8 октября 2015

«Нихао» – здравствуйте,

Почему китайский – новый хит сезона? С какого возраста можно изучать иностранный язык?

Фэн Лю научил нас тонам и счету

В сентябре в Добролюбовке прошел День европейских языков. В библиотеке можно было написать диктант на английском, немецком и французском, обменяться книгами, поучиться стратегиям успешной сдачи международных экзаменов. А главное – желающим читали вводные лекции по японскому, китайскому, шведскому и французскому языкам. Каждый мастер-класс собрал немало слушателей.

Я побывала на китайском. Язык перспективный, с каждым годом набирающий популярность. Немудрено – по числу носителей китайский занимает первое место в мире. И в нашем регионе он актуален. Одна из причин – подписание договора областным правительством с Китайской Народной Республикой о строительстве «Белкомура». 

В САФУ по направлению «Лингвистика» появилась новая программа «Профессиональная коммуникация в евразийском контексте», включающая лекции преподавателей из китайских вузов и изучение китайского языка.

В Добролюбовке лекцию по китайскому вел бывший магистрант САФУ, а ныне преподаватель языковой школы Фэн Лю. Он научил нас тонам, простым фразам и счету. 

– Самые актуальные языки для изучения – английский, немецкий и французский, – отмечает менеджер лингвистического центра «Полиглот» Мария Чуркина. – В последние годы мы наблюдаем рост интереса к испанскому и итальянскому. Это связано с тем, что люди стали чаще выбираться за границу, интересоваться другими культурами, расширять горизонты. Очень популярны норвежский и шведский языки. 

У многих в Скандинавию переехали родственники, вот и приходится их семьям учить язык.

Делать ли из ребенка билингва?

Сотрудничество в Баренцевом регионе продолжает развиваться, и глобализацию с ее стиранием границ никто не отменял. Но стоит ли родителям уже сейчас повально вести своих чад к репетиторам и преподавателям иностранных языков? 

Современные мамы задумываются, а не воспитать ли им билингвов – учить второй язык практически с пеленок? Вот мнение экспертов.

– Я не сторонник раннего изучения иностранного языка, это несерьезно и может сломать артикуляцию, – считает старший преподаватель кафедры английского языка для гуманитарных направлений подготовки САФУ Екатерина Меньшикова. – Сначала ребенку нужно научиться четко говорить и писать на родном языке. Советую начинать изучать второй язык не раньше восьми лет, класса со второго. Но если у ребенка есть возможность погружаться в иностранную языковую среду, ездить за границу, то начать изучение можно и раньше.

С Екатериной Юрьевной солидарна и логопед, кандидат биологических наук Любовь Федотова. Она считает: прежде чем давать иностранный, нужно посоветоваться сначала с логопедом, а после с грамотным преподавателем.

– В последнее время ко мне часто попадают дети, которые не выговаривают «л», «р» и множество других звуков. Таким малышам заниматься вторым языком я не рекомендую, – отмечает она. – Для остальных противопоказаний нет. По школьной программе они начинают учить английский во втором классе. Но если у ребенка к этому возрасту не сформировалась артикуляция, есть проблемные звуки, ему просто не потянуть такую нагрузку.

О пользе и вреде двуязычия идут споры в научных кругах. Например, известный советский психолог Лев Выготский доказал, что при одинаковом социально-культурном уровне дети с многоязычием показывали более высокие результаты в адаптивности к обществу, принятии социума и развитии основных высших психических функций. 

Учить или не учить второй язык с пеленок? Выбор остается за родителями. Главное – не навредить ребенку.

Поделиться
10856