Поселок без электричества
Перебои с электроснабжением в этом населенном пункте возникали не раз. О причинах происходящего местные жители только догадываются.
Проблема двухлетней давности
В редакцию позвонил житель Лайского Дока Михаил Куявский: – 23 июля у нас отключили электричество без согласования с жителями. Я обратился к электрику и тот сказал, что предстоит менять электроопору. Подключили часам к 16. Попытался дозвониться до ООО «Призма», которое обслуживает нашу электросеть. Затем – в сбытовую компанию в Северодвинск. В сбытовой Михаилу Николаевичу посоветовали все же общаться в ООО «Призма», которое, как объяснили, и отключало электричество. – По закону лишать физическое лицо коммунальных услуг без согласования с ним нельзя, – продолжил житель Лайдока. – В «Призму» я все же дозвонился, поговорил с заместителем руководителя. Он сказал, что по поводу отключения электричества надо обращаться в ту организацию, которой платим, то есть в Северодвинский филиал Архэнергосбыта. Так меня и отправляли одна организация к другой. Как я понял, у «Призмы» по какой-то причине не складываются отношения со сбытовой. Поэтому «Призма» и отключает электричество, а в результате страдают все жители поселка. К главе муниципального образования «Приморское», к которому относится Лайдок, Михаил Куявский тогда не дозвонился. Как рассказал Михаил Николаевич, подобная ситуация возникала в поселке и два года назад.Местную власть не предупреждают
В администрации МО «Приморское» о проблемах жителей Лайского Дока знают. – 22 июля сетевая организация «Призма» обратилась в местную администрацию по поводу срочного согласования о проведении ремонтных работ на участке ВЛ-0,4 кВ в Лайском Доке на улице Центральной – замены двух опор в связи с аварией. Все согласовали, а 23 июля специалисты ООО «Призма» приступили к работе, – сказала исполняющая обязанности главы МО «Приморское» Анна Семенова. – А потом выяснилось, что надо заменить еще шесть опор и провода. Соответствующее письмо ООО «Призма» нам отправило, но в этот же день согласовать работы не удалось. В адрес администрации МО «Приморское», как собственника ВЛ-0,4 кВ, информации от сетевой организации о том, что на воздушной линии электропередачи есть аварийные участки, ранее не поступало, также как и программ проведения капитального ремонта арендованного имущества. Руководство «Призмы» обратилось к администрации муниципалитета с просьбой об оказании содействия в получении денежных средств от ОАО «Архангельская сбытовая компания», иначе сетевая организация не сможет завершить замену опор и возобновить электроснабжение на этом участке. – Но мы не имеем права вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность сбытовой компании, вот ООО «Призма» и отключает у нас электричество, – считает Анна Владимировна. – Причем делает это, не предупреждая местную администрацию. А мы, соответственно, не можем предупредить жителей. 24 июля администрация МО «Приморское» направила в адрес сетевой организации требование о немедленном подключении электроэнергии в Лайдоке. И около 20 часов электричество в домах поселка появилось.Сняли напряжение на время ремонта
Чтобы выяснить причину происходящего, пришлось пообщаться с управляющим ООО «Призма» Мариной Устиновой. – Седьмого марта 2012 года мы заключили с администрацией муниципального образования «Приморское» договор на пять лет об аренде низковольтной линии электропередачи ВЛ-0,4 кВ в Лайском Доке, – пояснила она. – Восьмого февраля 2013-го согласовали с администрацией муниципального образования программу капитальных ремонтов арендованной линии на период 2013–2016 годов. К настоящему времени выполнили все работы, предусмотренные согласованным планом на 2013–2015 годы. Что касается ситуации, возникшей с электроснабжением в Лайдоке в конце июля, управляющая ООО «Призма» рассказала следующее. – 22 июля мы выявили аварийное состояние участка арендованной линии: сгнившие деревянные опоры качались даже от садившихся на них птиц. Столбы могли обвалиться и увлечь за собой провода, находящиеся под напряжением, – сказала Марина Устинова. – В тот же день мы письменно согласовали с администрацией МО «Приморское» замену двух сгнивших опор, поскольку это предусмотрено пунктом 2.3.13 договора аренды от 7 марта 2012-го. 22 июля ООО «Призма» предупредило местную администрацию и управляющую компанию «Поморье» об отключении электроэнергии с 10 до 17 часов 23 июля 2015 года в связи с проведением аварийно-восстановительных работ на арендованной линии. 23 июля подрядчик демонтировал две сгнившие непропитанные опоры и установил новые. На время работ сетевая организация сняла напряжение с аварийного участка линии, так как этого требуют правилами техники безопасности. – Отключение электрической энергии было необходимо для принятия неотложных мер на аварийном участке, чтобы восстановить бесперебойное электроснабжение потребителей, – продолжила Марина Леонидовна. – Оно не может считаться ущемлением их прав. 23 июля мы не смогли заменить все сгнившие опоры ввиду полного отсутствия денег и отказа подрядчика работать в долг.Деньги нужны
В тот же день ООО «Призма» уведомило Архангельскую сбытовую компанию об отключении ее потребителей в связи с заменой двух опор на аварийном участке. Сетевая организация предупредила сбытовую компанию о необходимости замены еще шести сгнивших опор и о том, что у нее на это нет денежных средств. – Тогда мы потребовали от Архангельской сбытовой компании срочно погасить задолженность, иначе при падении сгнивших опор мы не сможем устранить аварию и возобновить электроснабжение ее потребителей, – пояснила управляющий ООО «Призма». – Однако сбытовая компания отказалась исполнять свои обязательства по оплате наших услуг. 30 июля удалось найти подрядчика, согласного выполнить работы в долг. Так заменили еще одну сгнившую опору. На время этих работ мы сняли напряжение с аварийного участка. Оставшиеся гнилые опоры в любой момент могут упасть. Их нужно срочно заменить, для чего нужны деньги, которых у нас нет из-за неплатежей Архангельской сбытовой компании.О причине разногласий
В ОАО «Архэнергосбыт» пояснили, что и в Северодвинское отделение, и в техническое управление ОАО «Архэнергосбыт» регулярно поступают жалобы из Рикасихи и Лайского Дока. Местные жители, руководители хозяйствующих субъектов и даже первые лица органов местного самоуправления МО «Приморское» не удовлетворены работой ООО «Призма». ОАО «Архэнергосбыт» – первая инстанция, принимающая жалобы потребителей электроэнергии. Проведенный обществом весной «Месячник качества энергии в электрических сетях» показал, что частые отключение электричества – не единственная проблема, с которой сталкиваются потребители, чьи дома обслуживает сетевая организация «Призма». Все это – результат ненадлежащего исполнения ею своих обязанностей, касающихся содержания электрических сетей в хорошем состоянии и бесперебойного снабжения потребителей электроэнергией. Если сетевая организация нарушает требования, предъявляемые к качеству энергии, абонент вправе отказаться от ее оплаты, а заказчик услуг, касающихся передачи электроэнергии (гарантирующий поставщик) имеет столь же законное право потребовать пересмотра стоимости таких услуг. «Призма» не обеспечивала качественной электроэнергией потребителя, а еще, случалось, не исполняла некоторых договорных обязательств. Например, бывали неоднократные отказы от введения режима ограничения энергопотребления организаций-неплательщиков, что отражает деловая переписка. Теперь объемы финансовых обязательств между ОАО «Архэнергосбыт» и ООО «Призма» обсуждаются за столом переговоров, и, возможно, это будет продолжено в Арбитражном суде Архангельской области.Внерегламентные отключения – не редкость
В адрес Архэнергосбыта второго июня поступило письмо от Марины Крюковой, главы МО «Приморское», о внерегламентных отключениях электричества сетевой организацией участка воздушной линии BЛ-0,4 кВ в Лайском Доке. Работники ООО «Призма», проверив низковольтную линию электропередачи ВЛ-0,4 кВ, оценили состояние ее участка у дома № 24 как аварийное. Поэтому 26 мая сетевая организация без предупреждения отключила электроснабжение между опорами 16–52. В результате несколько жилых домов оказались обесточенными. Свои действия «Призма» объяснила тем, что администрация МО «Приморское» не финансирует работы, направленные на приведение воздушной линии в соответствие с техническим регламентом. Решение о том, что BЛ-0,4 кВ находится в аварийно-опасном состоянии ООО «Призма» приняла самостоятельно (если точнее, самовольно), не обращаясь к специалистам Государственного технического надзора для проведения проверки, а это обязательное условие для принятия решения об отключении участка линии электропередачи.Важна гражданская позиция приморцев
Еще один пример нестандартного менеджмента ООО «Призма». Архэнергосбыт обратился в УФАС на действия сетевой организации, намеревавшейся ввести ограничение потребления электроэнергии на улицах Механизаторов и Герцена–Мирная в Архангельске. Ситуация, возникшая здесь, очень напоминает происходящее в Приморском районе. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области официально признала факт нарушения со стороны ООО «Призма» части 1-й статьи 10-й Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции». Сетевой организации выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, которое должно быть исполнено в срок до 20 августа текущего года. Возможно, созданный УФАС прецедент повлияет на изменение ситуации, сложившейся и в МО «Приморское». В ОАО «Архэнергосбыт» считают, что еще в большей степени может оказать влияние гражданская позиция приморцев и органов местного самоуправления. P. S. Как рассказал Михаил Куявский, в августе кратковременные отключения электричества в поселке тоже были. Значит, проблема еще не решена.Без света – сплошные неудобства
Светлана Семпокрылова:– Мы живем в доме на улице Центральной, у завода, где электричество не отключали. Знаю, что в других домах отключения были. Люди жаловались. |
Александр:– Я живу на Хуторской. Поселился тут недавно. Свет летом отключали. Это коснулось и нашего дома. Такое у нас бывает, но я к главе поселения не обращался. |
Ирина:– У нас в Лайском Доке дача. Электричество отключали. Было. Без света – сплошные неудобства. Приборы могут испортиться. Раньше такие отключения случались чаще. |
О причинах происходящего местные жители только догадываются.
Проблема двухлетней давности
В редакцию позвонил житель Лайского Дока Михаил Куявский:
– 23 июля у нас отключили электричество без согласования с жителями. Я обратился к электрику и тот сказал, что предстоит менять электроопору. Подключили часам к 16. Попытался дозвониться до ООО «Призма», которое обслуживает нашу электросеть. Затем – в сбытовую компанию в Северодвинск.
В сбытовой Михаилу Николаевичу посоветовали все же общаться в ООО «Призма», которое, как объяснили, и отключало электричество.
– По закону лишать физическое лицо коммунальных услуг без согласования с ним нельзя, – продолжил житель Лайдока. – В «Призму» я все же дозвонился, поговорил с заместителем руководителя. Он сказал, что по поводу отключения электричества надо обращаться в ту организацию, которой платим, то есть в Северодвинский филиал Архэнергосбыта. Так меня и отправляли одна организация к другой.
Как я понял, у «Призмы» по какой-то причине не складываются отношения со сбытовой. Поэтому «Призма» и отключает электричество, а в результате страдают все жители поселка.
К главе муниципального образования «Приморское», к которому относится Лайдок, Михаил Куявский тогда не дозвонился.
Как рассказал Михаил Николаевич, подобная ситуация возникала в поселке и два года назад.
Местную власть не предупреждают
В администрации МО «Приморское» о проблемах жителей Лайского Дока знают.
– 22 июля сетевая организация «Призма» обратилась в местную администрацию по поводу срочного согласования о проведении ремонтных работ на участке ВЛ-0,4 кВ в Лайском Доке на улице Центральной – замены двух опор в связи с аварией. Все согласовали, а 23 июля специалисты ООО «Призма» приступили к работе, – сказала исполняющая обязанности главы МО «Приморское» Анна Семенова. – А потом выяснилось, что надо заменить еще шесть опор и провода. Соответствующее письмо ООО «Призма» нам отправило, но в этот же день согласовать работы не удалось.
В адрес администрации МО «Приморское», как собственника ВЛ-0,4 кВ, информации от сетевой организации о том, что на воздушной линии электропередачи есть аварийные участки, ранее не поступало, также как и программ проведения капитального ремонта арендованного имущества. Руководство «Призмы» обратилось к администрации муниципалитета с просьбой об оказании содействия в получении денежных средств от ОАО «Архангельская сбытовая компания», иначе сетевая организация не сможет завершить замену опор и возобновить электроснабжение на этом участке.
– Но мы не имеем права вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность сбытовой компании, вот ООО «Призма» и отключает у нас электричество, – считает Анна Владимировна. – Причем делает это, не предупреждая местную администрацию. А мы, соответственно, не можем предупредить жителей.
24 июля администрация МО «Приморское» направила в адрес сетевой организации требование о немедленном подключении электроэнергии в Лайдоке. И около 20 часов электричество в домах поселка появилось.
Сняли напряжение на время ремонта
Чтобы выяснить причину происходящего, пришлось пообщаться с управляющим ООО «Призма» Мариной Устиновой.
– Седьмого марта 2012 года мы заключили с администрацией муниципального образования «Приморское» договор на пять лет об аренде низковольтной линии электропередачи ВЛ-0,4 кВ в Лайском Доке, – пояснила она. – Восьмого февраля 2013-го согласовали с администрацией муниципального образования программу капитальных ремонтов арендованной линии на период 2013–2016 годов. К настоящему времени выполнили все работы, предусмотренные согласованным планом на 2013–2015 годы.
Что касается ситуации, возникшей с электроснабжением в Лайдоке в конце июля, управляющая ООО «Призма» рассказала следующее.
– 22 июля мы выявили аварийное состояние участка арендованной линии: сгнившие деревянные опоры качались даже от садившихся на них птиц. Столбы могли обвалиться и увлечь за собой провода, находящиеся под напряжением, – сказала Марина Устинова. – В тот же день мы письменно согласовали с администрацией МО «Приморское» замену двух сгнивших опор, поскольку это предусмотрено пунктом 2.3.13 договора аренды от 7 марта 2012-го.
22 июля ООО «Призма» предупредило местную администрацию и управляющую компанию «Поморье» об отключении электроэнергии с 10 до 17 часов 23 июля 2015 года в связи с проведением аварийно-восстановительных работ на арендованной линии.
23 июля подрядчик демонтировал две сгнившие непропитанные опоры и установил новые. На время работ сетевая организация сняла напряжение с аварийного участка линии, так как этого требуют правилами техники безопасности.
– Отключение электрической энергии было необходимо для принятия неотложных мер на аварийном участке, чтобы восстановить бесперебойное электроснабжение потребителей, – продолжила Марина Леонидовна. – Оно не может считаться ущемлением их прав. 23 июля мы не смогли заменить все сгнившие опоры ввиду полного отсутствия денег и отказа подрядчика работать в долг.
Деньги нужны
В тот же день ООО «Призма» уведомило Архангельскую сбытовую компанию об отключении ее потребителей в связи с заменой двух опор на аварийном участке. Сетевая организация предупредила сбытовую компанию о необходимости замены еще шести сгнивших опор и о том, что у нее на это нет денежных средств.
– Тогда мы потребовали от Архангельской сбытовой компании срочно погасить задолженность, иначе при падении сгнивших опор мы не сможем устранить аварию и возобновить электроснабжение ее потребителей, – пояснила управляющий ООО «Призма». – Однако сбытовая компания отказалась исполнять свои обязательства по оплате наших услуг.
30 июля удалось найти подрядчика, согласного выполнить работы в долг. Так заменили еще одну сгнившую опору. На время этих работ мы сняли напряжение с аварийного участка. Оставшиеся гнилые опоры в любой момент могут упасть. Их нужно срочно заменить, для чего нужны деньги, которых у нас нет из-за неплатежей Архангельской сбытовой компании.
О причине разногласий
В ОАО «Архэнергосбыт» пояснили, что и в Северодвинское отделение, и в техническое управление ОАО «Архэнергосбыт» регулярно поступают жалобы из Рикасихи и Лайского Дока. Местные жители, руководители хозяйствующих субъектов и даже первые лица органов местного самоуправления МО «Приморское» не удовлетворены работой ООО «Призма».
ОАО «Архэнергосбыт» – первая инстанция, принимающая жалобы потребителей электроэнергии. Проведенный обществом весной «Месячник качества энергии в электрических сетях» показал, что частые отключение электричества – не единственная проблема, с которой сталкиваются потребители, чьи дома обслуживает сетевая организация «Призма».
Все это – результат ненадлежащего исполнения ею своих обязанностей, касающихся содержания электрических сетей в хорошем состоянии и бесперебойного снабжения потребителей электроэнергией.
Если сетевая организация нарушает требования, предъявляемые к качеству энергии, абонент вправе отказаться от ее оплаты, а заказчик услуг, касающихся передачи электроэнергии (гарантирующий поставщик) имеет столь же законное право потребовать пересмотра стоимости таких услуг.
«Призма» не обеспечивала качественной электроэнергией потребителя, а еще, случалось, не исполняла некоторых договорных обязательств. Например, бывали неоднократные отказы от введения режима ограничения энергопотребления организаций-неплательщиков, что отражает деловая переписка. Теперь объемы финансовых обязательств между ОАО «Архэнергосбыт» и ООО «Призма» обсуждаются за столом переговоров, и, возможно, это будет продолжено в Арбитражном суде Архангельской области.
Внерегламентные отключения – не редкость
В адрес Архэнергосбыта второго июня поступило письмо от Марины Крюковой, главы МО «Приморское», о внерегламентных отключениях электричества сетевой организацией участка воздушной линии BЛ-0,4 кВ в Лайском Доке.
Работники ООО «Призма», проверив низковольтную линию электропередачи ВЛ-0,4 кВ, оценили состояние ее участка у дома № 24 как аварийное. Поэтому 26 мая сетевая организация без предупреждения отключила электроснабжение между опорами 16–52. В результате несколько жилых домов оказались обесточенными. Свои действия «Призма» объяснила
тем, что администрация МО «Приморское» не финансирует работы, направленные на приведение воздушной линии в соответствие с техническим регламентом.
Решение о том, что BЛ-0,4 кВ находится в аварийно-опасном состоянии ООО «Призма» приняла самостоятельно (если точнее, самовольно), не обращаясь к специалистам Государственного технического надзора для проведения проверки, а это обязательное условие для принятия решения об отключении участка линии электропередачи.
Важна гражданская позиция приморцев
Еще один пример нестандартного менеджмента ООО «Призма». Архэнергосбыт обратился в УФАС на действия сетевой организации, намеревавшейся ввести ограничение потребления электроэнергии на улицах Механизаторов и Герцена–Мирная в Архангельске.
Ситуация, возникшая здесь, очень напоминает происходящее в Приморском районе. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области официально признала факт нарушения со стороны ООО «Призма» части 1-й статьи 10-й Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3
«О защите конкуренции». Сетевой организации выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, которое должно быть исполнено в срок до 20 августа текущего года.
Возможно, созданный УФАС прецедент повлияет на изменение ситуации, сложившейся и в МО «Приморское». В ОАО «Архэнергосбыт» считают, что еще в большей степени может оказать влияние гражданская позиция приморцев и органов местного самоуправления.
P. S. Как рассказал Михаил Куявский, в августе кратковременные отключения электричества в поселке тоже были. Значит, проблема еще не решена.
Без света – сплошные неудобства
Светлана Семпокрылова:– Мы живем в доме на улице Центральной, у завода, где электричество не отключали. Знаю, что в других домах отключения были. Люди жаловались.
|
Александр:– Я живу на Хуторской. Поселился тут недавно. Свет летом отключали. Это коснулось и нашего дома. Такое у нас бывает, но я к главе поселения не обращался.
|
Ирина:– У нас в Лайском Доке дача. Электричество отключали. Было. Без света – сплошные неудобства. Приборы могут испортиться. Раньше такие отключения случались чаще.
|