Вчера более шести тысяч выпускников школ Архангельской области писали итоговое сочинение и изложение. Те, кто справился с заданиями, получат допуск к ЕГЭ.
Чтение – труд или отдых?
Как и в прошлом году, экзаменационная кампания в стране начинается не весной, а в начале декабря. По новым правилам сдают ЕГЭ только те одиннадцатиклассники, которые успешно написали итоговое сочинение на заданную тему. Изложение пишут дети с ограниченными возможностями здоровья (таких в Архангельской области в этом году 252 человека).
Тематические направления, над которыми вчера ломали голову школьники, настраивали на философские размышления: время, дом, любовь, путь, Год литературы. Конкретные темы выпускники узнали за 15 минут до начала экзамена: «Когда хочется остановить мгновение?», «Что дом может рассказать о своем хозяине?», «Какие качества раскрывает в человеке любовь?», «Согласны ли вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?», «Чтение литературного произведения – труд или отдых?».
Изменений в ЕГЭ не будет
Объем текста сочинения – не менее 250 слов. Проверяют работы школьников учителя литературы по нескольким критериям: соответствие теме, логика рассуждения, качество письменной речи и грамотность, а также аргументация и привлечение литературного материала.
– Опора на литературные произведения обязательна. При этом не важно, приводят выпускники в пример книги из школьной программы или нет. Можно брать даже фольклорные источники. Сказка «Колобок» может подойти, если она соответствует теме, а текст написан по всем критериям, – рассказала заместитель министра образования и науки Архангельской области Елена Молчанова
Оценивается сочинение или изложение не по привычной пятибалльной шкале, а по принципу зачтено/не зачтено.
Результаты контрольных работ станут известны уже на этой неделе. Пересдать сочинение неудачники первого этапа смогут 3 февраля и 4 мая.
Как отметил министр образования и науки региона Игорь Скубенко, в этом году особых изменений в заданиях ЕГЭ не будет.
«Война и мир» – универсал
Одиннадцатиклассники рассказали нам, боялись ли сочинения и о чем писали
Алина Рыбакова:
– Экзамен не казался страшным. Мы много тренировались на уроках писать сочинения. Нервы, конечно, затрачиваются, но бояться сочинения в середине учебного года не стоит. Темы философские и располагают к рассуждениям. Выбрала тему пути. Люблю произведения, где она раскрыта. Писала о любимой книге – трилогии Алексея Толстого «Хождение по мукам». Несмотря на то что она не входит в школьную программу, считаю, что в ней автор хорошо раскрывает судьбы людей и она как нельзя лучше подошла теме.
Руслан Пашаев:
– Одну «Войну и мир» можно приводить в пример во всех сочинениях. Считаю, что проведение экзамена-допуска не нужно. Спохватились, что школьники мало читают, и немного искусственно стараются повысить интерес к чтению. Но тут был важен не столько багаж книг, которые ученик прочитал, а то, какие он найдет произведения, даже коротенькие, чтобы аргументировать свое мнение. Лишняя нервотрепка. Одиннадцатиклассники напишут и все забудут.
Игорь Ильяшенко:
– Написал сочинение по теме «Когда хочется остановить мгновение?». Часто наблюдал зависимость людей от времени. Оно неумолимо бежит, и нужно успеть сделать все, что ты хочешь. Выбрал роман «Отцы и дети». Когда Базаров был при смерти, к нему пришла Одинцова. В этот момент герой полностью раскрылся перед ней и читателями, и читатели хотели бы продлить его жизнь в надежде на чудо. Сочинение писать нужно. Но непонятно, почему есть определенный шаблон. Мне бы хотелось выразить свое мнение в свободной форме.