31 августа 2017

Нелегальные паромы, «зацеперы» и другие нарушители

Доводилось ли вам перебираться с берега на берег, скажем, реки Маймаксы на катере в компании еще пяти-шести таких же пассажиров с сумками, груженными дачными дарами? А стоять на пароме, втиснувшись между авто и бортом? Или, возможно, приземляться на взлетно-посадочную полосу, больше похожую на стиральную доску? Если да – то вы рисковый человек, пусть и поневоле: ведь часто в таких ситуациях других вариантов у пассажиров просто не оказывается. Другое дело перевозчики: обеспечить безопасность на транспорте – их прямая обязанность. Вопрос в том, кто и как с этим справляется.

Пора перенимать опыт

На днях в правительстве региона состоялось координационное совещание при губернаторе по вопросам обеспечения правопорядка и безопасности граждан в ходе организации перевозок воздушным, водным и железнодорожным транспортом. В нем принял участие руководитель Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета России Сергей Сазин. Сразу заявил: приехал не проверять, а помогать. Ведь проблем много, притом достаточно серьезных.

– Безопасность на транспорте – вопрос, которому уделяется повышенное внимание на всем Северо-Западе. Мы вырабатываем и принимаем профилактические меры, которые помогут предотвратить происшествия, совместно с региональной властью, представителями силовых ведомств, контролирующих органов, – рассказал он. – В марте я встречался с губернатором Мурманской области. Теперь там создана постоянно действующая межведомственная рабочая группа под эгидой администрации региона, в которую вошли все заинтересованные структуры – сотрудники следственного управления, полиции, государственной инспекции по маломерным судам и других ведомств. В конце навигации они отчитаются перед руководством области о том, какие меры по обеспечению безопасности приняли в этот период. Создать подобную группу мы предлагаем и в Архангельской области. Необходимость в этом есть.

Без спасательных жилетов в лодку не садитесь

По словам Сергея Сазина, количество возбуждаемых дел в сфере водного транспорта на территории Северо-Запада год от года растет. Увы, немало таких случаев и в нашем регионе. Так, по фактам небезопасной перевозки пассажиров на паромных переправах в Котласском районе в 2017 году возбуждено два уголовных дела.

Одно из них – по факту перевозки на пароме одновременно более десяти автомобилей и тридцати пассажиров. Мало того что этот паром вообще не был приспособлен для перевозки пассажиров и автомобилей, так еще и грубейшие нарушения допущены: автомобили не были заблокированы, в любой момент могли скатиться в воду. К тому же стояли так близко друг к другу, что двери нельзя было открыть, а в двух из них находились грудные дети. Страшно представить, что могло произойти. Хорошо, обошлось без печальных последствий.

Всего же в этом году в Архангельской области возбуждено восемь уголовных дел по статье 238 УК РФ (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности), тогда как в 2016-м их было пять.

Основные нарушения водных перевозчиков – берут за один рейс пассажиров больше нормы, не могут обеспечить их спасательными жилетами и не проводят соответствующий инструктаж. Некоторые ухитряются так переоборудовать судно, что оно вообще перестает соответствовать техническим требованиям безопасности.

Министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов обратил внимание на то, что муниципальные образования, к сожалению, сегодня практически не участвуют в организации перевозок водным транспортом.

Воздушные перевозки у представителей Следственного комитета тоже вызывают здоровые опасения. Так, прибывший в Архангельск гость из Санкт-Петербурга сразу же ощутил все недостатки взлетно-посадочной полосы нашего аэропорта: стыки бетонных плит явно не добавляют ей безопасности. Он предложил владельцам задуматься о профилактике происшествий на территории аэропорта и строительстве современной «дороги для самолетов». К тому же возникают проблемы и с пилотами. По словам Сергея Сазина, в нашей области возбуждено два уголовных дела в отношении пилотов, которые работали по поддельным документам.

Опасные переезды

Особое внимание Сергей Сазин уделил вопросам безопасности на железнодорожном транспорте, в том числе поведению детей и подростков.

В Архангельской области наиболее опасными являются участки железной дороги на перегоне Пукса – Плесецкая и в районе этих станций. Там ежегодно получают травмы три-четыре человека.

Причины происшествий – переход путей в несанкционированном месте или перед близко идущим поездом, намерение прокатиться, зацепившись за вагон (таких нелегальных пассажиров называют «зацеперами»), использование наушников.

Как отметил Сергей Сазин, когда речь идет о несчастных случаях с участием детей, следственные органы незамедлительно организовывают процессуальные проверки и при наличии оснований возбуждают уголовные дела.

– Да, подростки нарушают правила безопасности и выходят на пути, но возникает вопрос: почему они там оказываются? Почему нет ограждений железнодорожных полос вдоль станций, жилого сектора? Ограждаются же федеральные трассы, проходящие через населенные пункты, шестиметровыми пластиковыми заборами, – говорит он. – И никто почему-то не желает этим заниматься: ни руководство железных дорог, ни органы местного самоуправления.

Наконец, необходимы и воспитательные меры воздействия, профилактическая работа с детьми в школах, контроль поведения подростков.

Более сорока нарушений правил дорожного движения на переездах водителями автотранспорта зафиксировано архангельскими железнодорожниками за семь месяцев 2017 года. В январе–июле 2017-го дежурные по железнодорожным переездам в Архангельском регионе СЖД зафиксировали 44 замечания к водителям автотранспорта, за аналогичный период 2016 года их было 28.

Превентивные меры

Если кому-то показалось, что до сего дня вопросам безопасности в нашем регионе не уделялось должного внимания, то, уверяем вас, это далеко не так.

Министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов рассказал, что в настоящее время для урегулирования порядка организации транспортного обслуживания населения органами государственной и муниципальной власти разработан и направлен в областное Собрание депутатов региональный законопроект.

– Он впервые предполагает комплексный подход к урегулированию всех возможных вопросов, а также устанавливает перечень требований к перевозчику для осуществления безопасных перевозок, обеспечивает переход на государственные и муниципальные контракты при их организации, – пояснил Вадим Кривов.

И речь идет не только о перевозках поездами, катерами, паромами и самолетами, но и о пазиках, уже ставших темой для нескончаемых дискуссий в нашем городе. Ситуацию с транспортом в Архангельске губернатор назвал одним из тех направлений, которые требуют особого внимания власти.

В итоге представители регионального правительства и Северо-Западного следственного управления на транспорте договорились о более эффективном межведомственном взаимодействии, направленном на обеспечение транспортной безопасности.

Речь идет о проведении совместных комплексных мероприятий, обсуждении проблемных вопросов и выработке конкретных решений на координационном совете по транспортной безопасности.

– Тема очень актуальная для Архангельской области. И вопросы контроля за безопасностью транспортных перевозок являются для нас вопросами государственной важности, ведь речь идет о жизни людей, – подчеркнул губернатор Архангельской области Игорь Орлов.

Пора перенимать опыт

На днях в правительстве региона состоялось координационное совещание при губернаторе по вопросам обеспечения правопорядка и безопасности граждан в ходе организации перевозок воздушным, водным и железнодорожным транспортом. В нем принял участие руководитель Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета России Сергей Сазин. Сразу заявил: приехал не проверять, а помогать. Ведь проблем много, притом достаточно серьезных.

– Безопасность на транспорте – вопрос, которому уделяется повышенное внимание на всем Северо-Западе. Мы вырабатываем и принимаем профилактические меры, которые помогут предотвратить происшествия, совместно с региональной властью, представителями силовых ведомств, контролирующих органов, – рассказал он. – В марте я встречался с губернатором Мурманской области. Теперь там создана постоянно действующая межведомственная рабочая группа под эгидой администрации региона, в которую вошли все заинтересованные структуры – сотрудники следственного управления, полиции, государственной инспекции по маломерным судам и других ведомств. В конце навигации они отчитаются перед руководством области о том, какие меры по обеспечению безопасности приняли в этот период. Создать подобную группу мы предлагаем и в Архангельской области. Необходимость в этом есть.

Без спасательных жилетов в лодку не садитесь

По словам Сергея Сазина, количество возбуждаемых дел в сфере водного транспорта на территории Северо-Запада год от года растет. Увы, немало таких случаев и в нашем регионе. Так, по фактам небезопасной перевозки пассажиров на паромных переправах в Котласском районе в 2017 году возбуждено два уголовных дела.

Одно из них – по факту перевозки на пароме одновременно более десяти автомобилей и тридцати пассажиров. Мало того что этот паром вообще не был приспособлен для перевозки пассажиров и автомобилей, так еще и грубейшие нарушения допущены: автомобили не были заблокированы, в любой момент могли скатиться в воду. К тому же стояли так близко друг к другу, что двери нельзя было открыть, а в двух из них находились грудные дети. Страшно представить, что могло произойти. Хорошо, обошлось без печальных последствий.

Всего же в этом году в Архангельской области возбуждено восемь уголовных дел по статье 238 УК РФ (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности), тогда как в 2016-м их было пять.

Основные нарушения водных перевозчиков – берут за один рейс пассажиров больше нормы, не могут обеспечить их спасательными жилетами и не проводят соответствующий инструктаж. Некоторые ухитряются так переоборудовать судно, что оно вообще перестает соответствовать техническим требованиям безопасности.

Министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов обратил внимание на то, что муниципальные образования, к сожалению, сегодня практически не участвуют в организации перевозок водным транспортом.

Воздушные перевозки у представителей Следственного комитета тоже вызывают здоровые опасения. Так, прибывший в Архангельск гость из Санкт-Петербурга сразу же ощутил все недостатки взлетно-посадочной полосы нашего аэропорта: стыки бетонных плит явно не добавляют ей безопасности. Он предложил владельцам задуматься о профилактике происшествий на территории аэропорта и строительстве современной «дороги для самолетов». К тому же возникают проблемы и с пилотами. По словам Сергея Сазина, в нашей области возбуждено два уголовных дела в отношении пилотов, которые работали по поддельным документам.

Опасные переезды

Особое внимание Сергей Сазин уделил вопросам безопасности на железнодорожном транспорте, в том числе поведению детей и подростков.

В Архангельской области наиболее опасными являются участки железной дороги на перегоне Пукса – Плесецкая и в районе этих станций. Там ежегодно получают травмы три-четыре человека.

Причины происшествий – переход путей в несанкционированном месте или перед близко идущим поездом, намерение прокатиться, зацепившись за вагон (таких нелегальных пассажиров называют «зацеперами»), использование наушников.

Как отметил Сергей Сазин, когда речь идет о несчастных случаях с участием детей, следственные органы незамедлительно организовывают процессуальные проверки и при наличии оснований возбуждают уголовные дела.

– Да, подростки нарушают правила безопасности и выходят на пути, но возникает вопрос: почему они там оказываются? Почему нет ограждений железнодорожных полос вдоль станций, жилого сектора? Ограждаются же федеральные трассы, проходящие через населенные пункты, шестиметровыми пластиковыми заборами, – говорит он. – И никто почему-то не желает этим заниматься: ни руководство железных дорог, ни органы местного самоуправления.

Наконец, необходимы и воспитательные меры воздействия, профилактическая работа с детьми в школах, контроль поведения подростков.

Более сорока нарушений правил дорожного движения на переездах водителями автотранспорта зафиксировано архангельскими железнодорожниками за семь месяцев 2017 года. В январе–июле 2017-го дежурные по железнодорожным переездам в Архангельском регионе СЖД зафиксировали 44 замечания к водителям автотранспорта, за аналогичный период 2016 года их было 28.

Превентивные меры

Если кому-то показалось, что до сего дня вопросам безопасности в нашем регионе не уделялось должного внимания, то, уверяем вас, это далеко не так.

Министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов рассказал, что в настоящее время для урегулирования порядка организации транспортного обслуживания населения органами государственной и муниципальной власти разработан и направлен в областное Собрание депутатов региональный законопроект.

– Он впервые предполагает комплексный подход к урегулированию всех возможных вопросов, а также устанавливает перечень требований к перевозчику для осуществления безопасных перевозок, обеспечивает переход на государственные и муниципальные контракты при их организации, – пояснил Вадим Кривов.

И речь идет не только о перевозках поездами, катерами, паромами и самолетами, но и о пазиках, уже ставших темой для нескончаемых дискуссий в нашем городе. Ситуацию с транспортом в Архангельске губернатор назвал одним из тех направлений, которые требуют особого внимания власти.

В итоге представители регионального правительства и Северо-Западного следственного управления на транспорте договорились о более эффективном межведомственном взаимодействии, направленном на обеспечение транспортной безопасности.

Речь идет о проведении совместных комплексных мероприятий, обсуждении проблемных вопросов и выработке конкретных решений на координационном совете по транспортной безопасности.

– Тема очень актуальная для Архангельской области. И вопросы контроля за безопасностью транспортных перевозок являются для нас вопросами государственной важности, ведь речь идет о жизни людей, – подчеркнул губернатор Архангельской области Игорь Орлов.

Поделиться
23444