Поэзия и чувственность лета в пейзажах Исаака Левитана
Живая прелесть этюда предвосхищает написанную художником позже картину «Папоротники в бору». К таким высотам поэтичности и чувственности в изображении природы до Левитана не приближался ранее в своем творчестве никто из русских художников.
Этюд «Папоротники у воды» превосходен с его тонкими отношениями и переходами зеленых тонов. Эта мягкая глубокая зелень обволакивает, даруя покой, уединенность, таинственность и летнюю лесную прохладу.
Куст папоротника является композиционным центром этюда, приобретает особую самостоятельность, позволяющую говорить о своеобразном «натюрмортизме» в его решении. Это неслучайно, ведь в годы создания картины Исаак Левитан обращается в своем творчестве непосредственно к натюрморту.
Напомним, что Исаака Ильича Левитана историки живописи часто именуют мастером пейзажа настроения. Это направление пейзажной живописи, для которого характеры чувственное восприятие природы, изображение заброшенных уголков, чье романтическое очарование и поэтичность тонко передает кисть мастера. В собрании музейного объединения хранится несколько работ Исаака Левитана.
Елена Ружникова, искусствовед ГМО «Художественная культура Русского Севера»
Этюд «Папоротники у воды» превосходен с его тонкими отношениями и переходами зеленых тонов. Эта мягкая глубокая зелень обволакивает, даруя покой, уединенность, таинственность и летнюю лесную прохладу.
Куст папоротника является композиционным центром этюда, приобретает особую самостоятельность, позволяющую говорить о своеобразном «натюрмортизме» в его решении. Это неслучайно, ведь в годы создания картины Исаак Левитан обращается в своем творчестве непосредственно к натюрморту.
Напомним, что Исаака Ильича Левитана историки живописи часто именуют мастером пейзажа настроения. Это направление пейзажной живописи, для которого характеры чувственное восприятие природы, изображение заброшенных уголков, чье романтическое очарование и поэтичность тонко передает кисть мастера. В собрании музейного объединения хранится несколько работ Исаака Левитана.
Елена Ружникова, искусствовед ГМО «Художественная культура Русского Севера»