25 июля 2014

Маленькие истории

 

В минувшие выходные в областной библиотеке имени Н. А. Добролюбова открылась фотовыставка «Маленькие истории». Авторы — три девушки: Екатерина Соболева, Виктория Аборнева и Анастасия Онучина.

Подвиньтесь, мальчики!

Четыре года назад в Архангельске уже проводился подобный проект под названием «Подвиньтесь, мальчики!». Тогда в нем приняли участие 27 девушек-фотографов. Каждая из них представила на суд зрителей одну-две работы. На этот раз цель организаторов немного изменилась. Вместо того чтобы просто показать количество одаренных «фотографинь», задумались о качестве. Поэтому фотохудожниц всего три. И три стены под произведения.

— Две девушки, Екатерина и Виктория, — мои ученицы, — рассказывает Андрей Амбросевич, идейный вдохновитель «Маленьких историй». — А фотографии Насти Онучиной я увидел в Интернете. Они мне показались очень интересными. Запомнились. Пригласил ее поучаствовать. Если честно, изначально должно было быть четыре девушки. Но одна из них интереса к выставке почему-то не проявила. Поэтому у нас трио.

Руки и губы

Каждая «история» состоит из четырех работ. Они связаны между собой невидимой нитью. Если это портреты, то у всех глаза полыхают яркой эмоцией — отчаяние, боль, скорбь, испуг. Если натюрморт, то это может быть стол, на котором шкатулка и ее содержимое, а еще — руки хозяйки и другие подмеченные глазом фотографа детали.

Иногда на всех фото один и тот же человек или одна и та же тематика. Например, Екатерина Трубина, дочь известного художника, и живопись. Работы объединяют яркие тона и притягивающая, приятная глазу пестрота. «Маленькие истории» похожи на кино. Отдельные кадры сливаются воедино и дарят зрителю движущуюся картинку из жизни.

А еще создалось впечатление, что фотографии всех трех авторов объединяют акценты на руки и губы. 

Театральная фотография

Особое место на выставке занимают работы Анастасии Онучиной, ее кадры из жизни молодежного театра Виктора Панова. Смешные зарисовки со спектакля «Двери» сразу привлекают внимание зрителей. Степан Полежаев и Евгений Шкаев в образе жениха и невесты пытаются пролезть в узкий дверной проем. Сердятся. Возмущены. Потом смеются. 

А на фотографии ниже тонко подмеченная деталь — одинокая рука выглядывает из-за двери и пытается ее закрыть. От этой «маленькой истории» веет весельем, добротой и какой-то щемящей тоской одновременно.

— Предложение от Андрея Валентиновича было неожиданным, — улыбается Настя. — Но я сразу же согласилась. Опыт проведения выставок очень полезен. Когда распечатываешь фотографию в широком формате, то она кажется совсем иной, нежели дома на мониторе компьютера. Изначально каждая из нас принесла совершенно другие работы. 

Сюда попала лишь малая их часть. Подобрать нужную фотографию для печати и выставки — непросто. Еще сложнее, когда твою историю из четырех кадров «разрывают» и кидают на разные стены, смешивают с другими. Безумно благодарна за то, что здесь этого не сделали.

Планировалось, что Насте, Кате и Вике выдадут по отдельной стене. Однако, когда уже начали развешивать фотоработы, решили немного перемешать. Сначала — история Кати, потом — Насти и затем — Вики. И совсем неожиданно для всех при подготовке выставки было принято решение повесить фотографии умышленно криво. Организаторам показалось, что так «маленькие истории» будут легче читаться. И они не ошиблись.

В минувшие выходные в областной библиотеке имени Н. А. Добролюбова открылась фотовыставка «Маленькие истории». Авторы — три девушки: Екатерина Соболева, Виктория Аборнева и Анастасия Онучина.

Подвиньтесь, мальчики!

Четыре года назад в Архангельске уже проводился подобный проект под названием «Подвиньтесь, мальчики!». Тогда в нем приняли участие 27 девушек-фотографов. Каждая из них представила на суд зрителей одну-две работы. На этот раз цель организаторов немного изменилась. Вместо того чтобы просто показать количество одаренных «фотографинь», задумались о качестве. Поэтому фотохудожниц всего три. И три стены под произведения.

— Две девушки, Екатерина и Виктория, — мои ученицы, — рассказывает Андрей Амбросевич, идейный вдохновитель «Маленьких историй». — А фотографии Насти Онучиной я увидел в Интернете. Они мне показались очень интересными. Запомнились. Пригласил ее поучаствовать. Если честно, изначально должно было быть четыре девушки. Но одна из них интереса к выставке почему-то не проявила. Поэтому у нас трио.

Руки и губы

Каждая «история» состоит из четырех работ. Они связаны между собой невидимой нитью. Если это портреты, то у всех глаза полыхают яркой эмоцией — отчаяние, боль, скорбь, испуг. Если натюрморт, то это может быть стол, на котором шкатулка и ее содержимое, а еще — руки хозяйки и другие подмеченные глазом фотографа детали.

Иногда на всех фото один и тот же человек или одна и та же тематика. Например, Екатерина Трубина, дочь известного художника, и живопись. Работы объединяют яркие тона и притягивающая, приятная глазу пестрота. «Маленькие истории» похожи на кино. Отдельные кадры сливаются воедино и дарят зрителю движущуюся картинку из жизни.

А еще создалось впечатление, что фотографии всех трех авторов объединяют акценты на руки и губы. 

Театральная фотография

Особое место на выставке занимают работы Анастасии Онучиной, ее кадры из жизни молодежного театра Виктора Панова. Смешные зарисовки со спектакля «Двери» сразу привлекают внимание зрителей. Степан Полежаев и Евгений Шкаев в образе жениха и невесты пытаются пролезть в узкий дверной проем. Сердятся. Возмущены. Потом смеются. 

А на фотографии ниже тонко подмеченная деталь — одинокая рука выглядывает из-за двери и пытается ее закрыть. От этой «маленькой истории» веет весельем, добротой и какой-то щемящей тоской одновременно.

— Предложение от Андрея Валентиновича было неожиданным, — улыбается Настя. — Но я сразу же согласилась. Опыт проведения выставок очень полезен. Когда распечатываешь фотографию в широком формате, то она кажется совсем иной, нежели дома на мониторе компьютера. Изначально каждая из нас принесла совершенно другие работы. 

Сюда попала лишь малая их часть. Подобрать нужную фотографию для печати и выставки — непросто. Еще сложнее, когда твою историю из четырех кадров «разрывают» и кидают на разные стены, смешивают с другими. Безумно благодарна за то, что здесь этого не сделали.

Планировалось, что Насте, Кате и Вике выдадут по отдельной стене. Однако, когда уже начали развешивать фотоработы, решили немного перемешать. Сначала — история Кати, потом — Насти и затем — Вики. И совсем неожиданно для всех при подготовке выставки было принято решение повесить фотографии умышленно криво. Организаторам показалось, что так «маленькие истории» будут легче читаться. И они не ошиблись.

Поделиться
3563