1 сентября 2015

Переход или жизнь

Новые требования

С февраля прошлого года начали действовать новые требования к оборудованию пешеходных переходов рядом со школами, детскими садами и другими образовательными учреждениями. По ГОСТам знак пешеходного перехода теперь нужно выделять яркой желтой рамкой, также на желтый фон должны переместиться знаки «Дети» и «Ограничение скорости до 40 километров в час». Желательно, чтобы дорожная разметка тоже выделялась желтым цветом, хотя пока допускается и белая. Переходы должны быть освещены, оборудованы «лежачими полицейскими» не менее чем за 15 метров до «зебры» и заборами длиной 50 метров по обеим сторонам дороги и в обе стороны. В рейд по пешеходным переходам Приморского района и Архангельска, организованный Общероссийским народным фронтом, в начале недели отправились представители правительства области, регионального ГИБДД, администрации Приморского района и мэрии.

Чтобы забор не стал проблемой

В новом учебном году Заостровская школа распахнет свои двери для 245 детей. Многих сюда привозят на автобусе из близлежащих деревень. Младшее и среднее звенья находятся в разных зданиях, расположенных через дорогу. Поскольку столовая только одна и находится она у малышей, старшие дети часто пользуются переходом, чтобы сходить туда поесть. – Здесь надо устанавливать освещение, ограждения и наносить разметку, – сразу отмечает заместитель руководителя агентства по транспорту и связи области Олег Мишуков. – Сейчас мы подготовили бюджетную заявку, чтобы в следующем году сделать полноценный проект по всем переходам, несоответствующим новым требованиям, на региональных дорогах. Наличие проекта также необходимо для установки освещения. По законодательству опорную точку освещения создать без него невозможно.  А пока в первую очередь мы стараемся сделать на всех переходах новые знаки и разметку. Здесь до первого сентября все это тоже появится. По его словам, типичная проблема, возникающая на региональных дорогах, – это установка ограждения возле переходов. В Заостровье, например, тротуаров как таковых нет. И если поставить по обеим сторонам дороги забор, детям и взрослым попросту негде будет ходить, и они, конечно же, сразу выйдут на дорогу. Чтобы этого не произошло, переход нужно продумать и спроектировать. Скорее всего, чтобы сделать здесь переход по новым стандартам, дорогу придется расширять. Как минимум последние восемь лет с детьми из Заостровской школы на этом пешеходном переходе не происходило ни одного несчастного случая. Хочется надеяться, что новые требования безопасности не навредят, а, наоборот, помогут сохранить положительную тенденцию.

Опасный безымянный перекресток

В Катунино младшая и старшая школа тоже территориально отделены друг от друга. Только расстояние здесь гораздо больше – полтора километра. Чтобы поесть, малышам приходится идти в столовую «большой» школы 15–20 минут. – Ходим по три-четыре класса в сопровождении учителей на завтрак и обед, – объясняет директор Наталья Мяндина. – Вместе со всеми переодеваниями каждый поход занимает около часа. Потом классы возвращаются обратно и учителя уходят с другими детьми.  В прошлом году у нас появились тротуары, это сильно облегчило жизнь. Маршрут детей по большей части проходит в пешеходной зоне, но есть несколько опасных мест, которые никак не оборудованы. Одно из них – своеобразный перекресток около бывшего Дома культуры, на котором нет ни одного знака, сообщающего водителям о том, что вблизи дороги школа и множество детей. Олег Мишуков объясняет, что большая проблема с переоборудованием переходов в муниципальных образованиях, конечно же, связана с катастрофической нехваткой средств. В среднем оборудование одного перехода стоит около миллиона рублей. Если где-то уже есть разметка или созданы искусственные неровности, то и средств потребуется гораздо меньше. Но где взять даже такие деньги, когда для муниципальных бюджетов и сто тысяч – это нереальные суммы?  – Сейчас у муниципальных властей есть возможность получить финансирование на переоборудование переходов из федеральной программы, – добавляет Олег Владимирович. – Для этого необходимо подготовить проект и переоборудовать своими силами хотя бы один переход.  В этом случае на второй деньги выделят из федерального бюджета. Получится ли это у катунинских властей – вопрос сложный. Ведь глава поселка Сергей Пилипчук сейчас находится под следствием. Дело на него возбудили по подозрению в получении взятки за вывоз плит с местного аэродрома. В поселке плиты с аэродрома можно увидеть практически на каждом шагу. Правда, здесь они служат на благо местных жителей и являются теми самыми тротуарами, о которых говорила директор школы.

Всего в Архангельской области 2528 пешеходных переходов. 837 из них не соответствуют новым правилам и требования. 525 находятся вблизи школ, 24 из них на региональных дорогах, а 501 – на муниципальных.  В этом году до первого сентября шесть переходов на региональных дорогах уже будут соответствовать новым требованиям. Остальные планируют переоборудовать в рамках проекта.

По ГОСТам знак пешеходного перехода теперь нужно выделять яркой желтой рамкой, также на желтый фон должны переместиться знаки «Дети» и «Ограничение скорости до 40 километров в час». Желательно, чтобы дорожная разметка тоже выделялась желтым цветом, хотя пока допускается и белая. Переходы должны быть освещены, оборудованы «лежачими полицейскими» не менее чем за 15 метров до «зебры» и заборами длиной 50 метров по обеим сторонам дороги и в обе стороны.

В рейд по пешеходным переходам Приморского района и Архангельска, организованный Общероссийским народным фронтом, в начале недели отправились представители правительства области, регионального ГИБДД, администрации Приморского района и мэрии.

Чтобы забор не стал проблемой

В новом учебном году Заостровская школа распахнет свои двери для 245 детей. Многих сюда привозят на автобусе из близлежащих деревень. Младшее и среднее звенья находятся в разных зданиях, расположенных через дорогу. Поскольку столовая только одна и находится она у малышей, старшие дети часто пользуются переходом, чтобы сходить туда поесть.

– Здесь надо устанавливать освещение, ограждения и наносить разметку, – сразу отмечает заместитель руководителя агентства по транспорту и связи области Олег Мишуков. – Сейчас мы подготовили бюджетную заявку, чтобы в следующем году сделать полноценный проект по всем переходам, несоответствующим новым требованиям, на региональных дорогах. Наличие проекта также необходимо для установки освещения. По законодательству опорную точку освещения создать без него невозможно. 

А пока в первую очередь мы стараемся сделать на всех переходах новые знаки и разметку. Здесь до первого сентября все это тоже появится.

По его словам, типичная проблема, возникающая на региональных дорогах, – это установка ограждения возле переходов. В Заостровье, например, тротуаров как таковых нет. И если поставить по обеим сторонам дороги забор, детям и взрослым попросту негде будет ходить, и они, конечно же, сразу выйдут на дорогу. Чтобы этого не произошло, переход нужно продумать и спроектировать. Скорее всего, чтобы сделать здесь переход по новым стандартам, дорогу придется расширять.

Как минимум последние восемь лет с детьми из Заостровской школы на этом пешеходном переходе не происходило ни одного несчастного случая. Хочется надеяться, что новые требования безопасности не навредят, а, наоборот, помогут сохранить положительную тенденцию.

Опасный безымянный перекресток

В Катунино младшая и старшая школа тоже территориально отделены друг от друга. Только расстояние здесь гораздо больше – полтора километра. Чтобы поесть, малышам приходится идти в столовую «большой» школы 15–20 минут.

– Ходим по три-четыре класса в сопровождении учителей на завтрак и обед, – объясняет директор Наталья Мяндина. – Вместе со всеми переодеваниями каждый поход занимает около часа. Потом классы возвращаются обратно и учителя уходят с другими детьми. 

В прошлом году у нас появились тротуары, это сильно облегчило жизнь. Маршрут детей по большей части проходит в пешеходной зоне, но есть несколько опасных мест, которые никак не оборудованы.

Одно из них – своеобразный перекресток около бывшего Дома культуры, на котором нет ни одного знака, сообщающего водителям о том, что вблизи дороги школа и множество детей.

Олег Мишуков объясняет, что большая проблема с переоборудованием переходов в муниципальных образованиях, конечно же, связана с катастрофической нехваткой средств. В среднем оборудование одного перехода стоит около миллиона рублей. Если где-то уже есть разметка или созданы искусственные неровности, то и средств потребуется гораздо меньше. Но где взять даже такие деньги, когда для муниципальных бюджетов и сто тысяч – это нереальные суммы? 

– Сейчас у муниципальных властей есть возможность получить финансирование на переоборудование переходов из федеральной программы, – добавляет Олег Владимирович. – Для этого необходимо подготовить проект и переоборудовать своими силами хотя бы один переход. 

В этом случае на второй деньги выделят из федерального бюджета.

Получится ли это у катунинских властей – вопрос сложный. Ведь глава поселка Сергей Пилипчук сейчас находится под следствием. Дело на него возбудили по подозрению в получении взятки за вывоз плит с местного аэродрома. В поселке плиты с аэродрома можно увидеть практически на каждом шагу. Правда, здесь они служат на благо местных жителей и являются теми самыми тротуарами, о которых говорила директор школы.

Всего в Архангельской области 2528 пешеходных переходов. 837 из них не соответствуют новым правилам и требования. 525 находятся вблизи школ, 24 из них на региональных дорогах, а 501 – на муниципальных. 
В этом году до первого сентября шесть переходов на региональных дорогах уже будут соответствовать новым требованиям. Остальные планируют переоборудовать в рамках проекта.

Поделиться
10190