26 июля 2017

Кому перечислять субсидии?

В Государственную думу внесен законопроект, предлагающий перечисление субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг не гражданам, а напрямую поставщикам ресурсов и управляющим компаниям.

Мотивируется это тем, что большинство граждан, получающих такие субсидии (на их получение могут рассчитывать граждане, у которых расходы на коммунальные услуги превышают 22 процента от среднего дохода семьи), направляют их не на оплату коммунальных услуг. Поэтому выплаченные им деньги расходуются не по целевому назначению.

– В нашей стране подобная система, когда субсидии шли ресурсоснабжающим или управляющим организациям, уже существовала, – говорит Виктор Заря, зампредседателя комитета облсобрания по ЖКХ и энергетике. – В дальнейшем все льготы были переведены в натуральную форму, поскольку перечисление денег напрямую юридическим лицам требовало от государства усиленного контроля за расходованием средств. Если говорить о нецелевом расходовании данных средств жильцами, то основным условием получения такой помощи от государства является отсутствие задолженности по оплате услуг ЖКХ. Если получатель субсидии не оплачивает «коммуналку» в течение двух месяцев или не исполняет график реструктуризации долгов, выплата субсидии ему приостанавливается до полного погашения задолженности. Следовательно, механизм контроля существует. Поэтому считаю, что перед принятием данный законопроект следует тщательно проработать и выбрать самый оптимальный вариант решения вопроса о том, кому следует перечислять субсидии.

Кому перечислять субсидии?

Мотивируется это тем, что большинство граждан, получающих такие субсидии (на их получение могут рассчитывать граждане, у которых расходы на коммунальные услуги превышают 22 процента от среднего дохода семьи), направляют их не на оплату коммунальных услуг. Поэтому выплаченные им деньги расходуются не по целевому назначению.

– В нашей стране подобная система, когда субсидии шли ресурсоснабжающим или управляющим организациям, уже существовала, – говорит Виктор Заря, зампредседателя комитета облсобрания по ЖКХ и энергетике. – В дальнейшем все льготы были переведены в натуральную форму, поскольку перечисление денег напрямую юридическим лицам требовало от государства усиленного контроля за расходованием средств. Если говорить о нецелевом расходовании данных средств жильцами, то основным условием получения такой помощи от государства является отсутствие задолженности по оплате услуг ЖКХ. Если получатель субсидии не оплачивает «коммуналку» в течение двух месяцев или не исполняет график реструктуризации долгов, выплата субсидии ему приостанавливается до полного погашения задолженности. Следовательно, механизм контроля существует. Поэтому считаю, что перед принятием данный законопроект следует тщательно проработать и выбрать самый оптимальный вариант решения вопроса о том, кому следует перечислять субсидии.

Поделиться
22834