10 августа 2017

Претензий к перевозчикам много

Депутаты Архангельской гордумы поддержали инициативу правительства Архангельской области и администрации областного центра, направленную на улучшение качества обслуживания пассажиров автобусного автотранспорта и его безопасности в столице Поморья.

Об этом было заявлено на заседании комиссии по вопросам городского хозяйства, состоявшемся в Архангельской городской Думе и инициированном Ассоциацией автотранспортников Архангельской области. Во встрече, кроме депутатов и представителей фирм-перевозчиков, приняли участие руководители регионального министерства транспорта, общественники и журналисты.

Председатель постоянной депутатской комиссии Дмитрий Акишев начал встречу с исторического экскурса, напомнив, что ровно 110 лет назад, в августе 1907 года, Архангельск стал первым городом Российской империи, в котором было организовано городское пассажирское автобусное сообщение. По улицам губернского центра начал ездить первый в стране и самый современный на тот момент в мире пассажирский автобус «мерседес». В столице России Санкт-Петербурге автобусы появились лишь через три месяца. Сегодня, спустя сто лет, Архангельск является городом, в котором проблема качества и безопасности автобусного сообщения является одной из наиболее болезненных.

В своем обращении к депутатам Архангельской городской Думы, ставшем поводом для встречи, представители региональной Ассоциации автотранспортников обвиняют руководство Архангельска в незаконном изменении существующей маршрутной сети, призывают назначить «независимую» экспертизу относительно результатов проведенных исследований последней, отменить решения о расторжении договоров с рядом перевозчиков, а также обязать муниципалитет закупать валидаторы (электронные устройства, предназначенные для проверки проездных документов) на средства городского бюджета. Спикер гордумы Валентина Сырова сравнила тон обращения автотранспортников с ультиматумом в адрес городской власти и призвала перевозчиков к конструктивному диалогу. Тем более что претензий к перевозчикам и у депутатов, и у городской власти, и, самое главное – у населения Архангельска накопилось предостаточно. Так, с 2014 года число ДТП с участием автобусов в Архангельске постоянно растет.

– Начав давно назревшие реформы в сфере городских пассажирских автотранспортных перевозок, мэрия Архангельска столкнулась с небывалым давлением со стороны перевозчиков, которое можно объяснить лишь одним – они не хотят перемен, – подчеркнул заместитель главы Архангельска по городскому хозяйству Виталий Акишин.

Тем не менее основным приоритетом для городских властей являются безопасность пассажиров и качество организации перевозок. В частности, основанием для расторжения договоров с рядом перевозчиков стало хроническое несоблюдение утвержденного графика движения автобусов, в результате чего пассажиры, особенно на окраинах Архангельска, вынуждены подолгу простаивать в ожидании автобуса в утренние и вечерние часы.

Заместитель министра транспорта Архангельской области Олег Мишуков напомнил, что ситуация с автобусами в Архангельске недавно стала темой внеочередного заседания комиссии по безопасности дорожного движения. А все реформы, проводимые сегодня руководством столицы Поморья в этой сфере, нашли поддержку губернатора Игоря Орлова.

– Сегодняшние действия Ассоциации автотранспортников мы расцениваем как попытку создать негативный общественный фон в отношении муниципального образования, а также затягивание реализации намеченного комплекса мер, который призван качественно изменить в лучшую сторону ситуацию с автобусными перевозками в Архангельске, – подчеркнул Олег Мишуков.

Об этом было заявлено на заседании комиссии по вопросам городского хозяйства, состоявшемся в Архангельской городской Думе и инициированном Ассоциацией автотранспортников Архангельской области. Во встрече, кроме депутатов и представителей фирм-перевозчиков, приняли участие руководители регионального министерства транспорта, общественники и журналисты.

Председатель постоянной депутатской комиссии Дмитрий Акишев начал встречу с исторического экскурса, напомнив, что ровно 110 лет назад, в августе 1907 года, Архангельск стал первым городом Российской империи, в котором было организовано городское пассажирское автобусное сообщение. По улицам губернского центра начал ездить первый в стране и самый современный на тот момент в мире пассажирский автобус «мерседес». В столице России Санкт-Петербурге автобусы появились лишь через три месяца. Сегодня, спустя сто лет, Архангельск является городом, в котором проблема качества и безопасности автобусного сообщения является одной из наиболее болезненных.

В своем обращении к депутатам Архангельской городской Думы, ставшем поводом для встречи, представители региональной Ассоциации автотранспортников обвиняют руководство Архангельска в незаконном изменении существующей маршрутной сети, призывают назначить «независимую» экспертизу относительно результатов проведенных исследований последней, отменить решения о расторжении договоров с рядом перевозчиков, а также обязать муниципалитет закупать валидаторы (электронные устройства, предназначенные для проверки проездных документов) на средства городского бюджета. Спикер гордумы Валентина Сырова сравнила тон обращения автотранспортников с ультиматумом в адрес городской власти и призвала перевозчиков к конструктивному диалогу. Тем более что претензий к перевозчикам и у депутатов, и у городской власти, и, самое главное – у населения Архангельска накопилось предостаточно. Так, с 2014 года число ДТП с участием автобусов в Архангельске постоянно растет.

– Начав давно назревшие реформы в сфере городских пассажирских автотранспортных перевозок, мэрия Архангельска столкнулась с небывалым давлением со стороны перевозчиков, которое можно объяснить лишь одним – они не хотят перемен, – подчеркнул заместитель главы Архангельска по городскому хозяйству Виталий Акишин.

Тем не менее основным приоритетом для городских властей являются безопасность пассажиров и качество организации перевозок. В частности, основанием для расторжения договоров с рядом перевозчиков стало хроническое несоблюдение утвержденного графика движения автобусов, в результате чего пассажиры, особенно на окраинах Архангельска, вынуждены подолгу простаивать в ожидании автобуса в утренние и вечерние часы.

Заместитель министра транспорта Архангельской области Олег Мишуков напомнил, что ситуация с автобусами в Архангельске недавно стала темой внеочередного заседания комиссии по безопасности дорожного движения. А все реформы, проводимые сегодня руководством столицы Поморья в этой сфере, нашли поддержку губернатора Игоря Орлова.

– Сегодняшние действия Ассоциации автотранспортников мы расцениваем как попытку создать негативный общественный фон в отношении муниципального образования, а также затягивание реализации намеченного комплекса мер, который призван качественно изменить в лучшую сторону ситуацию с автобусными перевозками в Архангельске, – подчеркнул Олег Мишуков.

Поделиться
23071