23 сентября 2015

Истоки успеха… в кружках

Заинтересованные родители и педагоги собрались в одном из кабинетов школы № 2, чтобы принять участие в областном родительском собрании. Оно прошло в традиционной уже форме телеконференции и позволило активно пообщаться представителям власти и родителям из самых разных уголков Архангельской области.

В этот раз собрание было посвящено дополнительному образованию и его развитию.

– Есть интересные исследования, которые говорят о том, что многие успешные люди истоки своего успеха видят именно в занятиях в кружках и секциях, – подчеркнула Елена Молчанова, заместитель министра образования и науки Архангельской области. – Именно поэтому вопрос, посещают ли кружки ваши дети, я бы поставила главным.

И действительно, дополнительное образование – те самые кружки и секции – должно продолжать образовательную программу, предлагаемую в школах, наполняя ее практическим содержанием. Новодвинск в деле развития дополнительного образования шагает в ногу со временем: и в ДЮЦе, и в ДДТ, «главных» по кружкам учреждениях города, трудятся передовые педагоги и реализуются интересные проекты. Из последних нововведений – в ДДТ заработала студия журналистики, объединившая школьников, желающих рассказывать о своем городе и событиях, в нем происходящих. А в планах, поделились по секрету с газетой, открытие кружка по робототехнике. Говорят, что уже решается вопрос о финансировании этого амбициозного проекта. Не отстают от коллег и педагоги ДЮЦа, развивая традиционные и открывая новые направления. Этому учреждению дополнительного образования, кстати, в эти дни исполняется 60 лет.

Но вернемся к родительскому собранию. Елена Молчанова разъяснила собравшимся изменения в законодательстве, касающиеся дополнительного образования. Отныне все программы (ДОП) подразделяются на две категории: дополнительные общеобразовательные, содержание которых направлено на развитие ребенка, на его успешную социализацию и реализацию его потребностей, и дополнительные предпрофессиональные, ориентированные прежде всего на результат и на личные достижения обучающихся.

– Основная суть законодательных нововведений – разделение образовательных программ. Так, дополнительные общеразвивающие программы реализуются для детей и взрослых, а дополнительные предпрофессиональные программы предназначены только для детей, – рассказала Елена Молчанова.

Собрание не было бы полным без обратной связи – вопросов родителей. А их было много: из Няндомы, Коноши, Северо-двинска, Мирного. Интересные замечания и предложения были озвучены в области спорта, культуры, развития технического творчества, в сфере создания безбарьерной среды и доступности дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Многие идеи специалисты регионального министерства взяли себе на заметку.

Ну а родители получили полезные советы о том, как правильно выбрать объединение или секцию для своего ребенка. Специалисты уверены, что первое, что должен сделать каждый родитель, – спросить свое чадо, чем же оно хочет заниматься, что его интересует и к чему лежит душа. А уже потом оценивать уровень образовательной программы или условия учебного кабинета.

А если неугомонный ребенок хочет попробовать себя во всех кружках и направлениях – ограничивать творческий порыв не нужно. Пусть пробует! Такой подход поможет детям успешнее социализироваться и развиваться в быстроменяющемся мире.

Полуторачасовой встречи оказалось мало – и учителя, и работники сферы образования готовы общаться с родителями школьников Поморья и вне рамок видеоконференции. У тех, кто пропустил встречу, есть возможность задать свои вопросы на сайте ведомства (www.arkh-edu.ru) в разделе «Форум». Елена Молчанова обещала, что на все вопросы специалисты министерства ответят в самое ближайшее время.

В этот раз собрание было посвящено дополнительному образованию и его развитию.

– Есть интересные исследования, которые говорят о том, что многие успешные люди истоки своего успеха видят именно в занятиях в кружках и секциях, – подчеркнула Елена Молчанова, заместитель министра образования и науки Архангельской области. – Именно поэтому вопрос, посещают ли кружки ваши дети, я бы поставила главным.

И действительно, дополнительное образование – те самые кружки и секции – должно продолжать образовательную программу, предлагаемую в школах, наполняя ее практическим содержанием. Новодвинск в деле развития дополнительного образования шагает в ногу со временем: и в ДЮЦе, и в ДДТ, «главных» по кружкам учреждениях города, трудятся передовые педагоги и реализуются интересные проекты. Из последних нововведений – в ДДТ заработала студия журналистики, объединившая школьников, желающих рассказывать о своем городе и событиях, в нем происходящих. А в планах, поделились по секрету с газетой, открытие кружка по робототехнике. Говорят, что уже решается вопрос о финансировании этого амбициозного проекта. Не отстают от коллег и педагоги ДЮЦа, развивая традиционные и открывая новые направления. Этому учреждению дополнительного образования, кстати, в эти дни исполняется 60 лет.

Но вернемся к родительскому собранию. Елена Молчанова разъяснила собравшимся изменения в законодательстве, касающиеся дополнительного образования. Отныне все программы (ДОП) подразделяются на две категории: дополнительные общеобразовательные, содержание которых направлено на развитие ребенка, на его успешную социализацию и реализацию его потребностей, и дополнительные предпрофессиональные, ориентированные прежде всего на результат и на личные достижения обучающихся.

– Основная суть законодательных нововведений – разделение образовательных программ. Так, дополнительные общеразвивающие программы реализуются для детей и взрослых, а дополнительные предпрофессиональные программы предназначены только для детей, – рассказала Елена Молчанова.

Собрание не было бы полным без обратной связи – вопросов родителей. А их было много: из Няндомы, Коноши, Северо-двинска, Мирного. Интересные замечания и предложения были озвучены в области спорта, культуры, развития технического творчества, в сфере создания безбарьерной среды и доступности дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Многие идеи специалисты регионального министерства взяли себе на заметку.

Ну а родители получили полезные советы о том, как правильно выбрать объединение или секцию для своего ребенка. Специалисты уверены, что первое, что должен сделать каждый родитель, – спросить свое чадо, чем же оно хочет заниматься, что его интересует и к чему лежит душа. А уже потом оценивать уровень образовательной программы или условия учебного кабинета.

А если неугомонный ребенок хочет попробовать себя во всех кружках и направлениях – ограничивать творческий порыв не нужно. Пусть пробует! Такой подход поможет детям успешнее социализироваться и развиваться в быстроменяющемся мире.

Полуторачасовой встречи оказалось мало – и учителя, и работники сферы образования готовы общаться с родителями школьников Поморья и вне рамок видеоконференции. У тех, кто пропустил встречу, есть возможность задать свои вопросы на сайте ведомства (www.arkh-edu.ru) в разделе «Форум». Елена Молчанова обещала, что на все вопросы специалисты министерства ответят в самое ближайшее время.

Поделиться
10620