11 августа 2016

Низкая глубина и высокие сборы

– Жители Архангельска очень любят рыбу, много ее покупают. Я работал в Мурманске, Санкт-Петербурге, в Карелии – нигде не едят столько рыбы, сколько у нас, – рассказывает генеральный директор Архангельского тралового флота Алексей Заплатин. – Мы привозим в Архангельск очень много рыбы. Наши мощности загружены настолько, что региону с лихвой хватит рыбы только нашего тралфлота.

Глубину – на девять метров

В начале 2014 года акции Архангельского тралового флота перешли в частные руки. Между собственником – ООО «Вирма» – и правительством Архангельской области было заключено акционерное соглашение, в котором прописан ряд социальных обязательств на пять лет. Время показало, что такое решение областного правительства было правильным.

Сегодня АО «Архангельский траловый флот» – социально ответственное предприятие со стабильной экономикой, модернизированным флотом и развитой береговой структурой.

По сравнению с 2014 годом налоговая нагрузка АТФ выросла на 176 процентов. Только в 2015-м предприятие выплатило в бюджеты разных уровней более 1 млрд рублей. Налог на прибыль составил 470 млн.

Однако без помощи региональной власти АТФ не обойтись.

– Современные суда с осадкой 8,5 метра не могут войти в Архангельский рыбный порт, потому что сейчас глубина на Маймаксанском грузовом участке составляет 7,5 метра, а нам надо девять. Необходимы дноуглубительные работы. Со стороны дока мы уже углубляли дно, иначе бы не смогли топить док и принимать суда. Нужно укреплять и причальную стенку, но сами мы ничего сделать не можем – это государственное имущество, мы его лишь арендуем, – рассказывает Алексей Заплатин.

Договор аренды причалов завершается в 2017 году, и составлен он так, что АТФ будет участвовать в тендере на общих основаниях с другими соискателями. Это очень беспокоит владельцев Архангельского тралового флота.

Архангельск – очень дорогой порт

Еще одна проблема – непомерно высокие ставки портовых сборов в морских портах Архангельской области, которые попросту отпугивают суда.

– Прежде чем зайти в порт, суда платят очень много сборов: корабельный, канальный, маячный, навигационный, транспортный, ледокольный, лоцманский, экологический. Но в Мурманске за судозаход платят 11 тысяч, а в Архангельске – 133 тысячи! В Санкт-Петербурге гораздо больше протяженность Балтики, а здесь-то всего «на кусочек» суда заходят в Белое море. Однако у нас зимой портовый сбор составляет 133 тысячи рублей, а в Питере – 89. Летом в Архангельске сбор 97 тысяч, а в Питере – 49. Где же логика? – отмечает генеральный директор АТФ.

Вопросы снижения ставок портовых сборов двум хозяйствующим субъектам самостоятельно не решить. Нужно менять законодательную базу. И такая работа уже началась. В мае 2013 года губернатор Архангельской области обратился к президенту Путину по вопросу снижения портовых сборов. В результате обращения ставки на портовые сборы, взимаемые Росморпортом, снизились на 20 процентов. Но ставки на корабельный сбор и услуги по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в морском порту, оказываемые ФГБУ «Администрация морских портов Западной Арктики», остались на прежнем уровне.

Строятся новые суда

– Губернатор Игорь Орлов нам всячески помогает. На госсовете очень жестко отстаивает позицию рыбаков – молодец! Не оставляет без внимания ни одно наше обращение, – отмечает Алексей Заплатин. – И по судостроению Игорь Орлов сделал все, чтобы мы первыми в России заложили строительство новых рыбопромысловых судов последнего поколения. Уже подписано соглашение с Выборгским судостроительным заводом.

– Мы во всем поможем Архангельскому траловому флоту. Будем решать вопросы о причалах, тарифах, дноуглубительной работе, – отметил губернатор Игорь Орлов во время рабочей поездки на Маймаксанский грузовой участок АТФ. –

У нас есть свои инструменты, есть понимание бизнеса. Мы можем здесь свести интересы разных структур, будем этим заниматься. Все вопросы, которые предпринимательство ставит перед правительством области, всегда будут в центре нашего внимания.

В рыбном порту главе региона показали промышленные холодильники, вмещающие более пяти тысяч тонн рыбы, – в этом году холодильник увеличил грузооборот в полтора раза. Познакомили с технологическим процессом рыбоперерабатывающего завода и цеха упаковки рыбной продукции.

Согласно областному закону «О налоговых льготах при осуществлении инвестиционной деятельности на территории  Архангельской области» в 2016 году АО «АТФ» ввиду значительных инвестиционных вложений получило налоговую льготу по налогу на имущество в размере 62,5 млн руб., по налогу на прибыль – 182,4 млн.

Власть поможет бизнесу

Рыбный порт АТФ сегодня обслуживает суда практически всех рыбопромысловых компаний Архангельска.

В прошлом году здесь отработано 14 транспортов и траулеров с рыбой АТФ и 34 судна других рыбопромысловых компаний. Объем рыбопродукции по прибрежной квоте, поставленный в порт, вырос в семь раз. Рыбный порт АТФ может стать площадкой по доставке рыбы с Дальнего Востока по Северному морскому пути. Эту задачу в правительстве Архангельской области считают приоритетной.

– Очень важно, что между властью и предпринимательским, рыболовецким сообществом у нас продуктивный диалог. Мы активно участвовали в новых законодательных решениях Федерации. Сегодня отрабатываем норматив, который позволит развиваться всем предприятиям рыбопромышленного комплекса, а на следующем этапе будем работать уже в рамках Правительства РФ, – отметил Игорь Орлов.

Министерство транспорта Архангельской области совместно с Федеральной антимонопольной службой и Росморречфлотом будут прорабатывать вопрос о снижении ставок и тарифов в порту Архангельск.

Глубину – на девять метров

В начале 2014 года акции Архангельского тралового флота перешли в частные руки. Между собственником – ООО «Вирма» – и правительством Архангельской области было заключено акционерное соглашение, в котором прописан ряд социальных обязательств на пять лет. Время показало, что такое решение областного правительства было правильным.

Сегодня АО «Архангельский траловый флот» – социально ответственное предприятие со стабильной экономикой, модернизированным флотом и развитой береговой структурой.

По сравнению с 2014 годом налоговая нагрузка АТФ выросла на 176 процентов. Только в 2015-м предприятие выплатило в бюджеты разных уровней более 1 млрд рублей. Налог на прибыль составил 470 млн.

Однако без помощи региональной власти АТФ не обойтись.

– Современные суда с осадкой 8,5 метра не могут войти в Архангельский рыбный порт, потому что сейчас глубина на Маймаксанском грузовом участке составляет 7,5 метра, а нам надо девять. Необходимы дноуглубительные работы. Со стороны дока мы уже углубляли дно, иначе бы не смогли топить док и принимать суда. Нужно укреплять и причальную стенку, но сами мы ничего сделать не можем – это государственное имущество, мы его лишь арендуем, – рассказывает Алексей Заплатин.

Договор аренды причалов завершается в 2017 году, и составлен он так, что АТФ будет участвовать в тендере на общих основаниях с другими соискателями. Это очень беспокоит владельцев Архангельского тралового флота.

Архангельск – очень дорогой порт

Еще одна проблема – непомерно высокие ставки портовых сборов в морских портах Архангельской области, которые попросту отпугивают суда.

– Прежде чем зайти в порт, суда платят очень много сборов: корабельный, канальный, маячный, навигационный, транспортный, ледокольный, лоцманский, экологический. Но в Мурманске за судозаход платят 11 тысяч, а в Архангельске – 133 тысячи! В Санкт-Петербурге гораздо больше протяженность Балтики, а здесь-то всего «на кусочек» суда заходят в Белое море. Однако у нас зимой портовый сбор составляет 133 тысячи рублей, а в Питере – 89. Летом в Архангельске сбор 97 тысяч, а в Питере – 49. Где же логика? – отмечает генеральный директор АТФ.

Вопросы снижения ставок портовых сборов двум хозяйствующим субъектам самостоятельно не решить. Нужно менять законодательную базу. И такая работа уже началась. В мае 2013 года губернатор Архангельской области обратился к президенту Путину по вопросу снижения портовых сборов. В результате обращения ставки на портовые сборы, взимаемые Росморпортом, снизились на 20 процентов. Но ставки на корабельный сбор и услуги по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в морском порту, оказываемые ФГБУ «Администрация морских портов Западной Арктики», остались на прежнем уровне.

Строятся новые суда

– Губернатор Игорь Орлов нам всячески помогает. На госсовете очень жестко отстаивает позицию рыбаков – молодец! Не оставляет без внимания ни одно наше обращение, – отмечает Алексей Заплатин. – И по судостроению Игорь Орлов сделал все, чтобы мы первыми в России заложили строительство новых рыбопромысловых судов последнего поколения. Уже подписано соглашение с Выборгским судостроительным заводом.

– Мы во всем поможем Архангельскому траловому флоту. Будем решать вопросы о причалах, тарифах, дноуглубительной работе, – отметил губернатор Игорь Орлов во время рабочей поездки на Маймаксанский грузовой участок АТФ. –

У нас есть свои инструменты, есть понимание бизнеса. Мы можем здесь свести интересы разных структур, будем этим заниматься. Все вопросы, которые предпринимательство ставит перед правительством области, всегда будут в центре нашего внимания.

В рыбном порту главе региона показали промышленные холодильники, вмещающие более пяти тысяч тонн рыбы, – в этом году холодильник увеличил грузооборот в полтора раза. Познакомили с технологическим процессом рыбоперерабатывающего завода и цеха упаковки рыбной продукции.

Согласно областному закону «О налоговых льготах при осуществлении инвестиционной деятельности на территории  Архангельской области» в 2016 году АО «АТФ» ввиду значительных инвестиционных вложений получило налоговую льготу по налогу на имущество в размере 62,5 млн руб., по налогу на прибыль – 182,4 млн.

Власть поможет бизнесу

Рыбный порт АТФ сегодня обслуживает суда практически всех рыбопромысловых компаний Архангельска.

В прошлом году здесь отработано 14 транспортов и траулеров с рыбой АТФ и 34 судна других рыбопромысловых компаний. Объем рыбопродукции по прибрежной квоте, поставленный в порт, вырос в семь раз. Рыбный порт АТФ может стать площадкой по доставке рыбы с Дальнего Востока по Северному морскому пути. Эту задачу в правительстве Архангельской области считают приоритетной.

– Очень важно, что между властью и предпринимательским, рыболовецким сообществом у нас продуктивный диалог. Мы активно участвовали в новых законодательных решениях Федерации. Сегодня отрабатываем норматив, который позволит развиваться всем предприятиям рыбопромышленного комплекса, а на следующем этапе будем работать уже в рамках Правительства РФ, – отметил Игорь Орлов.

Министерство транспорта Архангельской области совместно с Федеральной антимонопольной службой и Росморречфлотом будут прорабатывать вопрос о снижении ставок и тарифов в порту Архангельск.

Поделиться
16693