24 октября 2018

Повторный отказ запрещен

18 октября начал действовать запрет на повторный отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги по основаниям, не указанным в первоначальном отказе.

Такие изменения внесены в федеральный закон об организации предоставления государственных и муниципальных услуг 19 июля этого года. Начинают же они действовать после 90 дней со дня опубликования данных изменений.

Запрет будет распространяться на те случаи, когда повторный отказ производится по новым основаниям, не указанным в первоначальном отказе.

Данные изменения направлены на защиту прав граждан и организаций и устранение необоснованных административных препятствий для получения государственных или муниципальных услуг.

Повторный возврат документов допустим только в случаях, прямо предусмотренных законом.

Например, при наличии ошибок в первоначально не представленных документах. Также это может быть изменение законодательства, касающееся предоставления государственной или муниципальной услуги, уже после первоначальной подачи заявления о ее предоставлении.

К таким случаям отнесено выявление противоправных или ошибочных действий (бездействия) работника органа власти или многофункционального центра. Данный факт должен быть документально подтвержден. Об этом в письменном виде уведомляется заявитель, а также ему приносятся извинения за доставленные неудобства.

Государственным органам и органам местного самоуправления запрещается требовать у заявителя документы и информацию, на отсутствие или недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, за исключением перечисленных случаев.

В случае нарушения новых правил оказания государственных или муниципальных услуг гражданин имеет право обратиться с жалобой.

В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

По словам директора правового департамента администрации губернатора и правительства области Игоря Андреечева, в административные регламенты предоставления государственных услуг уже внесены необходимые изменения.

Они закрепляют принцип невозможности требования от заявителя органами, предоставляющими государственные услуги, представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов. Такие же рекомендации направлены в органы местного самоуправления для включения в административные регламенты предоставления муниципальных услуг.

Как отметил Игорь Андреечев, новые механизмы позволяют снять излишние административные барьеры и исключить прямое антикоррупционное влияние.

Такие изменения внесены в федеральный закон об организации предоставления государственных и муниципальных услуг 19 июля этого года. Начинают же они действовать после 90 дней со дня опубликования данных изменений.

Запрет будет распространяться на те случаи, когда повторный отказ производится по новым основаниям, не указанным в первоначальном отказе.

Данные изменения направлены на защиту прав граждан и организаций и устранение необоснованных административных препятствий для получения государственных или муниципальных услуг.

Повторный возврат документов допустим только в случаях, прямо предусмотренных законом.

Например, при наличии ошибок в первоначально не представленных документах. Также это может быть изменение законодательства, касающееся предоставления государственной или муниципальной услуги, уже после первоначальной подачи заявления о ее предоставлении.

К таким случаям отнесено выявление противоправных или ошибочных действий (бездействия) работника органа власти или многофункционального центра. Данный факт должен быть документально подтвержден. Об этом в письменном виде уведомляется заявитель, а также ему приносятся извинения за доставленные неудобства.

Государственным органам и органам местного самоуправления запрещается требовать у заявителя документы и информацию, на отсутствие или недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, за исключением перечисленных случаев.

В случае нарушения новых правил оказания государственных или муниципальных услуг гражданин имеет право обратиться с жалобой.

В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

По словам директора правового департамента администрации губернатора и правительства области Игоря Андреечева, в административные регламенты предоставления государственных услуг уже внесены необходимые изменения.

Они закрепляют принцип невозможности требования от заявителя органами, предоставляющими государственные услуги, представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов. Такие же рекомендации направлены в органы местного самоуправления для включения в административные регламенты предоставления муниципальных услуг.

Как отметил Игорь Андреечев, новые механизмы позволяют снять излишние административные барьеры и исключить прямое антикоррупционное влияние.

Поделиться
29314