9 июля 2015

Как летают чемоданы

В поисках компактного, но емкого вместилища для багажа я прошлась по архангельским магазинам. Хороший чемодан средних размеров на колесиках и с ручкой стоит от 1500 до 3500 рублей. «Какой взять, чтоб при перелете не «травмировался»? – спросила я у продавца. И услышала в ответ: «От этого даже самая дорогая модель не застрахована. Вот спросите в аэропорту, в каких условиях наши сумки путешествуют». Так мы и сделали.

Покалеченный – себе, новый – подруге

Одна моя знакомая недавно летала на юг, чемодан одолжила у подруги. В пути он так сильно пострадал, что стыдно было возвращать его хозяйке. Пришлось купить новый, а пострадавшего попутчика отремонтировать и взять себе. 

В ремонтной мастерской мне рассказали, что не проходит и недели без «пациентов», поступающих прямиком из аэропорта. Ломаются ручки, колесики, каркас. 

– С одной стороны, у нас работа есть, чиним за 300, 500 рублей и выше, – говорит мастер Александр Сивков, – с другой – это сложно, иногда два часа сидишь над ремонтом и задаешься вопросом: как же надо бросить чемодан, чтобы так его покорежить?

Конечно, иногда туристы бывают сами виноваты – в дорожной суете не каждый вспоминает, что чемодан не рекомендуется поднимать за выдвижную ручку или нельзя тащить по неровностям. Слышала, что при аккуратном обращении он способен «пережить» около 10 перелетов. Однако мой вынес три. Из Турции вернулся с дырками – ткань, натянутая на твердый каркас, была просто вырвана кусками. Я, к сожалению, не проследила, на каком этапе моего путешествия сумка потеряла вид: в Москве или в Алании. А может, уже в родном Архангельске? В следующий раз буду внимательнее, чтобы знать, кому предъявлять претензии.

На отдых… без вещей

В аэропорту Архангельск проходим в службу розыска багажа, она располагается рядом с зоной выдачи багажа в пассажирском павильоне № 1. Попасть внутрь мешает огромный чемодан, куда легко мог бы поместиться человек. Этот саркофаг пришел чуть позже своего хозяина. Диспетчер иронично указывает на глыбу: 

– Весит 43 килограмма. Представляете, если такой упадет? И сам треснет, и чужие вещи сломает.

– Чаще пассажиры обращаются не по причине повреждений, а потому, что багаж не пришел вовремя. Но это не наша вина: в аэропорту трансферта чемодан не успевают погрузить или теряется багажная бирка, где прописаны имя и маршрут пассажира, – комментирует Наталья, диспетчер по розыску багажа и приему претензий. – В итоге турист остается в незнакомом месте без вещей первой необходимости или вовсе не может попасть домой. 

Поэтому никогда не оставляйте в чемодане ключи, документы, кредитки и деньги, а на чемодан прикрепите свою визитку. Также при покупке билета сообщайте действующий контактный телефон, иногда люди оставляют выдуманные номера, и в случае задержки и утери багажа помочь им сложно.

Если сумка пострадала при перелете, нужно обратиться к диспетчеру: составляется коммерческий акт, фиксируются повреждения, они учитываются сразу после получения багажа. Если вы заметили царапину дома – слушать вас уже никто не станет.

Пассажирская оригинальность

Ситуации бывают разные, недавно две пассажирки перепутали сумки. Видимо, в магазине старались выбрать что-то яркое, обе взяли фиолетовые, одной фирмы. Мы прошлись по первому этажу аэропорта. Остановились около работающего упаковщика: он тщетно пытался обмотать вещи геодезиста – пленка не накручивалась на багаж, поскольку рвалась об острые ножки штатива.

– А что, футляра для оборудования нет у вас? – спросила я владельца колючей поклажи.

– В этот раз нет, – недовольно ответил молодой человек.

Такие три копья могут легко испортить кожаный чемодан по соседству. Но штатив полетит: упаковщик обмотал острие каждой ножки отдельно. Многие в аэропорту упаковали свои чемоданы в пакеты сами. У других на сумках – дорожные чехлы.

– Мы защитили свои вещи пищевой пленкой, традиционно летим в Египет, в прошлый раз свой чемодан еле узнали: вся пленка сорвана, стенки чемодана потерлись, но содержимое уцелело, – рассказывает семья Пестовых из Новодвинска, – это в Москве наши вещи так потрепали.

Соседом вашего чемодана может стать «колючий» штатив геодезиста

Руки или автоматика?

Мы попали на отправку рейса и прошли в отделение сортировки багажа, чтобы посмотреть, как работают грузчики. Чемоданы выезжают из отверстия, падают перед работником, и он складывает их на разные тележки в зависимости от направления перелета, которое указано на специальных бирках. 

В крупных аэропортах эта информация считывается роботами, и багаж сортируется автоматически, у нас работают вручную. Грузчики устают быстрее машин. Но человеческий фактор никто не отменял, то, что пропустит робот, прочитает или заметит человек. Если грузчик замечает, что чемодан пришел с повреждениями, он обязан зафиксировать это. В конце концов разбитая бутылка с вином может испортить не только ваши, но и соседние вещи.

К сожалению, или счастью, лихих грузчиков, играющих чемоданами в футбол, мы не встретили. Как поняли, больше претензий у пассажиров к работе не нашего аэропорта, а к москвичам. Видимо, в бесконечном потоке туристов теряется бережное отношение к чужим вещам, в столице на первом месте – скорость. И что мы точно уяснили – нет смысла модничать, покупать лакированный или розовый чемодан. Ассортимент сумок широк, но лучше выбрать немаркий цвет, средний размер, металлические детали и «утопленные» в корпус колесики.

Это интересно

Знакомый нам облик чемодан приобрел в середине XIX века. Эта заслуга принадлежит французскому мастеру Луи Виттону. Именно он совершил революцию в изготовлении чемоданов, придав их стенкам не выпуклую, округлую, а плоскую форму, что решило проблему хранения чемоданов – теперь их стало возможно ставить один на другой. Строго говоря, Виттон создал новый вид чемодана, который подобно сундуку хранил форму, но при этом изготавливался в том числе из мягких материалов. Это был прорыв в истории чемоданов – вещи перестали мяться при перевозке. Чуть позднее появились чемоданы с плоскими стенками, обтянутыми сукном.

Если багаж не пришел
  1. Обратитесь к диспетчеру по розыску багажа, тел. (8182) 63-15-08. Часы работы с 10.00 до 22.00. 

  2. Напишите заявление на розыск. Розыск осуществляется силами аэропорта Архангельск в течение 21 дня.

  3. При отрицательном результате розыска заявителем оформляется претензия к авиакомпании-перевозчику.

На заметку 

Какой саквояж купить?

• Материалы производители выбирают разные: кожа, пластик, ткани с различными пропитками. И последнее – надежнее всего. Такой чемодан сложнее поцарапать и легче почистить. Также ткань весит меньше, а стоит дешевле. Однако каркасный короб все равно должен быть жестким, тогда он защитит содержимое.

• Чемоданы из кожи стильно и дорого выглядят только до перелета – быстро изнашиваются. Кожа – весьма капризный материал, с ним нужно бережно обращаться и определенным образом ухаживать.

• Пластиковые чемоданы, или, как их еще называют в народе, «мыльницы», при погрузке часто царапаются, да и вообще отличаются хрупкостью. При сильном ударе такой короб может лопнуть.

 

• Лучше брать устойчивые чемоданы на четырех колесах. Хорошо, если все колесики поворачиваются вокруг своей оси. Выбирайте модели с телескопической ручкой. Ее можно выдвинуть или вовсе убрать в корпус.

Как летают чемоданы

Покалеченный – себе, новый – подруге

Одна моя знакомая недавно летала на юг, чемодан одолжила у подруги. В пути он так сильно пострадал, что стыдно было возвращать его хозяйке. Пришлось купить новый, а пострадавшего попутчика отремонтировать и взять себе. 

В ремонтной мастерской мне рассказали, что не проходит и недели без «пациентов», поступающих прямиком из аэропорта. Ломаются ручки, колесики, каркас. 

– С одной стороны, у нас работа есть, чиним за 300, 500 рублей и выше, – говорит мастер Александр Сивков, – с другой – это сложно, иногда два часа сидишь над ремонтом и задаешься вопросом: как же надо бросить чемодан, чтобы так его покорежить?

Конечно, иногда туристы бывают сами виноваты – в дорожной суете не каждый вспоминает, что чемодан не рекомендуется поднимать за выдвижную ручку или нельзя тащить по неровностям. Слышала, что при аккуратном обращении он способен «пережить» около 10 перелетов. Однако мой вынес три. Из Турции вернулся с дырками – ткань, натянутая на твердый каркас, была просто вырвана кусками. Я, к сожалению, не проследила, на каком этапе моего путешествия сумка потеряла вид: в Москве или в Алании. А может, уже в родном Архангельске? В следующий раз буду внимательнее, чтобы знать, кому предъявлять претензии.

На отдых… без вещей

В аэропорту Архангельск проходим в службу розыска багажа, она располагается рядом с зоной выдачи багажа в пассажирском павильоне № 1. Попасть внутрь мешает огромный чемодан, куда легко мог бы поместиться человек. Этот саркофаг пришел чуть позже своего хозяина. Диспетчер иронично указывает на глыбу: 

– Весит 43 килограмма. Представляете, если такой упадет? И сам треснет, и чужие вещи сломает.

– Чаще пассажиры обращаются не по причине повреждений, а потому, что багаж не пришел вовремя. Но это не наша вина: в аэропорту трансферта чемодан не успевают погрузить или теряется багажная бирка, где прописаны имя и маршрут пассажира, – комментирует Наталья, диспетчер по розыску багажа и приему претензий. – В итоге турист остается в незнакомом месте без вещей первой необходимости или вовсе не может попасть домой. 

Поэтому никогда не оставляйте в чемодане ключи, документы, кредитки и деньги, а на чемодан прикрепите свою визитку. Также при покупке билета сообщайте действующий контактный телефон, иногда люди оставляют выдуманные номера, и в случае задержки и утери багажа помочь им сложно.

Если сумка пострадала при перелете, нужно обратиться к диспетчеру: составляется коммерческий акт, фиксируются повреждения, они учитываются сразу после получения багажа. Если вы заметили царапину дома – слушать вас уже никто не станет.

Пассажирская оригинальность

Ситуации бывают разные, недавно две пассажирки перепутали сумки. Видимо, в магазине старались выбрать что-то яркое, обе взяли фиолетовые, одной фирмы. Мы прошлись по первому этажу аэропорта. Остановились около работающего упаковщика: он тщетно пытался обмотать вещи геодезиста – пленка не накручивалась на багаж, поскольку рвалась об острые ножки штатива.

– А что, футляра для оборудования нет у вас? – спросила я владельца колючей поклажи.

– В этот раз нет, – недовольно ответил молодой человек.

Такие три копья могут легко испортить кожаный чемодан по соседству. Но штатив полетит: упаковщик обмотал острие каждой ножки отдельно. Многие в аэропорту упаковали свои чемоданы в пакеты сами. У других на сумках – дорожные чехлы.

– Мы защитили свои вещи пищевой пленкой, традиционно летим в Египет, в прошлый раз свой чемодан еле узнали: вся пленка сорвана, стенки чемодана потерлись, но содержимое уцелело, – рассказывает семья Пестовых из Новодвинска, – это в Москве наши вещи так потрепали.

Соседом вашего чемодана может стать «колючий» штатив геодезиста

Руки или автоматика?

Мы попали на отправку рейса и прошли в отделение сортировки багажа, чтобы посмотреть, как работают грузчики. Чемоданы выезжают из отверстия, падают перед работником, и он складывает их на разные тележки в зависимости от направления перелета, которое указано на специальных бирках. 

В крупных аэропортах эта информация считывается роботами, и багаж сортируется автоматически, у нас работают вручную. Грузчики устают быстрее машин. Но человеческий фактор никто не отменял, то, что пропустит робот, прочитает или заметит человек. Если грузчик замечает, что чемодан пришел с повреждениями, он обязан зафиксировать это. В конце концов разбитая бутылка с вином может испортить не только ваши, но и соседние вещи.

К сожалению, или счастью, лихих грузчиков, играющих чемоданами в футбол, мы не встретили. Как поняли, больше претензий у пассажиров к работе не нашего аэропорта, а к москвичам. Видимо, в бесконечном потоке туристов теряется бережное отношение к чужим вещам, в столице на первом месте – скорость. И что мы точно уяснили – нет смысла модничать, покупать лакированный или розовый чемодан. Ассортимент сумок широк, но лучше выбрать немаркий цвет, средний размер, металлические детали и «утопленные» в корпус колесики.

Это интересно

Знакомый нам облик чемодан приобрел в середине XIX века. Эта заслуга принадлежит французскому мастеру Луи Виттону. Именно он совершил революцию в изготовлении чемоданов, придав их стенкам не выпуклую, округлую, а плоскую форму, что решило проблему хранения чемоданов – теперь их стало возможно ставить один на другой. Строго говоря, Виттон создал новый вид чемодана, который подобно сундуку хранил форму, но при этом изготавливался в том числе из мягких материалов. Это был прорыв в истории чемоданов – вещи перестали мяться при перевозке. Чуть позднее появились чемоданы с плоскими стенками, обтянутыми сукном.

Если багаж не пришел
  1. Обратитесь к диспетчеру по розыску багажа, тел. (8182) 63-15-08. Часы работы с 10.00 до 22.00. 

  2. Напишите заявление на розыск. Розыск осуществляется силами аэропорта Архангельск в течение 21 дня.

  3. При отрицательном результате розыска заявителем оформляется претензия к авиакомпании-перевозчику.

На заметку 

Какой саквояж купить?

• Материалы производители выбирают разные: кожа, пластик, ткани с различными пропитками. И последнее – надежнее всего. Такой чемодан сложнее поцарапать и легче почистить. Также ткань весит меньше, а стоит дешевле. Однако каркасный короб все равно должен быть жестким, тогда он защитит содержимое.

• Чемоданы из кожи стильно и дорого выглядят только до перелета – быстро изнашиваются. Кожа – весьма капризный материал, с ним нужно бережно обращаться и определенным образом ухаживать.

• Пластиковые чемоданы, или, как их еще называют в народе, «мыльницы», при погрузке часто царапаются, да и вообще отличаются хрупкостью. При сильном ударе такой короб может лопнуть.

 

• Лучше брать устойчивые чемоданы на четырех колесах. Хорошо, если все колесики поворачиваются вокруг своей оси. Выбирайте модели с телескопической ручкой. Ее можно выдвинуть или вовсе убрать в корпус.

Поделиться
9584