1 сентября 2015

Поселок без электричества

Перебои с электроснабжением в этом населенном пункте возникали не раз.  О причинах происходящего местные жители только догадываются.

Проблема двухлетней давности

В редакцию позвонил житель Лайского Дока Михаил Куявский: – 23 июля у нас отключили электричество без согласования с жителями. Я обратился к электрику и тот сказал, что предстоит менять электроопору. Подключили часам к 16. Попытался дозвониться до ООО «Призма», которое обслуживает нашу электросеть. Затем – в сбытовую компанию в Северодвинск.  В сбытовой Михаилу Николаевичу посоветовали все же общаться в ООО «Призма», которое, как объяснили, и отключало электричество. – По закону лишать физическое лицо коммунальных услуг без согласования с ним нельзя, – продолжил житель Лайдока. – В «Призму» я все же дозвонился, поговорил с заместителем руководителя. Он сказал, что по поводу отключения электричества надо обращаться в ту организацию, которой платим, то есть в Северодвинский филиал Архэнергосбыта. Так меня и отправляли одна организация к другой.  Как я понял, у «Призмы» по какой-то причине не складываются отношения со сбытовой. Поэтому «Призма» и отключает электричество, а в результате страдают все жители поселка. К главе муниципального образования «Приморское», к которому относится Лайдок, Михаил Куявский тогда не дозвонился. Как рассказал Михаил Николаевич, подобная ситуация возникала в поселке и два года назад.

Местную власть не предупреждают

В администрации МО «Приморское» о проблемах жителей Лайского Дока знают. – 22 июля сетевая организация «Призма» обратилась в местную администрацию по поводу срочного согласования о проведении ремонтных работ на участке ВЛ-0,4 кВ в Лайском Доке на улице Центральной – замены двух опор в связи с аварией. Все согласовали, а 23 июля специалисты ООО «Призма» приступили к работе, – сказала исполняющая обязанности главы МО «Приморское» Анна Семенова. – А потом выяснилось, что надо заменить еще шесть опор и провода. Соответствующее письмо ООО «Призма» нам отправило, но в этот же день согласовать работы не удалось.  В адрес администрации МО «Приморское», как собственника ВЛ-0,4 кВ, информации от сетевой организации о том, что на воздушной линии электропередачи есть аварийные участки, ранее не поступало, также как и программ проведения капитального ремонта арендованного имущества. Руководство «Призмы» обратилось к администрации муниципалитета с просьбой об оказании содействия в получении денежных средств от ОАО «Архангельская сбытовая компания», иначе сетевая организация не сможет завершить замену опор и возобновить электроснабжение на этом участке.  – Но мы не имеем права вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность сбытовой компании, вот ООО «Призма» и отключает у нас электричество, – считает Анна Владимировна. – Причем делает это, не предупреждая местную администрацию. А мы, соответственно, не можем предупредить жителей.  24 июля администрация МО «Приморское» направила в адрес сетевой организации требование о немедленном подключении электроэнергии в Лайдоке. И около 20 часов электричество в домах поселка появилось. 

Сняли напряжение на время ремонта

Чтобы выяснить причину происходящего, пришлось пообщаться с управляющим ООО «Призма» Мариной Устиновой. – Седьмого марта 2012 года мы заключили с администрацией муниципального образования «Приморское» договор на пять лет об аренде низковольтной линии электропередачи ВЛ-0,4 кВ в Лайском Доке, – пояснила она. – Восьмого февраля 2013-го согласовали с администрацией муниципального образования программу капитальных ремонтов арендованной линии на период 2013–2016 годов. К настоящему времени выполнили все работы, предусмотренные согласованным планом на 2013–2015 годы. Что касается ситуации, возникшей с электроснабжением в Лайдоке в конце июля, управляющая ООО «Призма» рассказала следующее. – 22 июля мы выявили аварийное состояние участка арендованной линии: сгнившие деревянные опоры качались даже от садившихся на них птиц. Столбы могли обвалиться и увлечь за собой провода, находящиеся под напряжением, – сказала Марина Устинова. – В тот же день мы письменно согласовали с администрацией МО «Приморское» замену двух сгнивших опор, поскольку это предусмотрено пунктом 2.3.13 договора аренды от 7 марта 2012-го.  22 июля ООО «Призма» предупредило местную администрацию и управляющую компанию «Поморье» об отключении электроэнергии с 10 до 17 часов 23 июля 2015 года в связи с проведением аварийно-восстановительных работ на арендованной линии. 23 июля подрядчик демонтировал две сгнившие непропитанные опоры и установил новые. На время работ сетевая организация сняла напряжение с аварийного участка линии, так как этого требуют правилами техники безопасности.  – Отключение электрической энергии было необходимо для принятия неотложных мер на аварийном участке, чтобы восстановить бесперебойное электроснабжение потребителей, – продолжила Марина Леонидовна. – Оно не может считаться ущемлением их прав. 23 июля мы не смогли заменить все сгнившие опоры ввиду полного отсутствия денег и отказа подрядчика работать в долг.

Деньги нужны 

В тот же день ООО «Призма» уведомило Архангельскую сбытовую компанию об отключении ее потребителей в связи с заменой двух опор на аварийном участке. Сетевая организация предупредила сбытовую компанию о необходимости замены еще шести сгнивших опор и о том, что у нее на это нет денежных средств.  – Тогда мы потребовали от Архангельской сбытовой компании срочно погасить задолженность, иначе при падении сгнивших опор мы не сможем устранить аварию и возобновить электроснабжение ее потребителей, – пояснила управляющий ООО «Призма». – Однако сбытовая компания отказалась исполнять свои обязательства по оплате наших услуг.  30 июля удалось найти подрядчика, согласного выполнить работы в долг. Так заменили еще одну сгнившую опору. На время этих работ мы сняли напряжение с аварийного участка. Оставшиеся гнилые опоры в любой момент могут упасть. Их нужно срочно заменить, для чего нужны деньги, которых у нас нет из-за неплатежей Архангельской сбытовой компании.

О причине разногласий 

В ОАО «Архэнергосбыт» пояснили, что и в Северодвинское отделение, и в техническое управление ОАО «Архэнергосбыт» регулярно поступают жалобы из Рикасихи и Лайского Дока. Местные жители, руководители хозяйствующих субъектов и даже первые лица органов местного самоуправления МО «Приморское» не удовлетворены работой ООО «Призма». ОАО «Архэнергосбыт» – первая инстанция, принимающая жалобы потребителей электроэнергии. Проведенный обществом весной «Месячник качества энергии в электрических сетях» показал, что частые отключение электричества – не единственная проблема, с которой сталкиваются потребители, чьи дома обслуживает сетевая организация «Призма».  Все это – результат ненадлежащего исполнения ею своих обязанностей, касающихся содержания электрических сетей в хорошем состоянии и бесперебойного снабжения потребителей электроэнергией.  Если сетевая организация нарушает требования, предъявляемые к качеству энергии, абонент вправе отказаться от ее оплаты, а заказчик услуг, касающихся передачи электроэнергии (гарантирующий поставщик) имеет столь же законное право потребовать пересмотра стоимости таких услуг.  «Призма» не обеспечивала качественной электроэнергией потребителя, а еще, случалось, не исполняла некоторых договорных обязательств. Например, бывали неоднократные отказы от введения режима ограничения энергопотребления организаций-неплательщиков, что отражает деловая переписка. Теперь объемы финансовых обязательств между ОАО «Архэнергосбыт» и ООО «Призма» обсуждаются за столом переговоров, и, возможно, это будет продолжено в Арбитражном суде Архангельской области.

Внерегламентные отключения – не редкость

В адрес Архэнергосбыта второго июня поступило письмо от Марины Крюковой, главы МО «Приморское», о внерегламентных отключениях электричества сетевой организацией участка воздушной линии BЛ-0,4 кВ в Лайском Доке. Работники ООО «Призма», проверив низковольтную линию электропередачи ВЛ-0,4 кВ, оценили состояние ее участка у дома № 24 как аварийное. Поэтому 26 мая сетевая организация без предупреждения отключила электроснабжение между опорами 16–52. В результате несколько жилых домов оказались обесточенными. Свои действия «Призма» объяснила  тем, что администрация МО «Приморское» не финансирует работы, направленные на приведение воздушной линии в соответствие с техническим регламентом. Решение о том, что BЛ-0,4 кВ находится в аварийно-опасном состоянии ООО «Призма» приняла самостоятельно (если точнее, самовольно), не обращаясь к специалистам Государственного технического надзора для проведения проверки, а это обязательное условие для принятия решения об отключении участка линии электропередачи.

Важна гражданская позиция приморцев

Еще один пример нестандартного менеджмента ООО «Призма». Архэнергосбыт обратился в УФАС на действия сетевой организации, намеревавшейся ввести ограничение потребления электроэнергии на улицах Механизаторов и Герцена–Мирная в Архангельске. Ситуация, возникшая здесь, очень напоминает происходящее в Приморском районе. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области официально признала факт нарушения со стороны ООО «Призма» части 1-й статьи 10-й Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3  «О защите конкуренции». Сетевой организации выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, которое должно быть исполнено в срок до 20 августа текущего года. Возможно, созданный УФАС прецедент повлияет на изменение ситуации, сложившейся и в МО «Приморское». В ОАО «Архэнергосбыт» считают, что еще в большей степени может оказать влияние гражданская позиция приморцев и органов местного самоуправления.  P. S. Как рассказал Михаил Куявский, в августе кратковременные отключения электричества в поселке тоже были. Значит, проблема еще не решена.
Глас народа

Без света – сплошные неудобства

Светлана Семпокрылова:

– Мы живем в доме на улице Центральной, у завода, где электричество не отключали. Знаю, что в других домах отключения были. Люди жаловались.

Александр P1010024 40b17Александр:

– Я живу на Хуторской. Поселился тут недавно. Свет летом отключали. Это коснулось и нашего дома. Такое у нас бывает, но я к главе поселения не обращался.

Ирина P1010025 57fb2Ирина:

– У нас в Лайском Доке дача. Электричество отключали. Было. Без света – сплошные неудобства. Приборы могут испортиться. Раньше такие отключения случались чаще.

О причинах происходящего местные жители только догадываются.

Проблема двухлетней давности

В редакцию позвонил житель Лайского Дока Михаил Куявский:

– 23 июля у нас отключили электричество без согласования с жителями. Я обратился к электрику и тот сказал, что предстоит менять электроопору. Подключили часам к 16. Попытался дозвониться до ООО «Призма», которое обслуживает нашу электросеть. Затем – в сбытовую компанию в Северодвинск. 

В сбытовой Михаилу Николаевичу посоветовали все же общаться в ООО «Призма», которое, как объяснили, и отключало электричество.

– По закону лишать физическое лицо коммунальных услуг без согласования с ним нельзя, – продолжил житель Лайдока. – В «Призму» я все же дозвонился, поговорил с заместителем руководителя. Он сказал, что по поводу отключения электричества надо обращаться в ту организацию, которой платим, то есть в Северодвинский филиал Архэнергосбыта. Так меня и отправляли одна организация к другой. 

Как я понял, у «Призмы» по какой-то причине не складываются отношения со сбытовой. Поэтому «Призма» и отключает электричество, а в результате страдают все жители поселка.

К главе муниципального образования «Приморское», к которому относится Лайдок, Михаил Куявский тогда не дозвонился.

Как рассказал Михаил Николаевич, подобная ситуация возникала в поселке и два года назад.

Местную власть не предупреждают

В администрации МО «Приморское» о проблемах жителей Лайского Дока знают.

– 22 июля сетевая организация «Призма» обратилась в местную администрацию по поводу срочного согласования о проведении ремонтных работ на участке ВЛ-0,4 кВ в Лайском Доке на улице Центральной – замены двух опор в связи с аварией. Все согласовали, а 23 июля специалисты ООО «Призма» приступили к работе, – сказала исполняющая обязанности главы МО «Приморское» Анна Семенова. – А потом выяснилось, что надо заменить еще шесть опор и провода. Соответствующее письмо ООО «Призма» нам отправило, но в этот же день согласовать работы не удалось. 

В адрес администрации МО «Приморское», как собственника ВЛ-0,4 кВ, информации от сетевой организации о том, что на воздушной линии электропередачи есть аварийные участки, ранее не поступало, также как и программ проведения капитального ремонта арендованного имущества. Руководство «Призмы» обратилось к администрации муниципалитета с просьбой об оказании содействия в получении денежных средств от ОАО «Архангельская сбытовая компания», иначе сетевая организация не сможет завершить замену опор и возобновить электроснабжение на этом участке. 

– Но мы не имеем права вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность сбытовой компании, вот ООО «Призма» и отключает у нас электричество, – считает Анна Владимировна. – Причем делает это, не предупреждая местную администрацию. А мы, соответственно, не можем предупредить жителей. 

24 июля администрация МО «Приморское» направила в адрес сетевой организации требование о немедленном подключении электроэнергии в Лайдоке. И около 20 часов электричество в домах поселка появилось. 

Сняли напряжение на время ремонта

Чтобы выяснить причину происходящего, пришлось пообщаться с управляющим ООО «Призма» Мариной Устиновой.

– Седьмого марта 2012 года мы заключили с администрацией муниципального образования «Приморское» договор на пять лет об аренде низковольтной линии электропередачи ВЛ-0,4 кВ в Лайском Доке, – пояснила она. – Восьмого февраля 2013-го согласовали с администрацией муниципального образования программу капитальных ремонтов арендованной линии на период 2013–2016 годов. К настоящему времени выполнили все работы, предусмотренные согласованным планом на 2013–2015 годы.

Что касается ситуации, возникшей с электроснабжением в Лайдоке в конце июля, управляющая ООО «Призма» рассказала следующее.

– 22 июля мы выявили аварийное состояние участка арендованной линии: сгнившие деревянные опоры качались даже от садившихся на них птиц. Столбы могли обвалиться и увлечь за собой провода, находящиеся под напряжением, – сказала Марина Устинова. – В тот же день мы письменно согласовали с администрацией МО «Приморское» замену двух сгнивших опор, поскольку это предусмотрено пунктом 2.3.13 договора аренды от 7 марта 2012-го. 

22 июля ООО «Призма» предупредило местную администрацию и управляющую компанию «Поморье» об отключении электроэнергии с 10 до 17 часов 23 июля 2015 года в связи с проведением аварийно-восстановительных работ на арендованной линии.

23 июля подрядчик демонтировал две сгнившие непропитанные опоры и установил новые. На время работ сетевая организация сняла напряжение с аварийного участка линии, так как этого требуют правилами техники безопасности. 

– Отключение электрической энергии было необходимо для принятия неотложных мер на аварийном участке, чтобы восстановить бесперебойное электроснабжение потребителей, – продолжила Марина Леонидовна. – Оно не может считаться ущемлением их прав. 23 июля мы не смогли заменить все сгнившие опоры ввиду полного отсутствия денег и отказа подрядчика работать в долг.

Деньги нужны 

В тот же день ООО «Призма» уведомило Архангельскую сбытовую компанию об отключении ее потребителей в связи с заменой двух опор на аварийном участке. Сетевая организация предупредила сбытовую компанию о необходимости замены еще шести сгнивших опор и о том, что у нее на это нет денежных средств. 

– Тогда мы потребовали от Архангельской сбытовой компании срочно погасить задолженность, иначе при падении сгнивших опор мы не сможем устранить аварию и возобновить электроснабжение ее потребителей, – пояснила управляющий ООО «Призма». – Однако сбытовая компания отказалась исполнять свои обязательства по оплате наших услуг. 

30 июля удалось найти подрядчика, согласного выполнить работы в долг. Так заменили еще одну сгнившую опору. На время этих работ мы сняли напряжение с аварийного участка. Оставшиеся гнилые опоры в любой момент могут упасть. Их нужно срочно заменить, для чего нужны деньги, которых у нас нет из-за неплатежей Архангельской сбытовой компании.

О причине разногласий 

В ОАО «Архэнергосбыт» пояснили, что и в Северодвинское отделение, и в техническое управление ОАО «Архэнергосбыт» регулярно поступают жалобы из Рикасихи и Лайского Дока. Местные жители, руководители хозяйствующих субъектов и даже первые лица органов местного самоуправления МО «Приморское» не удовлетворены работой ООО «Призма».

ОАО «Архэнергосбыт» – первая инстанция, принимающая жалобы потребителей электроэнергии. Проведенный обществом весной «Месячник качества энергии в электрических сетях» показал, что частые отключение электричества – не единственная проблема, с которой сталкиваются потребители, чьи дома обслуживает сетевая организация «Призма». 

Все это – результат ненадлежащего исполнения ею своих обязанностей, касающихся содержания электрических сетей в хорошем состоянии и бесперебойного снабжения потребителей электроэнергией. 

Если сетевая организация нарушает требования, предъявляемые к качеству энергии, абонент вправе отказаться от ее оплаты, а заказчик услуг, касающихся передачи электроэнергии (гарантирующий поставщик) имеет столь же законное право потребовать пересмотра стоимости таких услуг. 

«Призма» не обеспечивала качественной электроэнергией потребителя, а еще, случалось, не исполняла некоторых договорных обязательств. Например, бывали неоднократные отказы от введения режима ограничения энергопотребления организаций-неплательщиков, что отражает деловая переписка. Теперь объемы финансовых обязательств между ОАО «Архэнергосбыт» и ООО «Призма» обсуждаются за столом переговоров, и, возможно, это будет продолжено в Арбитражном суде Архангельской области.

Внерегламентные отключения – не редкость

В адрес Архэнергосбыта второго июня поступило письмо от Марины Крюковой, главы МО «Приморское», о внерегламентных отключениях электричества сетевой организацией участка воздушной линии BЛ-0,4 кВ в Лайском Доке.

Работники ООО «Призма», проверив низковольтную линию электропередачи ВЛ-0,4 кВ, оценили состояние ее участка у дома № 24 как аварийное. Поэтому 26 мая сетевая организация без предупреждения отключила электроснабжение между опорами 16–52. В результате несколько жилых домов оказались обесточенными. Свои действия «Призма» объяснила 

тем, что администрация МО «Приморское» не финансирует работы, направленные на приведение воздушной линии в соответствие с техническим регламентом.

Решение о том, что BЛ-0,4 кВ находится в аварийно-опасном состоянии ООО «Призма» приняла самостоятельно (если точнее, самовольно), не обращаясь к специалистам Государственного технического надзора для проведения проверки, а это обязательное условие для принятия решения об отключении участка линии электропередачи.

Важна гражданская позиция приморцев

Еще один пример нестандартного менеджмента ООО «Призма». Архэнергосбыт обратился в УФАС на действия сетевой организации, намеревавшейся ввести ограничение потребления электроэнергии на улицах Механизаторов и Герцена–Мирная в Архангельске.

Ситуация, возникшая здесь, очень напоминает происходящее в Приморском районе. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области официально признала факт нарушения со стороны ООО «Призма» части 1-й статьи 10-й Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 

«О защите конкуренции». Сетевой организации выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, которое должно быть исполнено в срок до 20 августа текущего года.

Возможно, созданный УФАС прецедент повлияет на изменение ситуации, сложившейся и в МО «Приморское». В ОАО «Архэнергосбыт» считают, что еще в большей степени может оказать влияние гражданская позиция приморцев и органов местного самоуправления. 

P. S. Как рассказал Михаил Куявский, в августе кратковременные отключения электричества в поселке тоже были. Значит, проблема еще не решена.

Глас народа

Без света – сплошные неудобства

Светлана Семпокрылова:

– Мы живем в доме на улице Центральной, у завода, где электричество не отключали. Знаю, что в других домах отключения были. Люди жаловались.

Александр P1010024 40b17Александр:

– Я живу на Хуторской. Поселился тут недавно. Свет летом отключали. Это коснулось и нашего дома. Такое у нас бывает, но я к главе поселения не обращался.

Ирина P1010025 57fb2Ирина:

– У нас в Лайском Доке дача. Электричество отключали. Было. Без света – сплошные неудобства. Приборы могут испортиться. Раньше такие отключения случались чаще.

Поделиться
10167