20 февраля 2014

Флот ждал дефолт

В январе крупнейшее рыбодобывающее предприятие Поморья ОАО «Архангельский траловый флот» перешло из государственных рук в частные. Новым собственником стало ООО «Вирма», входящее в Северо-Западный рыбопромышленный консорциум. 

На пресс-конференции, состоявшейся 5 февраля, руководитель областного агентства по рыбному хозяйству Алексей Коротенков, министр имущественных отношений Ирина Ковалева и заместитель начальника юридического отдела правового департамента администрации губернатора Архангельской области и правительства Архангельской области Анна Ивченко рассказали о деталях процесса приватизации АТФ.

Переговоры шли больше года

Открывший пресс-конференцию Алексей Коротенков подчеркнул, что региональное правительство, понимая значимость предприятия для Архангельской области, активно включилось в проработку схемы приватизации АТФ. Переговоры шли больше года. В результате была принята форма торгов, которая предусматривала социальные обременения для будущего владельца. То есть трудовой коллектив получал определенные гарантии, что предприятие продолжит свою работу, будет проведено обновление материальной базы, а активы не будут выведены за пределы области.

– Мы создали специальную рабочую группу, которая постоянно держала вопрос на контроле. Важно было юридически и экономически обосновать и прописать в приватизационных документах все социальные обязательства перед работниками. Мы постоянно выходили с рекомендациями на Москву. И вот соглашение подписано. Сейчас у Архангельской области имеется одна акция тралового флота, которая позволит нам принимать участие в принятии важных решений в жизни предприятия, – отметил руководитель агентства.

Треска с прилавков не исчезнет

По мнению Алексея Анатольевича, бывшего работника предприятия, хорошо знающего ситуацию изнутри, если бы приватизация не состоялась, то через год-полтора флот ждал дефолт. Но он отдает должное бывшему генеральному директору Юрию Никулину и его команде, которые смогли удержать АТФ на плаву до момента передачи управления новому руководству. 

По условиям договора в совет директоров АТФ войдет представитель областного правительства. Принято решение, что им станет Алексей Коротенков. Соглашение с ООО «Вирма» действует до 31 декабря 2018 года. По мнению участников, эти пять лет позволят компании укрепить материально-техническую базу Тралфлота и вывести его из предбанкротного состояния. 

АТФ останется приписанным к 29-му региону, а это значит, что и налоги пойдут в казну Архангельской области. Кроме того, наш человек в совете директоров будет следить и за исполнением еще одной статьи договора, по которой 25 процентов выловленной Тралфлотом рыбы пойдет в наш регион. Таким образом, проекты по продаже продукции АТФ в городах Архангельской области продолжатся.

Комментарии

– Мы добились того, чтобы переход АТФ в частную собственность протекал в максимально благоприятных для региона условиях. На данный момент главная задача – привлечь необходимые инвестиции для модернизации изношенной и устаревшей структуры. Если за указанное время удастся выполнить весь комплекс мер, то предприятие останется в области и дальше.Ирина Ковалева, министр имущественных отношений
– Основной актив АТФ – это квоты. Суда, которые находятся на балансе флота, старые, рыбзавод старый, БТО старое… В лучшем случае стоимость матчасти может составить полмиллиарда рублей. А если учесть, что на АТФ висит банковский кредит в 1 миллиард рублей и ОАО «Вирма», безусловно, берет на себя обязательства по его выплате, то сумма для инвестора составит уже не 2,2 миллиарда, а три. С учетом того, что в этом году существенно снизилась квоты не только у Тралфлота, а вообще у всех предприятий рыбодобычи, риски инвестора весьма велики. Вылов рыбы цикличен. Мы с 2008 года по настоящее время находились на пике. Предстоит спад. Компании будет непросто.Алексей Коротенков, руководитель агентства по рыбному хозяйству Архангельской области
 
 

На пресс-конференции, состоявшейся 5 февраля, руководитель областного агентства по рыбному хозяйству Алексей Коротенков, министр имущественных отношений Ирина Ковалева и заместитель начальника юридического отдела правового департамента администрации губернатора Архангельской области и правительства Архангельской области Анна Ивченко рассказали о деталях процесса приватизации АТФ.

Переговоры шли больше года

Открывший пресс-конференцию Алексей Коротенков подчеркнул, что региональное правительство, понимая значимость предприятия для Архангельской области, активно включилось в проработку схемы приватизации АТФ. Переговоры шли больше года. В результате была принята форма торгов, которая предусматривала социальные обременения для будущего владельца. То есть трудовой коллектив получал определенные гарантии, что предприятие продолжит свою работу, будет проведено обновление материальной базы, а активы не будут выведены за пределы области.

– Мы создали специальную рабочую группу, которая постоянно держала вопрос на контроле. Важно было юридически и экономически обосновать и прописать в приватизационных документах все социальные обязательства перед работниками. Мы постоянно выходили с рекомендациями на Москву. И вот соглашение подписано. Сейчас у Архангельской области имеется одна акция тралового флота, которая позволит нам принимать участие в принятии важных решений в жизни предприятия, – отметил руководитель агентства.

Треска с прилавков не исчезнет

По мнению Алексея Анатольевича, бывшего работника предприятия, хорошо знающего ситуацию изнутри, если бы приватизация не состоялась, то через год-полтора флот ждал дефолт. Но он отдает должное бывшему генеральному директору Юрию Никулину и его команде, которые смогли удержать АТФ на плаву до момента передачи управления новому руководству. 

По условиям договора в совет директоров АТФ войдет представитель областного правительства. Принято решение, что им станет Алексей Коротенков. Соглашение с ООО «Вирма» действует до 31 декабря 2018 года. По мнению участников, эти пять лет позволят компании укрепить материально-техническую базу Тралфлота и вывести его из предбанкротного состояния. 

АТФ останется приписанным к 29-му региону, а это значит, что и налоги пойдут в казну Архангельской области. Кроме того, наш человек в совете директоров будет следить и за исполнением еще одной статьи договора, по которой 25 процентов выловленной Тралфлотом рыбы пойдет в наш регион. Таким образом, проекты по продаже продукции АТФ в городах Архангельской области продолжатся.

Комментарии

– Мы добились того, чтобы переход АТФ в частную собственность протекал в максимально благоприятных для региона условиях. На данный момент главная задача – привлечь необходимые инвестиции для модернизации изношенной и устаревшей структуры. Если за указанное время удастся выполнить весь комплекс мер, то предприятие останется в области и дальше.Ирина Ковалева, министр имущественных отношений
– Основной актив АТФ – это квоты. Суда, которые находятся на балансе флота, старые, рыбзавод старый, БТО старое… В лучшем случае стоимость матчасти может составить полмиллиарда рублей. А если учесть, что на АТФ висит банковский кредит в 1 миллиард рублей и ОАО «Вирма», безусловно, берет на себя обязательства по его выплате, то сумма для инвестора составит уже не 2,2 миллиарда, а три. С учетом того, что в этом году существенно снизилась квоты не только у Тралфлота, а вообще у всех предприятий рыбодобычи, риски инвестора весьма велики. Вылов рыбы цикличен. Мы с 2008 года по настоящее время находились на пике. Предстоит спад. Компании будет непросто.Алексей Коротенков, руководитель агентства по рыбному хозяйству Архангельской области
 
 

Поделиться
143