Новая философия
– Куда идти-то? Закрыто здесь, – сетует Мария Васильевна, пенсионерка, пришедшая на прием к терапевту.
Ветеран труда, к сожалению, не знала, что в городской поликлинике уже пару недель как идет ремонт регистратуры, а потому центральный вход закрыт для посетителей.
Временное неудобство
Зайти в лечебное учреждение можно через запасные двери.
– Это временное неудобство, которое нужно потерпеть, – говорит главный врач НЦГБ Константин Григоров. – Начались ремонтные работы, и мы просто не можем пропускать пациентов через главный вестибюль поликлиники – там только-только залили пол и производят монтаж гипсокартонных конструкций.
Работы, к слову сказать, ведутся действительно масштабные – такого ремонта эти помещения не видели со времени строительства поликлиники, то есть почти сорок лет.
– Если холл, дверную группу ремонтировали и обновляли, то помещения самой регистратуры и кабинеты регистраторов не видели ремонта вовсе, – рассказал Константин Григоров. – А это потянуло за собой и массу сложностей, которые возникают при ремонте: пол в кабинетах нужно менять – сгнили не только доски, но и лаги. Проводку старую, еще алюминиевую, необходимо срочно заменить, ведь она уже не отвечает никаким современным требованиям.
Старые конструкции здания и «всплывающие» дополнительные работы, как по секрету рассказал нам главный врач, существенно повлияли на сроки ремонта.
– Сначала планировали открыть обновленную регистратуру к концу сентября, но завершить ремонт к этому сроку не выходит, – рассказал Константин Григоров. – Возросший объем работ требует дополнительного времени. Сегодня мы говорим о том, что завершим все ремонтные работы к концу октября, чтобы в начале ноября установить и подключить необходимое для нормальной работы оборудование.
Без очередей
Как оказалось, новая регистратура – это не просто ремонт и «безбарьерная» среда, о которой уже говорил главный врач. Как пояснил министр здравоохранения Архангельской области Антон Карпунов, все будет выдержано в приятных глазу светло-зеленых тонах. Новая регистратура – это новая философия работы, где главное – контакт человека с человеком.
– Проект «Новой регистратуры» обсуждался в прошлом году и был поддержан руководителями лечебных учреждений области. В регистратуре будут по-новому формироваться потоки пациентов, все направлено на то, чтобы не создавать очереди. Документооборот вынесен за пределы помещения регистратуры, как и телефонные звонки, – пояснил Антон Карпунов.
Итак, новая регистратура – это принципиально иная схема работы этого подразделения поликлиники.
– Здесь появится система электронной очереди – взял талончик в автомате и сиди жди, пока объявят твой номер, – рассказал Константин Григоров. – Здесь появятся зоны ожидания, чтобы пациенты не в очереди топтались, а с комфортом ждали приема у регистратора. Внешний вид регистраторов изменится – новая форма, отличающаяся от спецодежды других сотрудников поликлиники.
Кстати, в новую регистратуру не нужно будет приходить за карточкой – отныне, по словам главного врача, карточка будет ходить за пациентом. Ну а со временем не исключен и вовсе переход к электронным картам.
Пионеры в зеленой форме
Сама концепция «новой регистратуры» уже воплощена в жизнь в двух лечебных учреждениях региона. Пионером в этом деле стала поликлиника №1 Архангельска, где в середине августа открыли обновленное подразделение.
Главной задачей ремонта холла и модернизации регистратуры первой городской поликлиники Архангельска стало повышение комфорта посетителей и пациентов. На это «работают» и светло-зеленые тона стен, специально подобранные для психологического комфорта пациентов, и система электронной очереди, и внешний вид регистраторов.
– Внедрение электронной очереди позволило упорядочить поток пациентов, избежать ненужных очередей, сократить время ожидания. Сегодня у нас работает пять окошек регистратуры, поэтому даже в «пиковые» часы наплыва посетителей ожидание не превышают пятнадцати минут, – рассказала главный врач архангельской городской клинической поликлиники №1 Анастасия Фомина.
Изменился и внешний вид регистраторов – все они теперь одеты в светло-зеленые медицинские халаты с оранжевым шарфиком. Все специалисты прошли дополнительное обучение основам психологии, конфликтологии, навыкам общения с клиентом.
Формат новой регистратуры пришелся по душе всем – и медицинскому персоналу, и пациентам.
– Это технологии, которые мы будем внедрять во всех медицинских учреждениях региональной системы здравоохранения. Важно обновлять не только интерьер, но и внутреннее содержание, модернизировать всю систему оказания медицинской помощи, – подчеркнул Игорь Орлов.
Подобные инновации были внедрены и в поликлиники Северодвинской городской больницы № 2 скорой медицинской помощи. Здесь в начале сентября завершили косметический ремонт, выделив холл для ожидания пациентов и отдельное место для работы администратора. За пределами холла обустроены картотекохранилище, колл-центр для приема звонков от населения и консультаций по телефону, бюро госпитализации.
– Создание надлежащей работы регистратуры как для пациентов, которые сюда приходят, так и для сотрудников учреждения – это предметная политика правительства Архангельской области, – отметил губернатор Игорь Орлов, присутствовавший на открытии. – Мы стараемся сделать так, чтобы система здравоохранения была дружественной по отношению к человеку. У нас есть планы на шесть следующих таких регистратур в регионе. Архангельск и Северодвинск показали должный уровень этих преобразований.
Следующая на очереди – регистратура в Новодвинске. Ее открытие запланировано на середину ноября.
– В этом году Новодвинская центральная городская больница отмечает свое 80-летие, – отметил главный врач лечебного учреждения. – Уверен, что модернизация регистратуры станет хорошим подарком к юбилею и заделом на дальнейшее развитие.
Ветеран труда, к сожалению, не знала, что в городской поликлинике уже пару недель как идет ремонт регистратуры, а потому центральный вход закрыт для посетителей.
Временное неудобство
Зайти в лечебное учреждение можно через запасные двери.
– Это временное неудобство, которое нужно потерпеть, – говорит главный врач НЦГБ Константин Григоров. – Начались ремонтные работы, и мы просто не можем пропускать пациентов через главный вестибюль поликлиники – там только-только залили пол и производят монтаж гипсокартонных конструкций.
Работы, к слову сказать, ведутся действительно масштабные – такого ремонта эти помещения не видели со времени строительства поликлиники, то есть почти сорок лет.
– Если холл, дверную группу ремонтировали и обновляли, то помещения самой регистратуры и кабинеты регистраторов не видели ремонта вовсе, – рассказал Константин Григоров. – А это потянуло за собой и массу сложностей, которые возникают при ремонте: пол в кабинетах нужно менять – сгнили не только доски, но и лаги. Проводку старую, еще алюминиевую, необходимо срочно заменить, ведь она уже не отвечает никаким современным требованиям.
Старые конструкции здания и «всплывающие» дополнительные работы, как по секрету рассказал нам главный врач, существенно повлияли на сроки ремонта.
– Сначала планировали открыть обновленную регистратуру к концу сентября, но завершить ремонт к этому сроку не выходит, – рассказал Константин Григоров. – Возросший объем работ требует дополнительного времени. Сегодня мы говорим о том, что завершим все ремонтные работы к концу октября, чтобы в начале ноября установить и подключить необходимое для нормальной работы оборудование.
Без очередей
Как оказалось, новая регистратура – это не просто ремонт и «безбарьерная» среда, о которой уже говорил главный врач. Как пояснил министр здравоохранения Архангельской области Антон Карпунов, все будет выдержано в приятных глазу светло-зеленых тонах. Новая регистратура – это новая философия работы, где главное – контакт человека с человеком.
– Проект «Новой регистратуры» обсуждался в прошлом году и был поддержан руководителями лечебных учреждений области. В регистратуре будут по-новому формироваться потоки пациентов, все направлено на то, чтобы не создавать очереди. Документооборот вынесен за пределы помещения регистратуры, как и телефонные звонки, – пояснил Антон Карпунов.
Итак, новая регистратура – это принципиально иная схема работы этого подразделения поликлиники.
– Здесь появится система электронной очереди – взял талончик в автомате и сиди жди, пока объявят твой номер, – рассказал Константин Григоров. – Здесь появятся зоны ожидания, чтобы пациенты не в очереди топтались, а с комфортом ждали приема у регистратора. Внешний вид регистраторов изменится – новая форма, отличающаяся от спецодежды других сотрудников поликлиники.
Кстати, в новую регистратуру не нужно будет приходить за карточкой – отныне, по словам главного врача, карточка будет ходить за пациентом. Ну а со временем не исключен и вовсе переход к электронным картам.
Пионеры в зеленой форме
Сама концепция «новой регистратуры» уже воплощена в жизнь в двух лечебных учреждениях региона. Пионером в этом деле стала поликлиника №1 Архангельска, где в середине августа открыли обновленное подразделение.
Главной задачей ремонта холла и модернизации регистратуры первой городской поликлиники Архангельска стало повышение комфорта посетителей и пациентов. На это «работают» и светло-зеленые тона стен, специально подобранные для психологического комфорта пациентов, и система электронной очереди, и внешний вид регистраторов.
– Внедрение электронной очереди позволило упорядочить поток пациентов, избежать ненужных очередей, сократить время ожидания. Сегодня у нас работает пять окошек регистратуры, поэтому даже в «пиковые» часы наплыва посетителей ожидание не превышают пятнадцати минут, – рассказала главный врач архангельской городской клинической поликлиники №1 Анастасия Фомина.
Изменился и внешний вид регистраторов – все они теперь одеты в светло-зеленые медицинские халаты с оранжевым шарфиком. Все специалисты прошли дополнительное обучение основам психологии, конфликтологии, навыкам общения с клиентом.
Формат новой регистратуры пришелся по душе всем – и медицинскому персоналу, и пациентам.
– Это технологии, которые мы будем внедрять во всех медицинских учреждениях региональной системы здравоохранения. Важно обновлять не только интерьер, но и внутреннее содержание, модернизировать всю систему оказания медицинской помощи, – подчеркнул Игорь Орлов.
Подобные инновации были внедрены и в поликлиники Северодвинской городской больницы № 2 скорой медицинской помощи. Здесь в начале сентября завершили косметический ремонт, выделив холл для ожидания пациентов и отдельное место для работы администратора. За пределами холла обустроены картотекохранилище, колл-центр для приема звонков от населения и консультаций по телефону, бюро госпитализации.
– Создание надлежащей работы регистратуры как для пациентов, которые сюда приходят, так и для сотрудников учреждения – это предметная политика правительства Архангельской области, – отметил губернатор Игорь Орлов, присутствовавший на открытии. – Мы стараемся сделать так, чтобы система здравоохранения была дружественной по отношению к человеку. У нас есть планы на шесть следующих таких регистратур в регионе. Архангельск и Северодвинск показали должный уровень этих преобразований.
Следующая на очереди – регистратура в Новодвинске. Ее открытие запланировано на середину ноября.
– В этом году Новодвинская центральная городская больница отмечает свое 80-летие, – отметил главный врач лечебного учреждения. – Уверен, что модернизация регистратуры станет хорошим подарком к юбилею и заделом на дальнейшее развитие.