лет запрещала строительство на площади у морского-речного вокзала, обещая разработать и утвердить проект ее реконструкции и схемы организации транспортно-пешеходного движения. Но до сих пор такого проекта нет. И заявила, что тоже направит запрос в прокуратуру с просьбой разобраться в этой ситуации.
А Николай Викторович подчеркнул необходимость публичного обсуждения таких значимых для города решений и проектов для исключения в дальнейшем подобных конфликтных ситуаций. И со своей стороны пообещал обратиться в центр общественных процедур «Бизнес против коррупции» для анализа и экспертной оценки действий мэрии Архангельска. Продолжение следует.
Комментарии
Я отремонтировал их и работал. На этот бизнес содержу свою семью. Понимаю, что городу нужно красивое лицо, но не нужно при этом забывать о людях! Мы не винтики, которые просто можно выкрутить и выкинуть. Учитывайте и наши маленькие интересы….Константин Феофилов, индивидуальный предприниматель
– У нас есть законное, вступившее в силу распоряжение мэра Архангельска о предоставлении земельного участка. Арендаторы ООО «Автокапитал» и ООО «Комтранс» – это тоже субъекты малого бизнеса. И не предоставить им земельные участки – тоже нарушение закона. Мы обязаны это выполнить.Сергей Карпов, директор департамента муниципального имущества мэрии Архангельска