31 августа 2015

Маша, да не наша

В Дели живет много русско-индийских семей: кто-то познакомился с будущей супругой по Интернету, кто-то поехал учиться в Россию и вернулся с невестой-иностранкой. «Историй наберется на десятки болливудских фильмов, тут и слезы, и любовь, и ненависть родственников жениха, но в конечном итоге – свадьба», – шутит архангелогородка Мария Сони, которая теперь живет в Индии вместе с мужем по имени Хитеш.

Родители были в шоке

Марии 27 лет, и в Индии она живет с апреля 2013 года. До переезда северянка работала кадровиком в детском саду, занималась индийскими танцами в ансамбле «Зиндеги» творческого центра САФУ. Как и любая девушка, мечтала встретить свою половинку… Родственники были в шоке, когда узнали, что Мария собралась за границу не в отпуск, а насовсем.

– Я и сама переживала, сложно менять окружение, традиции, языковую среду, климат… Однако близкие одобрили мой выбор. Мы с мамой вместе ездили в Индию в 2012 году отдыхать, она тогда была в полном восторге, а сейчас каждый год с удовольствием гостит у нас.

Мария пока не работает, занимается домом и хозяйством. Чтобы легально трудоустроиться в Индии, нужно получить специальный вид на жительство – OCI, а это непросто. Но у девушки есть преимущества – хорошее знание английского, русского и юридические компетенции – Мария училась на кафедре гражданского права и процесса. Время покажет, как сложится карьера. Пока что северянка привыкает к новому миру…

– До сих пор кажется, что здесь все куда-то едут, бегут, торопятся. На дорогах постоянные пробки: грузовики, легковые машины, автобусы, авторикши – трехколесные крытые повозки, коровы и собаки, нищие и попрошайки. В своем небольшом провинциальном Архангельске я привыкла к другому ритму жизни, здесь же с пяти утра и до глубокой ночи раздаются гудки машин, крики уличных торговцев, азаны – это призыв муэдзина из мечети на молитву. И звон колокольчиков на пудже в мандире, индуистском храме.

Люди гибнут от жары и холода

Что здесь понравилось северянке, так это обилие красок – яркие одежды, украшенные всевозможными ленточками и подвесками грузовики, также она была в восторге от свежих фруктов. Они созревают сезонно, апрель-июнь – это сезон арбузов, личи и манго, в июле – персики и груши, август – яблоки. А зимой – гуава и виноград.

Адаптация к климату прошла нормально. Девушка уезжала из России в апреле – из сырости и холода попала в тепло. Тяжелее стало в мае, когда началась настоящая жара за 50 градусов – в это время там просто не обойтись без кондиционера.

– Появлялось ощущение, что кто-то выкачал весь воздух, одежда моментально прилипала к телу, и было просто нечем дышать. Каждый год из-за жары, как и из-за холода, погибает много нищих, которые живут на улицах. Сейчас август, сезон дождей, и температура воздуха днем уже не поднимается выше 32–34 градусов. Так будет весь месяц и большую часть сентября. В октябре станет прохладнее – 28–30. А в ноябре начинается зима – к вечеру не помешает накинуть теплый шарфик или курточку.

В декабре и январе на севере Индии температура воздуха едва поднимается выше 10 градусов, а отопление в индийских домах не предусмотрено, поэтому в домах холодно. В феврале и марте уже теплее, но все равно по всему дому стоят обогреватели.

Интернет. Отпуск. Свадьба

Хитеш Сони, муж Марии, работает инженером в Делийском метрополитене, строит новые ветки метро. Ему 29. Они познакомились осенью 2012 года – по Интернету. 

– Как сейчас помню – проговорили всю ночь, он тогда решил, что именно на мне должен жениться, и я была им просто очарована, – признается Мария. – В январе 2013 года, когда я поехала в Индию отдыхать, мы впервые встретились, а уже 2 мая того же года состоялась наша свадьба. 

В общем, это была любовь с первого взгляда! Он вообще решительный по своей натуре, сказал, что принцип был такой: «Люблю ее, значит, женюсь, иначе это сделает кто-то другой».

90% браков в Индии до сих пор заключается по договоренности родственников молодых, и до знакомства родителям Хитеша поступало много предложений в стиле «а не поженить ли нам вашего сыночка и нашу доченьку?» Но жених оказался разборчивым – та не нравится, эта тоже. Зато в северянку влюбился по уши. Семья приняла ее достаточно приветливо. Конечно, иногда случаются какие-то обиды, недопонимания, но даже в семьях одной национальности такое бывает.

– Живем мы пока все вместе, у родственников Хитеша трехэтажный дом: на первом этаже живут родители, на втором – старший брат, а на третьем наша небольшая комната с кухней, санузлом и балконом. Вроде как вместе, но в то же время отдельно: у нас свой распорядок, образ жизни, меню и бюджет. Не мешаем друг другу и не конфликтуем.

Дели – это столица Индии, огромный красивый город с населением 25 миллионов человек. Дели считается самой зеленой столицей мира: здесь невероятное количество огромных парков, а международный аэропорт имени Индиры Ганди в этом году был признан номером один в мире, обошел даже дубайский. Пригороды активно застраиваются многоэтажками, проводятся линии метро, растут огромные магазины – молы.

Женить сына – проще

В большинстве случаев свадьбу оплачивают родители невесты. Здесь гостей приглашают не десятками, как в России, а сотнями. Дядюшки, тетушки, коллеги, соседи, друзья, дальние родственники. Помимо оплаты праздничного стола родители невесты дают жениху приданое. Это золото, бытовая техника в дом, посуда, мебель, ковры, дорогие сари и отрезы ткани для родственниц жениха, украшения, обувь и так далее. Приданое обычно занимает целую комнату в доме: все забито коробками, мешками, сундуками и узлами.

– У нас была традиционная свадьба, правда, учитывалось то, что я не индианка по происхождению, – рассказывает Мария. – К примеру, обычно в Индии все гости ждут приезда жениха на коне, на нашей же свадьбе все ждали, пока меня привезут на машине к месту церемонии. Получилось вполне по-европейски. Поскольку мой муж пенджабец по происхождению, то и наряд, и церемония были выдержаны в пенджабском стиле. 

Обычно невесту наряжают в сари или лехенги-чоли, это традиционный свадебный наряд невесты во многих штатах Индии – юбка, блузка и накидка на голову – дупатта; все вручную расшивают камнями и бисером. Мало того что цены на такой наряд могут быть просто баснословными, так он еще и весит порой 15–20 килограммов. 

Мне сшили красный шальвар-камиз: штаны-шаровары, платье до колена с разрезами по бокам и накидку-дупатту на голову, тоже все с красивой вышивкой и стразами. За день до свадьбы к нам в дом пришли два мастера мехенди: разрисовывали мне руки и ноги хной. Во все эти витиеватые узоры были вписаны наши с мужем имена.

Красный пробор, разрисованное тело

В день свадьбы Марии и Хитеша проходили различные церемонии. Например, хальди – когда тело обмазывают пастой из куркумы, это символизирует очищение. Считается, что такая церемония полезна для кожи – новобрачная будет еще краше. После этого Маше надели на руки традиционные красно-белые браслеты: их оказалось почти по 50 штук на каждую руку, и снимать это великолепие нельзя минимум два месяца. В строгих семьях девушки носят их полгода и больше. 

Продолжение читайте в следующем номере

Маша, да не наша

Родители были в шоке

Марии 27 лет, и в Индии она живет с апреля 2013 года. До переезда северянка работала кадровиком в детском саду, занималась индийскими танцами в ансамбле «Зиндеги» творческого центра САФУ. Как и любая девушка, мечтала встретить свою половинку… Родственники были в шоке, когда узнали, что Мария собралась за границу не в отпуск, а насовсем.

– Я и сама переживала, сложно менять окружение, традиции, языковую среду, климат… Однако близкие одобрили мой выбор. Мы с мамой вместе ездили в Индию в 2012 году отдыхать, она тогда была в полном восторге, а сейчас каждый год с удовольствием гостит у нас.

Мария пока не работает, занимается домом и хозяйством. Чтобы легально трудоустроиться в Индии, нужно получить специальный вид на жительство – OCI, а это непросто. Но у девушки есть преимущества – хорошее знание английского, русского и юридические компетенции – Мария училась на кафедре гражданского права и процесса. Время покажет, как сложится карьера. Пока что северянка привыкает к новому миру…

– До сих пор кажется, что здесь все куда-то едут, бегут, торопятся. На дорогах постоянные пробки: грузовики, легковые машины, автобусы, авторикши – трехколесные крытые повозки, коровы и собаки, нищие и попрошайки. В своем небольшом провинциальном Архангельске я привыкла к другому ритму жизни, здесь же с пяти утра и до глубокой ночи раздаются гудки машин, крики уличных торговцев, азаны – это призыв муэдзина из мечети на молитву. И звон колокольчиков на пудже в мандире, индуистском храме.

Люди гибнут от жары и холода

Что здесь понравилось северянке, так это обилие красок – яркие одежды, украшенные всевозможными ленточками и подвесками грузовики, также она была в восторге от свежих фруктов. Они созревают сезонно, апрель-июнь – это сезон арбузов, личи и манго, в июле – персики и груши, август – яблоки. А зимой – гуава и виноград.

Адаптация к климату прошла нормально. Девушка уезжала из России в апреле – из сырости и холода попала в тепло. Тяжелее стало в мае, когда началась настоящая жара за 50 градусов – в это время там просто не обойтись без кондиционера.

– Появлялось ощущение, что кто-то выкачал весь воздух, одежда моментально прилипала к телу, и было просто нечем дышать. Каждый год из-за жары, как и из-за холода, погибает много нищих, которые живут на улицах. Сейчас август, сезон дождей, и температура воздуха днем уже не поднимается выше 32–34 градусов. Так будет весь месяц и большую часть сентября. В октябре станет прохладнее – 28–30. А в ноябре начинается зима – к вечеру не помешает накинуть теплый шарфик или курточку.

В декабре и январе на севере Индии температура воздуха едва поднимается выше 10 градусов, а отопление в индийских домах не предусмотрено, поэтому в домах холодно. В феврале и марте уже теплее, но все равно по всему дому стоят обогреватели.

Интернет. Отпуск. Свадьба

Хитеш Сони, муж Марии, работает инженером в Делийском метрополитене, строит новые ветки метро. Ему 29. Они познакомились осенью 2012 года – по Интернету. 

– Как сейчас помню – проговорили всю ночь, он тогда решил, что именно на мне должен жениться, и я была им просто очарована, – признается Мария. – В январе 2013 года, когда я поехала в Индию отдыхать, мы впервые встретились, а уже 2 мая того же года состоялась наша свадьба. 

В общем, это была любовь с первого взгляда! Он вообще решительный по своей натуре, сказал, что принцип был такой: «Люблю ее, значит, женюсь, иначе это сделает кто-то другой».

90% браков в Индии до сих пор заключается по договоренности родственников молодых, и до знакомства родителям Хитеша поступало много предложений в стиле «а не поженить ли нам вашего сыночка и нашу доченьку?» Но жених оказался разборчивым – та не нравится, эта тоже. Зато в северянку влюбился по уши. Семья приняла ее достаточно приветливо. Конечно, иногда случаются какие-то обиды, недопонимания, но даже в семьях одной национальности такое бывает.

– Живем мы пока все вместе, у родственников Хитеша трехэтажный дом: на первом этаже живут родители, на втором – старший брат, а на третьем наша небольшая комната с кухней, санузлом и балконом. Вроде как вместе, но в то же время отдельно: у нас свой распорядок, образ жизни, меню и бюджет. Не мешаем друг другу и не конфликтуем.

Дели – это столица Индии, огромный красивый город с населением 25 миллионов человек. Дели считается самой зеленой столицей мира: здесь невероятное количество огромных парков, а международный аэропорт имени Индиры Ганди в этом году был признан номером один в мире, обошел даже дубайский. Пригороды активно застраиваются многоэтажками, проводятся линии метро, растут огромные магазины – молы.

Женить сына – проще

В большинстве случаев свадьбу оплачивают родители невесты. Здесь гостей приглашают не десятками, как в России, а сотнями. Дядюшки, тетушки, коллеги, соседи, друзья, дальние родственники. Помимо оплаты праздничного стола родители невесты дают жениху приданое. Это золото, бытовая техника в дом, посуда, мебель, ковры, дорогие сари и отрезы ткани для родственниц жениха, украшения, обувь и так далее. Приданое обычно занимает целую комнату в доме: все забито коробками, мешками, сундуками и узлами.

– У нас была традиционная свадьба, правда, учитывалось то, что я не индианка по происхождению, – рассказывает Мария. – К примеру, обычно в Индии все гости ждут приезда жениха на коне, на нашей же свадьбе все ждали, пока меня привезут на машине к месту церемонии. Получилось вполне по-европейски. Поскольку мой муж пенджабец по происхождению, то и наряд, и церемония были выдержаны в пенджабском стиле. 

Обычно невесту наряжают в сари или лехенги-чоли, это традиционный свадебный наряд невесты во многих штатах Индии – юбка, блузка и накидка на голову – дупатта; все вручную расшивают камнями и бисером. Мало того что цены на такой наряд могут быть просто баснословными, так он еще и весит порой 15–20 килограммов. 

Мне сшили красный шальвар-камиз: штаны-шаровары, платье до колена с разрезами по бокам и накидку-дупатту на голову, тоже все с красивой вышивкой и стразами. За день до свадьбы к нам в дом пришли два мастера мехенди: разрисовывали мне руки и ноги хной. Во все эти витиеватые узоры были вписаны наши с мужем имена.

Красный пробор, разрисованное тело

В день свадьбы Марии и Хитеша проходили различные церемонии. Например, хальди – когда тело обмазывают пастой из куркумы, это символизирует очищение. Считается, что такая церемония полезна для кожи – новобрачная будет еще краше. После этого Маше надели на руки традиционные красно-белые браслеты: их оказалось почти по 50 штук на каждую руку, и снимать это великолепие нельзя минимум два месяца. В строгих семьях девушки носят их полгода и больше. 

Продолжение читайте в следующем номере

Поделиться
10116