26 июня 2014

Флот пришел в порт

Треска, пикша, окунь, зубатка, путассу, скумбрия, сельдь… Дары северных морей «нового урожая» начинают появляться на прилавках архангельских магазинов. Рыба свежая, не залежалая. Потому что своя. Траловый флот пришел с уловом.

Работа кипит

Еще полгода назад скептики предвещали гибель Архангельского тралового флота. Мол, рыбодобывающие суда в аварийном состоянии и денег на их реконструкцию нет. О продаже АТФ говорили много. Она состоялась, новость ушла, и про тралфлот почти забыли. Но работа-то шла. Новый собственник принял решение о всесторонней модернизации порта и рыбоперерабатывающего завода. Чем и занимается. Благодаря серьезным вложениям Архангельск вновь включился в рыбную ловлю. Сезон успешно открыт. Мы в этом убедились, приехав в Маймаксанский порт.

У причала стоят несколько судов. Идет разгрузка. Докеры торопятся, бегают, ругаются, стараясь ускорить процесс… Траулеры пришли с рыбой. Ее много, и нужно поскорее опустошить трюмы, чтобы отпустить моряков в новый поход за добычей. Судя по количеству груза, проплывающего над нашими головами, улов в этом рейсе был отличный.

По стандартам

Прямо на причале небольшой рыбоперерабатывающий завод. На нем трудятся не более десяти человек. Удивительно, как они успевают со всем справляться. Одних рыбешек нужно засолить, других отправить на холодное копчение, третьих — на горячее… Весь процесс происходит в нескольких цехах. Склад почти пустой, а значит, продукция не залеживается. Спрос есть. И не мудрено. Ведь на Севере рыба была и есть основной продукт питания. А вот камеры копчения забиты до упора. Когда их открывают, начинаю давиться слюной. Эх, вкуснота-то какая, вздыхаю, сейчас бы это все домой, да с картошечкой!

arh2536 7209a

Увы, домой забрать не получится. Таможенная зона, правила строгие. Но готовую продукцию возобновившего свою работу рыбозавода все-таки попробовали. Угостили. Могу с полной уверенностью сказать: вкусно! И главное — натуральное. Никаких новомодных веяний наши рыбопереработчики не используют. И не планируют. Рецептура прежняя, проверенная временем. Да и зачем что-то менять, если Архангельский тралфлот и так всегда славился своей продукцией. И остается верен традициям.


 

Комментарии

Алексей Заплатин, генеральный директор Архангельского тралового флота:

arh2518 765c0— За последние пять месяцев сделано очень много. В первую очередь это касается техники. Она здесь очень старая. Делаем полную модернизацию. Замена только холодильного оборудования требует огромных затрат. По сути, четыре стены и полоток, но все эти компрессоры, охладители и так далее стоят бешеные суммы. Деньги вкладываем, потому что есть спрос. Грузовой отсек работает на ура. Суда прибывают в порт одно за другим. И не только нашей компании! 

Начиная с мая рыбы идет очень много. И она у нас надолго не задерживается. Обрабатываем на заводе и сразу пускаем в оборот. Поэтому до потребителя она доходит совершенно свежей и не перемороженной. Примерно 25% продукции идет на Архангельск и область. Это основной наш потребитель. Остальное уходит в близлежащие регионы, Центральную Россию и даже другие страны.

Алексей Коротенков, руководитель агентства по рыбному хозяйству Архангельской области:

arh2522 9c169— В состав совета директоров АТФ включен представитель от правительства Архангельской области. 

В устав общества внесены выгодные для региона изменения и дополнения по обеспечению рыбной продукцией. Кроме того, новый собственник принял определенные обязательства. Сокращения в компании были, но они не превысили пяти процентов. Многие рабочие ушли на пенсию либо были трудоустроены на другие флоты.

Порт уже полностью загружен. Рыбоперерабатывающий завод работает на всех парах. Считаю, что вложения дают свои результаты. Вскоре на прилавках Архангельска будет преобладать не просто отечественная, а местная продукция. Мы стремимся к тому, чтобы порядка 85% рыбы в магазинах было от тралфлота. Сейчас в область поставлено около пяти тысяч тонн. Мы занимаем одно из первых мест по потреблению рыбы в России. Переплюнули даже Мурманскую область.

Николай Звягин, капитан рыболовного судна «Конотоп»:

arh2520 a6702— Полный груз набрали за рекордно короткие сроки — всего за семнадцать суток. В Маймаксанский порт прибыли на днях. Надеемся, здесь нас быстро разгрузят, чтобы снова отправиться в Баренцево море. Сейчас там отличный улов! Условия труда сильно изменились в лучшую сторону. Команда состоит в основном из архангелогородцев и работает не по краткосрочному контракту, а постоянно. Даже если человек на суше, он получает зарплату. Один рейс для команды состоит из трех выходов в море, то есть примерно три месяца она находится в постоянной работе. Так намного удобнее. Моряки трудятся на одном дыхании, уходят на отдых и заранее знают, когда им нужно снова вернуться на работу. Смену собственника ощущаем на собственной шкуре. Снабжение топливом и продуктами стали получать своевременно, без прежних задержек. За счет этого процесс лова идет непрерывно.

Флот пришел в порт

Работа кипит

Еще полгода назад скептики предвещали гибель Архангельского тралового флота. Мол, рыбодобывающие суда в аварийном состоянии и денег на их реконструкцию нет. О продаже АТФ говорили много. Она состоялась, новость ушла, и про тралфлот почти забыли. Но работа-то шла. Новый собственник принял решение о всесторонней модернизации порта и рыбоперерабатывающего завода. Чем и занимается. Благодаря серьезным вложениям Архангельск вновь включился в рыбную ловлю. Сезон успешно открыт. Мы в этом убедились, приехав в Маймаксанский порт.

У причала стоят несколько судов. Идет разгрузка. Докеры торопятся, бегают, ругаются, стараясь ускорить процесс… Траулеры пришли с рыбой. Ее много, и нужно поскорее опустошить трюмы, чтобы отпустить моряков в новый поход за добычей. Судя по количеству груза, проплывающего над нашими головами, улов в этом рейсе был отличный.

По стандартам

Прямо на причале небольшой рыбоперерабатывающий завод. На нем трудятся не более десяти человек. Удивительно, как они успевают со всем справляться. Одних рыбешек нужно засолить, других отправить на холодное копчение, третьих — на горячее… Весь процесс происходит в нескольких цехах. Склад почти пустой, а значит, продукция не залеживается. Спрос есть. И не мудрено. Ведь на Севере рыба была и есть основной продукт питания. А вот камеры копчения забиты до упора. Когда их открывают, начинаю давиться слюной. Эх, вкуснота-то какая, вздыхаю, сейчас бы это все домой, да с картошечкой!

arh2536 7209a

Увы, домой забрать не получится. Таможенная зона, правила строгие. Но готовую продукцию возобновившего свою работу рыбозавода все-таки попробовали. Угостили. Могу с полной уверенностью сказать: вкусно! И главное — натуральное. Никаких новомодных веяний наши рыбопереработчики не используют. И не планируют. Рецептура прежняя, проверенная временем. Да и зачем что-то менять, если Архангельский тралфлот и так всегда славился своей продукцией. И остается верен традициям.


 

Комментарии

Алексей Заплатин, генеральный директор Архангельского тралового флота:

arh2518 765c0— За последние пять месяцев сделано очень много. В первую очередь это касается техники. Она здесь очень старая. Делаем полную модернизацию. Замена только холодильного оборудования требует огромных затрат. По сути, четыре стены и полоток, но все эти компрессоры, охладители и так далее стоят бешеные суммы. Деньги вкладываем, потому что есть спрос. Грузовой отсек работает на ура. Суда прибывают в порт одно за другим. И не только нашей компании! 

Начиная с мая рыбы идет очень много. И она у нас надолго не задерживается. Обрабатываем на заводе и сразу пускаем в оборот. Поэтому до потребителя она доходит совершенно свежей и не перемороженной. Примерно 25% продукции идет на Архангельск и область. Это основной наш потребитель. Остальное уходит в близлежащие регионы, Центральную Россию и даже другие страны.

Алексей Коротенков, руководитель агентства по рыбному хозяйству Архангельской области:

arh2522 9c169— В состав совета директоров АТФ включен представитель от правительства Архангельской области. 

В устав общества внесены выгодные для региона изменения и дополнения по обеспечению рыбной продукцией. Кроме того, новый собственник принял определенные обязательства. Сокращения в компании были, но они не превысили пяти процентов. Многие рабочие ушли на пенсию либо были трудоустроены на другие флоты.

Порт уже полностью загружен. Рыбоперерабатывающий завод работает на всех парах. Считаю, что вложения дают свои результаты. Вскоре на прилавках Архангельска будет преобладать не просто отечественная, а местная продукция. Мы стремимся к тому, чтобы порядка 85% рыбы в магазинах было от тралфлота. Сейчас в область поставлено около пяти тысяч тонн. Мы занимаем одно из первых мест по потреблению рыбы в России. Переплюнули даже Мурманскую область.

Николай Звягин, капитан рыболовного судна «Конотоп»:

arh2520 a6702— Полный груз набрали за рекордно короткие сроки — всего за семнадцать суток. В Маймаксанский порт прибыли на днях. Надеемся, здесь нас быстро разгрузят, чтобы снова отправиться в Баренцево море. Сейчас там отличный улов! Условия труда сильно изменились в лучшую сторону. Команда состоит в основном из архангелогородцев и работает не по краткосрочному контракту, а постоянно. Даже если человек на суше, он получает зарплату. Один рейс для команды состоит из трех выходов в море, то есть примерно три месяца она находится в постоянной работе. Так намного удобнее. Моряки трудятся на одном дыхании, уходят на отдых и заранее знают, когда им нужно снова вернуться на работу. Смену собственника ощущаем на собственной шкуре. Снабжение топливом и продуктами стали получать своевременно, без прежних задержек. За счет этого процесс лова идет непрерывно.

Поделиться
2972