31 октября 2014

Любовь зла

Американский дебют датского режиссера оказался фильмом, в котором Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купер на фоне чешских лесов устало разыграли сценку на тему «любовь и страсть».

Лес рубят – щепки не летят

1929 год. Успешный лесопромышленник Джордж Пембертон (Брэдли Купер) неожиданно для всех привозит в Северную Каролину молодую красавицу-жену  Серену  (Дженнифер Лоуренс). Ее отец также рубил и продавал лес, но погиб, как и вся семья, при пожаре.  Красотка, разбирающаяся в лесозаготовках не хуже мужчин и сумевшая приручить орла, становится первым помощником героя Брэдли Купера. Партнер Пембертона, противящийся властной супруге, со временем превращается в угрозу, которую необходимо устранить. Так начинается череда смертей, приводящая к мрачному финалу.

Фото kinopoisk.ru

Фильм снят по одноименному роману Рона Рэша, который вроде бы скрупулезно восстанавливал течение американской жизни накануне Великой депрессии, быт лесорубов. В картине все это не пригодилось. Появляется сюжетная линия с борьбой шерифа и местного активиста за создание национального парка на той территории, где стучат топоры рабочих Пембертона. Но она обрывается  едва начавшись. Режиссер использует ее лишь как повод  Серене  проявить себя, ведь ее настроения и состояния  — это  сюжетный флюгер. А копни  Бир поглубже,  лента получилась бы гораздо объемнее,   и сравнения с «Унесенными ветром» были бы хоть как-то оправданы. Обрывочны и скомканы как отношения героев, так и ритм фильма. На каком таком месте образовалась всепоглощающая страсть? Неизвестно, потому что режиссер стремится сразу перейти к сладкому. Быстрое знакомство и женитьба Пембертонов, показанные как в перемотке, далее развиваются, наоборот, как в замедленной съемке.

Трагедия без катарсиса

Бесхитростное название картины отсылает к древнегреческим трагедиям. Может быть, мы увидим на экране современную Клитемнестру или Медею? Ничуть. Трагедия без катарсиса. Серена  созвучно с «сирена». Согласно мифам – это опасное существо, сладким голосом заманивающее мореплавателей прямиком на скалы. До такой твари игра Лоуренс не дотягивает. В переводе с латинского имя главной героини значит «спокойная», «безмятежная». Очевидно, выбрано на контрасте. Но все это красиво по факту, а не на экране.

При всей трагичности сюжета датский режиссер Сюзанна Бир, впервые в своей карьере снявшая фильм об американцах, с американскими актерами и на американские деньги, не смогла вызвать ни капли сострадания к участникам этой истории. В первую очередь,  из-за очевидных ответов на все вопросы. Почему надо жалеть Серену? Потому что у нее несчастная судьба. Почему надо пожалеть Пембертона? Его жена, похоже, совсем свихнулась. Почему их обоих не стоит жалеть? А сами во всем виноваты.

kinopoisk.ru-Serena-2488950 1d279

Фото kinopoisk.ru

Фильм мог бы получиться о страсти, которая способна разрушить мир. Или о мире, который разрушает страсть. О любви-ненависти в браке (хотя переплюнуть только что прошедшую в кино «Исчезнувшую» Финчера было бы сложно). Или о предательстве. Или даже об экологии или правах рабочих, в конце концов. Уцепившись за довольно-таки простую, даже первобытную историю, Сюзанна Бир не смогла повернуть ее в сторону психологической, экономической, экологической или любой другой катастрофы. Не получилось вытребовать от актеров хоть каких-нибудь по-настоящему сильных эмоций. Да еще к тому же навязчиво через фильм проведена глупая метафора с пантерой, которая с первых кадров раздражает и убивает интригу. Зритель ведь не дурак и поймет, что, как пела Диана Арбенина, «прелесть охотника в жертве, а жертва – и есть охотник».

Любовь зла

Лес рубят – щепки не летят

1929 год. Успешный лесопромышленник Джордж Пембертон (Брэдли Купер) неожиданно для всех привозит в Северную Каролину молодую красавицу-жену  Серену  (Дженнифер Лоуренс). Ее отец также рубил и продавал лес, но погиб, как и вся семья, при пожаре.  Красотка, разбирающаяся в лесозаготовках не хуже мужчин и сумевшая приручить орла, становится первым помощником героя Брэдли Купера. Партнер Пембертона, противящийся властной супруге, со временем превращается в угрозу, которую необходимо устранить. Так начинается череда смертей, приводящая к мрачному финалу.

Фото kinopoisk.ru

Фильм снят по одноименному роману Рона Рэша, который вроде бы скрупулезно восстанавливал течение американской жизни накануне Великой депрессии, быт лесорубов. В картине все это не пригодилось. Появляется сюжетная линия с борьбой шерифа и местного активиста за создание национального парка на той территории, где стучат топоры рабочих Пембертона. Но она обрывается  едва начавшись. Режиссер использует ее лишь как повод  Серене  проявить себя, ведь ее настроения и состояния  — это  сюжетный флюгер. А копни  Бир поглубже,  лента получилась бы гораздо объемнее,   и сравнения с «Унесенными ветром» были бы хоть как-то оправданы. Обрывочны и скомканы как отношения героев, так и ритм фильма. На каком таком месте образовалась всепоглощающая страсть? Неизвестно, потому что режиссер стремится сразу перейти к сладкому. Быстрое знакомство и женитьба Пембертонов, показанные как в перемотке, далее развиваются, наоборот, как в замедленной съемке.

Трагедия без катарсиса

Бесхитростное название картины отсылает к древнегреческим трагедиям. Может быть, мы увидим на экране современную Клитемнестру или Медею? Ничуть. Трагедия без катарсиса. Серена  созвучно с «сирена». Согласно мифам – это опасное существо, сладким голосом заманивающее мореплавателей прямиком на скалы. До такой твари игра Лоуренс не дотягивает. В переводе с латинского имя главной героини значит «спокойная», «безмятежная». Очевидно, выбрано на контрасте. Но все это красиво по факту, а не на экране.

При всей трагичности сюжета датский режиссер Сюзанна Бир, впервые в своей карьере снявшая фильм об американцах, с американскими актерами и на американские деньги, не смогла вызвать ни капли сострадания к участникам этой истории. В первую очередь,  из-за очевидных ответов на все вопросы. Почему надо жалеть Серену? Потому что у нее несчастная судьба. Почему надо пожалеть Пембертона? Его жена, похоже, совсем свихнулась. Почему их обоих не стоит жалеть? А сами во всем виноваты.

kinopoisk.ru-Serena-2488950 1d279

Фото kinopoisk.ru

Фильм мог бы получиться о страсти, которая способна разрушить мир. Или о мире, который разрушает страсть. О любви-ненависти в браке (хотя переплюнуть только что прошедшую в кино «Исчезнувшую» Финчера было бы сложно). Или о предательстве. Или даже об экологии или правах рабочих, в конце концов. Уцепившись за довольно-таки простую, даже первобытную историю, Сюзанна Бир не смогла повернуть ее в сторону психологической, экономической, экологической или любой другой катастрофы. Не получилось вытребовать от актеров хоть каких-нибудь по-настоящему сильных эмоций. Да еще к тому же навязчиво через фильм проведена глупая метафора с пантерой, которая с первых кадров раздражает и убивает интригу. Зритель ведь не дурак и поймет, что, как пела Диана Арбенина, «прелесть охотника в жертве, а жертва – и есть охотник».

Поделиться
5743