Переход на единую контрактную систему с перевозчиками в Архангельской области откладывается

22 мая Государственная Дума приняла изменения в Федеральный закон от 13 июля 2015 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ». Причиной тому послужил режим повышенной готовности из-за распространения коронавирусной инфекции и возникшее у автоперевозчиков тяжелое экономическое положение.

Согласно федеральному законодательству, в июле 2020 года было запланировано начало реализации в Архангельске и Северодвинске транспортной реформы, которая обязывала всех перевозчиков перейти на единую контрактную систему. При этом если срок действия договора, заключенного ранее между муниципалитетом и исполнителем пассажирских перевозок, истекал позднее 2020 года, такой договор становился недействительным.

Перед перевозчиками стояла задача подавать заявку на участие в торгах, включающих в себя как рентабельные, так и менее рентабельные маршруты. Нововведения ужесточали и требования по обновлению подвижного состава современным автопарком.

Как сообщили в пресс-службе дорожного агентства  «Архангельскавтодор», мероприятия по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), сократившийся более чем на 50% пассажиропоток, обязательства по обеспечению водителей и кондукторов средствами индивидуальной защиты, закупка автозапчастей, оптовая стоимость которых значительно выросла, – всё это поставило местных перевозчиков в тяжелое финансовое положение, не позволяющее к лету 2020 года участвовать в торгах и соответствовать заявленным требованиям.

В итоге проблема решилась на федеральном уровне. Статья 17 документа, принятого Государственной Думой, перенесла срок реализации транспортной реформы до 2022 года. Действующие договоры также разрешено продлить на указанный срок.

— Принятые изменения позволят органам местного самоуправления в Архангельске и Северодвинске продлить действующие договоры по перевозке пассажиров на законном основании, – пояснил председатель совета Ассоциации автотранспортников Архангельской области Олег Мишуков. – Перевозчики, работающие на муниципальных маршрутах, спокойно выйдут из сложившегося кризисного положения и подготовятся к предстоящему конкурсу с обновлением подвижного состава автобусов, в том числе на газомоторном топливе.

Главное за неделю

Перейти ко всем новостям за 25 мая 2020 г.