21 июля 2016

Игорь Орлов: «Белкомур» может стать опорой транспортного каркаса Арктики

Россия – Китай: новые возможности

Крупнейшее конгрессно-выставочное мероприятие называют одним из важнейших механизмов развития экономических, торговых и межрегиональных связей двух стран. В этом году ЭКСПО впервые приехало в Россию. В 2104-м и 2015-м выставка проходила в Харбине.

Деловая программа форума состоит из отраслевых круглых столов, презентаций регионов и предприятий, делового общения представителей промышленных компаний России и Китая.

В первый день форума в рамках деловой программы было запланировано девять мероприятий, ключевым из которых стала беседа «Российско-китайское партнерство. От столиц к регионам: новые перспективы и возможности».

В дискуссии приняли участие российский вице-премьер Дмитрий Рогозин, зампредседателя Госсовета КНР Ван Ян, руководители российских и китайских регионов и крупнейших компаний обеих стран. Речь шла об укреплении двустороннего сотрудничества между провинциями Китая и субъектами РФ.

Резкий рывок в развитии

На одном из ключевых мероприятий форума губернатор Игорь Орлов представил проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур». В ходе беседы сопредседателей комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств на тему «Российско-китайское партнерство. От столиц к регионам: новые перспективы и возможности» глава Поморья сообщил:

– «Белкомур» как опорный проект транспортного каркаса Арктической зоны России и Северного морского пути обеспечит резкий рывок в промышленном развитии и транзитных возможностях и, что особенно важно, в социально-экономическом плане.

Реализация проекта имеет стратегическое значение для развития Северного морского пути, уверен Игорь Орлов. Ожидается, что магистраль будет обеспечивать не менее четверти его прогнозируемой грузовой базы. Магистраль «Белкомур» общей протяженностью более 1160 километров обеспечит эффективное железнодорожное сообщение между промышленными центрами Урала и морскими портами Севера и Северо-Запада России.

К единой в Арктике транспортной сети

Синхронизация строительства «Белкомура» со смежными транспортными проектами (развитие Мурманского транспортного узла, строительство порта Сабетта на Ямале, расширение портовых мощностей в Архангельске) позволит сформировать единую транспортную сеть Арктической зоны РФ.

– Проект «Белкомур» – базовый элемент арктической транспортной системы России, – отметил глава Поморья. – Его реализация качественно усовершенствует транспортную инфраструктуру в регионах освоения приполярного шельфа, расширит спектр маршрутов поставки российских углеводородов и минеральных удобрений на мировые рынки, сформирует основу инфраструктуры для международного сотрудничества в Арктике.

В рамках проекта уже выполнена актуализация расчетов грузовой базы и структуры грузопотока.

Проект предполагает строительство недостающих и реконструкцию существующих ж/д участков для запуска сквозного железнодорожного сообщения по спрямляющему маршруту Архангельск – Сыктывкар – Соликамск (Пермь).

Китай готов к сотрудничеству

Напомним, «Белкомур» был представлен на заседаниях российско-китайской межправительственной комиссии в Харбине и Пекине в 2015 году, а также в Хуаньшане в 2016-м. Проект предложен для включения в перечень стратегических проектов российско-китайского сотрудничества и в государственную программу социально-экономического развития Арктической зоны России.

В рамках поручения Дмитрия Рогозина по итогам заседания президиума госкомиссии по вопросам развития Арктики в Архангельске в Минтранс России представлено комплексное обоснование инвестиционного проекта для последующего направления в Правительство РФ.

– Китайские партнеры-инвесторы готовы к подготовке концессионного предложения, созданию компании-концессионера и полномасштабному финансированию проекта после получения подтверждений от органов государственной власти Российской Федерации о готовности к реализации проекта по механизму заключения концессионного соглашения, – отметил Игорь Орлов.

Глава Поморья предложил рассмотреть вопрос участия в проекте крупных промышленных предприятий Урала и Сибири. Такое участие может выражаться как в направлении грузопотоков по новой железнодорожной магистрали, так и в создании новых российско-китайских производств.

Свое участие в проекте подтвердил крупный китайский инвестор. В сентябре 2015 года в Пекине было подписано соглашение между МК «Белкомур» и компанией Poly Technologies, Inc. о совместных намерениях по реализации проекта строительства магистрали «Белкомур» в рамках механизма частной концессионной инициативы.

В тему

Дмитрий Рогозин: Санкции мешают развивать отношения с КНР

Вице-премьер Дмитрий Рогозин встретился на площадке выставки «ИННОПРОМ-2016» в Екатеринбурге с руководителями российских регионов, провинций Китайской Народной Республики и компаний двух стран.

Как отметил высокопоставленный чиновник, санкции мешают в технологическом плане развивать отношения с КНР, однако они не являются глобальной помехой.

– Зная глубоко живую ткань отношений России и Китая, я утверждаю и настаиваю на этом, и это не просто фраза, сказанная публично, абсолютно искренне вам говорю: если бы этих санкций не было, отношения были бы еще более активными, – цитирует ТАСС вице-премьера.

arh28 1 16 14 a2377

Фото: rg.ru

12 июля Дмитрий Рогозин в ходе более чем трехчасовой вечерней встречи с вице-премьером Госсовета КНР Ван Яном обсудил сотрудничество в космической, атомной и авиационной областях.

Напомним, Китай был страной-партнером «ИННОПРОМ» в прошлом году.

Игорь Орлов: «Белкомур» может стать опорой транспортного каркаса Арктики

Деловая программа форума состоит из отраслевых круглых столов, презентаций регионов и предприятий, делового общения представителей промышленных компаний России и Китая.

В первый день форума в рамках деловой программы было запланировано девять мероприятий, ключевым из которых стала беседа «Российско-китайское партнерство. От столиц к регионам: новые перспективы и возможности».

В дискуссии приняли участие российский вице-премьер Дмитрий Рогозин, зампредседателя Госсовета КНР Ван Ян, руководители российских и китайских регионов и крупнейших компаний обеих стран. Речь шла об укреплении двустороннего сотрудничества между провинциями Китая и субъектами РФ.

Резкий рывок в развитии

На одном из ключевых мероприятий форума губернатор Игорь Орлов представил проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур». В ходе беседы сопредседателей комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств на тему «Российско-китайское партнерство. От столиц к регионам: новые перспективы и возможности» глава Поморья сообщил:

– «Белкомур» как опорный проект транспортного каркаса Арктической зоны России и Северного морского пути обеспечит резкий рывок в промышленном развитии и транзитных возможностях и, что особенно важно, в социально-экономическом плане.

Реализация проекта имеет стратегическое значение для развития Северного морского пути, уверен Игорь Орлов. Ожидается, что магистраль будет обеспечивать не менее четверти его прогнозируемой грузовой базы. Магистраль «Белкомур» общей протяженностью более 1160 километров обеспечит эффективное железнодорожное сообщение между промышленными центрами Урала и морскими портами Севера и Северо-Запада России.

К единой в Арктике транспортной сети

Синхронизация строительства «Белкомура» со смежными транспортными проектами (развитие Мурманского транспортного узла, строительство порта Сабетта на Ямале, расширение портовых мощностей в Архангельске) позволит сформировать единую транспортную сеть Арктической зоны РФ.

– Проект «Белкомур» – базовый элемент арктической транспортной системы России, – отметил глава Поморья. – Его реализация качественно усовершенствует транспортную инфраструктуру в регионах освоения приполярного шельфа, расширит спектр маршрутов поставки российских углеводородов и минеральных удобрений на мировые рынки, сформирует основу инфраструктуры для международного сотрудничества в Арктике.

В рамках проекта уже выполнена актуализация расчетов грузовой базы и структуры грузопотока.

Проект предполагает строительство недостающих и реконструкцию существующих ж/д участков для запуска сквозного железнодорожного сообщения по спрямляющему маршруту Архангельск – Сыктывкар – Соликамск (Пермь).

Китай готов к сотрудничеству

Напомним, «Белкомур» был представлен на заседаниях российско-китайской межправительственной комиссии в Харбине и Пекине в 2015 году, а также в Хуаньшане в 2016-м. Проект предложен для включения в перечень стратегических проектов российско-китайского сотрудничества и в государственную программу социально-экономического развития Арктической зоны России.

В рамках поручения Дмитрия Рогозина по итогам заседания президиума госкомиссии по вопросам развития Арктики в Архангельске в Минтранс России представлено комплексное обоснование инвестиционного проекта для последующего направления в Правительство РФ.

– Китайские партнеры-инвесторы готовы к подготовке концессионного предложения, созданию компании-концессионера и полномасштабному финансированию проекта после получения подтверждений от органов государственной власти Российской Федерации о готовности к реализации проекта по механизму заключения концессионного соглашения, – отметил Игорь Орлов.

Глава Поморья предложил рассмотреть вопрос участия в проекте крупных промышленных предприятий Урала и Сибири. Такое участие может выражаться как в направлении грузопотоков по новой железнодорожной магистрали, так и в создании новых российско-китайских производств.

Свое участие в проекте подтвердил крупный китайский инвестор. В сентябре 2015 года в Пекине было подписано соглашение между МК «Белкомур» и компанией Poly Technologies, Inc. о совместных намерениях по реализации проекта строительства магистрали «Белкомур» в рамках механизма частной концессионной инициативы.

В тему

Дмитрий Рогозин: Санкции мешают развивать отношения с КНР

Вице-премьер Дмитрий Рогозин встретился на площадке выставки «ИННОПРОМ-2016» в Екатеринбурге с руководителями российских регионов, провинций Китайской Народной Республики и компаний двух стран.

Как отметил высокопоставленный чиновник, санкции мешают в технологическом плане развивать отношения с КНР, однако они не являются глобальной помехой.

– Зная глубоко живую ткань отношений России и Китая, я утверждаю и настаиваю на этом, и это не просто фраза, сказанная публично, абсолютно искренне вам говорю: если бы этих санкций не было, отношения были бы еще более активными, – цитирует ТАСС вице-премьера.

arh28 1 16 14 a2377

Фото: rg.ru

12 июля Дмитрий Рогозин в ходе более чем трехчасовой вечерней встречи с вице-премьером Госсовета КНР Ван Яном обсудил сотрудничество в космической, атомной и авиационной областях.

Напомним, Китай был страной-партнером «ИННОПРОМ» в прошлом году.

Поделиться
15965