Маршрут предстоит легализовать

Главной темой на встрече уполномоченного при губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей стала ситуация с обеспечением жителей поселка Уемский транспортными услугами. Люди хотят без проблем добираться до необходимых им социальных объектов.

Если нет конечной остановки

В настоящее время маршрут 104у Архангельск (площадь Терехина) – Малые Карелы не зарегистрирован в министерстве транспорта Архангельской области. Зарегистрированные межмуниципальные маршруты до Архангельска могут завершаться одной из трех конечных остановок: «Автовокзал», «Железнодорожный вокзал» и «Морской-речной вокзал». Конечной остановки «Площадь Терехина» в списке нет.

Это – причина того, что маршрут 104у долгое время остается незарегистрированным. Напомним, в связи с вступлением в силу ФЗ № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» каждый автобус, обслуживающий маршрут, должен иметь маршрутную карту, позволяющую ему выходить на линию. Такие карты выписывают на автобусы перевозчика, выигравшего конкурс на определенный маршрут.

Штрафы непосильные

Отсутствие карты, как водителю, так и владельцу автобуса, грозит штрафами. С июня 2016 года они могут возрасти до 300 тысяч рублей.

– Эти штрафы непосильные, я просто не выйду на линию, иначе разорюсь, – объясняет владелец маршрута Игорь Базанов.

– Многие жители Уймы обращаются к нам за помощью в решении проблемы транспортной доступности поселка. Наша задача – помочь урегулировать этот вопрос, – пояснил начальник управления экономики и прогнозирования администрации Приморского района Андрей Маямсин. Схожая позиция и у администрации МО «Уемское». По словам главы муниципалитета Веры Булыгиной, люди ждут автобуса по 40–45 минут.

Как добраться до райбольницы?

Еще одна проблема – транспортная доступность Приморской ЦРБ. В случае закрытия маршрута 104у жителям МО «Уемское» и «Боброво-Лявленское», направляющимся в райбольницу, предстоит делать пересадку, так как остальные маршруты не курсируют до нее.

Участники совещания приняли решение рассмотреть этот вопрос на комиссии при министерстве транспорта Архангельской области дополнительно. В случае положительного решения комиссии будет рекомендовано провести еще конкурс по указанному маршруту.

– Наша задача – постараться легализовать маршрут. 

И жители, и местные власти его поддерживают. Давайте рассмотрим другие варианты конечной остановки, например улица Кедрова, – резюмировал итоги заседания комиссии уполномоченный по защите прав предпринимателей Николай Евменов.

– Пассажирские перевозки должны быть для жителей. Они должны удовлетворять запросы в первую очередь населения, а не чиновников, – прокомментировала ситуацию глава Приморского района Валентина Рудкина.

Главное за неделю

Перейти ко всем новостям за 2 марта 2016 г.