Как защитить свои финансы от мошенников?

Покупки, заказ билетов, передача средств с карты на карту, оплата коммунальных услуг – все чаще этими сервисами мы пользуемся через Интернет и мобильные приложения. Как показывается практика, при пользовании данными сервисами необходимо соблюдать правила безопасности. 

Так же просто, как личная гигиена

Сбербанк Онлайн, его мобильные приложения, устройства самообслуживания, банкоматы, терминалы, а также небольшие устройства, с помощью которых мы расплачиваемся в магазинах, – POS-терминалы, сервис «Мобильный банк», частные объявления и сайты для покупок в Интернете… Правила безопасности для работы с этими инструментами так же просты и естественны, как, например, правила личной гигиены. Если выполнять их – бояться нечего. 

Так, например, вход в Сбербанк Онлайн необходимо осуществлять только с официального сайта http://www.sberbank.ru. Сегодня существуют сайты, которые полностью копируют официальные, отличаясь только, скажем, одной буквой. Это так называемые фишинговые сайты. Мошенники используют их, чтобы узнать логин и пароль человека, ведь после ввода своих данных на таком сайте они отправляются к злоумышленникам.

– Для того чтобы войти в Сбербанк Онлайн, в устройстве самообслуживания Сбербанка необходимо получить чек с идентификаторами пользователя и паролями для входа в систему, – объясняет начальник отделения «Банк XXI» Архангельского отделения ОАО «Сбербанк России» Валерия Грецкая (на снимке в центре). – Его нельзя никому показывать, давать в руки. Также не рекомендуется держать этот чек в кошельке рядом с картой. 

В противном случае, если у вас пропадет кошелек, вор без труда сможет получить доступ не только к вашим наличным средствам, но и к тем, которые на банковской карте или вкладе. Если чек потеряли или не помните, где оставили, нужно получить новый. Как только вы его получили, старый становится недействительным.

Обязательно установите себе на телефон приложение-антивирус, которое поможет избежать попадания вредоносных программ на ваш смартфон.

Сбербанк никогда не просит перезвонить

Кроме того, рекомендуется подключить именно полный пакет «Мобильного банка». Потому что только так в любое время дня и ночи вы сможете получать СМС-уведомления обо всех движениях ваших денежных средств.

– Все СМС от «Мобильного банка» приходят только с номера 900, обратите на это внимание, иногда мошенники меняют нули на букву «о», – отмечает Валерия Грецкая. – Прочтите текст внимательно, не торопитесь отправлять кому-то свои данные. Сотрудники банка никогда не попросят перезвонить или подтвердить какую-либо операцию вашим паролем по СМС. Убедитесь, совершали ли вы операции, о которых написано, или нет. Никогда не перезванивайте по номеру, с которого вам пришло подозрительное сообщение. Как правило, перезванивая, клиенты сами раскрывают всю информацию о себе.

Также при смене номера телефона или если вы предполагаете, что долго не будете пользоваться сим-картой, обратитесь в банк, чтобы отключить «Мобильный банк» от этого номера. Часто после отказа от номера их передают другим абонентам. Если этого не сделать, СМС о ваших покупках будут приходить другому человеку.

– И еще одно правило – никогда не пишите свой пин-код на карте, – добавляет Валерия. – Возможно, это кому-то покажется банальным, но некоторые наши клиенты действительно так делают. А это то же самое, как если бы вы закрыли квартиру и повесили ключ у входа, чтобы любой желающий смог войти. 

В кафе и ресторанах не позволяйте официантам забирать свою карту для оплаты счета. Если в заведении нет переносного терминала, подойдите к кассе сами. На карте есть вся необходимая информация для совершения покупок в Интернете, а СМС-подверждение для оплаты используют не все сайты.

Если вы потеряли телефон, на котором есть «Мобильный банк», или банковскую карту, позвоните по номеру 8-800-555555-0 и заблокируйте свои карты.

Главное за неделю

Перейти ко всем новостям за 17 июля 2015 г.