30 января 2015

Изнаночная сторона – как уровень

И даже слова те добрые слышу, и кому они адресованы, знаю. У меня тоже пара устойчивых выражений для этих людей припасена, но я, обходя сегодня «Ниву», увязшую у подъезда по самые уши, думала об образовании. Ведь все от него, вернее, от его недостатка.

Возможно, и не со зла, и не из экономии управляющие компании дворы не чистят. Может быть, их владельцы просто в школе по природоведению и географии не успевали. Не знают, что зимой в наших широтах многоснежно и многоледно. И самостоятельно снег сможет растаять только к июню в лучшем случае, поэтому со двора его надо своевременно убирать, иначе – катаклизм. Может, им рассказать? И проэкзаменовать прямо в тех дворах, на натуре, так сказать.

За двойки и тройки – штраф. Потом пусть учат матчасть, и на переэкзаменовку, снова во дворы. Да зимой, а не в июле, когда, как нам рассказывали еще в детском саду, снег, если и выпадает, то ненадолго.

Руководители-двоечники обязательно станут канючить в самой что ни на есть классической манере. Мол, обстоятельства непреодолимой силы, в дворники никто не идет. Вот тогда настанет черед проэкзаменовать их по экономической географии. Спросить, например, каков оклад работника метлы и лопаты в наших суровых условиях?

И, если оклад недостойный, выдать лопату и скребок руководителю, пусть на собственном теле ощутит все прелести, а заодно и всю вверенную ему за наши деньги территорию в порядок приведет.

Переместимся на городскую проезжую часть. Зимой городские артерии сжимаются, как шагреневая кожа. Из-за снега на обочинах вместо двух полос остается полторы. Машины только что не скребут бортами друг о друга. Те, кто отвечает за состояние дорог и их безопасность, должны знать хотя бы азы арифметики и уметь пользоваться линейкой.

Они, наверное, и не подозревают, что дорогу можно измерить, и лучше всего в сантиметрах, потому как система у нас сантиметровая. А измерив, сравнить с положенной шириной и методом вычитания выяснить, на какое количество сантиметров обузили дорогу недобросовестные чистильщики. И предъявить претензию виновникам, и оштрафовать, и заставить выполнять свою работу как положено. Все просто – как дважды два!

Перевозчики, опять же, настаивают на увеличении платы за проезд на городском автобусе аж на шесть рублей. И утверждают, что все посчитали, все свои затраты учли и бумагу с цифирью в областную администрацию направили. Но того не ведают, что условие задачи изначально составлено неверно.

В условии имеется только их интерес. А состояние кошельков и карманов пассажиров не учтено вовсе. Кризис и так опустошает их в два раза быстрее, чем год назад. И зарплату повышать никому не собираются. Скоро не с чего будет архангелогородцам за проезд платить даже при 18 рублях за билет, не говоря уж о 24.

Правильный ответ можно получить, только когда условия заданы правильно. А условия таковы: перевозчик хочет получить больше денег из нашего кармана. В кармане – 16. Так сколько получит перевозчик, если загнет цену до 24 рублей? И бесполезно смотреть ответ в конце учебника. Требуется решение, во много действий, с детальным анализом каждого.

А по поводу уровня специалистов, от которых зависят жизненно важные решения, хочется поделиться воспоминанием детства. Не помню уж в каком классе на уроке географии я не сразу нашла Мозамбик. Не разделив мое недоумение по поводу оценки, мама поведала, что их учитель географии считал, что по лицевой стороне карты каждый дурак все что угодно отыщет. И они показывали горы, моря, проливы исключительно по изнаночной стороне.

Возможно, и не со зла, и не из экономии управляющие компании дворы не чистят. Может быть, их владельцы просто в школе по природоведению и географии не успевали. Не знают, что зимой в наших широтах многоснежно и многоледно. И самостоятельно снег сможет растаять только к июню в лучшем случае, поэтому со двора его надо своевременно убирать, иначе – катаклизм. Может, им рассказать? И проэкзаменовать прямо в тех дворах, на натуре, так сказать.

За двойки и тройки – штраф. Потом пусть учат матчасть, и на переэкзаменовку, снова во дворы. Да зимой, а не в июле, когда, как нам рассказывали еще в детском саду, снег, если и выпадает, то ненадолго.

Руководители-двоечники обязательно станут канючить в самой что ни на есть классической манере. Мол, обстоятельства непреодолимой силы, в дворники никто не идет. Вот тогда настанет черед проэкзаменовать их по экономической географии. Спросить, например, каков оклад работника метлы и лопаты в наших суровых условиях?

И, если оклад недостойный, выдать лопату и скребок руководителю, пусть на собственном теле ощутит все прелести, а заодно и всю вверенную ему за наши деньги территорию в порядок приведет.

Переместимся на городскую проезжую часть. Зимой городские артерии сжимаются, как шагреневая кожа. Из-за снега на обочинах вместо двух полос остается полторы. Машины только что не скребут бортами друг о друга. Те, кто отвечает за состояние дорог и их безопасность, должны знать хотя бы азы арифметики и уметь пользоваться линейкой.

Они, наверное, и не подозревают, что дорогу можно измерить, и лучше всего в сантиметрах, потому как система у нас сантиметровая. А измерив, сравнить с положенной шириной и методом вычитания выяснить, на какое количество сантиметров обузили дорогу недобросовестные чистильщики. И предъявить претензию виновникам, и оштрафовать, и заставить выполнять свою работу как положено. Все просто – как дважды два!

Перевозчики, опять же, настаивают на увеличении платы за проезд на городском автобусе аж на шесть рублей. И утверждают, что все посчитали, все свои затраты учли и бумагу с цифирью в областную администрацию направили. Но того не ведают, что условие задачи изначально составлено неверно.

В условии имеется только их интерес. А состояние кошельков и карманов пассажиров не учтено вовсе. Кризис и так опустошает их в два раза быстрее, чем год назад. И зарплату повышать никому не собираются. Скоро не с чего будет архангелогородцам за проезд платить даже при 18 рублях за билет, не говоря уж о 24.

Правильный ответ можно получить, только когда условия заданы правильно. А условия таковы: перевозчик хочет получить больше денег из нашего кармана. В кармане – 16. Так сколько получит перевозчик, если загнет цену до 24 рублей? И бесполезно смотреть ответ в конце учебника. Требуется решение, во много действий, с детальным анализом каждого.

А по поводу уровня специалистов, от которых зависят жизненно важные решения, хочется поделиться воспоминанием детства. Не помню уж в каком классе на уроке географии я не сразу нашла Мозамбик. Не разделив мое недоумение по поводу оценки, мама поведала, что их учитель географии считал, что по лицевой стороне карты каждый дурак все что угодно отыщет. И они показывали горы, моря, проливы исключительно по изнаночной стороне.

Поделиться
7124