11 мая 2017

«Грозу» – на «Золотую маску»!

Анжелика Гурская, директор Северо-Западного филиала «Российской газеты», не считает себя профессиональным критиком, тем более фанатом театра, но, заядлая зрительница, она много и интересно размышляет о театральном процессе. Поэтому ее встреча с архангельскими журналистами после просмотра «Грозы» в нашем театре драмы прошла весело и с пользой для всех.

– Хочу поздравить – у вас замечательный театр! – уверена Анжелика Владимировна. – На фоне тех театров, что я видела в других регионах, он нисколько не теряется.

Я видела много «Гроз». У Андрея Могучего в Большом драматическом театре, в театре на Васильевском, помню ее интерпретацию в «Современнике» с Чулпан Хаматовой в роли Катерины и Еленой Яковлевой, исполнившей Кабаниху , в Интернете нашла постановку Малого театра – это настоящая Гроза Грозовна!

Некоторые режиссеры пытаются изменить жанр, превращают трагедию в фарс, клоунаду, раздевают актеров, заставляют их плескаться в ванной или как в одном из «Евгениев Онегиных» – Ольга и Татьяна курят, сидя на камине… Потому шла к вам с легким опасением. Но ваш спектакль состоялся, и говорить об этом легко и приятно.

Всегда интересно оценивать смысловые доминанты. Интересно решена сцена с монологом «Почему люди не летают как птицы?». Борис и Катерина в лодочке, на мешках, когда посыпают зерном друг друга – вдруг что-то прорастет. Да не прорастет ничего. Но красиво-то как! Щемящая, тонкая сцена. Замечательная музыка, прекрасно с вокалом, особенно в финале.

Качественные работы актеров – с точки зрения мастерства, эстетики и с точки зрения чего-то ценного. Катерина, Кабаниха, Кудряш – попадание на сто процентов. Феклуша (Елена Смородинова) – звезда! Актриса, играющая Варвару (Мария Беднарчик), – да это ж готовая Леди Макбет Мценского уезда! На Бориса (Дмитрий Беляков) – Вампилова ставить не переставить! Все на своих местах. А если есть труппа для такой трагедии, значит, она может сыграть вообще все. Вашу «Грозу» надо направить на «Золотую маску». Несмотря на сдержанность эмоций зрителей, зал встал и дважды вызывал актеров на аплодисменты. Для спектакля, который на сцене полгода, – это показатель! И для зрительской аудитории тоже. Кстати, и начальство обязано ходить в театр. Путин вот сидит в «Современнике».

Потому что театр – он для людей, не для критиков, не для фестивалей. Для того, чтобы его смотрели. Почему умирают театры? Бывают скучные спектакли, бывают тупые, бывают малопонятные. Режиссеры видят себя или актеров так, как зритель их уже не видит и не понимает. Любите свой театр, он того стоит!

– Хочу поздравить – у вас замечательный театр! – уверена Анжелика Владимировна. – На фоне тех театров, что я видела в других регионах, он нисколько не теряется.

Я видела много «Гроз». У Андрея Могучего в Большом драматическом театре, в театре на Васильевском, помню ее интерпретацию в «Современнике» с Чулпан Хаматовой в роли Катерины и Еленой Яковлевой, исполнившей Кабаниху , в Интернете нашла постановку Малого театра – это настоящая Гроза Грозовна!

Некоторые режиссеры пытаются изменить жанр, превращают трагедию в фарс, клоунаду, раздевают актеров, заставляют их плескаться в ванной или как в одном из «Евгениев Онегиных» – Ольга и Татьяна курят, сидя на камине… Потому шла к вам с легким опасением. Но ваш спектакль состоялся, и говорить об этом легко и приятно.

Всегда интересно оценивать смысловые доминанты. Интересно решена сцена с монологом «Почему люди не летают как птицы?». Борис и Катерина в лодочке, на мешках, когда посыпают зерном друг друга – вдруг что-то прорастет. Да не прорастет ничего. Но красиво-то как! Щемящая, тонкая сцена. Замечательная музыка, прекрасно с вокалом, особенно в финале.

Качественные работы актеров – с точки зрения мастерства, эстетики и с точки зрения чего-то ценного. Катерина, Кабаниха, Кудряш – попадание на сто процентов. Феклуша (Елена Смородинова) – звезда! Актриса, играющая Варвару (Мария Беднарчик), – да это ж готовая Леди Макбет Мценского уезда! На Бориса (Дмитрий Беляков) – Вампилова ставить не переставить! Все на своих местах. А если есть труппа для такой трагедии, значит, она может сыграть вообще все. Вашу «Грозу» надо направить на «Золотую маску». Несмотря на сдержанность эмоций зрителей, зал встал и дважды вызывал актеров на аплодисменты. Для спектакля, который на сцене полгода, – это показатель! И для зрительской аудитории тоже. Кстати, и начальство обязано ходить в театр. Путин вот сидит в «Современнике».

Потому что театр – он для людей, не для критиков, не для фестивалей. Для того, чтобы его смотрели. Почему умирают театры? Бывают скучные спектакли, бывают тупые, бывают малопонятные. Режиссеры видят себя или актеров так, как зритель их уже не видит и не понимает. Любите свой театр, он того стоит!

Поделиться
21595