6 февраля 2014

Новые «скорые» вышли на линию

На площади Мира выстроились белые машины с «золотыми» номерами: 777, 111, 222… Не джипы, не крутые иномарки. Новенькие автомобили скорой помощи пришли в Архангельск.

Церемонии бывают разные. Но тут повод был донельзя положительный. Губернатор Игорь Орлов на площади Мира у Вечного огня вручил водителям Архангельской станции скорой медицинской помощи ключи от 30 машин – 19 «Газелей» и 11 «Соболей». 

Подписанное в октябре 2013 года соглашение между некоммерческой организацией содействия развитию здравоохранения (АНО) «Новая скорая и неотложная помощь» и правительством Архангельской области через три месяца принесло первые плоды. Насколько новая скорая быстрее и лучше старой, будут судить архангелогородцы: многие бригады сразу же после торжественной церемонии отправились на вызовы. А мы встретились с исполнительным директором АНО «Новая скорая и неотложная помощь» Ильей Ковалевым.

От идеи до реализации – три месяца

– Илья Алексеевич, договор с правительством области вы подписали в октябре. Прошло три месяца, и первые машины пришли в Архангельск.

– За это время были сделаны и оснащены оборудованием автомобили, проведены конкурсы, по которым определены победители – инвесторы, состоялся перевод водителей из одной структуры в другую. Фактически всего три месяца потребовалось, чтобы с нуля, с этапа идеи прийти к выходу машин на линию.

Инвестор денег не пожалел

– Вы упомянули на церемонии вручения ключей, что эти машины оборудованы специально для северных условий. В чем это выражается?

– Новый автотранспорт выпущен специально для Севера с повышенной термо– и шумоизоляций. В автомобилях большой объем рабочей зоны, что создает комфортные условия для перевозки пациентов и работы врачей, предусмотрена распашная дверь с удобной низкой подножкой. Все машины оснащены медицинским оборудованием в соответствии со стандартами оказания скорой помощи.

Могу сказать, инвесторы не пожалели денег, чтобы поставить в Архангельскую область автомобиль, соответствующий и климатическим условиям региона, и пожеланиям главного врача станции скорой помощи и министерства здравоохранения области.

Будет ли продолжение

– 30 машин для Архангельска достаточно или это только первая партия?

– Тридцать машин – это достаточное обновление автопарка машин скорой помощи областного центра. В день на линию обычно выходят даже меньше – 28–29 бригад. Что касается других населенных пунктов области, если правительство такое желание изъявит, то машины будут поставлены и в другие города. Прежде всего речь идет о Северодвинске, Котласе и Новодвинске.

– Но изначально, насколько помню, речь шла о 200 машинах.

– 200 машин – потребность в «скорых» всего региона. Думаю, как только в правительстве убедятся в эффективности работы бизнеса и улучшении оказания услуги для горожан, опыт Архангельска будет тиражирован и в других населенных пунктах. Мы искренне надеемся, что наш проект поможет области в реализации майских указов президента в части совершенствования работы системы здравоохранения. Ведь скорая помощь является своего рода индикатором того, как россияне оценивают нашу медицину.

О зарплате и прибыли

– Водители говорили, что переговоры о их переходе и уровне зарплаты шли довольно долго. Как удалось договориться?

– Все новое всегда пугает. Водительская элита – шоферы «скорой помощи» – работали, фактически, в государственной структуре, а тут приходит бизнес… Наша некоммерческая организация провела большую работу, привлекала специалистов из Министерства труда и Роструда, которые помогли разработать типовой договор. 

Он гарантирует все существовавшие выплаты, такие как, например, оплата проезда к месту отдыха, северные надбавки… И только когда каждый из 168 работников понял, что потребности бизнеса и водителей сходятся, люди добровольно согласились на перевод в новую структуру. Они это сделали осознанно и теперь довольны.

– А за счет чего инвестор планирует получать прибыль? Ведь он берет на себя все расходы по содержанию, ремонту машин, ГСМ, оплату труда.

– Этот проект позволит не только сократить затраты областного бюджета, но и повысить эффективность работы новой структуры. За счет внедрения высокотехнологичного оборудования инвестор намерен оптимизировать логистику маршрута автотранспорта и сэкономить на расходе топлива, ремонте. Могу только сказать, что следующее обновление автопарка «скорых» в Архангельске ожидается через три года, а не через пять, или четыре с половиной, как указано в нормативах.

Новая «скорая» на связи

– Архангельская область – пилотный проект или уже где-то подобный запустили?

– Архангельская область первой подписала соглашение, за ней Вологодская. Но там было меньше машин, поэтому они вышли на линию немного раньше – 17 января. На 100 процентов обновлен парк в Вологде и Череповце. Полмесяца прошло – все довольны. 

Мы контролируем процесс каждую неделю. На наблюдательном совете, который собирается раз в три месяца и куда входят заместители губернатора по социальной политике 65 регионов, буквально под лупой рассматривается каждый опыт. И если обнаружатся какие-то недочеты, просим смело об этом заявлять. Будем исправлять.

– То есть, если у архангелогородцев возникнут нарекания на работу автомобилей скорой помощи, они могут к вам обращаться напрямую?

– Одним из условий губернатора был контроль каждого этапа, начиная с момента подписания договора. У некоммерческой организации есть сайт www.newambulance.org, где указана электронная почта info@newambulance.org и телефон +7 (495) 966-00-95. 

Если возникнет хоть один прецедент, мы просим, чтобы нам сообщали, и будем разбираться с каждым случаем. Нам очень важно знать как об отрицательных проявлениях, так и о положительных. По условиям контракта автомобиль предоставляется 24 часа в сутки 365 дней в году.

Комментарии

– Я в «Скорой» работаю с 1994 года. Нам новые машины нравятся, теплые, с климат-контролем и кондиционером. По зарплате и условиям труда с инвестором вели долгие переговоры. Сначала у них были свои предложения, потом мы несколько раз вносили коррективы, они с нами соглашались. И фактически сейчас обещают заработок на 2–3 тысячи выше, чем мы получали. Ждем первой зарплаты.Константин Морозов, водитель Соломбальской подстанции скорой помощи
– Новый проект стал еще одним успешным примером реализации механизма государственно-частного партнерства, который позволяет решить важнейшие социальные задачи. Он открывает новые возможности для оказания медицинской помощи архангелогородцам, ведь автопарк «Скорой» настоятельно требует обновления. Уверен, что жители города, работники станции скорой помощи почувствуют отдачу от новой инициативы…Игорь Орлов, губернатор Архангельской области
– Всего в Поморье необходимо заменить порядка 200 машин скорой и неотложной помощи. При успешной реализации проект получит продолжение в других крупных городах региона. Благодаря обновлению автопарка Архангельской станции скорой медицинской помощи часть действующих машин будет направлена в другие районы области…Лариса Меньшикова, министр здравоохранения Архангельской области
 
 

Новые «скорые» вышли на линию

Церемонии бывают разные. Но тут повод был донельзя положительный. Губернатор Игорь Орлов на площади Мира у Вечного огня вручил водителям Архангельской станции скорой медицинской помощи ключи от 30 машин – 19 «Газелей» и 11 «Соболей». 

Подписанное в октябре 2013 года соглашение между некоммерческой организацией содействия развитию здравоохранения (АНО) «Новая скорая и неотложная помощь» и правительством Архангельской области через три месяца принесло первые плоды. Насколько новая скорая быстрее и лучше старой, будут судить архангелогородцы: многие бригады сразу же после торжественной церемонии отправились на вызовы. А мы встретились с исполнительным директором АНО «Новая скорая и неотложная помощь» Ильей Ковалевым.

От идеи до реализации – три месяца

– Илья Алексеевич, договор с правительством области вы подписали в октябре. Прошло три месяца, и первые машины пришли в Архангельск.

– За это время были сделаны и оснащены оборудованием автомобили, проведены конкурсы, по которым определены победители – инвесторы, состоялся перевод водителей из одной структуры в другую. Фактически всего три месяца потребовалось, чтобы с нуля, с этапа идеи прийти к выходу машин на линию.

Инвестор денег не пожалел

– Вы упомянули на церемонии вручения ключей, что эти машины оборудованы специально для северных условий. В чем это выражается?

– Новый автотранспорт выпущен специально для Севера с повышенной термо– и шумоизоляций. В автомобилях большой объем рабочей зоны, что создает комфортные условия для перевозки пациентов и работы врачей, предусмотрена распашная дверь с удобной низкой подножкой. Все машины оснащены медицинским оборудованием в соответствии со стандартами оказания скорой помощи.

Могу сказать, инвесторы не пожалели денег, чтобы поставить в Архангельскую область автомобиль, соответствующий и климатическим условиям региона, и пожеланиям главного врача станции скорой помощи и министерства здравоохранения области.

Будет ли продолжение

– 30 машин для Архангельска достаточно или это только первая партия?

– Тридцать машин – это достаточное обновление автопарка машин скорой помощи областного центра. В день на линию обычно выходят даже меньше – 28–29 бригад. Что касается других населенных пунктов области, если правительство такое желание изъявит, то машины будут поставлены и в другие города. Прежде всего речь идет о Северодвинске, Котласе и Новодвинске.

– Но изначально, насколько помню, речь шла о 200 машинах.

– 200 машин – потребность в «скорых» всего региона. Думаю, как только в правительстве убедятся в эффективности работы бизнеса и улучшении оказания услуги для горожан, опыт Архангельска будет тиражирован и в других населенных пунктах. Мы искренне надеемся, что наш проект поможет области в реализации майских указов президента в части совершенствования работы системы здравоохранения. Ведь скорая помощь является своего рода индикатором того, как россияне оценивают нашу медицину.

О зарплате и прибыли

– Водители говорили, что переговоры о их переходе и уровне зарплаты шли довольно долго. Как удалось договориться?

– Все новое всегда пугает. Водительская элита – шоферы «скорой помощи» – работали, фактически, в государственной структуре, а тут приходит бизнес… Наша некоммерческая организация провела большую работу, привлекала специалистов из Министерства труда и Роструда, которые помогли разработать типовой договор. 

Он гарантирует все существовавшие выплаты, такие как, например, оплата проезда к месту отдыха, северные надбавки… И только когда каждый из 168 работников понял, что потребности бизнеса и водителей сходятся, люди добровольно согласились на перевод в новую структуру. Они это сделали осознанно и теперь довольны.

– А за счет чего инвестор планирует получать прибыль? Ведь он берет на себя все расходы по содержанию, ремонту машин, ГСМ, оплату труда.

– Этот проект позволит не только сократить затраты областного бюджета, но и повысить эффективность работы новой структуры. За счет внедрения высокотехнологичного оборудования инвестор намерен оптимизировать логистику маршрута автотранспорта и сэкономить на расходе топлива, ремонте. Могу только сказать, что следующее обновление автопарка «скорых» в Архангельске ожидается через три года, а не через пять, или четыре с половиной, как указано в нормативах.

Новая «скорая» на связи

– Архангельская область – пилотный проект или уже где-то подобный запустили?

– Архангельская область первой подписала соглашение, за ней Вологодская. Но там было меньше машин, поэтому они вышли на линию немного раньше – 17 января. На 100 процентов обновлен парк в Вологде и Череповце. Полмесяца прошло – все довольны. 

Мы контролируем процесс каждую неделю. На наблюдательном совете, который собирается раз в три месяца и куда входят заместители губернатора по социальной политике 65 регионов, буквально под лупой рассматривается каждый опыт. И если обнаружатся какие-то недочеты, просим смело об этом заявлять. Будем исправлять.

– То есть, если у архангелогородцев возникнут нарекания на работу автомобилей скорой помощи, они могут к вам обращаться напрямую?

– Одним из условий губернатора был контроль каждого этапа, начиная с момента подписания договора. У некоммерческой организации есть сайт www.newambulance.org, где указана электронная почта info@newambulance.org и телефон +7 (495) 966-00-95. 

Если возникнет хоть один прецедент, мы просим, чтобы нам сообщали, и будем разбираться с каждым случаем. Нам очень важно знать как об отрицательных проявлениях, так и о положительных. По условиям контракта автомобиль предоставляется 24 часа в сутки 365 дней в году.

Комментарии

– Я в «Скорой» работаю с 1994 года. Нам новые машины нравятся, теплые, с климат-контролем и кондиционером. По зарплате и условиям труда с инвестором вели долгие переговоры. Сначала у них были свои предложения, потом мы несколько раз вносили коррективы, они с нами соглашались. И фактически сейчас обещают заработок на 2–3 тысячи выше, чем мы получали. Ждем первой зарплаты.Константин Морозов, водитель Соломбальской подстанции скорой помощи
– Новый проект стал еще одним успешным примером реализации механизма государственно-частного партнерства, который позволяет решить важнейшие социальные задачи. Он открывает новые возможности для оказания медицинской помощи архангелогородцам, ведь автопарк «Скорой» настоятельно требует обновления. Уверен, что жители города, работники станции скорой помощи почувствуют отдачу от новой инициативы…Игорь Орлов, губернатор Архангельской области
– Всего в Поморье необходимо заменить порядка 200 машин скорой и неотложной помощи. При успешной реализации проект получит продолжение в других крупных городах региона. Благодаря обновлению автопарка Архангельской станции скорой медицинской помощи часть действующих машин будет направлена в другие районы области…Лариса Меньшикова, министр здравоохранения Архангельской области
 
 

Поделиться
111