27 октября 2016

Полярная кооперация

Губернатор Архангельской области Игорь Орлов поддержал идею создания постоянно действующего консультативного органа по вопросам морской логистики при региональном правительстве.

В интересах морских грузов

Идея была выдвинута в ходе традиционной встречи фрахтовщиков, которая прошла в рамках IV Международного форума «Арктические проекты: сегодня и завтра».

Традиционная встреча фрахтовщиков уже не первый раз собирает профессионалов отрасли, давая возможность специалистам в ходе открытой дискуссии обсудить итоги навигации, а также проблемы и перспективы такой непростой сферы, как морские перевозки в высоких широтах.

Приветствуя участников встречи, Игорь Орлов подчеркнул: Архангельск был и остается важнейшим центром перевозок в Арктике, ключевым портом Северного морского пути.

– Сегодня Архангельск вновь становится центром практического взаимодействия государства и бизнеса, центром деловой активности в Арктике, – отметил Игорь Орлов. – Десятки судоходных, стивидорных, судоремонтных компаний региона работают практических во всех ключевых проектах России в Заполярье. Мы заинтересованы в расширении сотрудничества и взаимодействия, готовы к реализации уже начатых и планированию новых проектов совместно с бизнесом.

Один из таких проектов – строительство глубоководного района Архангельского морского порта. Напомним, что накануне в Пекине было подписано соглашение о намерениях по реализации этого проекта с компанией Poly International Holding Co, Ltd.

Об основных этапах реализации проекта рассказал участникам встречи генеральный директор акционерного общества «Арктический транспортно-промышленный узел «Архангельск» Сергей Кокин.

Серьезную дискуссию вызвало выступление руководителя Северного морского пароходства Якова Антонова. По его мнению, залог успешного развития Архангельска как морского транспортного узла лежит в увеличении скорости обработки грузов и снижении различных сборов.

Итогом дискуссии, в ходе которой прозвучали различные, порой полярные мнения и предложения, и стала идея создания постоянно действующего консультативного органа при правительстве региона.

– Пришло время оптимизации усилий и координации совместной деятельности, – отметил один из участников дискуссии, генеральный директор компании «Оборонлогистика» Антон Филатов. – Необходимо создавать такую бизнес-среду и такой режим работы, которые позволили бы эффективно взаимодействовать федеральным ведомствам, в том числе Минобороны РФ,
с органами регионального и муниципального управления и коммерческими грузоотправителями, для которых очень важны оптимальные экономические условия.

Держать руку на пульсе

– Нам нужно делать ставку на собственные силы и внимательно отслеживать действующие проекты в Арктике, как в рамках частных инициатив крупного российского бизнеса, так и реализации различных федеральных программ. Благодаря чему у нас есть возможность дать новый импульс развитию производства, промышленности, транспорта, научно-образовательной и медицинской сфер на региональном уровне, – подчеркнул представитель губернатора Архангельской области по развитию в
Арктике Лев Левит.

С учетом внешнеполитических и внутриэкономических тенденций ситуация постоянно меняется.

Разведка новых месторождений, запуск строительства, ввод в строй объектов и их текущая эксплуатация – все эти процессы включают в себя целый набор дополнительных услуг и работ плюс надежное транспортное сообщение. Контракты же обеспечиваются на конкурсной основе.

Чтобы заявиться, занять и удержать свои позиции на этом рынке, требуется оперативная реакция на новые, в том числе и технологические, вызовы. Губернатор ставит задачу перед правительством региона и ассоциацией не просто информировать, но и мотивировать наши предприятия для работы с арктическими проектами, помогая им расти, заметил Лев Левит.

– Есть свинцово-цинковое месторождение на Новой Земле, при разработке которого правительство области заинтересовано в привлечении большего количества предприятий региона. Для этого мы собрали необходимых подрядчиков и запустили процесс взаимодействия между всеми заинтересованными сторонами, – рассказал директор ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» Сергей Смирнов. – Освоение Арктики для нас – это развитие бизнеса, экономики региона. Это постоянный поиск. Ведь все арктические проекты связаны с развитием инфраструктуры в условиях вечной мерзлоты на отдаленных территориях.

«Арктическое» импортозамещение

То, что раньше выполняли зарубежные партнеры или компании южных регионов России, сегодня все чаще успешно отрабатывают наши предприятия. Это показывает опыт, полученный на Варандее, на «Приразломной», на Байдарацкой губе. Российские подрядчики стали более квалифицированы в сфере сервиса, научились изготавливать специфические вещи.

Нагляден пример одного из членов ассоциации «Созвездие» – Управления ФСИН по Архангельской области, которое производит и поставляет в полярные широты вахтовые домики. Вступив в объединение и наладив тесную кооперацию с различными партнерами, они сумели получить прибыль в несколько десятков миллионов рублей на поставках жилых вагончиков для работы в Арктике.

В текущих условиях возникает возможность освоения новых ниш. В частности, участие в сервисе и расширение сферы сервиса и обслуживания нефтегазовых сооружений. Для российских предприятий возникает новое поле. Они могут переосмыслить свою роль во всей нефтегазовой кооперации, изначально международной, заявил представитель главы региона.

Рынку и нашему бизнесу

Будущее в Арктике за подрядчиками, которые берут не одну, а комплекс услуг. Необходим кластерный подход, технологические центры, объединение предприятий, которые способны качественно обработать большие коммерческие заказы, считает Лев Левит.

Нужны технопарки, транс-портно-логистические центры. Такая работа уже ведется предприятиями Архангельской области, которые действуют на разных направлениях: строят причальные сооружения, элементы платформ, контейнеры для утилизации бурового раствора, занимаются их доставкой и вывозом в другие регионы. Есть перевозчики, судоходные и портовые компании. Все они участвуют на основе индивидуальных контрактов, но в рамках больших добровольных объединений, подчиненных выполнению какой-то одной большой задачи, где больше получает тот, кто более активен и вовлечен в проекты. Смысл этой работы – отвоевывание большей доли рынка в пользу региональной промышленности в конкуренции с крупными, в том числе транснациональными, игроками.

Этой же идеологией проникнут и форум «Арктические проекты. Сегодня и завтра» ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие», который пройдет 19–20 октября 2016 года в Архангельске уже четвертый раз.

Глеб РЯЗАНЦЕВ, Виктор КОВАЛЬ

Полярная кооперация

В интересах морских грузов

Идея была выдвинута в ходе традиционной встречи фрахтовщиков, которая прошла в рамках IV Международного форума «Арктические проекты: сегодня и завтра».

Традиционная встреча фрахтовщиков уже не первый раз собирает профессионалов отрасли, давая возможность специалистам в ходе открытой дискуссии обсудить итоги навигации, а также проблемы и перспективы такой непростой сферы, как морские перевозки в высоких широтах.

Приветствуя участников встречи, Игорь Орлов подчеркнул: Архангельск был и остается важнейшим центром перевозок в Арктике, ключевым портом Северного морского пути.

– Сегодня Архангельск вновь становится центром практического взаимодействия государства и бизнеса, центром деловой активности в Арктике, – отметил Игорь Орлов. – Десятки судоходных, стивидорных, судоремонтных компаний региона работают практических во всех ключевых проектах России в Заполярье. Мы заинтересованы в расширении сотрудничества и взаимодействия, готовы к реализации уже начатых и планированию новых проектов совместно с бизнесом.

Один из таких проектов – строительство глубоководного района Архангельского морского порта. Напомним, что накануне в Пекине было подписано соглашение о намерениях по реализации этого проекта с компанией Poly International Holding Co, Ltd.

Об основных этапах реализации проекта рассказал участникам встречи генеральный директор акционерного общества «Арктический транспортно-промышленный узел «Архангельск» Сергей Кокин.

Серьезную дискуссию вызвало выступление руководителя Северного морского пароходства Якова Антонова. По его мнению, залог успешного развития Архангельска как морского транспортного узла лежит в увеличении скорости обработки грузов и снижении различных сборов.

Итогом дискуссии, в ходе которой прозвучали различные, порой полярные мнения и предложения, и стала идея создания постоянно действующего консультативного органа при правительстве региона.

– Пришло время оптимизации усилий и координации совместной деятельности, – отметил один из участников дискуссии, генеральный директор компании «Оборонлогистика» Антон Филатов. – Необходимо создавать такую бизнес-среду и такой режим работы, которые позволили бы эффективно взаимодействовать федеральным ведомствам, в том числе Минобороны РФ,
с органами регионального и муниципального управления и коммерческими грузоотправителями, для которых очень важны оптимальные экономические условия.

Держать руку на пульсе

– Нам нужно делать ставку на собственные силы и внимательно отслеживать действующие проекты в Арктике, как в рамках частных инициатив крупного российского бизнеса, так и реализации различных федеральных программ. Благодаря чему у нас есть возможность дать новый импульс развитию производства, промышленности, транспорта, научно-образовательной и медицинской сфер на региональном уровне, – подчеркнул представитель губернатора Архангельской области по развитию в
Арктике Лев Левит.

С учетом внешнеполитических и внутриэкономических тенденций ситуация постоянно меняется.

Разведка новых месторождений, запуск строительства, ввод в строй объектов и их текущая эксплуатация – все эти процессы включают в себя целый набор дополнительных услуг и работ плюс надежное транспортное сообщение. Контракты же обеспечиваются на конкурсной основе.

Чтобы заявиться, занять и удержать свои позиции на этом рынке, требуется оперативная реакция на новые, в том числе и технологические, вызовы. Губернатор ставит задачу перед правительством региона и ассоциацией не просто информировать, но и мотивировать наши предприятия для работы с арктическими проектами, помогая им расти, заметил Лев Левит.

– Есть свинцово-цинковое месторождение на Новой Земле, при разработке которого правительство области заинтересовано в привлечении большего количества предприятий региона. Для этого мы собрали необходимых подрядчиков и запустили процесс взаимодействия между всеми заинтересованными сторонами, – рассказал директор ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» Сергей Смирнов. – Освоение Арктики для нас – это развитие бизнеса, экономики региона. Это постоянный поиск. Ведь все арктические проекты связаны с развитием инфраструктуры в условиях вечной мерзлоты на отдаленных территориях.

«Арктическое» импортозамещение

То, что раньше выполняли зарубежные партнеры или компании южных регионов России, сегодня все чаще успешно отрабатывают наши предприятия. Это показывает опыт, полученный на Варандее, на «Приразломной», на Байдарацкой губе. Российские подрядчики стали более квалифицированы в сфере сервиса, научились изготавливать специфические вещи.

Нагляден пример одного из членов ассоциации «Созвездие» – Управления ФСИН по Архангельской области, которое производит и поставляет в полярные широты вахтовые домики. Вступив в объединение и наладив тесную кооперацию с различными партнерами, они сумели получить прибыль в несколько десятков миллионов рублей на поставках жилых вагончиков для работы в Арктике.

В текущих условиях возникает возможность освоения новых ниш. В частности, участие в сервисе и расширение сферы сервиса и обслуживания нефтегазовых сооружений. Для российских предприятий возникает новое поле. Они могут переосмыслить свою роль во всей нефтегазовой кооперации, изначально международной, заявил представитель главы региона.

Рынку и нашему бизнесу

Будущее в Арктике за подрядчиками, которые берут не одну, а комплекс услуг. Необходим кластерный подход, технологические центры, объединение предприятий, которые способны качественно обработать большие коммерческие заказы, считает Лев Левит.

Нужны технопарки, транс-портно-логистические центры. Такая работа уже ведется предприятиями Архангельской области, которые действуют на разных направлениях: строят причальные сооружения, элементы платформ, контейнеры для утилизации бурового раствора, занимаются их доставкой и вывозом в другие регионы. Есть перевозчики, судоходные и портовые компании. Все они участвуют на основе индивидуальных контрактов, но в рамках больших добровольных объединений, подчиненных выполнению какой-то одной большой задачи, где больше получает тот, кто более активен и вовлечен в проекты. Смысл этой работы – отвоевывание большей доли рынка в пользу региональной промышленности в конкуренции с крупными, в том числе транснациональными, игроками.

Этой же идеологией проникнут и форум «Арктические проекты. Сегодня и завтра» ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие», который пройдет 19–20 октября 2016 года в Архангельске уже четвертый раз.

Глеб РЯЗАНЦЕВ, Виктор КОВАЛЬ

Поделиться
18415